ВПУСК
Самым простым и часто применяемым методом тюнинга впускной системы является замена штатного воздухофильтра на т.н. фильтр нулевого сопротивления.
Подобного рода фильтры выпускаются как в виде элемента для установки на штатное место, так и вместо корпуса воздухофильтра.
ЧТО ДАЁТ.
Прибавка мощности от применения фильтра нулевого сопротивления на штатном двигателе составляет около 3% в большей части рабочего диапазона и пиковая - ок.5% (как правило, не на максимальных режимах).
С учётом того, что средний человек улавливает разницу в показателях не менее 3%, основной эффект от установки такого фильтра - это ЗВУК всасывания и улучшение реакции на педаль (соотв., улучшение эластичности).
Естественно, если двигатель модифицируется комплексно, эффект от фильтра выше.
ЧЕМ РАСПЛАЧИВАЕМСЯ.
Как известно, ничто не даётся даром. Фильтр, заменяющий корпус воздушного фильтра, должен быть установлен так, чтобы минимизировать подачу горячего воздуха из подкапотного пространства, иначе вместо увеличения мощности мы получим обратный эффект.
Кроме того, если фильтр будет установлен так, что на него будет попадать много пыли, грязи и воды, его быстрое загрязнение также понизит мощность.
Установка элемента внутрь штатного корпуса воздухофильтра позволяет решить эти проблемы, но эффект от такого фильтра меньше.
Кроме того, фильтр нулевого сопротивления необходимо обслуживать по мере загрязнения, на что уходит немало времени и средств.
Недорогие фильтры, как правило, не обладают достаточным качеством фильтрации, что приводит к абразивному износу цилиндров уже через 20-30 тыс.км.
Если повышенная мощность нужна только в отдельных случаях, достаточно вынуть штатный бумажный элемент, защитив сеткой входной патрубок.
ЦЕНА.
Качественные фильтры начинаются от 70$ (приблизительно). Кроме того, купив фильтр, необходимо сразу пропитать его специальным маслом и приобрести комплект для обслуживания.
(c)Korzhov