Делитесь своими хобби :)

GeScorpion

Пользователь
Joined
Nov 13, 2011
Messages
3,774
Age
39
Город
Киев
У меня есть хобби, нравится выпасать всякую хрень на гугл и яндекс картах, нравятся истории специфических проектов и их реализация.

Сначала хотел рассказать о титанике, но намного большее по масштабу крушение, существенно большего корабля случилось не так давно, его звали и возможно еще будут называть Коста Конкордия:

02.jpg


Будучи ВТОРЫМ по размерам лайнером в мире, он не так давно оказался не в не самом лучшем положении:

Costa-Concordia.jpg


Погибших к счастью не много, порядка 30 человек, что ничтожно мало по сравнению с более чем тысячей на титанике, но спустя сто лет 13 января 2012 года, трагедия случилась вновь, пусть не с самым большим кораблем в мире, но все современные технологии и сонары не смогли предотвратить катастрофу.

costa-concordia.jpg


На 20 метров длинней и во много раз больше по объему чем титаник, он настолько огромен, чего хорошо видно со спутников уже не говоря о снимках с воздуха:

cruise_ship_aground_01.jpg


HS8YtRjf_VWVZkuge3Ul1Q.jpg


ss-120114-ship-01.ss_full.jpg


Меня впечатляет смелость тех конструкторов которые воплощают в жизнь такие проекты, те бизнесмены которые готовы рисковать деньгами вкладывая так много в такие сложные механизмы, а Вас?

Кстати вот фото одного корабля:

350px-Olympic_in_New_York_cropped.jpg


Его звали "Олимпик", он был первым кораблем построенным в 1900ых годах, вторым был "Титаник" и третьим был "Британик" (позже "Гигантик") Судьбу "Титаника" знают практически все, "Британик" был уничтожен во время войны а вот "Олимпик" был списан в 1935 году и отслужил весь свой срок. Кстати именно "Олимпик" получил все усовершенствования которых так недоставало "Титанику" и "Британику" для нормального окончания "жизни" от старости.

Ну и если интересно, вот самый большой в мире лайнер "Очарование морей":

allure_arrival_miami_1.jpg


На подходе плавающие города, но о них позже...

Если кому-то интересна тема затонувших кораблей, история проекта "Энергия" (Челнок Буран) и судьба второго АН-225, то пишите то, что знаете, было бы классно узнать больше:

Второй АН-225 (Второй, завершенный на 70% самолет класса "МРИЯ")

2Mriya2.jpg

an225-8.jpg


Построенный вместе с первым АН-225 Мрия задолго до 1991 года, он так и остался незавершенным, интересно навсегда ли... Говорят, что нужно "всего" 150 миллионов, неужели для такой классной и независимой страны как "Украина" это много..

Первый АН-225 "МРИЯ" чаще всего "живет" на аэропорту в Гостомеле:
9578w.jpg



И он великолепен:

1342042261_an-225_mriya-2.jpg


o3-2.jpg


post640843_img1_65b91b384a641a4e2060297731165c63.jpg


622f737e0f11.jpg


Очень жаль, что он один и очень жаль, что второй вполне может быть никогда не достроен и остаться таким, какой он есть сейчас:

Mriya2.jpg


Боюсь, что прикручивание брызговичков "Sparco" это не тот вариант который поможет в данной ситуации, неужели мы ни на что не способны и участь этой страны эксплуатировать то, что досталось нам от такого ненавистного наследия...

Ну и напоследок демотиватор на другую мою любимую тему "экранопланы", от которого мне почему-то всегда очень грустно:

lboi1dphi0ic.jpg
 
Last edited:

maxxim

Administrator
Joined
Oct 24, 2011
Messages
1,848
Age
41
Город
Киев
Самолет конечно великолепен)))
 

DIFFERENTIAL

Тут може бути ваша реклама.
Joined
Nov 9, 2011
Messages
5,852
Страна
Украина
Наскільки я пам'ятаю, Олімпік під час війни був військовим шпиталем, і до речі в нього на рахунку потоплених є навіть один підводний човен)) якось човен сплив поруч з Олімпіком, але настільки близько, що корабельні гармати не змогли настільки низько опустити стволи, то ж капітан не довго вагаючись націлив корабель прямісінько на ворожий човен, в результаті останнього розкололи навпіл.
 

UNK1ND

Пользователь
Joined
Nov 12, 2011
Messages
6,394
Город
Одесса
Вова, только не корабль, а судно.
Корабль - это военное судно.
 

M5Proud

Moderator
Joined
Nov 9, 2011
Messages
7,008
Age
43
Страна
Украина
Город
Киев
Немного не по теме, но! Если интересны катастрофы на воде, то самые масштабные были на великих озерах в америке и не р. Мисиссипи
 

Shura

Пользователь
Joined
Nov 13, 2011
Messages
118
Age
45
Город
Киев
Немного не по теме, но! Если интересны катастрофы на воде, то самые масштабные были на великих озерах в америке и не р. Мисиссипи
Оч интересно... Можно поподробнее...
 

GeScorpion

Пользователь
Joined
Nov 13, 2011
Messages
3,774
Age
39
Город
Киев
Наскільки я пам'ятаю, Олімпік під час війни був військовим шпиталем, і до речі в нього на рахунку потоплених є навіть один підводний човен)) якось човен сплив поруч з Олімпіком, але настільки близько, що корабельні гармати не змогли настільки низько опустити стволи, то ж капітан не довго вагаючись націлив корабель прямісінько на ворожий човен, в результаті останнього розкололи навпіл.
Слышал об этом, что лично у меня вызывает массу вопросов, почему по сути тот же корабль "умер" из-за айсберга, а тут раз и на подлодку? Или это был Британик?

Вова, только не корабль, а судно.
Корабль - это военное судно.
Та для меня они все ах*ительные лодки :)

Немного не по теме, но! Если интересны катастрофы на воде, то самые масштабные были на великих озерах в америке и не р. Мисиссипи
Лесик, да нет такого понятия как оффтопик во флейме и тем более в моих темах, все по теме, все в рамках, все хорошо :) Рассказывай о Миссисипи :)
 

DIFFERENTIAL

Тут може бути ваша реклама.
Joined
Nov 9, 2011
Messages
5,852
Страна
Украина
Слышал об этом, что лично у меня вызывает массу вопросов, почему по сути тот же корабль "умер" из-за айсберга, а тут раз и на подлодку? Или это был Британик?

Ну так а чому тут дивуватись? Ти не забувай у скільки разів крига, лід, міцніша за пустотілий корпус підводного човна.
І на рахунок айсберга - експерти кажуть, що якби Титанік нікуди не звертав і вмазався чітко носом, то пошкоджень було б куди менше і судно зберегло б плавучість. Та і на носі завжди товстіший метал
 

GeScorpion

Пользователь
Joined
Nov 13, 2011
Messages
3,774
Age
39
Город
Киев
Ну так а чому тут дивуватись? Ти не забувай у скільки разів крига, лід, міцніша за пустотілий корпус підводного човна.
І на рахунок айсберга - експерти кажуть, що якби Титанік нікуди не звертав і вмазався чітко носом, то пошкоджень було б куди менше і судно зберегло б плавучість. Та і на носі завжди товстіший метал
легко быть экспертом спустя 80 лет, уже не говоря про 100 лет спустя...
 

Shura

Пользователь
Joined
Nov 13, 2011
Messages
118
Age
45
Город
Киев
Как всегда... Начали за здравие, закончили ... дуєлью)):punish:
 

DIFFERENTIAL

Тут може бути ваша реклама.
Joined
Nov 9, 2011
Messages
5,852
Страна
Украина
легко быть экспертом спустя 80 лет, уже не говоря про 100 лет спустя.

Авжеж. Наука то на місці не сидить
 

GeScorpion

Пользователь
Joined
Nov 13, 2011
Messages
3,774
Age
39
Город
Киев
Как всегда... Начали за здравие, закончили ... дуєлью)):punish:
Какой дуэлью? Не очень понимаю, как в теме где нет даже намека на конфликт или ссоры Вы нашли дуэль?
 

axel-LVIV

Пользователь
Joined
Nov 12, 2011
Messages
289
Age
35
Город
Львов
Володя, розкажи про проект "Енергія-Буран". Я впевнений, що про нього ти теж читав.
 
Last edited:

BOT22

22 мм, зато человек хороший
Joined
Nov 9, 2011
Messages
2,645
Город
Киев
меня тоже очень интересуют масштабные проекты.....любые))
спасибо, очень интересно.
 

GeScorpion

Пользователь
Joined
Nov 13, 2011
Messages
3,774
Age
39
Город
Киев
Про энергия "Буран" отпишу чуть позже, там и экипажи убивали и кучу бабла штаты отдали по некоторым теориям, короче информации очень много. Их было с десяток, а в космос летал только один. Кстати технически он был круче шатла хоть во многом и нагло скопирован :)
 

shaleniy

Пользователь
Joined
Feb 1, 2012
Messages
194
Город
Черкассы
я кстати несколько дней изучал крупнейшие полигоны мира где проводили испытания ядерного оружия в 50-80 годах. вообще пришел к мнению что сначала испытывали, а потом просто еб..шили чтоб мир знал, помнил и боялся.
ну посудите сами: "С 1949 по 1989 год на Семипалатинском ядерном полигоне было произведено не менее 468[1] ядерных испытаний, в которых было взорвано не менее 616 ядерных и термоядерных устройств, в том числе: 125 атмосферных (26 наземных, 91 воздушных, 8 высотных); 343 испытательных ядерных взрыва под землей (из них 215 в штольнях и 128 в скважинах). Были проведены также десятки гидроядерных и гидродинамических испытаний (т. н. «НЦР» — неполные цепные реакции). Суммарная мощность ядерных зарядов, испытанных в период с 1949 по 1963 годы на Семипалатинском полигоне, в 2500 раз превысила мощность атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму [1]. За пределы полигона вышли радиоактивные облака 55 воздушных и наземных взрывов и газовая фракция 169 подземных испытаний. Именно эти 224 взрыва обусловили радиационное загрязнение всей восточной части территории Казахстана. "

http://ru.wikipedia.org/wiki/Ядерные_испытания
вот начальная сылка
 

BMW_lover

Пользователь
Joined
Nov 17, 2011
Messages
590
Age
35
Город
Боярка
оочень интересная тема,подпишусь!
 

GeScorpion

Пользователь
Joined
Nov 13, 2011
Messages
3,774
Age
39
Город
Киев
Меня вот всегда впечатляла "ЦАРЬ БОМБА" если говорить о испытаниях оружия огромной разрушительной силы.

Если человечеству удастся полностью подчинить себе (сделать контролируемой) реакцию термоядерного синтеза, тогда проблема получения энергии будет решена навсегда. Однако этого пока не произошло. Человечество в настоящее время может довольствоваться только неуправляемой реакцией. Как известно, наиболее широкое распространение такая реакция получила в военной сфере.

003.jpg


Если коротко рассмотреть механизм протекания такой реакции, то он следующий: для того, чтобы реакция произошла, ядрам нужно преодолеть силы электростатического отталкивания, для этого они должны обладать довольно большой кинетической энергией, приобрести которую они могут под воздействием высокой температуры. На реакции термоядерного синтеза лёгких ядер основано действие, пожалуй, самого разрушительного и страшного оружия, придуманного человеком – водородной бомбы.

Ivy_Mike_H_Bomb.jpg


Идея использования термоядерной реакции для создания оружия впервые была выдвинута американским ученым Эдвардом Теллером (по происхождению он являлся венгром).
teller_edward_s.jpg

Развивая данную идею, ученые пришли к выводу, что легче всего термоядерный синтез осуществляется в смеси таких элементов, как дейтерий и тритий (это и было взято за основу).

1319649230_nuclear_bomb.jpg


Американские ученые активно вели работу в данном направлении, и весной 1951 на полигоне Эниветок были произведены первые испытания, однако тогда не удалось получить желаемых результатов, так как синтез ядер был лишь частичным. Несмотря на эту неудачу, уже осенью, 1 ноября 1952 года был произведен первый в мире взрыв водородной бомбы (мощностью 10,4 мегатонны). Стоит отметить, что это устройство с трудом можно назвать бомбой, так как оно обладало огромными размерами и весом (размеры были соизмеримы с 2-этажным домом, а вес составлял порядка 82 тонн). Кодовое название "БРАВО".

Ударная волна, возникшая в результате взрыва устройства, являлась настолько мощной, что была зафиксирована абсолютно всеми сейсмическими станциями мира, кстати, это было первое в мире землетрясение, которое спровоцировал человек.

atomic-bomb-test-01.jpg


Если сравнивать мощность первой в мире водородной бомбы, то она примерно в 10,4 раза больше мощности бомбы, которая была сброшена на японский город Хиросима. Это мощное устройство смело с лица земли островок, на котором проходили испытания, в результате взрыва на его месте образовался кратер довольно внушительных размеров (1,5 километра в диаметре и глубиной около 150 метров).

map.jpg


Испытания, произведенные США, естественно, не смогли не «задеть» самолюбие такой могущественной державы, как СССР. Еще бы — как можно спокойно смотреть на то, как главный соперник «обскакивает» тебя.

xgDUXOsDvH8.jpg


Результатом работы советских ученых, среди которых были В.Б. Адамский, Ю.Н. Смирнов, А.Д. Сахаров, Ю.Н. Бабаев и Ю.А. Трутнев, стало создание «Царь бомбы». Взрыв этой бомбы показал всему миру, что не стоит ни на секунду забывать о могуществе Советского Союза. «Царь бомба» стала самой мощной бомбой в истории человечества, которая была когда-либо взорвана.

image003.gif

В. Б. Адамский (справа) и Ю. Н. Смирнов (слева) с научным руководителем Арзамаса-16 академиком Ю. Б. Харитоном. На втором плане - макет 100-мегатонной термоядерной бомбы, испытанной в варианте половинной мощности 30 октября 1961г.

Произошел этот взрыв, навсегда оставшийся в истории человечества, в воздухе, на высоте 4000 метров над поверхностью суши. Местом проведения взрыва была Новая земля, над которой, собственно, и происходили события. Точное время произведенного взрыва 30 октября 1961 года 11 часов 32 минуты. В результате произошедшего взрыва образовалось грибовидное облако, которое возвышалось до высоты в 67 километров.

[video=youtube;mQOoGULGa3I]http://www.youtube.com/watch?v=mQOoGULGa3I[/video]

Взрыв «Царь бомбы» сопровождался яркой ослепительной вспышкой, которая была видна на довольно большом расстоянии от эпицентра взрыва (отмечается, что вспышку наблюдали даже на удалении более 200 километров — на командном пункте, располагавшемся в поселке Белушья Губа). Вызванные взрывом электромагнитные волны поспособствовали прекращению радиосвязи в радиусе нескольких сотен километров вокруг полигона на целый час. В заброшенном поселке, который располагался на удалении 400 километров от эпицентра взрыва, были поломаны деревья, выбиты стекла в домах, снесены крыши построек.

Если рассматривать тротиловый эквивалент мощности взорванной бомбы, то он составит порядка 50 миллионов тонн тротила. Стоит отметить, что мощность взорванной бомбы была наполовину меньше планировавшейся первоначально. Вместо 100 она составила 50 мегатонн. Некоторые источники утверждают, что мощность была уменьшена из-за опасений ученых возникновения в атмосфере после взрыва самопроизвольной неконтролируемой термоядерной реакции.

4221716.png


Взорванная 30 октября 1961 года бомба значительно отличалась от первой водородной бомбы, взорванной американцами в 1952 году. Это устройство обладало размерами, позволяющими транспортировать его при помощи самолёта (вес её составлял 26 тонн). Для транспортировки этой бомбы к месту подрыва использовался стратегический бомбардировщик (специально модернизированный для этой цели) ТУ-95 («Атомный медведь»), командир экипажа которого, кстати, после этого события был удостоен звания героя Советского Союза.


Текст взят с: http://armyman.info/stati/5146-samyy-moschnyy-vzryv-v-istorii.html

Все картинки вставил и нагуглил сам :)

qoi7r3vr7kpd.jpg


1298023278_1179866739_3.jpg
 

UNK1ND

Пользователь
Joined
Nov 12, 2011
Messages
6,394
Город
Одесса
Думаю будет интересно )


[video=youtube;btDf5e8xMmw]http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=btDf5e8xMmw[/video]


и на русском


[video]http://vk.com/video-24254343_159456673?section=search[/video]
 
Last edited:

GeScorpion

Пользователь
Joined
Nov 13, 2011
Messages
3,774
Age
39
Город
Киев
Самый большой контейнеровоз в мире «Emma Maersk» – огромный памятник любви

Гигантский контейнеровоз, длиной 396,84 метра и шириной 63,1 метра, является, несмотря на свой даже немного устрашающий вид, настоящим памятником любви.

triple-e_maersk_line.jpg


Его построил магнат-судовладелец «A.P. Moller-Maersk Group», 93-летний Арнольд Мэрск Маккини Меллер (Arnold Maersk Mc-Kinney Moller), увековечив в «суперкорабле» свою жену — Эмму, умершую в декабре 2005-го. Контейнеровоз, который на момент постройки был самым большим контейнеровозом в мире, получил имя Emma Maersk.

Maersk_vessel.jpg


Арнольд Мэрск Маккини Меллер женился на возлюбленной ещё обучаясь в средней школе и оставался женат на ней вплоть ее смерти. Они прожили вместе 65 лет. У них было три дочери. Арнольд Меллер умер 16 апреля 2012 года, в возрасте 98 лет.

10579.jpg


Взято с: http://www.seafarersjournal.com/seanews/samyj-bolshoj-kontejnerovoz-v-mire-emma-maersk-ogromnyj-pamyatnik-lyubvi.html

На подходе новый гигант:

Южнокорейская судостроительная компания Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering объявила о начале строительства самого большого контейнеровоза в мире. Об этом сообщает Chosun Ilbo. Длина судна составит 400 метров, а на его палубе смогут разместиться четыре футбольных поля. Судно сможет взять на борт 18 тысяч стандартных двадцатифутовых контейнеров.
Заказчиком судна является датская транспортная компания AP Moeller-Maersk. Всего Daewoo Shipbuilding поставит датчанам 20 контейнеровозов до 2015 года, сумма заказа составляет 3,6 миллиарда долларов. Церемонию начала строительства посетил наследник датского трона принц Фредерик.

Сейчас крупнейшим контейнеровозом в мире является Emma Maersk водоизмещением в 170 тысяч тонн. Его длина составляет 397 метров, а на борт он может принять более 15 тысяч контейнеров. Крупнейшим судном всех категорий в мире является 450-метровый норвежский танкер Knock Nevis.

Daewoo Shipbuilding является вторым по объемам производства судостроителем в мире. Его выручка в 2010 году превышала 11 миллиардов долларов, а чистая прибыль - 529 миллионов долларов. Корпорация производит танкеры, рудовозы, контейнеровозы, а также военные корабли и подводные лодки.


Сообщает: http://lenta.ru/news/2012/05/14/ship/
 

Pamir

Пользователь
Joined
Nov 11, 2011
Messages
283
View attachment 115959 View attachment 115960 View attachment 115961 View attachment 115962 View attachment 115963 View attachment 115964 View attachment 115965 GeScorpion спасибо очень интересно. И я подпишусь на эту тему, вот такой кораблик:
Атомные монстры — корабль радиоэлектронной разведки ССВ-33 «Урал»
• Самый крупный в мире боевой корабль с ядерной силовой установкой умер у причала с позорной кличкой «каютоносец».
гигантский атомный корабль радиоэлектронной разведки ССВ-33 «Урал», который сегодня умирает на Тихоокеанском флоте. Аббревиатурой ССВ в ВМФ СССР называли все разведывательные корабли. Делали это в расчёте запутать врага. Потому что ССВ – это сокращенно «судно связи».
• Если и бывают корабли, которым на роду написано стать плавучим несчастьем собственного флота, то «Урал» — в первых рядах. Любители мистики могут углядеть зловещий знак в самом номере проекта этого плавучего острова с ядерным двигателем – 1941. Это ж додуматься надо было из множества цифровых комбинаций для «Урала» выбрать именно такую. В нашей стране никому не стоит объяснять, с какими трагедиями она связана в общественном сознании. Словом, мистика виновата, или не в ней дело, но проект 1941, на который в 80-е годы угрохали миллиарды полновесных советских рублей, кончился крахом.
• Чтобы понять, для чего понадобился злополучный «Урал», придется заглянуть в южную часть Тихого океана. Там, вблизи девяти десятков мелких островов атолла Кваджалейн, находится сверхсекретный полигон Соединенных Штатов. Межконтинентальные баллистические ракеты «Минитмен» и МХ, стартующие в испытательных целях из штата Калифорния, летят именно сюда. А с 1983 года Квавджалейн стал одним из американских научно-исследовательских центров осуществления Стратегической оборонной инициативы, задуманной президентом Рональдом Рейганом с целью обезоружить СССР.
• Отсюда в рамках подготовки к «звездным войнам» стали запускать ракеты-перехватчики, призванные поражать советские ядерные боеголовки. Телеметрическая информация этих испытаний могла бы многое рассказать Москве о кознях Рейгана. Однако как её добыть?
• Гражданские суда «Академик Сергей Королёв», «Космонавт Юрий Гагарин» или «Космонавт Владимир Комаров», оснащённые специальными контрольно-измерительными комплексами для наблюдением за космическими объектами, для разведки происходящего на Кваджалейне не годились. Главное — они не имели активных радиолокаторов и предназначались лишь для приёма сигналов с отечественных спутников.
• Значит, необходимо было строить специальный атомный боевой корабль, который был бы способен собирать весь объём доступной информации о любом субкосмическом объекте на любой части его траектории в любом районе Мирового океана. Так возник проект 1941 «Титан». Проектантом корабля стало Ленинградское ЦКБ «Айсберг» Минсудпрома, заводом-строителем — Балтийский завод имени С.Орджоникидзе.
КРАТКАЯ СПРАВКА
Тактико-технические характеристики CCB-33 «Урал»:
Водоизмещение 34640 тонн
Длина – 265 метров
Ширина 30 метров
Высота — 70 метров
Осадка — 7,5 метров
Скорость — 21,6 узлов
Атомный реактор – 2 штуки по 171 МВт типа ОК-900
Мощность — 66 500 л.с.
Экипаж – 950 человек
Вооружение:
Артиллерийские орудия — 2 х 76-мм АК-176
Зенитные установки — 4 х 30-мм AK-630 и 4 х ПЗРК «Игла»
Пулеметы — 4 х 12-мм спаренных пулемётных установки
Вертолеты — 1 х Ка-32
Радиолокационное оборудование:
Локатор/Радар — 3 МР-212/201 «Вычегда-У»
РЛС обнаружения воздушных целей — МР-750 «Фрегат-МА».
• Для сбора огромного количества разведданных о пусках баллистических американских ракет необходима была электроника с невиданными по тем временам возможностями. Над её созданием для «Урала» трудились сразу 18 советских министерств со своими КБ и НИИ. Оснащением уникального корабля спецаппаратурой занималось специально созданное для этой цели Ленинградское производственно-техническое предприятие.
• То, что получилось в итоге, назвали корабельной системой наблюдения «Коралл». Её основу составляли семь мощнейших радиоэлектронных комплексов. Для обработки получаемой информации на «Урале» смонтировали уникальный, для своего времени, вычислительный комплекс, состоящий из нескольких ЭВМ «ЕС-1046» и «Эльбрус». С их помощью можно было расшифровывать характеристики любого космического объекта на удалении до 1500 километров. Кроме того, в комплекс разведывательной аппаратуры корабля входил «фотоаппарат» с диаметром объектива около 1,5 метра. Специалисты утверждают, что экипаж «Урала» способен был по составу выхлопных газов двигателей баллистических ракет определять даже секреты их топлива.
• В случае войны в отдаленных районах океана уникальный корабль должен был суметь постоять за себя. Для этого он получил артиллерию, которая приблизительно соответствовала вооружению эсминца:
— по одной 76-мм артиллерийской установке на носу и в корме;
— четыре счетверённых пусковых установки переносного зенитно-ракетного комплекса «Игла» (16 ракет 9М-313);
— четыре шестиствольные 30-мм артустановки АК-630;
— четыре двуствольные 12,7-мм пулемётные установки «Утёс-М».
• Боезапаса должно было хватить минимум на 20 минут боя. В авиационном ангаре на корме размещался вертолет Ка-32. Ядерная силовая установка позволяла неограниченно долго идти со скоростью в 20 с лишним узлов.
• Управлять чудо-кораблем должен был экипаж в составе приблизительно 1000 человек, из которых не менее 400 – офицеры и мичманы. Персонал разведывательного комплекса подразделялся на 6 специальных служб. Для отдыха моряков в длительном плавании на «Урале» предусмотрели курительный салон, бильярдную, спортивный и кинозалы, салон природы, игровые автоматы, две сауны и бассейн.
• Понятно, что для размещения всего этого технического великолепия необходим был корабельный корпус огромных размеров. Его и сделали таковым, взяв за основу конструкцию атомного ракетного крейсера проекта 1144 типа «Киров». В результате длина «Урала» оказалась примерно в два футбольных поля, а высота от киля до клотика – с 28-этажный дом.
• Большой разведывательный корабль ССВ-33 «Урал» стал флагманом 38-й бригады разведывательных кораблей (ОСНАЗ) Тихоокеанского флота. Кроме него, в бригаду также входили ССВ-80 «Прибалтка», ССВ-208 «Курилы», ССВ-391 «Камчатка», ССВ-464 «Забайкалье», ССВ-465 «Приморье», ССВ-468 «Гавриил Сарычев», ССВ-493 «Азия», ССВ-535 «Карелия».
• О надеждах, которые Министерство обороны СССР возлагало на новейший разведывательный корабль, говорит поистине уникальный факт: абсолютно гражданскому главному конструктору «Урала» Архарову по окончанию работ было сразу присвоено воинское звание «контр-адмирал». Ну, и звание Героя Социалистического Труда – это само собой.
• На Балтийском заводе «Урал» заложили летом 1981 года. На воду его спустили в 1983-м. В 1989 году корабль вошёл в боевой состав ВМФ СССР. И сразу же под командованием капитана 1 ранга Ильи Кешкова отправился в двухмесячный переход к месту постоянного базирования на Тихом океане. В походе корабль-разведчик скрытно сопровождала наша многоцелевая атомная подводная лодка. А ещё – множество самолётов и кораблей стран НАТО, которые терялись в догадках: зачем русским этот океанский гигант с космическим антеннами?
• На первых порах всё складывалось великолепно. Экипаж по дороге в тихоокеанскую базу опробовал возможности своей разведывательной аппаратуры. Без труда за тысячу вёрст был обнаружен старт американского космического челнока «Колумбия». Потом — вывод на орбиту с территории Соединенных Штатов двух спутников оптикоэлектронной и радиотехнической разведки, запущенных по программе «звездных войн». О таких мелочах, как попутная фиксация параметров радиолокационных станций, расположенных по пути иностранных военных баз, а также сопровождавших «Урал» натовских кораблей и самолетов, не стоит и упоминать.
• Однако это не была бы советская военная техника, если бы с ней всё проходило гладко. Особенно с неосвоенными образцами, опыта эксплуатации которых ни у кого не было. Сотни представителей промышленности, вместе с экипажем вышедшие в океанский поход, денно и нощно пытались отладить то и дело выходившую из строя аппаратуру:
— давала сбои система охлаждения ядерного реактора;
— некорректно работали компьютерный комплекс и некоторые комплексы сбора информации;
— возник крен в пять градусов на левый борт, который так и не удалось ликвидировать.
• Внутри команды корабля бытовало предположение, что на судьбу атомного гиганта «Урал» повлияла связь между названием проекта («Титан») и его разработчиком (КБ «Айсберг»). Всё оказалось ещё хуже, когда «Урал» прибыл в свою базу в город Тихоокеанск, прозванный моряками Тихасом (он же – Фокино). Никто и предположить не мог, что первый поход чудовищно дорогостоящего уникального корабля окажется и последним.
• Причальной стенки для него не приготовили. Как не приготовили до этого ничего подобного для тяжелых авианесущих крейсеров «Минск» и «Новороссийск». Поэтому ни топлива, ни пара, ни воды, ни электричества с берега на корабли подать было невозможно. Их дизель-генераторы и котлы молотили безостановочно, выбивая драгоценный моторесурс, расходовать который полагалось лишь в походах. Неудивительно, что те крейсера, по сути, «съели» сами себя и были списаны в утиль задолго до положенных сроков.
• Теперь таже участь ждала и «Урал». Он тоже большую часть времени стоял на швартовых бочках в заливе Стрелок. А летом 1990 года на атомном корабле-разведчике случился пожар, который вывел из строя кормовое машинное отделение. Выгорели электрические кабели, идущие от кормового котла. Больше года энергообеспеченность корабля обеспечивала только носовая машина, но вскоре сгорела и она. После этого всю энергию кораблю давали лишь аварийные дизель-генераторы. Денег на ремонт не было. Командир корабля капитан 1 ранга Кешков в отчаянии написал даже официальное письмо тогдашнему президенту России Борису Ельцину. Как и следовало ожидать, ни денег на ремонт, ни ответа командир не дождался.• В итоге всех злоключений в 1992 году ядерные реакторы «Урала» заглушили, а его самого поставили к отдаленному пирсу, превратив в невиданных размеров офицерское общежитие. За это тихоокеанцы язвительно прозвали ССВ-33 «Урал» каютоносцем. А аббревиатуру ССВ стали расшифровывать так: специальный спальный вагон.
• Что же, затею с атомным кораблем-разведчиком можно назвать адмиральской авантюрой? Да нет, конечно. Даже стоя на бочках в заливе Стрелец «Урал» уверенно контролировал всю северную часть Тихого океана, перехватывая радиообмен в сетях ВМС, ВВС и ПЛО США и Японии. Если бы подошёл поближе к территории Соединенных Штатов, нам не пришлось бы сегодня сожалеть о бездумной потере по собственной инициативе разведывательного центра в кубинском Лурдесе, откуда российские военные ушли по указанию преемника Ельцина Владимира Путина в 2002 году.
• Практически всё, что делали разведчики Главного разведывательного управления и ФАПСИ в Лурдесе, мог бы проделать и «Урал»: перехватывать любую информацию с американских спутников связи, наземных телекоммуникационных кабелей. Вплоть до телефонных переговоров американцев с собственных кухонь.
• Впрочем, теперь об этом жалеть поздно. В минувшем 2010 году атомный разведывательный корабль «Урал» отправили на утилизацию на дальневосточный завод «Звезда».
 
Last edited:

GeScorpion

Пользователь
Joined
Nov 13, 2011
Messages
3,774
Age
39
Город
Киев
Очень жалко "Титан" реально впервые о нем прочитал, еще погуглил и опять расстроился... Какой корабль уничтожили.. Хотя думаю, что просто сперли все, что касалось РЛС и доп. оборудования, продали и пустили на лом чтобы скрыть следы..

п.с. и как-то я не очень понял ситуацию с ядерными реакторами на борту, это типа работа на уране и аля вечный двигатель?
 

Pamir

Пользователь
Joined
Nov 11, 2011
Messages
283
Очень жалко "Титан" реально впервые о нем прочитал, еще погуглил и опять расстроился... Какой корабль уничтожили.. Хотя думаю, что просто сперли все, что касалось РЛС и доп. оборудования, продали и пустили на лом чтобы скрыть следы..

п.с. и как-то я не очень понял ситуацию с ядерными реакторами на борту, это типа работа на уране и аля вечный двигатель?[/QUO

View attachment 116396 View attachment 116397



Володя вот что о ней пишут:) Большой разведывательный корабль «Урал» (БРЗК ССВ-33 «Урал»)

своей энергетической установкой идентичен ТАКР проекта 1144 «Орлан» (из чего часто делается ошибочный вывод о принадлежности «Урала» проекту 1144).
Кроме ядерной силовой установки, энергию кораблю давали два котла КВГ-2, работающих на мазуте — в носовом и кормовом машинных отделениях. Резервная энергетическая установка предназначалась для использования в портах, так как реакторы полагалось глушить до входа в территориальные воды страны с целью исключения возможных неприятностей.

Атомная энергоустановка с реакторами КН-3 (активная зона типа ВМ-16), хотя и создана на базе ледокольных реакторов типа ОК-900, имеет существенные отличия. Самое главное — в топливных сборках (изготовитель — машиностроительный завод в г. Электросталь) размещается уран с высокой степенью обогащения (около 70 %). Срок работы такой зоны до следующей перезарядки 10-11 лет. Реакторы двухконтурные, водо-водяные, на тепловых нейтронах, в качестве замедлителя и теплоносителя применяется вода высокой чистоты (бидистиллят), которая под большим давлением (около 200 атмосфер) циркулирует через активную зону реакторов, обеспечивая кипение второго контура, который и идет в турбины в виде пара.

P.S Крейсера проекта 1144 «Орлан» — серия из четырёх высокоавтономных тяжёлых атомных ракетных крейсеров, построенных на Балтийском Заводе в СССР с 1973 по 1989 годы, единственные в составе российского ВМФ надводные корабли с ядерной энергетической установкой.
 
Last edited:

GeScorpion

Пользователь
Joined
Nov 13, 2011
Messages
3,774
Age
39
Город
Киев
Сегодня "в программе" атомоходы проекта К-494А, подлодки класса "Антей".

Классификация НАТО: "Оскар 2"
Вооружение: П-700 Гранит (Крылатые ракеты способные нести ядерный заряд)

1306900388_949a_02.jpg


На сегодняшний день потеряна одна лодка этого проекта, более известная как «Курск». Трагедия случилась 12 августа, 7 лет назад во время учений Северного флота в Баренцевом море затонула АПЛ "Курск". При этом погиб весь экипаж подлодки, состоящий из 118 человек. Уголовное дело по факту гибели субмарины было прекращено в июле 2002 г. за отсутствием состава преступления.


kursk_002.jpg

kursk_001.jpg

kursk_007.jpg


Как все знают АПРК "Курск", также известная как ПЛ проекта 949А (за глаза "батон") погибла при выполнении боевых стрельб в Баренцевом море на глубине около 100 метров.
Ниже приведу ряд фотографий, сделанных при обследовании лодки после подъема.

kursk_008.jpg


02.jpg


Ходило много слухов касательно причин крушения, официальные версии говорили о том, что виноват сам экипаж, но наиболее вероятно столкновение с другой подлодкой, либо попадание вражеского снаряда..

О самом же проекте "Антей" известно достаточно много как о актуальном на сегодня и действующем вооружении которое планируется эксплуатировать до 2020 года.

Когда США реализовали свою подлодку невидимку ДД-21, вооруженную крылатыми ракетами способными нести ядерный заряд, СССР решило во что бы то не стало превзойти их.

Декларировалось, что подлодка ДД-21 будет убийцей АВИАНОСЦЕВ, это такая логика у пендосов, захватить воздух и погнали...

Союз не мог смириться с тем, что у кого-то будет убийца авианосцев и они решили построить лодку которая сможет завалить буквально все. Так был заложен логический фундамент проекту 949А.

И они её построили:

949_02.jpg


Проект 949А не имел и не имеет аналогов в мире. Это огромный атомоход построенный с исконно совецким размахом, по большому счету эта лодка способная уничтожить мир, именно за этот запас "прочности" я и люблю масштабные совецкие проекты, это Вам не кран захарий... (о нем позже напишу или надеюсь, кто-то напишет).

После загадочной гибели «Курска» в адрес проекта было высказано много нелестных отзывов, в особенности были не довольны пиндосы, проект 949А настолько не полит корректен, что наличие такой лодки у русских, пугает не только негров, но ускоглазых, геев и прочих пидара*ов.

По прошествии времени большинство из таких высказываний выглядят тупым гоневом на офигительную лодку.

Сейчас пендосы только строят эскадры кораблей на которые планируется возложить те же задачи которые успешно выполняет (или будет выполнять если они таки допи*дятся) проекта 949А.

Строительство подводных крейсеров по усовершенствованному проекту 949А (шифр «Антей») началось после постройки двух кораблей проекта 949. В результате модернизации лодка получила дополнительный отсек, позволивший улучшить внутреннюю компоновку средств вооружения и бортового оборудования. В результате несколько выросло водоизмещение корабля, в то же время удалось уменьшить уровень демаскирующих полей и установить усовершенствованное оборудование. Всего на Севмашпредприятии в Северодвинске было построено 11 АПЛ проекта 949А. Еще одна лодка – «Белгород» – осталась недостроенной во времена союза. Поговаривали, что её хотят утилизировать, но в действительности она достраивается, готовность оценивается в 95% и планируется ввод в эксплуатацию в конце 2012, начале 2013 года как спец. проекта. "Белгород" получит жесткий апгрейд аппаратного обеспечения и обновленное название проекта 949АМ (Аху*нно модернизированный).

Как видно на фото, она уже в бета тестировании:

949d0b0d0bc-d0b1d0b5d0bbd0b3d0bed180d0bed0b4.jpg


Энергетическая установка корабля имеет блочное исполнение и включает два реактора водо-водяного типа ОК-650Б (по 190 мВт) и две паровые турбины (98000 л. с.) с ГТЗА ОК-9, работающими на два гребных вала через редукторы, снижающие частоту вращения гребных винтов. Паротурбинная установка расположена в двух разных отсеках. Имеется два турбогенератора ДГ-190 (2х3200 кВт). Лодка оснащена гидроакустическим комплексом МГК- 540 «Скат-3», а также системой радиосвязи, боевого управления, космической разведки и целеуказания. Прием разведданных от космических аппаратов или самолетов осуществляется в подводном положении на специальные антенны. После обработки полученная информация вводится в корабельную БИУС. Корабль оснащен автоматизированным, имеющим повышенную точность, увеличенный радиус действия и большой объем обрабатываемой информации навигационным комплексом «Симфония-У».

Ее потенциал еще больше расширится в результате оснащения кораблей вариантом КР «Гранит», способным с высокой точностью поражать наземные цели при не ядерном снаряжении.

Сейчас в эксплуатацию вводятся новые подлодки класса "Борей" проект 955:

1332558997_ssn_ru_rubin_pr.955_borey_dolgorukiy_010b.jpg
 

werter150

Пользователь
Joined
Nov 10, 2011
Messages
60
Город
Киев
Про "Буран" есть очень полезный и интересный сайт http://buran.ru/htm/mtkkmain.htm . Рекомендуется посетить, узнаете много интересного.
 

GeScorpion

Пользователь
Joined
Nov 13, 2011
Messages
3,774
Age
39
Город
Киев
Российская атомная подлодка подплыла к Нью-Йорку и перепугала всю Америку

%20%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B9%20%D0%BF%D1%80%D1%8B%D0%B3%D0%B0%D0%B5%D1%82%20%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D0%BA%D0%B8%D1%82_450.jpg


Появление российской атомной субмарины в километре от Манхэттена и статуи Свободы посеяло панику не только в Пентагоне. Экстренные выпуски новостей (breaking news) показали смертельный ужас, обуявший всех без исключения американцев.

Опросы общественного мнения, сделанные 1 июля через час после всплытия российского атомохода типа «Борей» показали, что испуганные американцы, ощутив неприятный холодок от чужого военного присутствия в своём доме и успевшие у своих берегов рассмотреть «русскую машину смерти» во всех подробностях, требуют незамедлительного прекращения кампании в Афганистане, а также свёртывания военных приготовлений в отношении Сирии и Ирана.

%20%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B9%20%D0%B2%20%D0%9D%D1%8C%D1%8E-%D0%99%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B5.jpg


Как выяснилось, военно-морские силы США попросту прозевали момент всплытия субмарины «Борей», известной также как «проект 955», в пределах прямой видимости от американского берега. А хваленые системы слежения США не зафиксировали, как наша субмарина прошла в территориальных водах США рядом с берегами Америки, передает телеканал НТВ.

По словам представителя Минобороны России, всплытие нашей атомной подлодки в непосредственной близости от Нью-Йорка и заход её в территориальные воды США были
«абсолютно нелепой случайностью. У подводной лодки отказали судовые навигационные приборы и, чтобы сориентироваться, командир подводного крейсера был вынужден демаскировать себя и отдать команду на всплытие».

А российский Генштаб был сильно удивлён, когда к радиограмме с докладом о своём местонахождении командир субмарины приложил снимки статуи Свободы и прогуливающихся туристов на острове Манхэттен.

«Мы просим американцев не считать этот инцидент ответной реакцией на регулярные появления в непосредственной близости от границ территориального моря РФ субмарин ВМС США - заявил представитель Минобороны России.

Правда стоит добавить, что появление американских подлодок мы всегда фиксируем, как и их перемещения. А американцы, как выяснилось, могут это делать не всегда. И нам помог это выявить лишь случай»,— подчеркнул российский военный..

Эксперты Министерства обороны считают, что у американцев сейчас просто нет технической возможности надёжно отслеживать перемещения этого класса подлодок:
«Хотя и считалось, что у американцев были проблемы исключительно с отслеживанием наших подлодок с титановым корпусом (проект 945 «Барракуда»), выясняется, что и подлодки со стальным корпусом они могут легко прозевать, – сообщил представитель Минобороны. – Мы и дальше будем продолжать нести боевое дежурство у берегов США, никаких международных соглашений мы при этом не нарушаем. А произошедший инцидент является чистой воды случайностью и не стоит его расценивать, как провокацию».

Опасения американцев понятны, и тому есть две причины. Во-первых, всплытие нашей субмарины обнаружило бреши в системах подводного слежения Пентагона, устранить которые будет не так-то просто. Во-вторых, подводные лодки класса «Борей» и их новейшие модификации могут быть оснащены отнюдь не только обычными для них крылатыми ракетами «Гранат» (американцы называют их SS-N-21 «Sampson»). Хотя и они легко долетают не только до берега, но и гораздо дальше, практически до любого крупного города США. Есть от чего забеспокоиться.

Самое обидное для американцев то, что международное морское право в подобных случаях Россией не нарушается и запретить нам вести боевое патрулирование и играть на нервах у Пентагона они не в силах.

Независимые международные эксперты уверяют, что американцы непременно сделают выгодные для России выводы. Сейчас атомные субмарины США проводят больше патрулей, чем российский, французский, британский и китайский атомные подводные флоты, вместе взятые. Американские подлодки, частые гости вблизи территориальных вод России. Возможно, теперь янки будут действовать с оглядкой на то, что и наши подводники многое могут. В том числе – мотать нервы вероятному противнику.

Статья взята с: http://www.vg-news.ru/news/20120744272.html

п.с. я не верю, что она просто так всплыла 4 июля в день подписания декларации о независимости.

п.с.2. сомневаюсь, что статья реальная...
 
Last edited:

RAI

Пользователь
Joined
Nov 9, 2011
Messages
11,747
Город
Киев
сомневаюсь, что статья реальная...

Фейк чистейший, а на фото такие американские туристы....)))
 

GeScorpion

Пользователь
Joined
Nov 13, 2011
Messages
3,774
Age
39
Город
Киев
Фейк чистейший, а на фото такие американские туристы....)))
бабулька просто показалась американской около оранжевой будки слева :) А так вообще лодка впечатляет на фоне людей :)
 

RAI

Пользователь
Joined
Nov 9, 2011
Messages
11,747
Город
Киев
бабулька просто показалась американской около оранжевой будки слева :) А так вообще лодка впечатляет на фоне людей :)

Фото скорее всего с Дальнего востока России, там летом купатся можно, в отличии от Северного ледовитого.....)))
 
Top