• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E39 ] Процедура замены насоса ГУР

streamliner

Пользователь
Joined
May 3, 2012
Messages
388
Age
38
Город
Киев
Уважаемые соратники! Имеется следующая ситуация:

E39 M52B28 AT 1997 г.в.

На момент покупки авто (8 мес./8 тыс.км. назад) был отчетливо слышен гул насоса ГУР, при этом усилие к рулю применять не надо.
Узнав, что в таком состоянии можно ещё немного поездить, не причиняя вреда рейке и прочим агрегатам, оставил вопрос на потом.

За это время ситуация не изменилась, прохожу плановое ТО. Решил вплотную заняться этим вопросом.
Открыли бачёк, увидели серо-черную жижу, уровень в норме (пока не сливали), приблизительный цвет на фото:
1328900247.jpg


Стал вопрос замены/капиталки насоса ГУР, промывки системы и заправки новой жидкости.
Рейка на моём авто полностью в норме, не стучит и не доставляет других неприятностей.

Пошерстил Интернет, узнал по знакомым, позвонил на три профильные СТО. Получил следующую информацию:

1. Серо-черный цвет в жидкости - продукты износа роторного механизма насоса ГУР (сто 1, 2, 3)
2. При износе роторного механизма насос ГУР не подлежит ремонту, необходима замена на новый (сто 1, 3)
3. Необходима промывка системы и замена жидкости ~ 500 грн (сто 1,2)
4. Новый неоригинальный насос ГУР стоит ~ 1100 грн (noname без установки), 1600 грн (аналог с установкой), 2200 грн (USA с установкой) (сто 1, 2, 3)
5. Можно приобрести насос ГУР на разборке, зная что он не гудел + предварительно вскрыв его и проверив состояние (сто 2)

С вышеперечисленным всё более-менее понятно, но больше всего удивила, если не обескуражила следующая инфа от [специалиста] СТО3:

5. Для полной промывки системы ГУР необходимая полная разборка рулевой рейки (!)
При ее разборе для промывки (!!) повреждаются все сальники и прочие детали(!!!)
Следовательно, необходим её капитальный ремонт со всеми вытекающими (!!!!)
(Повторюсь, нареканий на рейку у меня нет вообще!)

Цена за эту [мышиную возню] составляет 2850 грн. Сюда входит:
- промывка системы
- [вынужденная] капиталка рулевой рейки (работа+запчасти)
- новая свежая жидкость для механизма ГУР
- проверка и установка развал-схождения
- работа
Заметьте, в эту стоимость не входит стоимость насоса ГУР!!!

Повторюсь, эту [полезнейшую] информацию мне эксклюзивно предоставили [специалисты] СТО 3.
Её мне, кстати, порекомендовал один хороший знакомый туринговод E39, который 1-2 года назад качественно и сравнительно недорого отремонтировал у них насос ГУР!

Логично, что пятый пункт может свидетельствовать либо о грамотности и комплексном подходе к делу, либо о желании навязать услуги, но ИМХО, лучше всего к этому повествованию подходит смайл
facepalm.gif


Жду ваших советов и комментариев!


Все личные впечатления выделены восклицательными знаками и квадратными скобками
 
Last edited:

streamliner

Пользователь
Joined
May 3, 2012
Messages
388
Age
38
Город
Киев
victor540, +1. Изучил, подтвердились некоторые догадки.

Необходимые подготовительные операции при замене жидкости ГУР:
- Соблюдать исключительную чистоту!
- Не допускать попадания грязи в систему!
- Заглушить отверстия в местах подсоединения трубопроводов колпачками.
- Откачать жидкость для гидравлических систем из бачка и отправить на утилизацию.
- Соблюдать действующие в стране предписания по утилизации!
- Снять панель защиты вспомогательных механизмов двигателя.
- Ослабить приводной ремень и снять его со шкива.

Аргументы замены (в нашем случае - ненужной капиталки) рулевой рейки:
http://tis.bmwcats.com/doc1118957/

Предварительные выводы:
- TIS не предусматривает разбор рулевой рейки для осуществления её промывки от старой жидкости!
- TIS не предусматривает замену/ремонт рулевой рейки при отсутствии ее неисправностнй
 

Eas

Пользователь
Joined
Nov 13, 2011
Messages
618
Age
54
Город
Запорожье
Я бы сделал так:
1. жидкость непонятного цвета: ее меняли очень давно, не 30.000км назад, как положено, естественно происходит ее загрязнение и возможно подтирание некоторых узлов насоса (шум) - однозначно ЗАМЕНА жидкости с промывкой системы, а дальше видно будет...
2. промывка системы: промыть бачок - 1л солярки в 3 захода (если фильтр внутри бачка пластиковый), если фильтр "бумажный", то замена бачка! Затем отсоединив "приходящий" к бачку шланг опускаем его конец в ведро - 1-й человек; второй человек крутит в это время руль от упора до упора; третий человек в это время постоянно доливает в бачок жидкость (подойдет 3л простого масла для промывки двигателя).....- первый будет просто оХ....ть от цвета жидкости в ведре. Затем доливаем таким же образом 1л АТФа (подойдет красный, типа Мобил 220 - считаю неразумным переплачивать за 3-й АтФ, типа Мобил 3.... желтого цвета). Конец шланга присоединяем на место и заливаем еще АТФ до метки (1-1.1л). ВСЕ! - система промыта! Стоимость??? 3л промывочного масла, 2л красного АТФа, 1л солярки (в лучшем варианте) или новый бачок + работа 0.5часа с перекуром для 3 друзей...
П.С. Если шум насоса не уйдет и руль станет "туже" через какой-то промежуток времени - просто замена насоса + долив АТФа.
П.П.С. неХер лезть в рулевую рейку если там все ОК! Посмотри внимательно на пыльники рейки: при малейшем подозрении - замена пыльников (стоят очень недорого!), а 3.14....ц рейке приходит в 99.9% из-за их негерметичности и попадания грязи на рабочую поверхность вала рейки...
 

TrueSera

Пользователь
Joined
Nov 14, 2012
Messages
456
Age
40
Город
Мелитополь
Только вот решил свой вопрос с гуром надеюсь мой опыт будет полезен, сразу скажу рейку не разбирал. Когда покупал машину выл насос гура, знал что надо будет поменять, в ходе обследования было обнаружена что варились некоторые трубки которые идут от насоса к рейке, решил заменить взял на разборке за 100 грн, слили всю жидкость промыли бачек поменяли трубку воет дальше. Заказал с разборки не воющий за 500 грн Luk пришел, поставили опять слили все масло влили новое, работает идеально чучуть отпустили рейку перетянута была руль стал крутится легче. И контрольный раз вчера слили все масло опять, промыли бачек с фильтром и и вуаля все чисто. Делал у мастера в гараже, по работе за все 3 раза вышло 260грн.+3л масла кастрол декстрон 2 3х61=183 грн
 

Sanek84

Пользователь
Joined
Mar 15, 2012
Messages
423
Город
Одесса
3 раза за 260 гривен и замена насоса....Походу мастер живет в гараже и хавает бутеры без колбасы.
 

TrueSera

Пользователь
Joined
Nov 14, 2012
Messages
456
Age
40
Город
Мелитополь
Да хлопец я у него на постой обслуживаюсь, много не берет, ну у нас не крупный город и разценки попроще, хотя есть такие что гребут не меньше чем в Киеве. Поменять трубку и 3 раза слить масло в этом нет ничего сложного!
 

Warsteiner

Пользователь
Joined
Aug 20, 2012
Messages
434
Город
Одесса
Незнаю насчет самого процесса,но сегодня рассказали как устанавливали очень много ЗФ насосов с Нивы на БМВ бензиновые,и прецендентов не было. Новый насос около 1000 грн,Германия. Единственная разница нивовский 102 бара,БМВшный 120 бар.
 

TrueSera

Пользователь
Joined
Nov 14, 2012
Messages
456
Age
40
Город
Мелитополь
Незнаю насчет самого процесса,но сегодня рассказали как устанавливали очень много ЗФ насосов с Нивы на БМВ бензиновые,и прецендентов не было. Новый насос около 1000 грн,Германия. Единственная разница нивовский 102 бара,БМВшный 120 бар.
Там чуть подколхозить вроде надо, он так не становится. А смысл за 1000 нивовский брать если можно тогда профит за 1250 поставить и ничего не колхозить.
 

Warsteiner

Пользователь
Joined
Aug 20, 2012
Messages
434
Город
Одесса
Я не силен. А что на дизелях я так понимаю другой насос? Или аналогичный?
 

axel-LVIV

Пользователь
Joined
Nov 12, 2011
Messages
289
Age
35
Город
Львов
У мене запитання. Не сильно, але гдів у мене насос ГУР. Віддав на реставрацію, відреставрували... насос почав гудіти сильніше і руль став важчим. Майстер який займається реставрацією насосів, сказав: "це не поодинокий випадок, потрібно щоб він втерся і усе пройде".
проїхав вже 500 км. "на холодну" насос працювати почав краще, але все ж гуде. Коли нагрівається то руль важчає. на вищих обертах руль стає "легшим" але гул не пропадає.
Хто має досвід у цьому, втреться чи необхідна заміна насосу? дякую.
 

Nik5

Пользователь
Joined
Dec 1, 2011
Messages
245
Город
Киев
Попробуй масло поменять на что-нибудь с модификатором трения или модификатора самого добавь. А по поводу реставрации - это ты зря, нужно было б/у брать и тоже залить туда маслице с микрокерамикой, например есть одно, стукнешь в личку напишу, чтоб не сочли за рекламу.
 

lubsch

Пользователь
Joined
Nov 9, 2011
Messages
1,766
Город
Любар
Попробуй масло поменять на что-нибудь с модификатором трения или модификатора самого добавь. А по поводу реставрации - это ты зря, нужно было б/у брать и тоже залить туда маслице с микрокерамикой, например есть одно, стукнешь в личку напишу, чтоб не сочли за рекламу.

Ну какой нах модификатор??? Разберите ГУР и вы поймете, что если в обойме овала есть выработка и пластины ротора уже почти загибаются то никакая добавка ему не поможет. Только замена. Или на крайняк поменять внутренности от изначально рабочего но снятого по причине дефекта подшипников ГУРа.
 
Top