[ Все|другие модели ] Про дизельні БМВ

xersson

Пользователь
Joined
Sep 24, 2012
Messages
642
Город
Херсон
З Фейсбука, Нікіта Небіліцкий.

В чём разница между бээмвешными дизелями и есть ли она. Я тут не про ресурс и сроки замены цепи. И не про то что моторы B-серии сильно допилили в сравнении с N-серией в плане надёжности. Про все эти пиздострадания о мифической недёжности вы можете прочесть и без меня у свидетелей секты замены масла каждые семь тысяч. Я про разницу в ощущениях. У меня была копейка F20 с мотором 20D, на которой я проехал тысяч сто двадцать, потом у меня была(и есть по сию пору) заднеприводная тройка-сарай F31 с мотором 30D и эм перфомансом, который состоит из эм-перфомансных мозгов и интеркулера, в результате вместо 258-и штатных сил получается 286 и вместо 560-и момента 600. Эта у меня прошла 210 тысяч. Потом я купил M340D G21 прямо перед самым тем как выпустили рестайлинговую G21 LCI. Что жалко конечно, потому что рестайлинг красивее. Эта у меня свежая и прошла тысяч сорок. И её я сейчас поменяю. Иксы и всё прочее у меня раньше были, но ещё в кузовах Е и с ними всё уже не интересно и не актуально. А кроме того я все эти моторы поперетестил для разных изданий в куче разных кузховов. Так вот сравню три дизельных мотора 20D, 30D и 40D. Отличается первый от двух вторых тем, что он четвёрка. И это для европейских путешествий приговор. Мало того что в F20 мотор был ещё 184-ёх сильный евро 5, а значит без экозатупа 190-о сильного Евро 6 который стоит в G20 и G21, так ко всему тому масса копейки F20 с задним приводом 1440 кило, а например G20 c таким же двухлитровым мотором, такая же моноприводная, с такой же коробкой, с мотором всего на шесть сил мощнее, 1531 килограмм. Копейка ехала до 110 более или менее, а после это было грустно. Почти на сто кило более тяжелая G20 с ним не едет вообще, а пятёрка G30, которая ещё на сто кило тяжелее, не едет с ним и подавно. Вообще, как по мне, БМВ- это то что как минимум с шестью цилиндрами. Всё что меньше это полуМини. Теперь две шестёрки. Очень похожие моторы, различающиеся только количеством турбин. И в варианте LCI присутствием мягкого гибрида и лишними одиннадцатью электрическиими силами. Но именно турбины радикально меняют характер мотора. 30D едет снизу. И не едет сверху. 40D едет везде. На G20 это "не едет" не так ощутимо из-за меньшего веса. Вернее оно там позже ощутимо. Но G30 30D точно мало. Надо 40D и тогда это настоящая БМВ-пятёрка, какой пятёрке должно быть. С обычным 30D она бодрая в городе, но овощная на автобане. Кстати именно то, что в 30D моменту 620 ньютонов, и делает ей полный привод не прихотью, а обязательной опцией. Моя F31 радостно моргает антибуксом на зацепистых испанских дорогах и на мягкой качественной резине при малейшем дожде только в путь. Много момента на низких оборотах на одну ось толком не передать. Ровно потому если есть такая возможность, надо покупать машину обязательно полноприводную, особенно это касается тяжелой G20. Я ездил на моноприводной дорестайлинговой G20 330D в организованный для прессы бмв-тур по Альпам. Такое себе. На полном приводе лучше на порядок. А на 40D вообще так как надо.
Отдельно по фарам. У БМВ сейчас есть три типа фар. LED, адаптивный LED и Лазер. Какая стоит фара написано внутри самой фары и это видно снаружи машины. Лазер самые дорогие фары. Они и сами по себе дорогие, и опция это дорогая. Так вот брать надо только с ними. Они на парсеки лучше светят чем LED-ы. Просто небо и земля.
По коробкам. У БМВ стоят крайне надёжные коробки ZF8HP. Но не на всех они крайне надёжные. На четырёхцилиндровых моделях, не важно дизель это или бензин,, и на всех бензиновых моделях, кроме 550i, М3, М4 и М5, стоит коробка GA8HP51. На больших дизелях, на ьензиновой восьмёрке и на эмках, стоит коробка GA8HP75. Последняя цифра в номере это максимальный крутящий момент, который коробка в состоянии передать. И понятно, что коробка 75, в полтора раза больший момент передать в состоянии. Поэтому все коробочные проблемы бывают исключительно на младших коробках. Особенно если машину чипануть. А вообще, машины евро шесть и выше, типа 6 D или 6D-Temp, лучше вообще не чиповать. В угоду экологии у них и так очень горячие моторы, если их нагружать большей мощностью, они, отдавая свои потери по КПД в тепло, начинают точечно греться и плыть. У БМВ это особенно касается современных бензиновых четырёхцилиндровых моторов и младших дизелей. Сделать из 320i 330i простой прошивкой не выйдет. Надо менять турбину, форсунки, выпускной распредвал и только потом дуть. Можно дунуть и так. И даже поедет сильно лучше. Только поедет оно так недолго. Не даром эм-перфоманс кит на N57 30D евро 5 был, а на B57 евро 6 его нет. Хотя казалось бы.
Последнее. Чип мотора на БМВ без чипа коробки дело совершенно дурацкое. Не потому что коробка плохо переключается и её надо убыстрить. Переключается она преквосходно. Проблема в том, что в мозгах коробки прошит торкью лимитер. Коробка не даст мотору развить момент больше чем в неё конструктивно заложен. И хоть ты тут весь обдуйся и облейся солярой, ни момента, ни мощности, больше не будет. Шить коробку сложно. И не все и не на всём они вообще шьются. Но без этого шить двигатель просто незачем. Денег потратите, а не даст это ничего.

--------------------

Дизельная BMW 540D при крейсере 140-160 жрёт 7,6 на сотню, а аналогичная ей по мощности бензиновая 540D 11,4. Таким образом 66-и литрового бака G31 LCI на дизеле хватит на дизеле на 900 километров, что при средней 130 на дизеле семь часов, а на бензине на 580 километров или на четыре с половиной часа. И останавливаться каждые четыре с половиной часа заёбывает, а каждые семь в самый раз чтобы размяться, кофе выпить и бутерброд съесть. Так вот по совокупности качеств альтернативы БМВ нет. Мерседес и Ауди для этой цели машины тоже неплохие. Но БМВ лучше. С конкурентными моторами они быстрее Мерседеса Е-класса и Ауди А6, при этом тише, удобнее эргономически и лучше рулятся. Наверное неплохо было бы ездить далеко на S-классах, на А8 или на 223-ем Мерседесе, да и на той же БМВ семёрке, но их нет универсалов, а мне такое не годится. Понятно что это всё на мой вкус и мою эксплуатацию. Но вот оно так. И если исходить из всех перечисленных параметров, то есть три варианта. BMW M340D в кузове G21 LCI, BMW 540D в кузове G31 LSI и BMW 540D в кузове G61. Собственно их все три сейчас можно купить новыми без пробега. G31 LCI с прошлого года не производят, но они у дилеров ещё остались и купить такую можно. Что из них? Я G61 и видел, и ездил на ней. И мне она не зашла. Да, так лучше мультимедийка, там здоровенный изогнутый экран шириной наверное метр, собственно почти такой же как в новой М340D, но как по мне он слишком цветастый, а по функционалу он ничем особо не отличается от привычной мультимедийки G31 LCI с отдельным экраном 12,3 и цифовой приборкой. Кроме того, мне G61 категорически не нравится внешне. Я не настолько самоуверен чтобы сказать что он некрасивый, потому что в красоте дизайнеры БМВ стопудово понимают лучше меня, но вот как потребитель я могу оперировать категориями нравится-не нравится. И G61 мне не нравится ровно так же, как не нравилась Бенгловская семёрка Е65, пятёрки Е60 и E39. Я такую машину себе точно не куплю. Как не куплю новую четвёрку или М3 со странным передком. Ну вот не вштыривает. Новая G31 LCI и G21 LCI вштыривают, а эти нет. Что выбрать из M340D G21 LCIи 540D LCI? Трёшка легче. И как следствие энерговооруженней. Они обе мягкие гибриды с суммарной мощностью ДВС и электромотора, 351 сила. В дорестайлинговой G31 был мотор 550D, но он оказался крайне ломучим и БМВ снял его с производства на всей своей модельной линейке. В прошлом пятёрошном кузове F10 550D был с тремя турбинами и 380 сил. И он достаточно надёжный. Но не лез ни в какие современные эконормы. С выходом кузова G30, его заменил четырёхтурбинный мотор, где одна из турбин электрическая. Этот мотор попроизводили всего три года и сняли с производства. Он вообще никогда толком не работал. Теперь самый мощный дизель у БМВ 40D. У всех БМВ, не только у пятёрки. Ни у Х7, ни у седьмой серии, мотора 50D больше нет. Так вот возвращаясь к М340D. Она действительно энерговооруженней пятёрки. Потому что легче. Она вообще самый энерговооружнный серийный дизельный автомобиль из всех производимых сегодня в мире. Но есть проблемы. И первая это Макферсон в передней подвеске. Макферсон к кузову крепится в двух точках. В зоне нижнего рычага(или двух нижних рычагов, геометрии это не меняет) и сверху, в зоне стойки. Колесо следовательно при перемещениях подвески ходит по дуге. И от хода подвески меняется развал. Поэтому в отличии от подвески на параллельных рычагах, Макферсон линеен только в очень небольшой зоне перемещения. И чтобы это компенсировать, при прочих равных приходится подвеску делать короткоходнее и жестче. Что напрямую сказывается на комфорте. Отстроить в плане рулёжки макферсон можно. А вот добиться и хорошей рулёжки и комфорта разом на нём нельзя. Что-то одно получится. Вторая проблема позиционирование. Трёшка существенно дешевле пятёрки. У неё проще уплотнители, меньше рёбер на панелях пола, меньше точек сварки на лонжеронах. Всё это суммарно влияет на акустический комфорт. И компенсировать это налепив на пол и арки слой фольгированного битума, гордо назвав его шумоизоляцией, нельзя. Тут шумит сама машина. Понятно что это БМВ, и трёшка тише Хундая или Фольксвагена. Но пересев из пятёрки в трешку, а потом обратно, ощущается огромная разница. Кроме того трёшка сильно проще по комплектации. На неё не поставить ни комфортных сидений с ломающейся спинкой, ни вентиляции этих сидений, ни массы других опций комфорта, которые есть в пятёрке. Не говоря уж о том, что трёшка на тридцать сантиметров короче. Трёшка машина небольшая. А вот пятёрка G31 машина очень большая. Она длиннее Икс 5 и практически одинаковой длины с Ауди Q7. При этом весит пятёрка G31 всего на 130 кило больше трёшки G21. И если у трёшки М340D 5,6 кило на лошадиную силу, то у пятёрки G31 LCI 540D 5,9. Разница есть конечно, но она не огромная. Особенно в сравнении с огромной разницей в комфорте между ними. Тем паче что на пятёрке есть управляемая задняя ось. И по ощущениям она даже более юркая, чем трёшка. Короче по всему выходит, что пятёрка G31 LCI 540D для путешествий автомобиль оптимальный. Кроме одного нюанса, который лично мне не важен. В пятёрке не особенно много места для ног на заднем сиденье. И если надо возить уже подросших детей, которых больше одного, то она не подойдёт. Ну тогда надо брать икс пять. Раньше была 6GT для этой цели. Она была одиозная внешне, похожа на какающую собаку, с не очень удобным арочным багажником, зато её строили на базе удлинненной пятёрки для Китая и там места для ног было. Но 6GT никто не покупал и БМВ модель тихо похоронил. Сейчас её функцию выполняют Иксы. Что жалко, потому что Икс кроссовер, со всеми присущими кроссоверу недостатками, в виде лишних трёхсот кило собственного веса, при меньшем чем у пятерки размере, при аналогичном с ней моторе, и в виде высокого центра тяжести в сравнении с ней. Зато там больше места для ног сзади. И кому-то это важно. Не мне точно.
Итак вывод. Лучший автомобиль для путешествий по Европе БМВ 540D в кузове G31 LCI. И хватать его надо скорее, потому что модель уже не производся, а G61 и менее мощный(540D 317 сил суммарной мощностью, а не 351 как в G31 LCI) и тяжелее на 50 кило. Зато он чуть длинеее по базе и места для ног сзади там побольше. Но я сторонник G31 LCI, к счастью она пока что ещё продаётся.
 
И чем тут нужно проникнуться?
 
Да, но он это сделал в фейсбуке на своей странице. Зачем это тянуть на всеобщее обозрение , тем более что ничего нового в этом нет и сто раз уже все пережевано.
 
Back
Top