Перейти до вмісту

Recommended Posts

Так как старая тема, после изменения форума - недоступна в полном обьеме, и фото все "погибли" - решил перезалить тему. Тема посвященна любителям хорошего звука - и одновременно владельцам кузова е34.
 

Решил тему переоформить, в общем в данном разделе буду делиться информацией, связанной с установкой автозвука в машинку с номером кузова е34.

 

Первая тема, начнём пожалуй с кик-панелей (это то, что у нас в ногах).
Заводской вариант - 13 динамик, хлипко прикрученный к вибрирующему пластику, данный вариант уже не лучший. Во первых 13см размер динамика, сам по себе не способен забираться "вниз" и отыгрывать диапазон баса. Тот бас, который как минимум будет удовлетворять не искушенного слушателя, тот от которого будет понимание что играет не портативная колонка ЖБЛ а нормальная АС, Хороший размер для фронтальной АС - считается 16.5см излучатель = динамик.

1.thumb.jpg.7d5c5e21152fa21ebaaef1f640c6bcf4.jpg

 Так выглядит заводской вариант установки. За сеточкой которая на фотке, и прикручен заводской вариант АС. Присматриваемся и видим две андапки, которые поворотом плоской отвертки на 90 градусов дают возможность демонтировать накладку. Что мы видим дальше.

dc834b4s-960.thumb.jpg.82c0f1611fd5f4976201672cb47f5863.jpg

Динамик и заводская ШВИ - пресованный войлок. Динамик мы демонтируем и убираем заводскую шумку, как минимум в районе где будет находиться динамик новый. 

Далее приводим в порядок проводку, делаем общий жгут, красиво укладываем и прочие прелести. и После проделанной работы мы устанавливаем переходник под 16см размер динамика ! переходники доступные и легки в установке. При этом сверлить металл нигде не нужно, установка занимает 20 минут на обе стороны.

a434b4s-960.jpg.214d7fb17514fd12ad681febc8c36703.jpg

Вот такой вариант мы получаем в итоге. Как мы видим на фото, на металле на который крепится подиум по периметру и в целом много отверстий. Их все нужно закрыть, дабы исключить АКЗ.

f2434b4s-960.jpg.01a33ead2e71cd5b77111b36766ea40e.jpg

  • Like 2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Далее вопрос касательно декоративной сетки. Тут есть несколько вариантов.
Самый простой, это срезать направляющие заводских штифтов для крепление заводского динамика и поставить панели на место. 
Вариант не лучший, т.к изначально сетка заводская рассчитана на игру 13 см динамика, и её "прозрачности" не будет хватать для нового динамика. Будет немного гнусавить, гораздо хуже будет играть СЧ диапазон. 
2611f4s-960.jpg.63cc2a1c3c1a63dd13c85aacc61a9104.jpg

Второй вариант, простой и скажем так золотая середина = это сделать заводскую сетку акустически прозрачной. делается это с помощью гравера, и усидчивости. ВОт как получится в итоге, с места водителя или пассажира заводской вид не изменится ! 
169856654_viberimage.thumb.jpg.94b5669e11a09d62f7043a590a6799d4.jpg

Третий вариант, лучший в плане звука, но не все на него пойдут. Берем сетки с задней полки и получаем вот такой вид
bc611f4s-960.jpg.835d0aca7c5513f62c1d4bbd43d21b4a.jpg

3c611f4s-960.jpg.7122aaa7398f501f72625c55c0aea145.jpg

  • Like 2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Вч излучатель, тут совсем всё просто. Для обычных, гражданских решений - это для людей, которые не хотят заморачиваться - место установки твитера два. 
Первое это торпеда, и мы будем слушать частично отраженный сигнал от лобового стекла. _ Плюс этого решения, что КИЗ (кажущийся источник звука) будет казаться нам, что играет где-то дальше чем физическое расположение динамика. Фото примера, только на фото вместо ВЧ установлен СЧ динамик. Фото как пример места установки для наглядности.
bmw520_02.jpg.6e602d162a1c292a2f0cf6e1c8d90857.jpg

Второе место установки это в уголки зеркал. Эти уголки были опциями, и есть не у всех. Важно ! - туда становятся не все ВЧ излучатели, некоторые попросту не влазят.
114eff2s-960.jpg.bf23739b409691dfdacf892bd7a53ac9.jpg

  • Like 2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

В этой теме попытаюсь раскрыть некоторые вопросы, которые возникают у владельцев наших любимых 34х.
1. Штатное головное устройство - если Вы ну прям капец как любите заводской вариант - оставляйтся, но есть один момент - звука хорошего в машине не будет. Во первых время, с истечением времени высохли все ёмкости, уплыли характеристики - и от былого хай фай осталось только имя.
a6e01cas-960.jpg.6822abce78b1eb0bd6f6c4861143f7fc.jpg

Строить систему на родном источнике (магнитоле) глупо и не разумно.
1.У кого есть запас средств - может в заводскую магнитолу встроить новую, перекинув начинку. 
2.Заменить головное устройство на современное.
3.Оставить заводскую для вида, а для звука поставить внешний процессор или другое ГУ и запрятать его, и это доставное устройство и будет нам источником звука.

2a98b92s-960.jpg.9865d34e72d105ffe4474101d108fec7.jpg

  • Like 2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Для большинства Головное устройство (современная магнитола) - служит не только источником, но и усилительной частью. Сигнал усиливается усилителем, встроенным в головное устройство - и зачастую многим этого мало. Для тех, кто хочет получить более громкий звук - необходим внешний усилитель. Я предложу вариант, где его можно установить. 
Довольно интересный вариант - установка его в багажнике, в углублении, которое обычно не используется.
f4a2102s-960.jpg.e569640d97388597000cb5cfb60fc8d7.jpg

2ca2102s-960.jpg.500df18fc9e3a78520fcded790204edb.jpg

74a2102s-960.jpg.e856efd928d966c1d09a5af0f223203d.jpg

b4a2102s-960.jpg.185d8f02972607a3db4400a6388bec7c.jpg

 

  • Like 1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

После проделанных работ, многие остановятся, однако не все. В числе тех, кому будет мало - это люди которые слышали и знают как должна играть хорошея аудио система. Не важно, домашняя - автомобильная, или просто живой звук. Проблема в том, что нижний регистр - самый нижний, остаётся без внимания. За него выступает зачастую сабвуфер. Не вуфер, не буфер, а именно САБВУФЕР - subwoofer.
Самое удачное место для его установки в нашей машине это лыжница. Динамик направлен в салон автомобиля, в отверстие в заднем диване.
По оформлениям я не буду сейчас много рассказывать, скажу что я сторонник ЗЯ (закрытого ящика). Динамик установлен в герметичном ящике, определенного обьема (рассчитаного под определенный динамик), излучающий только фронтальной стороной. Тыльная сторона излучателя динамика (диффузора) работает внутрь корпуса, где все излучение ослабеваются и практически уничтожаются в ящике, они в нашем случае для слушателя паразитные.
Такое оформление не обладает особым КПД, однако имеет самый правильный звук с точки зрения натуральности, скорости и прочими ньюансами.
206443270_viberima3ge.thumb.jpg.8b83c4b667d7a9df842ed0edf3e8e185.jpg

1159507673_viberim2age.thumb.jpg.d4d96e30da1356f16d042ab11b5dc204.jpg

Фото уже установленной головки 

f1bcefcs-960.jpg.460e535345a129753ce52056335366ec.jpg

  • Like 1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Скажите, а не было идеи или может практической реализации по установке сабов с более новых машин, под сидения? Я понимаю, что там очень большую роль играет полость порога, но экономия места и наличие готовых сабов не дает покоя. Есть смысл заморачиваться или идея изначально провальная? 

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
27 минут назад, bumer_ANG сказал:

Скажите, а не было идеи или может практической реализации по установке сабов с более новых машин, под сидения? Я понимаю, что там очень большую роль играет полость порога, но экономия места и наличие готовых сабов не дает покоя. Есть смысл заморачиваться или идея изначально провальная? 

В данную машину не имеет смысла этого делать. Штатные сабы, хотя увы на роль именно сабов они не тянут, требовательны к оформлению. Правильно вы сказали - они играют в порог, и порог выступает роль акустического оформления. В нашем авто порог имеет немного другую структуру, и реализовывать это бессмысленно. Гораздо проще поставить полноценный хороший сабвуфер, либо если тяготеете к хорошему звуку и готовы на заморочки - переделать дверь, установить туда 16см динамик + саб.
c4e01cas-960.jpg.f9d0833be0840ac4eec54e46a379649c.jpg

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Есть один Важный момент, который касается подбора динамиков для установки. Самый простой способ это выбрать двухполосную систему. Но есть один важный момент, который напрямую касается качества звука. Полость в которой играет мидбас - представляет собой не герметичный ящик обьемом около 7 литров. Большинство динамиков, которые сейчас выпускаются для кар-аудио рассчитаны на игру в обьеме двери - около 30 литров с отверстиями и дренажами, что для них не служит обьемом - и они играют во фри. В пасспорте на динамик есть параметр, указывающий на то, что динамик играет во фри, это полная добротность Qts около 0.7 и выше. И если мы, такой среднестатистический динамик поставим в нашу кик панель, он с вероятностью в 90% начнёт горбить. 
Человек который далеко от звука, возможно даже этого не услышит. Для понимания, горбит  - это ярко выраженный на слух какой то диапазон воспроизведения, в нашем случае диапазон окло 100-160Hz, если не цифрами - мы услышим гул и бубнение. 
Решения 2. 
1.Эквалайзером поиграть с добротностью и частотой в этом диапазоне и искуственно заглушить этот горб.
2.Найти подходящий для игры в этом обьеме динамика. и при выборе следить, что бы параметр Qts о котором я говорил имел значение близкое к 0.4
 

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Часть людей, которые ставят внешний усилитель в наш автомобиль, сталкиваются с некоторой проблемой. Проблема заключалась в том, что при работе машины, в динамиках издавался звук похожий на высокочастотный гул, свист, который ещё и изменялся в зависимости от оборотов автомобиля. 
Проблема в том, что межблочный кабель (тот которые ещё именуют RCA), сигнальный провод - который передает от тюльпанов головного устройства музыкальный сигнал до тюльпанов усилителя - кладут в правом пороге. Этого делать категорически нельзя, т.к в правом пороге идёт силовой кабель от генератора до акб - если паралельно проложить провод с низким уровнем сигнала - он будет ловить "наводку".
решение проблемы одно - переложить RCA - по центральному тоннелю. На фото приложил пример. Тоже самое касается и акустического кабеля, я бы рекомендовал его закрепить через потолок. Просто, легко, и 100% не наловит наводку. 
7dba49cs-960.jpg.c46fb0b50b427c21bf2ca0f7de3a2723.jpg

9K2pC68N_bw.thumb.jpg.a4b9855ed236d22ada6eed21d035a905.jpg

Y8zkZyR793o.thumb.jpg.796f45b98c04f29fc4d5a67abf37381a.jpg

c3ba49cs-960.jpg.046b801d0cf08a90f2510fe1a3d89a36.jpg

bad842s-960.jpg

fZXOfTgLr2U.jpg

wZ7ERjmfTY0.jpg

  • Like 1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Важным моментом при установке новой силовой проводки и это касается в любом доп.оборудовании - является соблюдение техники безопасности, защиты кабелей и наличие предохранителей. На примере е34 покажу моменты, на которые стоит обратить внимание ! Приложу таблицу соответствия номинала предохранителя касательно сечения кабеля, и вариант как можно реализовать установку предохранителя возле акб.

 

18.jpg

12.jpg

13.jpg

14.jpg

15.jpg

16.jpg

17.jpg

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Высокочастотный фон,от работы катушек зажигания,появляется в результате некорректной гальванической развязки между источником звука и усилителем мощности а не от расположения межблочных,сигнальных кабелей!

А если расположение  повлияет то это не "экранированный" провод используется а обычная голая жила которую можно отправлять в мусорник.

 

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, horse740 сказал:

Высокочастотный фон,от работы катушек зажигания,появляется в результате некорректной гальванической развязки между источником звука и усилителем мощности а не от расположения межблочных,сигнальных кабелей!

А если расположение  повлияет то это не "экранированный" провод используется а обычная голая жила которую можно отправлять в мусорник.

 

Заземление всех компонентов аудиосистемы в одной точки, землянная петля, разность потенциалов на кузове из за плохой массы и прочие причины наводки это немного с другой оперы. Я именно о расположении силового и сигнального провода.
К сожалению никакой экран, на проводах любой стоимости, с разным типом экрана- не поможет в случае расположения с силовым кабелем например с генератора на акб. Особенно в том случае, когда в генераторе какая-то ещё и неисправность.
Генератор автомобиля генерирует переменный ток, и порождает мощное электромагнитное поле (которое ещё и меняет свою интенсивность). И после расположение двух проводников рядом один из которых несет электрический ток, то произойдет возбуждение .....
Заключение состоим в том, что сигнальные (особо с малым уровнем, это межблочные) по возможности и акустические провода НЕОБХОДИМО располагать вдали от блоков управления, вдали от силовых проводов и в идеале делать в случае пересечения с силовыми кабелями угол 90 градусов. Такой образ прокладки минимизирует шумы Вашей аудиосистемы к минимуму ! 
1436811122_1.gif.834b86354311b044e4190ce9c197a420.gif
п.с 

И конечно нельзя забывать как Вы сказали о причинах возникновения шума- контуры заземления, заземляйте все в одной точке. Все операции по выдиранию RCA делайте на выключенной аудиосистеме и много других правил которые не сильно касаются темы аудиосистема в е34, поэтому предлагаю отойти от этой темы.

1256192981_2.gif.f22bf52766b701aa2b9d1b650e820f31.gif

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×