Перейти до вмісту

kibizoid

Members
  • Публікації

    2
  • Зареєстрований

  • Відвідування

  • Days Won

    1

kibizoid last won the day on 6 грудня

kibizoid had the most liked content!

Репутація

4 Neutral

Відвідувачі профілю

Блок відвідувачів профілю вимкнений та не відображатиметься іншим користувачам

  1. kibizoid

    E36, задняя оптика Full Led

    Немного видео вечерних тестов...
  2. Всем доброго времени суток. Никогда не думал, что когда-нибудь буду писать на форумах BMW, но жизнь, как обычно, радует неожиданными идеями. Это мой первый пост, так что, прошу, не бейте сильно. В свободное от основной работы время я занимаюсь тюнингом задней оптики на разные автомобили. На текущей стадии все мои изыскания все еще крутятся вокруг сложного выбора и миллиона компонентов, доступных на рынке, и регулярных "работ над ошибками", но все же кое-что показать уже можно. Поэтому и решил поделиться с сообществом BMW результатами и выслушать критику. В общем, you are welcome. После успешной установки моей предыдущей работы на Subaru WRX ко мне обратился один из сотрудников нашей компании и мой хороший друг с предложение чуток проапгрейдить его новый проект тачки под дрифт. Ну и по стечению факторов этим проектом оказалась E36 в кузове "седан". В бюджете вопрос не стоял, поэтому я был волен использовать все, что моей душа заблагорассудится с полным полетом фантазии. Единственное условие, которое мне выдвинули - в выключенном состоянии фонари должны выглядеть максимально приближенно к стоку. Т.е . никаких прозрачных стекол, круглых светильников и т.д. и т.п. Чего хотелось добиться в этот раз? 1. Уйти от платформы Arduino в сторону STM32. Эти микроконтроллеры дешевле, интереснее, есть в TSSOP-корпусе, при тех же характеристиках по доступной памяти памяти — достаточно жирная обвязка и возможности. В общем — все плюсы на лицо. 2. Добавить в схему больше защиты от переполюсовки, перенапряжения и т.д. и т.п. 3. Реализовать механизм питания от сигнальных линий автомобиля и перейти на полупроводниковые нагрузочные резисторы, чтобы уместить все в минимальный корпус. 4. Реализовать дневной-ночной режимы, чтобы не выжигать глаза едущим сзади ночью. С этими мыслями я и принялся за работу. Первым делом мы с партнером разрисовали новую плату контроллера, убедились по спекам корпуса в том, что выбрали и спроектировали подходящую плату основного контроллера, переместили все детали RS-485 с модулей на основную плату, добавили защитные транзисторы и часы реального времени с отсеком под батарейку и заказали прототип платы. После контроллеров по 3D-модели тачки мы прикинули примерное расположение светодиодов и принялись размещать их на платах. Решили верхнюю часть сделать на белой плате, нижнюю -на красной, чтобы зеленой маской не выбиваться из общей цветовой гаммы. Достали комплект задних фонарей и получили новую засаду — немцы спаивали их еще тогда, когда я пешком под стол ходил. При этом спаивали внутри в том числе. И это оказалось реальной проблемой — пластик стекла моментально трескался и крошился от любого усилия при вскрытии, к нему нельзя применять вообще никаких физических нагрузок. Повезло только в том, что фонари на разборках дешевые. за условные 20-30$ можно получить полный комплект в отличном состоянии. Поэтому мы взяли 2 комплекта, и с одного срезали целые стекла, по кусочкам вырезав корпус, с другого — срезали кусочками стекло, получив в итоге целый целый корпус. Как итог — комплект фонарей с отдельными мухами/котлетами b гора пластикового мусора для пайки и переработки. После было две или три недели мучений с прошивкой. STM32, хоть и навороченный, но не такой простой в изучении, как ардуинки, поэтому пришлось помучаться. Но в итоге весь функционал был реализован, как я и предполагал. По всем канонам жанра в прошивке оказались - реализация бегущих огней для поворотников, плавно разгорающийся габарит, несколько режимов работы стоп-сигнала и габарита, выбор яркости всех режимов и переключение на лету с дневного в ночной режимы (ночью глобальная яркость всего света кроме заднего хода на 25% ниже, день-ночь рассчитываются по восходу/закату солнца). Собрал все в корпус, сам корпус модифицировал под легкий доступ к контроллеру, и на текущий момент фонари ожидают установки, а я могу спокойно писать здесь, попивая кофе. Немного технических деталей: 1. В каждом фонаре в общей сложности 434 светодиода в 3528 корпусе, мы используем OSRAM (стоят как чугунный мост, но и светят так же хорошо, как и стоят) 2. Светодиодные блоки и 4 светика управляются индивидуально при помощи ШИМ-драйверов DM633. 4. Питание реализовано через повышающий конвертер до 32V с дальнейшим понижением до 12V -> 5V -> 3V3. Сделано то для того, чтобы пониженной напряжение в бортовой сети тачки не влияло на работу оптики. После окончательной установки в тачку дополню темку. Всем спасибо. P.S. Не спрашивайте про сумму, она вышла космической. Делать подобное для таких автомобилей в Украине - совершенно бесперспективная идея, к сожалению ( Общий бюджет проекта чуть-чуть не дотянул до 600USD, и вряд ли кто-то у нас согласится отдать пятую часть стоимости тачки за красоту на жопе ) Ну и, конечно же, финальное видео работы в динамике:
×