Ярослав, у меня уже на второй машине стоит дистанционный старт. Время работы стартера стоит 1.5 секунды. Если за три попытки по 1.5 сек не завелась, то и в ручную без шаманств (типа дергания педали газа) не заведется. Как раз щас напоролся на глюки...похоже в зажигании(соседняя тема). Хватает моментально, но тут же глохнет.
Обычно при -20 первый прокрут - вхолостую, со второго - уверенный старт. Редко когда с третьего. Масло полусинтетика 10W40.
Как полторы секунды? Как после ночной стоянки в -20 машина может завестись за 1.5 секунды работы стартера? Не верю. Мне кажется полторы секунды может не хватить завестись утром даже летом...
Цитата из статьи Авторевю об испытаниях "холодного пуска"...
"Недавно введенный ГОСТ Р 4120-2010 «Двигатели автомобильные. Пусковые качества. Технические требования», которому обязаны отвечать все продаваемые в России автомобили, дал послабление производителям «теплолюбивых» машин. Температура надежного пуска бензиновых двигателей без предпусковых подогревателей теперь составляет всего двадцать градусов мороза вместо прежних 25 по старому отраслевому стандарту. Но нашим испытаниям эти стандарты не указ...
Выходим на первый ледяной рубеж — минус 25°С. И Гранта, и Solaris берут его шутя: стартеры работали не более шести секунд. А последующая после двухминутного прогрева на холостом ходу раскрутка двигателей не выявила никаких проблем: ремни тихо шелестели, масло и охлаждающая жидкость не подтекали. Из недочетов можно отметить только недопустимо загустевшую смазку петель у Гранты, из-за чего двери открывались и закрывались с трудом.
Напомним, что после каждого успешного пуска мы прогреваем двигатели на повышенных оборотах, свечи меняем только по необходимости. А вот аккумуляторы на каждый пуск ставим после спецподготовки: заряженные на 75% и охлажденные до температуры очередного эксперимента.
Следующая ступень — записанные в вазовском внутризаводском стандарте минус 30°С. Все шесть уже испытанных нами легковушек на ней не оступились. Но в жесткие тольяттинские нормы, допускающие всего одну попытку продолжительностью десять секунд, уложились только Volkswagen Polo, Renault Sandero и УАЗ Патриот. Albea, Siber и Нива запустились со второй попытки. Всего же мы даем автомобилям три попытки пуска — по 15 секунд каждая.
Солярису тридцатиградусный мороз — что слону дробина: пять секунд бодрой прокрутки коленвала — и мотор заработал. А Гранта стала капризничать. Начало было боевым: частые вспышки, появившиеся на четвертой секунде, казалось, вот-вот сменятся устойчивой работой двигателя. Не сменились. Наоборот, вспышки становились все реже. На пятой секунде второй попытки уверенно заработали все четыре цилиндра!
Минус 33°С. При этой температуре стали туго открываться и двери Соляриса, а у Гранты из-за застывшей пластичной смазки заклинили ограничители — две двери из четырех можно было приоткрыть только на один щелчок. Коленвал Соляриса начал вращаться лишь немногим медленнее, чем прежде. И на седьмой секунде — запуск. Двигатель заработал ровно, хотя несколько секунд свистели задубевшие на морозе ремни.
Гранта отозвалась на первые 15 секунд прокрутки лишь парой чихов. Финиш? Нет, все пошло по сценарию предыдущего акта: на четвертой секунде второй попытки двигатель подхватил и устойчиво заработал. Правда, издаваемые им при прогреве звуки напоминали вой взлетающего самолета. Но ни один ремень не порвался, течи охлаждающей жидкости или масла не наблюдалось. Можно идти на рекорд!
Рубеж в минус 36°С не преодолели ни Albea, ни Polo. На таком морозе предназначенный для умеренного климата бензин уже практически не испаряется, масло 5W-30 из «киселя» превращается в густой «мед», электролит в аккумуляторах — в гель.
Стонущий стартер Соляриса натужно вращал коленвал в застывшем масле. Энергии батареи хоть и хватило на три попытки, но все они были безуспешными: ни одной вспышки. Гранта, в двигателе которой было более жидкое масло 0W-40, демонстрировала большее рвение, даже несколько раз чихнула, но так и не завелась.
В итоге Гранта и Solaris поднялись на ту же высшую ступень нашего ледового пьедестала, на которой уже обосновались Albea и Polo. И все же... Если в Солярисе, равно как и в Polo, можно быть абсолютно уверенным — никаких капризов до минус 33°С, то Гранта и Albea заставят понервничать: на тридцатиградусном морозе они запустились, но только со второй попытки."