• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E53 ] Течь масла в районе турбокомпрессора. М57N 218лс.

ValeraR

Пользователь
Joined
Feb 4, 2013
Messages
52
Город
Волноваха
Добрый день.
Авто Е53 дизель 218 лс М57N 2004. Евро-3 по заводу. Катализатор вырезан. пробег 260 +- 20 к
Расход масла примерно 100 гр на 1к.
Задолбала маслянная грязь в районе турбины. так же в масле правая лапа двс, правая подушка двс и защита с правой стороны (по ходу движения авто)
Поездка в сервис результатов не дала. Решил больше не тратить время на поиски мастеров
а разобрать и посмотреть откуда там и что течет.
1.Перед разбором с помощью диф манометра сделал замер давления картерных газов.
при оборотах хх минус 50 паскаль
при оборотах 3000 минус 2000 паскаль
те присутствует разряжение во всем диапозоне.
2. В процессе разбора были сняты патрубки интеркулера левый правый, впускной патрубок и тд
Соединение впускного воздушного патрубка и входа турбокомпресссора в масле. место соединения выхода турбины с правым патрубком наддува в масле.
Сам вал турбины чистый люфта продольного нет, радиальный если и есть то очень маленький.
снял проверил КВКГ. там стоит циклон. мембрана целая. порог давления закрытия мембраны около 40 мм рт ст. (если подуть в надмембранное пространство). Проверял на новом клапане феби. там давления закрытия 60 мм рт ст. Нового оригинального клапана нет. сколько должно быть по заводу на новом хз.

Что имеем по итогу
Давление картерных газов слабо отрицательно. Те подпора газа в картере нет.
Турбина сама без люфтов.
Так откуда блин это масло на входе в турбину ?
Читал что так у многих, и виной тому конструкция циклонного фильтра квкг. типо он не справляеться с очиткой шазов от масла и это илет на впуск.
В такой косяк немецких инженеров не верю
Может быть забита трубка слива масла с турбины в картер ?
 

yaco

Пользователь
Joined
May 12, 2013
Messages
950
Age
78
Город
Киев
Кмк, ответ кроется в двух строках второго абзаца (авто, год, пробег)
100г/1000км - вполне себе не плохо на указанном жизненном этапе машины.
Попробуйте валик поставить в КВКГ с предварительным замывом масла на турбе для понимания источника запотевания (КГ или турба)
 

ValeraR

Пользователь
Joined
Feb 4, 2013
Messages
52
Город
Волноваха
Источник запотевания мне понятен. Это течь из под резинки между впускным патрубком и холодным входом турбокомпрессора и так-же небольшое запотевание в месте выхода воздуха из турбина на правый патрубок наддува. Если это масло из квкг то оно должно затягиваться турбиной а не вытекать из под резинки имхо. на входе турбины не может быть давления выше атм. Попробую померять производительность картерных газов еще. возможно из-за повышенного их обема циклон не справляеться с маслоотделением и действительно прийдеться ставить валик с периодической его чисткой заметой каждые 10к
 

nhtirf

Пользователь
Joined
Jan 28, 2012
Messages
8,890
Город
Киев
а заменить квкг на оригинал?
принято считать (такое себе пояснение) что к 100тыщам оригинальная мембрана уже плохо работает.
 

nhtirf

Пользователь
Joined
Jan 28, 2012
Messages
8,890
Город
Киев
ну и трубки со сливом
 

horse740

Пользователь
Joined
Nov 10, 2011
Messages
4,163
Age
48
Город
Киев
Большое количество картерных газов,обьем которых превышает пропускную способность КВКГ(его клапан просто не закрывается без должного перепада давлений)!
Вывод очевиден - поршневая группа давно просится на помойку.
 

ValeraR

Пользователь
Joined
Feb 4, 2013
Messages
52
Город
Волноваха
Большое количество картерных газов,обьем которых превышает пропускную способность КВКГ(его клапан просто не закрывается без должного перепада давлений)!
Вывод очевиден - поршневая группа давно просится на помойку.
Клапан там стоит как защита от аварийного вакума. например когда забит возд фильр. в норм сосоянии давление за возд фильтром не превышает 2кпа. клапан настроен примерно на 4кпа. система справляеться иначе бы давление у меня было не отриц а положительно под пробкой. ну померяю производ отпишу. там должно быть до 3 куб в час на дизеле 3 литра
 

nhtirf

Пользователь
Joined
Jan 28, 2012
Messages
8,890
Город
Киев
за 260тыщ в м57м моторе как то мало вериться в то что пушной зверёк пришёл поршневой.
 

ValeraR

Пользователь
Joined
Feb 4, 2013
Messages
52
Город
Волноваха
В ТИС акцентируют внимание на проверке сливной магистрали масла с турбины. причем не в одном документе.
"
<!---->Этапы проверки при повреждении турбонагнетателя
  • Напорные трубы и шланги
  • Радиатор охлаждения наддувочного воздуха
  • Впускной коллектор
  • При замене трубопровода для стока масла необходимо ВСЕГДА очищать присоединительную трубку, ведущую к масляному картеру коробки передач, так как она тоже может закоксоваться!
 

ValeraR

Пользователь
Joined
Feb 4, 2013
Messages
52
Город
Волноваха
Проверил слив турбины. там все в норме
Проверил производительность картерных газов бытовым газовым счетчиком. расход 0.4 куб метра за 10 минут. за час это 2.4 куба.
для 3 литрового двс норма.
прозрачная гофра через которую мерял картерные газы чистая. масла там не заметил.
по итогу имеем норм двс по поршневой. норм турбу по люфтам норм маслоотделитель.
поменял все резинки по наддуву и впуску. померял давление картера повторно.
на 2к оборотов 270 па. до замены почти 2000 паскаль.
те давление в картере установилось правильное.
имхо из-за неплотностей в тракте сжатого воздуха после турбины сам турбокомпрессор компенсировал это геометрией что бы достич заданных значений. соотв повышалось разряжение за возд фильтром и двс дополнительно 'отсасывал ' масло через квкг.
сегодня поездил первый день. субективно расход упал. акпп мягче перекл стала (перестала затягивать до 2500)
ну и ту мощность что я получал при 3000 оборотов сейчас получаю на 2500
поездим посмотрим
 
Top