• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E38 ] Реанимация Webasto БЕНЗИН Thermotop Z/C

TVO

Пользователь
Joined
Oct 7, 2012
Messages
2,557
Страна
Украина
Город
Кривой Рог
Добрый вечер, друзья. Хочется немного поделиться проделанной работой. Итак имеем m62b44tu, Webasto Thermotop Z/C, по которой Inpa показывала ошибку TEMPERATUREFEHLER, то есть датчик температуры, который расположен на плате (мозгах) в виде маленького круглого квадратика. Живя с этой ошибкой, автономка только включала продув и на этом все.
Купил я новый термистор, то есть датчик температуры, мне его перепаяли и теперь слышно ухом и на ощупь автономка запускает цикл горения-подогрева, то есть греет ОЖ, только вот воздух в салоне холодный валит, а не горячий. До этого была замена термостата, потому что инпа ругалась на старый 140 ACTIVATION MAP COOLING и при прогреве ДВС нижний патрубок был всегда холодный. Так же не работала дополнительная помпа на печку под клапанами (когда ее сняли и подали напрямую 12V, то она оказалась рабочей. Когда докопались до лопасти внутри, то остался от нее один лепесток только) и на холостых в салон дул холодный воздух. Плюс еще насос на вебасте не работал, странно, но инпа ошибку почему-то по нему не показывала.

Дальше нахожу следующий вариант событий:
- покупаю 2 помпы BOSCH 0392020024 на печку (качает 500 л/час) и 0392020034 на вебасто (качает 750 л/час);
- разъемы на этих помпах прямоугольные отличаются от родного разъема, покупаю два переходника от ваз 2108 (это фишки разъемов форсунок или датчика детонации);
- по поводу вебасто паяем родной провод насоса вебасто с проводом от ВАЗ 2108 соответственно + с + и - с -, по поводу насоса на печку - взяли оголили провода перед родной фишкой на помпу и смотали с ВАЗ проводом, замотали изолентой. Еще нюанс - при замене насоса на печку брал 4 тонких саморезика и ими прикрутил новый насос на место под клапанами, эти саморезики, нарезая резьбу на ушках насоса, стягивали его с корпусом, на котором клапана.

Какой результат?

На холостых ташкент. По работе WEBASTO - запускаю с пульта, включается продувка, затем подается топливо, включается свеча накала и начинается процесс горения, греется антифриз и в салон поступает теплый воздух.

Да, еще по прокачке системы - вкл. зажигание, печка 32 градуса, одно деление вентилятора, винт для стравливания воздуха пока закручен, пробка залива откручена и заливаю антифриз по самую горловину, дальше винтик стравливания откручиваю и выходит воздух и в таком темпе множество раз. Под давлением антифриза - выходит воздух. Когда пузырей больше нет, все закручивается и прогревается машина до открытия термостата. В салоне теплый воздух дует, пробок в системе нет.
 
Last edited:

Makedonskiy

Член Клуба, Модератор
Joined
Nov 9, 2011
Messages
3,295
Страна
Украина
Город
Кривой Рог
А кто с этим игрался? Есть мастер или сам?
 

TVO

Пользователь
Joined
Oct 7, 2012
Messages
2,557
Страна
Украина
Город
Кривой Рог
А кто с этим игрался? Есть мастер или сам?

У меня есть Inpa, NCS-Expert tool, диагностирую и кодирую блоки сам, всякие приколы включаю или выключаю, типа комфортное открывание, память заслонок климата и многое другое. Это так сказать виртуальный инструмент. А вот физического инструмента нет, еще как-то не приобрел, поэтому термостат, насос печки менял один хороший человек, которому я доверяю машину, автономку снимал тоже он, мозги я отдавал на перепайку датчика температуры электронщику, собирали все вместе с мастером, упомянутым выше, систему прокачал сам. Вот так это все происходило.
 

Makedonskiy

Член Клуба, Модератор
Joined
Nov 9, 2011
Messages
3,295
Страна
Украина
Город
Кривой Рог
Понятно, респект такому упорству....
 

TVO

Пользователь
Joined
Oct 7, 2012
Messages
2,557
Страна
Украина
Город
Кривой Рог
Год печечка пыхтела и затем перестала.
Ошибочка в этот раз - glow plug flame detector. Сопротивление холодной свечи как книжка пишет 0.3-0.6 ом. Снял мозги с автономки и тестил их уже дома на столе через клайн адаптер через прогу WTT (информация есть на ютубе что куда и как подключать https://www.youtube.com/watch?v=3YWcusDF0Qk ).
В этот раз не распознавалось пламя.
Замена 2-х резисторов номиналом 10ком и 4.7 ком (они вообще мертвые были - молчали на мультиметре, в синих кругах на фото) под жвачкой возле процессора решила проблему.

attachment.php


Всем спс за внимание. Если у вашей машины есть чудо печка - не мерзните зимой, отремонтируйте.
 

Attachments

  • P1110425.JPG
    P1110425.JPG
    139.9 KB · Views: 447

kissa

Пользователь
Joined
Aug 25, 2013
Messages
253
Age
31
Город
Запорожье
10-ти летние электролиты я бы тоже поменял!
 
Top