
С интернетов:
РАСПЯТИЕ и ПОСМЕРТНАЯ СУДЬБА ИИСУСА из НАЗАРЕТА

почему нельзя слепо верить фильму Мела Гибсона «Страсти Христовы»;

почему распятие называют самой ужасной казнью, изобретённой человечеством;

за что распинают Иисуса из Назарета;

что происходит с его телом после смерти — и при чём тут Понтий Пилат;

зачем христиане сочиняют неправдоподобные истории о снятии Иисуса с креста и погребении в отдельной усыпальнице.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ
Прежде всего надо забыть образ распятия Иисуса, — впечатываемый в наше сознание худож. лит-рой, живописью и кинематографом.
Задача искусства — красиво солгать. В этом нет ничего плохого. Но нельзя забывать, что худож-й вымысел ā priōrī противоречит историч. истине. Глупо судить о 4-й войне России против Наполеона — по роману Льва Толстого или фильму Сергея Бондарчука. Нельзя смотреть на Ледовое побоище на Чудском озере — сквозь призму кинокартины Сергея Эйзенштейна (facebook.com/100004433593342/posts/1577282592429512, раздел 5).
Больш-во людей судит о казни Иисуса по фильму “The Passion of the Christ”, «Страсти Христовы», — столь же талантливому, сколь антиисторичному. Одна из самых сильных сцен — суд Пилата над Иисусом. Пилат отдаёт Иисуса на суд Синедриона, — а потом спрашивает толпу евреев, кого из осуждённых отпустить в честь Пасхи — Иисуса или Варавву.
Ни из каких историч. источников не видно, что наместники кесаря — 1) позволяют евр. аристократам вмешиваться в суд, творимый от имени кесаря; 2) имеют обыкновение устраивать помилование осуждённых в честь евр. Пасхи; 3) считают нужным обращаться за вердиктом к толпе евреев.
Тем более невозможно представить, что столь невинную наивность проявляет Понтий Пилат. Всё, что мы о нём знаем, — говорит об обратном (см. ниже, раздел

).
Из-за этой сцены фильм обвиняют в антисемитизме. Режиссёр — католик Mel Gibson — следует древней христ. традиции винить во всех бедах евреев. Юдофобия, антииудаизм и антисемитизм — порождения христ-ва. Почему? См. мои посты facebook.com/100004433593342/posts/1564411330383305 (разделы 1–3, 6) и facebook.com/100004433593342/posts/1573621379462300 (разделы 8–9).
Ещё один ляп — набедренная повязка на чреслах Иисуса, висящего на кресте. В Римск. империи распинают всегда нагишом. Это добавляет унижения — и для распинаемого, и для свидетелей казни. Философ, поэт и политик Луций Анней Сенека упоминает, что в ряде случаев пыткам подвергаются гениталии распинаемых. В евангелиях сказано, что пред распятием римск. солдаты делят одежды Иисуса, — оставляя его голым (Мк.15:24, Мф.27:35, Лк.23:34, Ин.19:23–24).
Примеров того, как худож. образы искажают историч. истину, — масса. Отречёмся от представлений о распятии Иисуса, навязываемых искусством, — и обратимся к историч. источникам и данным академич. историч. науки.

РАСПЯТИЕ
Распятие, наверное, — ужаснейшая из казней, изобретённых человечеством. Самое страшное — то, что смерть не наступает очень долго. Это не только казнь, но и пытка, — иногда длящаяся несколько дней. Цель распятия — продлить муки и публичное унижение как можно дольше. Это назидательная демонстрация — вот что бывает с теми, кто вызывает недовольство всемогущего Рима.
Какова технология распятия? В историч. источниках нет детальных описаний жуткой процедуры. О чём-то мы можем судить с достаточной долей уверенности, о чём-то — лишь догадываться. Провести научный эксперимент, чтоб установить, что происходит при распятии, что чувствует распинаемый и от чего погибает, — невозможно. Стать подопытным кроликом не согласится никто.
Тексты с детальным описанием распятия Иисуса пишут безграмотные веруны — «от ветра головы своея». Читать их корявую писанину, принимая убогие размышлизмы за чистую монету, — способны лишь абсолютные невежды.
Что мы знаем о распятии? Распинаемого можно подвесить как в естественном положении, — так и вниз головой. Крест может быть привычным нам (
️), T-образным или X-образным. Иногда для распятия используют столб без перекладины (I-образный).
Часто руки и ноги не привязывают ко кресту верёвками, — а прибивают гвоздями. Гвозди используют не гладкие, привычные нам, — а гранёные, покрытые зазубринами. Гвоздь в руку вбивают между лучевой и локтевой костями, рядом с запястьем. Ноги пробивают в стопе, меж плюсной и предплюсной.
Возможные причины смерти — сепсис (осуждённого пред распятием подвергают бичеванию), острый болевой шок, жажда, гиповолемич. шок (уменьшение объёма циркулируемой крови из-за обезвоживания), острая сердечная недостаточность, аритмия, разрыв сердца, тромбоэмболия лёгочной артерии, ацидоз (дисбаланс кислотно-щёлочн. равновесия в сторону кислотности), асфиксия (из-за затруднённого дыхания, вызванного неестественным положением тела) — или, вероятней всего, — сочетание вышеуказанных факторов.
Место казни охраняют римск. солдаты. Они не могут уйти, пока распятый не умрёт, — ибо есть случаи, когда человек, снятый с креста, выживает. Жариться на солнцепёке солдатам неохота. Как можно приблизить смерть? Развести у подножья креста костёр, — отчего распинаемый задохнётся. Или пронзить копьём сердце, — как делают с Иисусом.
Иногда, чтоб ускорить казнь, — распинаемому мечом перебивают голени. Это называется crūrĭfrăgĭum (лат. crūs — нога, frăngĕre — ломать, разбивать, крушить, раздавливать). Тело, лишаясь опоры в ногах, — свисает в противоестественном положении. Это вызывает асфиксию — в считанные минуты распинаемый умирает от удушья.

ЧТО ПРОИСХОДИТ с ТЕЛОМ ИИСУСА?
Этой леденящей душу казни римляне подвергают бродячего галилейского проповедника, известного как Иисус из Назарета. За что казнят невинного нищеброда? См. мой пост facebook.com/100004433593342/posts/1564411330383305 (раздел 5).
Что происходит после казни? Тела оставляют разлагаться на кресте, — пока они не падают к подножью, становясь добычей бродячих псов. Гниющие трупы, облепленные мухами и падальщиками, — отличное средство устрашения. Наказание распятого продолжается даже после чудовищных мучений и смерти.
Христ. традиция считает, что тело Иисуса снимают с креста до захода солнца в пятницу. Мол, оставлять тело на кресте в священный день субботы — нарушение иудейск. закона. Но Иисуса распинают не евреи, а римляне, — а им на религ-е чувства иудеев плевать. Еванг. история о снятии Иисуса с креста противоречит всему, что мы знаем о практике распятия.
Римляне запрещают снимать распятых с креста — и лишают права на погребение. Об этом сообщают не только римск. историки. Трупы, гниющие на кресте, — притча во языцех того времени. Об этом пишут Гай Петроний Арбитр, Децим Юний Ювенал, Квинт Гораций Флакк, Артемидор Далдианский — и Филон Иудей Александрийский.
Последний упоминает, что иногда родственникам распятых позволяют снимать тела с креста и предавать погребению. НО: 1) Филон говорит об этом как об исключении, подтверждающем правило; 2) семьи, удостаиваемые столь исключительной милости, — люди высшего круга, элита, богачи; 3) исключения приурочиваются к дням рождения императоров — здравствующих или покойных.
Иисус и его семья — выходцы из низов, без связей с элитой и протекции от властей. Иисуса распинают не в день рождения императора, — а в день (или в канун) евр. Пасхи. Это праздник не римский, — а АНТИримский. Почему? См. в моём посте о входе Иисуса в Иерусалим (facebook.com/100004433593342/posts/1573621379462300, разделы 1, 8, 9).
Нет никаких оснований полагать, что римск. власти позволяют снять тело Иисуса с креста и похоронить. Сомнений прибавляет и то, что у Иисуса в Иерусалиме нет семьи, — а, ergō, нет и фамильной гробницы. Более того, гробница — удел богатых. Этим объясняется прискорбная скудость археологич. артефактов в Иудее того времени. Немногочисленные евр. гробницы с надписями на надгробиях — усыпальницы малочисленной знати.
Иисус — нищий крестьянин из галилейской деревеньки. Христ. традиция считает его плотником. В др.-греч. оригинале евангелий — ὁ τέκτων [ho téktōn] — ремесленник, разнорабочий, занимающийся тяжёлым примитивным физич. трудом (в противоположность, exemplī grātĭa, ювелиру). У деревенского подёнщика фамильной гробницы быть не может.
Иисус осуждён и распят за нарушение законов Римск. империи. В те времена тела казнённых преступников зарывают в общих могилах. Об этом сообщают все историки древнего мира — Публий Гай Корнелий Тацит, Диодор Сицилийский, Дион Хрисостом (Златоуст), et ălĭī.
С телом Иисуса происходит то же, что с трупами всех, кого распинают римляне. Он остаётся гнить на кресте, — становясь добычей мух, птиц-падальщиков, бродячих псов и хищных животных. Если его и хоронят, — то в безымянном рву, в общей могиле. Христ. мифы о снятии Иисуса с креста и достойном погребении в индивидуальной гробнице — антиисторичны.

ПОНТИЙ ПИЛАТ
Тем более нельзя представить, что разрешение на снятие Иисуса с креста и достойные похороны даёт Понтий Пилат. Всё, что мы знаем о всесильном префекте, — говорит об обратном.
À propos, Пилат — не прокуратор (как думает постсоветская образованщина, выросшая на «Мастере и Маргарите»), — а именно префект. Prōcūrātŏr — заведующий финансовой частью, налоговый инспектор, суперинтендант. Praefectus — полномочный представитель кесаря, обладающий полнотой власти гражданской, административной и военной.
Всё, что мы знаем о Пилате, говорит, что это правитель властный, умелый, решительный, — но злобный, жестокий и кровожадный. Безымянный автор еванг. Луки говорит о «Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их» (Лк.13:1). Видимо, Пилат приказывает убить евреев в момент, когда те приносят в жертву животных, — id est, совершают священнодействие. Никакого уважения к религ-м чувствам иудеев он не проявляет.
Тит Иосиф Флавий, описывая первое прибытие Пилата в Иерусалим, — говорит, что тот приказывает развесить по городу штандарты с изображениями императора. Иудейский закон запрещает любые изображения в священном городе. Тем более изображения языч. богов, — а римляне почитают императора как божество.
Толпа евреев собирается у резиденции Пилата — в Кесарии Приморской. Пилат ждёт четыре дня — а вечером пятого приказывает рубить евреев в куски. Те заявляют, что готовы умереть, — но нарушения иудейск. закона не потерпят. Изумлённый Пилат приказывает убрать штандарты, — а евреев отпускает восвояси.
Толерантность и милосердие Пилата объясняются неопытностью — с фанатично настроенными иудеями он сталкивается впервые. В след. раз он ведёт себя столь же решительно, сколь агрессивно.
Собираясь построить акведук и водопровод для снабжения Иерусалима питьевой водой, — Пилат забирает деньги из казны Иерусалимского храма. Возмущённые евреи устраивают бунт. На сей раз Пилат наготове. Он заранее приказывает переодетым солдатам спрятаться в толпе, — вооружась дубинками. По сигналу солдаты нападают на бунтарей. Многие евреи убиты, покалечены, затоптаны в давке.
Филон Иудей Александрийский говорит о «взятках, оскорблениях, лихоимстве, бесчинствах, злобе, беспрерывных казнях без суда, ужасной и бессмысленной жестокости», — к-рые сопровождают правление Пилата. К порабощённому народу Пилат относится как к скотине. О поголовье скота приходится заботиться, если хочешь получить приплод, — но нужно доить, драть три шкуры и отправлять на бойню.
Можно ли представить, что такой правитель, как Пилат, — разрешит снять тело Иисуса с креста и предать достойному погребению? Нет.

ТЕХНОЛОГИЯ МИФА о ВОСКРЕШЕНИИ ИИСУСА
Зачем авторы евангелий сочиняют историю о снятии Иисуса с креста и благоговейном погребении в отдельной гробнице? Неправдоподобность рассказа очевидна — особенно для современников событий. Все знают, что происходит с телами распятых на самом деле.
Затем, что иначе не получится создать миф о воскрешении Иисуса. Если его тело гниёт на кресте, доставаясь хищникам и падальщикам, — он не может явиться ученикам во всём великолепии, щеголяя ранами от гвоздей и копья. Из брюха собаки не воскреснешь.
Если Иисуса закапывают в безымянном рву, где его кости смешиваются с тысячами других, — выходит ещё хуже. Вдруг при воскрешении, собирая «конструктор», — он зацепит чужие руки-ноги-головы? Будет не Иисус, а пятидесятиголовый сторукий гекатонхейр, — как в др.-греч. мифологии.
Другое дело — если Иисуса благоговейно снимают с креста и кладут в отдельную усыпальницу, удачно подворачивающуюся под руку. Из такой воскресать — одно удовольствие. И ошибки быть не может. Кого хоронят — тот и воскресает.
Авторы евангелий скоры на руку, когда речь идёт о создании мифов. Так появляются догматы о непорочном зачатии Иисуса и приснодевстве Марии (facebook.com/100004433593342/posts/1573254012832370). Так возникает сказка о том, как евреи в Иерусалиме торжественно встречают Иисуса, — въезжающего верхом на двух ослах сразу (facebook.com/100004433593342/posts/1573621379462300, разделы 1–4, 8–9).
Но главный миф христ-ва — воскрешение Иисуса. С него христ-во начинается. Как говорит Павел — самый видный деятель раннего христ-ва и автор хронологически первых текстов Нового завета, — «если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1Кор.15:14).
Что ж, приходится признать — тщетна и проповедь христиан, и вера. Неслучайно фр. crétin — искажённое chrétien, к-рое происходит от лат. chrīstĭānus. А лат. fānātĭcus (неистовый, взбешённый, безумный, яростный, бешеный, сумасшедший) — производное от fānum (храм).
️ RÉSUMÉ

Изучать историю нужно не по фильмам и беллетристике, — а по историч. источникам и трудам серьёзных учёных.

Распятие — казнь столь страшная, что Иисуса из Назарета, независимо от (анти)религиозных взглядов, преференций, симпатий и антипатий, — нужно пожалеть.

Тело Иисуса, как любого распятого, — остаётся гнить на кресте, становясь поживой для хищников и падальщиков.

Если Иисуса и хоронят, — то не в отдельной гробнице, а в безымянной братской могиле, в общем рву.

Миф о благоговейном снятии Иисуса с креста и погребении в индивидуальной усыпальнице сочиняют христиане, — иначе невозможно создать миф о воскрешении Иисуса.