mike_t
Пользователь
- Реєстрація
- 06.10.2012
- Повідомлення
- 74
- Вік
- 32
- Город
- Киев
Жизнь человека делиться на циклы, а циклы — на две части: выбор цели и действия, необходимые для достижения цели. Но иногда мы еще и мечтаем. Основное отличие мечты от цели – это реальность воплощения в жизнь. Бывает, мечта превращается в цель, а бывает так, что она остается мечтой до конца жизни. В моем случае мечта ни во что не превращалась, она просто сбылась.
С самого детства я читал множество автомобильных журналов и, конечно же, фанател от Джереми Кларксона и Топ Гир. Все крутые ребята ездили тестировать самые лучшие автомобили в Альпы, Тоскану и другие живописнейшие места Европы. А года полтора-два назад я наткнулся на статью о самых красивых дорогах мира. Почитал, помечтал и забыл. Или забил.
Когда я даже не думал не только о том, чтоб поехать туда на своей машине. Я даже не мечтал просто попасть в Европу. Я мечтал обо всем: о е30, о переезде в Киев, о больших деньгах и даже о карьере в политике, но только не о поездке в Альпы и на озеро Комо. Но время идет и приоритеты меняются. У меня появилась Лера – лучший в мире человек, у меня появилась Тойота Корола – почти что худший в мире автомобиль. В 2015 году мы с Лерой первый раз поехали в Европу и, естественно, мы поехали на автомобиле. К тому времени я уже успел плюнуть на рациональность и продал надежную, неприхотливою поповозку. Со словами СКОЛЬКО ТОЙ ЖИЗНИ я купил 36.
Не могу сказать, что маршруты для путешествий появлялись случайно. Одно спонтанное желание перерастало в возможный маршрут. Так у нас появился такой вариант.
Но никто – ни я, ни Лера, ни наша старая БМВ, не подозревали, что он когда-то пригодится. Объясню. Некоторые люди каждую пятницу бухают до потери сознания и здоровья. Когда это самое здоровье заканчивается, они пьют активированный уголь и возвращают в унитаз все выпитое накануне. Потом продолжают с еще большим энтузиазмом лить в себя водку, запивая ее свежим пивком, чтоб всю субботу лежать с головой размером с грузовой вагон. И надеясь, что супчик поправит их состояние. Мы с Лерой таким не страдаем уже года три. Поэтому суббота у нас свободная от проблем гулящего народа. И самое лучшее совместное времяпровождение которое мы смогли придумать – это составление маршрутов для будущих путешествий. Признаюсь честно: если Лера делала это с целью поехать куда-то, я сильно сомневался в реальности путешествий. Почему? Потому что это не рационально и дорого. Забегая на перед, я скажу, что я был не прав по поводу рациональности.
Весной, снова-таки со словами сколько той жизни, мы начали подробно прорабатывать маршрут поездки и бронировать гостиницы. Ориентировочно у нас получалось около 10-12 ночей и 5500 километров. В итоге мы наездили 7000 км. Общий туристический маршрут был таким: Краков, Прага, Мюнхен — музей БМВ, озеро Комо, Милан (Монца была оставлена на следующий раз), Специя, Флоренция, Рим, Болонья, Венеция, Вена. В общий туристический маршрут был вложен маршрут для удовольствия от старой БМВ: это перевал Гримзель в Швейцарии, дорога вокруг озера Комо, несколько живописных объездов платных дорог по Тоскане и в Пьемонте, Тиммельсйох, Хохальпенштрассе, о которых будет отчет в литературном формате. Тиммельсйох отпал, так как в запланированный нами день там проводили велогонку, о чем я узнал за неделю до поездки.
Итак, гостиницы забронированы, чемоданы собраны, евро куплены, но я все еще не верил, что мы едем в Швейцарию, в Альпы, на озеро Комо… К тому же, отчеты о поездках в Европу на Драйв2 на старых автомобилях говорили о том, что нельзя ехать не то что бы 7 000 км, а даже 2 500 км на старой машине. И мне было немного страшно ехать так далеко с ограниченным бюджетом на автомобиле, которому 24 года и у которого пробег 294 500 км. Но сколько той жизни? Слабоумие и отвага победили, и мечта так и не став целью, начала сбываться. В пятницу, 19 августа 2016 года около 4-х утра началось наше путешествие.
Я обычно не верю во всякие знаки, но то и дело казалось, что космос хочет нас отговорить от этой затеи. Сначала Лера внезапно для всех вышла работать в офис. Мы тогда думали, что это очень странно — взять поработать две недели и уехать отдыхать еще на две. Но в этом плане все сложилось.
Потом мы еще раз перебрали маршрут. Кое-что не сходилось, кое-что не работало в то время, когда мы должны были там быть. Например, музей БМВ не работает в понедельник, а мы как раз в пн должны были быть в Мюнхене. Короче, перебрали все, перебронировали и решили, что едем.
Но эта подготовка нехило так вымотала. Устали все. Лера переживала, что у меня еще ничего не готово — то не купил, это не починил, деньги не поменял. В итоге, как обычно, свои мелочи доделывал в последний день.
Мы выезжали в ночь с четверга на пятницу. Даже если вам кажется, что вы можете спать по 2 часа в сутки, не повторяйте наших ошибок. Да, вы все правильно поняли, что-то пошло не так.
В четверг вечером я нормально так задержался на работе. Ну бывает, че уж тут. Помыл машину, взял запаску. Приехал домой. Открыл багажник — запаски нет. Плохое слово.
Короче, запаска осталась на мойке. 10 вечера, я дома, мойщики уже тоже. Что делать? Я думал забить. Поел себе и одумался, потому что пробитое колесо в Европе — это еще +200 евро к бюджету поездки. Нафиг оно надо? Лера уже пьет Новопасит, а я еду на мойку. Поднял на уши администратора, запаску нашли. Можно выдыхать и ехать собирать чемоданы.
Со всей этой возней мы легли спать где-то к 12. Пионеры в нас решили, что выезжать нужно пораньше, поэтому мы встали около 3. Вы поняли, да — три часа на сон. Вот этого делать не надо.
Выехали нормально, никуда не спешили. Границу прошли часа за три, поэтому рассчитывали часов к 16 быть в Кракове. Но нет. Стоило нам въехать в Польшу, как я понял, что отключаюсь. Ни рэдбул, ни кофе — ничего не помогало. Думал даже поспать на одной из остановок для автобусов. Не сложилось, поэтому мы потихонечку поехали дальше.
Вот, кстати, за что люблю Польшу — это как раз за остановки с туалетами вдоль дороги. Ни в одной стране не видел их в таком количестве, как в Польше. Ну а что, удобно же! Чего у нас такого нет? Наверно, потому что у нас кустики не ограждены забором
Доехали до Кракова. Думаете, мы сразу такие хоп, заселились и спать? Вы о нас плохого мнения. Мы собрали остатки мозга и решили поехать в ИКЕЮ. Поразглядывали светофоры и дороги, пока стояли. Посмотрели на велосипедистов и водителей. Казалось бы, Польша — это же наши соседи, но у них почему-то, простибоже, как-то все по-другому. По-другому и лучше. Тут тебе и общественный транспорт посолидней, и велосипедисты не гоняют посреди проезжей части, и светофоры такие, что видно их издалека и даже против солнца. Развязки, конечно, местами беспощадные, но то такое, можно и покружится вокруг города.
Добрались до ТЦ, вмазались еще по кофе. Посмотрели, шопочем у поляков. Цены плюс-минус как и у нас, одежда та же, все то же. Ну да, выбор шире, магазины есть такие, каких у нас нет. Но шопинг — это не сюда. Разве что в ИКЕЮ, потому что в Украине ее нет. Походили, погуляли и решили, что пора спать.
Мы уже были в Кракове, поэтому в этот раз по городу решили не гулять. Но вы если не были, вы езжайте. Оставьте машину где-то не в центре, чтоб сэкономить на парковке и не припарковаться в черте старого города, где парковаться могут только жители.
Я не люблю Краков. Он мне похож на Львов, хотя и более цивилизованнее. Здесь хорошо развита инфраструктура, город шире и больше, новые кварталы выглядят действительно новыми, все аккуратненько и красиво.
Думаете, сейчас я расскажу вам, как мы наконец-то легли спать и перестали быть злыми? А вот и нет. Сначала мы нашли наш хостэл.
Для начала хочу сказать пару слов о хостэле. Обычно мы в таких местах не живем. Наша галя балувана, мы любим поспать в тишине, да так, чтоб студенты за стеной не бухали. Но так как Краков сильно любим туристами, а мы же меняли даты поездки, нормальных вариантов за вменяемые деньги просто не осталось. Пришлось брать то, что было.
А был номер в хостэле Гудбай Ленин.Хуйня фигня этот ваш Ленин с его гудбаем. Короче, за 150 злотых ($40) мы получили комнату и кровать. Душ и туалет были на этаже. В номере пахло старушками. Я прям чувствовал, как у меня седеют волосы и появляются морщины. Ну да ладно, мы же не пальцем деланные, мы что, не сможем просто переночевать в этой зхалупе?
Хостэл находится в центре, поэтому и парковка тоже в центре с такими же центральными ценами. За ночь я отдал 45 злотых. Спать мы легли в 8, договорившись, что встанем как можно раньше, лишь бы побыстрее уехать из этого студенческого притона. Или приюта?
Я спал хорошо, а вот Лера жаловалась, что слышала, как соседи, кгхм… едят. Соседний номер находился не просто за стеной, а за дверью в комнате. Такие дела. Не очень прикольно.
Встали в 6 и выехали в Прагу.
Утренний Краков мне нравится. У нас в такое время на улицах уже достаточно людей, а там все то ли отсыпаются, то ли заживают. Но утром они не шумят.
Обязательно езжайте в Краков. Такая поездка не влетит в копеечку, но все же можно посмотреть, что соседи живут по-другому. Можно увидеть, что за старыми зданиями можно ухаживать, что свою национальную кухню можно любить. Ну и почувствовать себя туристом, которого хотят наебать Краков — это все же туристический центр Польши. Да, здесь красиво и душевно, но именно здесь вам попытаются впарить какую-то экскурсию, и здесь вы все равно будете чужим. Мне показалось, что поляки не очень любят украинцев. Осталось в них что-то такое надменное, когда кажется, что польский должны знать и понимать все, кто сюда приезжает.
А еще здесь вам не смогут приготовить американо, потому что его здесь нет. Но есть просто большой кофе Здесь слово "фрукты" по звучанию похожи на наши овощи, и это смешно. Зато качество бесплатных дорог ничем не отличается от платных — они действительно хорошие.
Пускай для вас Польша станет перевалочным пунктом в дальнейших открытиях. Чтоб сразу не умереть от Германии, Австрии и Швейцарии.
В нашей школе мы каждую перемену ходили на курилку. Мы – это компания парней и девушек. Все мы были из благополучных семей с хорошим воспитанием, но стоило нам отойти от дома, где то и дело были слышны нравоучения о том, как быть нормальным, мы переставали быть хорошими детьми. Как и все подростки, мы много пили, в том числе коньяк в столовой, много курили – даже на крыльце лицея, ругались матом и прогуливали пары.
Мы выросли. Каждый из нас закончил университет, получил достойную работу, у всех, все хорошо. Но иногда некоторые из нас все же вспоминают вечера в детской комнате милиции. Или спринты с участием этих людей с дубинками. Почему-то именно о таких моментах я вспоминаю, когда думаю о Праге.
Позавтракав в Маке, мы двинулись в сторону Праги.
Дорога отличная, скоростной режим 150 – Польша, 140 – Чехия. В сторону Праги едем по платному бану, который обошелся в 20 злотых. А вот в Чехии нужна виньетка, которая стоит 11 евро. К слову, не покупайте ее на польских заправках – сэкономите около 6 евро. Смело езжайте в Чехию и купите ее там на первой заправке.
Чехия встречает нас вывесками, точнее билбордами с рекламой дешевых женщин. Но об этом поговорим позже, когда будем возвращаться из Австрии. А cейчас – про Прагу.
Навигация на подъезде к городу такая себе. Даже в маленьких деревнях Италии много понятных указателей о направлении в центр или другие важные места. В Праге такого не было.
Город действительно красивый. Вся красота – это дома в разных архитектурных стилям. Даже я, законченный автолюбитель и деревянный в культурном смысле человек, вечером в номере полез в интернет с запросами: "барокко", "рококо", "готика". Не просто погуглил, а даже узнал, что такое "романская эпоха" и "эпоха возрождения". Конечно, с понятием "классицизм" я был знаком давно, потому что гугл случайно подсунул мне этот термин, когда я искал классические бмв.
К сожалению, фотография взята из интернета. Потому что сделанные нами, не покажут вам красоты этого города. На них видны только толпы туристов
Жили мы далеко от центра. Или нет. В трех километрах от центра-центра. В Праге 22 района, 1-ый – центральный. Мы жили в 3-ем. В общем, поставили машину и пошли гулять пешком. Сначала немного о парковке: как и во многих европейских странах город разделен на паркозоны. Синяя – платная парковка с вроде как почасовой оплатой. Нужно внимательно читать знаки. Желтая – парковка для жителей этого района. Если у вас не будет специального талона, вашу машину эвакуируют. Ну и белая зона – бесплатная. Но ее еще попробуй поискать! Оставили машину на парковке гостиницы. Но не нашей.
Наша гостиница оказалась достаточно приличной. Все вроде как аккуратненько, но видно, что оно уже уставшее. Неуправляемый кондиционер, облупленная штукатурка и ПЛАТНЫЙ wi-fi. И отсутствие парковки. Ее мы нашли в соседней гостинице. В их понимании подземный паркинг – это погреб с парковкой за приличные деньги. В общем, если вам интересно, посмотреть гостиницу можно на Букинге – City Partner Hotel Gloria ***.
Немного о городе. Здесь очень воняет. Воняет секондхендом, старым маслом, сигаретной смолой и туалетом. Запах очень похожий на то, чем бьет в нос в наших плацкартах. В кафе и ресторанах люди курят и стряхивают пепел соседям в тарелку, о нормальных системах вентиляции здесь будто и не слышали. В Праге очень много дорогих автомобилей масмаркет премиум автомобилей понтовых и безвкусных автомобилей. Ни в одном городе восточной, северной, западной и южной Европы я не встретил ни одного лимузина. Хотя… Такой был в Праге. В целом, автопарк очень похож на киевский. Кроме разве что TLC200.
Кстати, во всех городах мы стараемся поездить на общественном транспорте. В Праге проехались на трамвае и на метро. Метро грязное. Там при покупке билетов нас пытались надуть – чудак думал, что мы не знаем, сколько они стоят и тянул со сдачей. Трамваи приезжают и ездят быстро, может где-то под 60. Тормозят там так, что все, кто находится сзади, кувырком летит вперед. Опасный транспорт. Не то, что наши медлительные трамвайчики.
Как вы поняли, туристов очень много. Соответственно много людей, которые обслуживают туристов. Хотите посмотреть Карлов мост? Делайте это рано утром. Иначе…
Но стоит отойти 20 метров от всех туристических красот, и вы увидите город таким, какой он есть.
Здесь есть множество интересных улочек и переулочков. Достаточно демократические цены. Гулять можно бесконечно и всегда можно увидеть что-то новое. Но людей очень много. И много циган.
Некоторые говорят, что Прага гастрономическая столица Европы… Не знаю, не знаю. Может они не были в Италии и во Франции… Дороги хуже чем в Польше, но в целом хорошие. Развязки — иногда совсем непонятные.
В Праге не так чувствуется советское прошлое, как в целом в Чехии. Но оно все же есть.
Нам с leralalala Прага понравилась меньше, чем Будапешт. Чтоб вы понимали наше отношение к Будапешту: в прошлом году мы планировали побыть там две ночи, но нас хватило всего на день.
Вернулись ли бы мы в этот город? Скорее нет, чем да. Возможно, если совсем скучно будет. Может на выходные и махнем как-то… В Будапешт))) А то эти толпы людей в Праге… Ну их. Сами знаете куда.
А дальше - в Мюнхен.
Дорога отличная, доехали быстро. Не успел я опомниться, и о Боже, что я вижу… Да… Это то самое здание…
Хотя, нет. Где же цилиндры… Не важно! Мы в Мюнхене, и всего какие-то несколько километров отделяют нас от Мекки всего автомобильного мира в моем понимании (конечно, вы скажете, есть еще и Штутгарт, Маранелло… ). Но это потом. Несколько километров. И я увижу, я увижу Музей БМВ. Как много в этих словах. Меня начало трясти, как будто у меня приступ эпилепсии, и я не шучу. Любая другая, на месте Леры, уже бы вызывала скорую или священника, но Лера знает все, как ни одна другая женщина о свидетелях БМВ. https://www.drive2.ru/b/453653550891795243/
Парковка. Нет. Это лучшая выставка в мире. Лучшая. Никакие паркинги самых лучших бизнес центров со всеми вместе взятыми Бентлями и Континенталями, Бентайгами отдыхают, по сравнению с этим местом.
В общем, если вы думаете, что в этом самом паркинге БМВ Вельт только баварские автомобили, то вы ошибаетесь. Мои руки не поднялись сфотографировать увиденное, так как приступы эпилепсии прогрессировали. Но кое-что мне удалось запомнить: W124 500E, W116, W126, Alfa Romeo Junior, тонны 930, 964… Про старые БМВ я молчу… И про множество прокатных новых эм и не эм тоже.
Я взял себя в руки. Вельт. Большой шоурум. Все то же, что и у любого дилера, но заточено под туристов. Ничего интересного, кроме всякого рода фирменной сувенирки. Людей тьма. Все фотографируются в новых машинах. Некоторым даже в роллсе дают посидеть. Ну мы пилили много километров конечно не для того, чтоб посмотреть на автосалонные экземпляры. Нам нужны старые автомобили. Именно те, которые нельзя просто пойти и купить, даже при наличии нужной суммы. Те, которые эталонные, на которые можно равняться, те, которые ты не увидишь просто так на улице, те, которые одним своим секундным появлением поднимают тебе настроение. Какие-то 10 евро за билет –– и мы можем свободно ходить рядом с классическими БМВ.
Но Музей оказался меньше, чем он выглядит в интернетах. Ничего нельзя трогать руками, а третью серию можно было смотреть только с 2 метров, и даже нельзя обойти вокруг… А меня интересовало множество вопросов. И в багажник я тоже надеялся заглянуть…
Чувства, которые я испытывал там, нельзя передать словами. Конечно, многое мне не понравилось. Но все равно это было самое тяжелое опьянение в моей жизни . Ни одни порошки не сделают с человеком такое, как эта марка. Рассматривая все эти автомобили, хочется владеть всеми ими сразу. Без исключений. Это ужасно. Посмотрите на е23. Она прекрасна.
Я очень люблю обращать внимание на мелочи. Некоторые мелочи приводили меня в жуткий восторг. Причем, эти мелочи ничем не примечательные:
С музейной z1 может легко поспорить киевская зетка Roma-Urraco Потому, что дьявол кроется в деталях. А в музее на них почему-то забивают. Коврики на музейной з1:
Особое внимание я уделил 36. Ничего не идеально на этой планете. Но стремление есть)
Многие знают, что Фиат 124 завоевал звание машины года в 1967, получив 144 балла. Но мало кто знает, что на втором месте была BMW 1600 со скромными 69. Так что бегом покупать ваз 2101. Только центральную консоль докупите. И распредвал должен быть внизу.
Следующую фотографию я не могу описать словами. В этом зале у меня онемели руки и ноги. Я потерялся в пространстве и времени. Мне захотелось жить здесь. Я был готов остаться работать уборщиком… Но ведь уборщикам не дают на выходные м3 е30… А у меня должна быть такая. Обязательно. Без нее моя жизнь не будет полноценной. Равно как и без 930 турбо. Поэтому я вышел из этого зала с решительным желанием заработать побольше денег. И купить побольше старых машин.
После посещения музея тебя покидают все чувства. Тебе не холодно, не хочется есть, и совсем нет никакой усталости. Есть только одно желание. Купить побольше старых бмв. Купить их все. Все до единой. И наслаждаться ими до бесконечности. Это никогда не надоест.
Мы жили недалеко от станции метро Olympiazentrum, что недалеко от музея БМВ, и близко к BMW Classic. Гостиница — LetoMotel München City Nord, три звезды, маленький номер. Дешево и сердито. Самое главное комфортно, чисто, и не потрепано. В номере есть чайничек. Из окна можно смотреть на свою машину, при том бесплатно. Гостиница недавно открылась, поэтому все новое. За такие деньги альтернатив нет.
Оставив машину у гостиницы мы с Лерой отправились к ближайшему метро. Возможно причиной пешей прогулки было отсутствие какой-то наклейки, которая говорит о том, что моя 25 летняя бмв не создает озоновых дыр и от нее не чернеют деревья вокруг, возможно из-за того что где-то в центре, в каком-то парке меня ждет вкуснейшее пиво. Метро стоит дорого. На машине ездить дешевле. Но это для нас, залетных дорого, а месячный проездной стоит вполне вменяемых денег, кроме того у них есть разграничения по зонам. Стоимость проезда зависит от того, где вы хотите ездить. В общем, чем беднее вы, тем ближе к центру живете, и меньше тратите на проезд. Чем богаче, тем дальше от города, тем дороже проезд.
Город прекрасный. Спокойный. Красивый. Новый и старый одновременно. Несмотря на то, что ты никого не знаешь чувствуешь себя достаточно уютно. До тех пор, пока не встретишь турка, шоколадку или другого не совсем правильного цвета человека. Не то чтобы я был расистом, и то что я в 13 лет читал Фридриха Вильгельма, а в 14 кое-что поинтересней и разделял эти взгляды не имеет к делу никакого отношения. Хорошие и плохие люди абсолютно относительное понятие, но контраст населения в высокоразвитых странах нагоняет на плохие мысли. Ну да ладно. На метро мы добрались в центр. Немного побегали под дождем и пошли в Englischer Garten.
Я безумно люблю крепкие напитки. И терпеть не могу вино. Пиво. И еще что-то, о чем я еще не узнал. Если с вином все ясно: немцы умеют делать все, кроме вина… То местное пиво я был обязан попробовать. Где как не в Biergarten Chinesischer Turm. Как по мне, не нужно искать самое лОхури заведение, разрекламированное в изданиях для людей из низшего общества, стремящихся к богатой жизни. Нужно идти в одно из самых популярных среди местных мест. Наше заведение находится вокруг башни в инглишгартен и способно уместить до 8 тысяч человек, каждый из которых выпивает минимум две кружки Hofbräu, а кружка то литровая… Играет оркестр, светит солнце, публика очень разная, но всех объединяет расслабленность открытость и дружественная атмосфера. Ценник на еду, средний. Пиво по 8 евро.
Парк тоже прекрасный. Во-первых он огромный. Во-вторых люди чувствуют себя как у дома, на заднем дворе. В-третьих — мы тоже чувствовали себя как дома. Невозможно передать словами то, насколько от там пахнет счастьем, любовью и радостью. Очень мило.
Завтра нам предстоял ранний подъем. 600 километров. Швейцарский шоколад. Первое знакомство с Альпами. Ночевка на Комо. Маршрут был не прямым. Ведь мне нужно было кайфануть от серпантинов. А не тошнить 80 по туннелях.
Ну и я не могу не поделится с вами этим видео. Посмотрев этот ролик мои глаза наполнились слезами, руки стали дрожать, а голова приняла решение. Кстати меня об этом не спросив. Именно это видео вдохновило меня, точнее нас с Лерой поехать в это путешествие.
Надеваем наушники. Включаем 100500к разрешение, если у вас плохой монитор, тогда покупаем ретину, включаем на полную громкость и наслаждаемся.
[video=youtube;kwal30Qu35Q]https://www.youtube.com/watch?v=kwal30Qu35Q[/video]
Что было дальше расскажу чуть позже.
С самого детства я читал множество автомобильных журналов и, конечно же, фанател от Джереми Кларксона и Топ Гир. Все крутые ребята ездили тестировать самые лучшие автомобили в Альпы, Тоскану и другие живописнейшие места Европы. А года полтора-два назад я наткнулся на статью о самых красивых дорогах мира. Почитал, помечтал и забыл. Или забил.
Когда я даже не думал не только о том, чтоб поехать туда на своей машине. Я даже не мечтал просто попасть в Европу. Я мечтал обо всем: о е30, о переезде в Киев, о больших деньгах и даже о карьере в политике, но только не о поездке в Альпы и на озеро Комо. Но время идет и приоритеты меняются. У меня появилась Лера – лучший в мире человек, у меня появилась Тойота Корола – почти что худший в мире автомобиль. В 2015 году мы с Лерой первый раз поехали в Европу и, естественно, мы поехали на автомобиле. К тому времени я уже успел плюнуть на рациональность и продал надежную, неприхотливою поповозку. Со словами СКОЛЬКО ТОЙ ЖИЗНИ я купил 36.
Не могу сказать, что маршруты для путешествий появлялись случайно. Одно спонтанное желание перерастало в возможный маршрут. Так у нас появился такой вариант.
Но никто – ни я, ни Лера, ни наша старая БМВ, не подозревали, что он когда-то пригодится. Объясню. Некоторые люди каждую пятницу бухают до потери сознания и здоровья. Когда это самое здоровье заканчивается, они пьют активированный уголь и возвращают в унитаз все выпитое накануне. Потом продолжают с еще большим энтузиазмом лить в себя водку, запивая ее свежим пивком, чтоб всю субботу лежать с головой размером с грузовой вагон. И надеясь, что супчик поправит их состояние. Мы с Лерой таким не страдаем уже года три. Поэтому суббота у нас свободная от проблем гулящего народа. И самое лучшее совместное времяпровождение которое мы смогли придумать – это составление маршрутов для будущих путешествий. Признаюсь честно: если Лера делала это с целью поехать куда-то, я сильно сомневался в реальности путешествий. Почему? Потому что это не рационально и дорого. Забегая на перед, я скажу, что я был не прав по поводу рациональности.
Весной, снова-таки со словами сколько той жизни, мы начали подробно прорабатывать маршрут поездки и бронировать гостиницы. Ориентировочно у нас получалось около 10-12 ночей и 5500 километров. В итоге мы наездили 7000 км. Общий туристический маршрут был таким: Краков, Прага, Мюнхен — музей БМВ, озеро Комо, Милан (Монца была оставлена на следующий раз), Специя, Флоренция, Рим, Болонья, Венеция, Вена. В общий туристический маршрут был вложен маршрут для удовольствия от старой БМВ: это перевал Гримзель в Швейцарии, дорога вокруг озера Комо, несколько живописных объездов платных дорог по Тоскане и в Пьемонте, Тиммельсйох, Хохальпенштрассе, о которых будет отчет в литературном формате. Тиммельсйох отпал, так как в запланированный нами день там проводили велогонку, о чем я узнал за неделю до поездки.
Итак, гостиницы забронированы, чемоданы собраны, евро куплены, но я все еще не верил, что мы едем в Швейцарию, в Альпы, на озеро Комо… К тому же, отчеты о поездках в Европу на Драйв2 на старых автомобилях говорили о том, что нельзя ехать не то что бы 7 000 км, а даже 2 500 км на старой машине. И мне было немного страшно ехать так далеко с ограниченным бюджетом на автомобиле, которому 24 года и у которого пробег 294 500 км. Но сколько той жизни? Слабоумие и отвага победили, и мечта так и не став целью, начала сбываться. В пятницу, 19 августа 2016 года около 4-х утра началось наше путешествие.
Я обычно не верю во всякие знаки, но то и дело казалось, что космос хочет нас отговорить от этой затеи. Сначала Лера внезапно для всех вышла работать в офис. Мы тогда думали, что это очень странно — взять поработать две недели и уехать отдыхать еще на две. Но в этом плане все сложилось.
Потом мы еще раз перебрали маршрут. Кое-что не сходилось, кое-что не работало в то время, когда мы должны были там быть. Например, музей БМВ не работает в понедельник, а мы как раз в пн должны были быть в Мюнхене. Короче, перебрали все, перебронировали и решили, что едем.
Но эта подготовка нехило так вымотала. Устали все. Лера переживала, что у меня еще ничего не готово — то не купил, это не починил, деньги не поменял. В итоге, как обычно, свои мелочи доделывал в последний день.
Мы выезжали в ночь с четверга на пятницу. Даже если вам кажется, что вы можете спать по 2 часа в сутки, не повторяйте наших ошибок. Да, вы все правильно поняли, что-то пошло не так.
В четверг вечером я нормально так задержался на работе. Ну бывает, че уж тут. Помыл машину, взял запаску. Приехал домой. Открыл багажник — запаски нет. Плохое слово.
Короче, запаска осталась на мойке. 10 вечера, я дома, мойщики уже тоже. Что делать? Я думал забить. Поел себе и одумался, потому что пробитое колесо в Европе — это еще +200 евро к бюджету поездки. Нафиг оно надо? Лера уже пьет Новопасит, а я еду на мойку. Поднял на уши администратора, запаску нашли. Можно выдыхать и ехать собирать чемоданы.
Со всей этой возней мы легли спать где-то к 12. Пионеры в нас решили, что выезжать нужно пораньше, поэтому мы встали около 3. Вы поняли, да — три часа на сон. Вот этого делать не надо.
Выехали нормально, никуда не спешили. Границу прошли часа за три, поэтому рассчитывали часов к 16 быть в Кракове. Но нет. Стоило нам въехать в Польшу, как я понял, что отключаюсь. Ни рэдбул, ни кофе — ничего не помогало. Думал даже поспать на одной из остановок для автобусов. Не сложилось, поэтому мы потихонечку поехали дальше.
Вот, кстати, за что люблю Польшу — это как раз за остановки с туалетами вдоль дороги. Ни в одной стране не видел их в таком количестве, как в Польше. Ну а что, удобно же! Чего у нас такого нет? Наверно, потому что у нас кустики не ограждены забором
Доехали до Кракова. Думаете, мы сразу такие хоп, заселились и спать? Вы о нас плохого мнения. Мы собрали остатки мозга и решили поехать в ИКЕЮ. Поразглядывали светофоры и дороги, пока стояли. Посмотрели на велосипедистов и водителей. Казалось бы, Польша — это же наши соседи, но у них почему-то, простибоже, как-то все по-другому. По-другому и лучше. Тут тебе и общественный транспорт посолидней, и велосипедисты не гоняют посреди проезжей части, и светофоры такие, что видно их издалека и даже против солнца. Развязки, конечно, местами беспощадные, но то такое, можно и покружится вокруг города.
Добрались до ТЦ, вмазались еще по кофе. Посмотрели, шопочем у поляков. Цены плюс-минус как и у нас, одежда та же, все то же. Ну да, выбор шире, магазины есть такие, каких у нас нет. Но шопинг — это не сюда. Разве что в ИКЕЮ, потому что в Украине ее нет. Походили, погуляли и решили, что пора спать.
Мы уже были в Кракове, поэтому в этот раз по городу решили не гулять. Но вы если не были, вы езжайте. Оставьте машину где-то не в центре, чтоб сэкономить на парковке и не припарковаться в черте старого города, где парковаться могут только жители.
Я не люблю Краков. Он мне похож на Львов, хотя и более цивилизованнее. Здесь хорошо развита инфраструктура, город шире и больше, новые кварталы выглядят действительно новыми, все аккуратненько и красиво.
Думаете, сейчас я расскажу вам, как мы наконец-то легли спать и перестали быть злыми? А вот и нет. Сначала мы нашли наш хостэл.
Для начала хочу сказать пару слов о хостэле. Обычно мы в таких местах не живем. Наша галя балувана, мы любим поспать в тишине, да так, чтоб студенты за стеной не бухали. Но так как Краков сильно любим туристами, а мы же меняли даты поездки, нормальных вариантов за вменяемые деньги просто не осталось. Пришлось брать то, что было.
А был номер в хостэле Гудбай Ленин.
Хостэл находится в центре, поэтому и парковка тоже в центре с такими же центральными ценами. За ночь я отдал 45 злотых. Спать мы легли в 8, договорившись, что встанем как можно раньше, лишь бы побыстрее уехать из этого студенческого притона. Или приюта?
Я спал хорошо, а вот Лера жаловалась, что слышала, как соседи, кгхм… едят. Соседний номер находился не просто за стеной, а за дверью в комнате. Такие дела. Не очень прикольно.
Встали в 6 и выехали в Прагу.
Утренний Краков мне нравится. У нас в такое время на улицах уже достаточно людей, а там все то ли отсыпаются, то ли заживают. Но утром они не шумят.
Обязательно езжайте в Краков. Такая поездка не влетит в копеечку, но все же можно посмотреть, что соседи живут по-другому. Можно увидеть, что за старыми зданиями можно ухаживать, что свою национальную кухню можно любить. Ну и почувствовать себя туристом, которого хотят наебать Краков — это все же туристический центр Польши. Да, здесь красиво и душевно, но именно здесь вам попытаются впарить какую-то экскурсию, и здесь вы все равно будете чужим. Мне показалось, что поляки не очень любят украинцев. Осталось в них что-то такое надменное, когда кажется, что польский должны знать и понимать все, кто сюда приезжает.
А еще здесь вам не смогут приготовить американо, потому что его здесь нет. Но есть просто большой кофе Здесь слово "фрукты" по звучанию похожи на наши овощи, и это смешно. Зато качество бесплатных дорог ничем не отличается от платных — они действительно хорошие.
Пускай для вас Польша станет перевалочным пунктом в дальнейших открытиях. Чтоб сразу не умереть от Германии, Австрии и Швейцарии.
В нашей школе мы каждую перемену ходили на курилку. Мы – это компания парней и девушек. Все мы были из благополучных семей с хорошим воспитанием, но стоило нам отойти от дома, где то и дело были слышны нравоучения о том, как быть нормальным, мы переставали быть хорошими детьми. Как и все подростки, мы много пили, в том числе коньяк в столовой, много курили – даже на крыльце лицея, ругались матом и прогуливали пары.
Мы выросли. Каждый из нас закончил университет, получил достойную работу, у всех, все хорошо. Но иногда некоторые из нас все же вспоминают вечера в детской комнате милиции. Или спринты с участием этих людей с дубинками. Почему-то именно о таких моментах я вспоминаю, когда думаю о Праге.
Позавтракав в Маке, мы двинулись в сторону Праги.
Дорога отличная, скоростной режим 150 – Польша, 140 – Чехия. В сторону Праги едем по платному бану, который обошелся в 20 злотых. А вот в Чехии нужна виньетка, которая стоит 11 евро. К слову, не покупайте ее на польских заправках – сэкономите около 6 евро. Смело езжайте в Чехию и купите ее там на первой заправке.
Чехия встречает нас вывесками, точнее билбордами с рекламой дешевых женщин. Но об этом поговорим позже, когда будем возвращаться из Австрии. А cейчас – про Прагу.
Навигация на подъезде к городу такая себе. Даже в маленьких деревнях Италии много понятных указателей о направлении в центр или другие важные места. В Праге такого не было.
Город действительно красивый. Вся красота – это дома в разных архитектурных стилям. Даже я, законченный автолюбитель и деревянный в культурном смысле человек, вечером в номере полез в интернет с запросами: "барокко", "рококо", "готика". Не просто погуглил, а даже узнал, что такое "романская эпоха" и "эпоха возрождения". Конечно, с понятием "классицизм" я был знаком давно, потому что гугл случайно подсунул мне этот термин, когда я искал классические бмв.
К сожалению, фотография взята из интернета. Потому что сделанные нами, не покажут вам красоты этого города. На них видны только толпы туристов
Жили мы далеко от центра. Или нет. В трех километрах от центра-центра. В Праге 22 района, 1-ый – центральный. Мы жили в 3-ем. В общем, поставили машину и пошли гулять пешком. Сначала немного о парковке: как и во многих европейских странах город разделен на паркозоны. Синяя – платная парковка с вроде как почасовой оплатой. Нужно внимательно читать знаки. Желтая – парковка для жителей этого района. Если у вас не будет специального талона, вашу машину эвакуируют. Ну и белая зона – бесплатная. Но ее еще попробуй поискать! Оставили машину на парковке гостиницы. Но не нашей.
Наша гостиница оказалась достаточно приличной. Все вроде как аккуратненько, но видно, что оно уже уставшее. Неуправляемый кондиционер, облупленная штукатурка и ПЛАТНЫЙ wi-fi. И отсутствие парковки. Ее мы нашли в соседней гостинице. В их понимании подземный паркинг – это погреб с парковкой за приличные деньги. В общем, если вам интересно, посмотреть гостиницу можно на Букинге – City Partner Hotel Gloria ***.
Немного о городе. Здесь очень воняет. Воняет секондхендом, старым маслом, сигаретной смолой и туалетом. Запах очень похожий на то, чем бьет в нос в наших плацкартах. В кафе и ресторанах люди курят и стряхивают пепел соседям в тарелку, о нормальных системах вентиляции здесь будто и не слышали. В Праге очень много дорогих автомобилей масмаркет премиум автомобилей понтовых и безвкусных автомобилей. Ни в одном городе восточной, северной, западной и южной Европы я не встретил ни одного лимузина. Хотя… Такой был в Праге. В целом, автопарк очень похож на киевский. Кроме разве что TLC200.
Кстати, во всех городах мы стараемся поездить на общественном транспорте. В Праге проехались на трамвае и на метро. Метро грязное. Там при покупке билетов нас пытались надуть – чудак думал, что мы не знаем, сколько они стоят и тянул со сдачей. Трамваи приезжают и ездят быстро, может где-то под 60. Тормозят там так, что все, кто находится сзади, кувырком летит вперед. Опасный транспорт. Не то, что наши медлительные трамвайчики.
Как вы поняли, туристов очень много. Соответственно много людей, которые обслуживают туристов. Хотите посмотреть Карлов мост? Делайте это рано утром. Иначе…
Но стоит отойти 20 метров от всех туристических красот, и вы увидите город таким, какой он есть.
Здесь есть множество интересных улочек и переулочков. Достаточно демократические цены. Гулять можно бесконечно и всегда можно увидеть что-то новое. Но людей очень много. И много циган.
Некоторые говорят, что Прага гастрономическая столица Европы… Не знаю, не знаю. Может они не были в Италии и во Франции… Дороги хуже чем в Польше, но в целом хорошие. Развязки — иногда совсем непонятные.
В Праге не так чувствуется советское прошлое, как в целом в Чехии. Но оно все же есть.
Нам с leralalala Прага понравилась меньше, чем Будапешт. Чтоб вы понимали наше отношение к Будапешту: в прошлом году мы планировали побыть там две ночи, но нас хватило всего на день.
Вернулись ли бы мы в этот город? Скорее нет, чем да. Возможно, если совсем скучно будет. Может на выходные и махнем как-то… В Будапешт))) А то эти толпы людей в Праге… Ну их. Сами знаете куда.
А дальше - в Мюнхен.
Дорога отличная, доехали быстро. Не успел я опомниться, и о Боже, что я вижу… Да… Это то самое здание…
Хотя, нет. Где же цилиндры… Не важно! Мы в Мюнхене, и всего какие-то несколько километров отделяют нас от Мекки всего автомобильного мира в моем понимании (конечно, вы скажете, есть еще и Штутгарт, Маранелло… ). Но это потом. Несколько километров. И я увижу, я увижу Музей БМВ. Как много в этих словах. Меня начало трясти, как будто у меня приступ эпилепсии, и я не шучу. Любая другая, на месте Леры, уже бы вызывала скорую или священника, но Лера знает все, как ни одна другая женщина о свидетелях БМВ. https://www.drive2.ru/b/453653550891795243/
Парковка. Нет. Это лучшая выставка в мире. Лучшая. Никакие паркинги самых лучших бизнес центров со всеми вместе взятыми Бентлями и Континенталями, Бентайгами отдыхают, по сравнению с этим местом.
В общем, если вы думаете, что в этом самом паркинге БМВ Вельт только баварские автомобили, то вы ошибаетесь. Мои руки не поднялись сфотографировать увиденное, так как приступы эпилепсии прогрессировали. Но кое-что мне удалось запомнить: W124 500E, W116, W126, Alfa Romeo Junior, тонны 930, 964… Про старые БМВ я молчу… И про множество прокатных новых эм и не эм тоже.
Я взял себя в руки. Вельт. Большой шоурум. Все то же, что и у любого дилера, но заточено под туристов. Ничего интересного, кроме всякого рода фирменной сувенирки. Людей тьма. Все фотографируются в новых машинах. Некоторым даже в роллсе дают посидеть. Ну мы пилили много километров конечно не для того, чтоб посмотреть на автосалонные экземпляры. Нам нужны старые автомобили. Именно те, которые нельзя просто пойти и купить, даже при наличии нужной суммы. Те, которые эталонные, на которые можно равняться, те, которые ты не увидишь просто так на улице, те, которые одним своим секундным появлением поднимают тебе настроение. Какие-то 10 евро за билет –– и мы можем свободно ходить рядом с классическими БМВ.
Но Музей оказался меньше, чем он выглядит в интернетах. Ничего нельзя трогать руками, а третью серию можно было смотреть только с 2 метров, и даже нельзя обойти вокруг… А меня интересовало множество вопросов. И в багажник я тоже надеялся заглянуть…
Чувства, которые я испытывал там, нельзя передать словами. Конечно, многое мне не понравилось. Но все равно это было самое тяжелое опьянение в моей жизни . Ни одни порошки не сделают с человеком такое, как эта марка. Рассматривая все эти автомобили, хочется владеть всеми ими сразу. Без исключений. Это ужасно. Посмотрите на е23. Она прекрасна.
Я очень люблю обращать внимание на мелочи. Некоторые мелочи приводили меня в жуткий восторг. Причем, эти мелочи ничем не примечательные:
С музейной z1 может легко поспорить киевская зетка Roma-Urraco Потому, что дьявол кроется в деталях. А в музее на них почему-то забивают. Коврики на музейной з1:
Особое внимание я уделил 36. Ничего не идеально на этой планете. Но стремление есть)
Многие знают, что Фиат 124 завоевал звание машины года в 1967, получив 144 балла. Но мало кто знает, что на втором месте была BMW 1600 со скромными 69. Так что бегом покупать ваз 2101. Только центральную консоль докупите. И распредвал должен быть внизу.
Следующую фотографию я не могу описать словами. В этом зале у меня онемели руки и ноги. Я потерялся в пространстве и времени. Мне захотелось жить здесь. Я был готов остаться работать уборщиком… Но ведь уборщикам не дают на выходные м3 е30… А у меня должна быть такая. Обязательно. Без нее моя жизнь не будет полноценной. Равно как и без 930 турбо. Поэтому я вышел из этого зала с решительным желанием заработать побольше денег. И купить побольше старых машин.
После посещения музея тебя покидают все чувства. Тебе не холодно, не хочется есть, и совсем нет никакой усталости. Есть только одно желание. Купить побольше старых бмв. Купить их все. Все до единой. И наслаждаться ими до бесконечности. Это никогда не надоест.
Мы жили недалеко от станции метро Olympiazentrum, что недалеко от музея БМВ, и близко к BMW Classic. Гостиница — LetoMotel München City Nord, три звезды, маленький номер. Дешево и сердито. Самое главное комфортно, чисто, и не потрепано. В номере есть чайничек. Из окна можно смотреть на свою машину, при том бесплатно. Гостиница недавно открылась, поэтому все новое. За такие деньги альтернатив нет.
Оставив машину у гостиницы мы с Лерой отправились к ближайшему метро. Возможно причиной пешей прогулки было отсутствие какой-то наклейки, которая говорит о том, что моя 25 летняя бмв не создает озоновых дыр и от нее не чернеют деревья вокруг, возможно из-за того что где-то в центре, в каком-то парке меня ждет вкуснейшее пиво. Метро стоит дорого. На машине ездить дешевле. Но это для нас, залетных дорого, а месячный проездной стоит вполне вменяемых денег, кроме того у них есть разграничения по зонам. Стоимость проезда зависит от того, где вы хотите ездить. В общем, чем беднее вы, тем ближе к центру живете, и меньше тратите на проезд. Чем богаче, тем дальше от города, тем дороже проезд.
Город прекрасный. Спокойный. Красивый. Новый и старый одновременно. Несмотря на то, что ты никого не знаешь чувствуешь себя достаточно уютно. До тех пор, пока не встретишь турка, шоколадку или другого не совсем правильного цвета человека. Не то чтобы я был расистом, и то что я в 13 лет читал Фридриха Вильгельма, а в 14 кое-что поинтересней и разделял эти взгляды не имеет к делу никакого отношения. Хорошие и плохие люди абсолютно относительное понятие, но контраст населения в высокоразвитых странах нагоняет на плохие мысли. Ну да ладно. На метро мы добрались в центр. Немного побегали под дождем и пошли в Englischer Garten.
Я безумно люблю крепкие напитки. И терпеть не могу вино. Пиво. И еще что-то, о чем я еще не узнал. Если с вином все ясно: немцы умеют делать все, кроме вина… То местное пиво я был обязан попробовать. Где как не в Biergarten Chinesischer Turm. Как по мне, не нужно искать самое лОхури заведение, разрекламированное в изданиях для людей из низшего общества, стремящихся к богатой жизни. Нужно идти в одно из самых популярных среди местных мест. Наше заведение находится вокруг башни в инглишгартен и способно уместить до 8 тысяч человек, каждый из которых выпивает минимум две кружки Hofbräu, а кружка то литровая… Играет оркестр, светит солнце, публика очень разная, но всех объединяет расслабленность открытость и дружественная атмосфера. Ценник на еду, средний. Пиво по 8 евро.
Парк тоже прекрасный. Во-первых он огромный. Во-вторых люди чувствуют себя как у дома, на заднем дворе. В-третьих — мы тоже чувствовали себя как дома. Невозможно передать словами то, насколько от там пахнет счастьем, любовью и радостью. Очень мило.
Завтра нам предстоял ранний подъем. 600 километров. Швейцарский шоколад. Первое знакомство с Альпами. Ночевка на Комо. Маршрут был не прямым. Ведь мне нужно было кайфануть от серпантинов. А не тошнить 80 по туннелях.
Ну и я не могу не поделится с вами этим видео. Посмотрев этот ролик мои глаза наполнились слезами, руки стали дрожать, а голова приняла решение. Кстати меня об этом не спросив. Именно это видео вдохновило меня, точнее нас с Лерой поехать в это путешествие.
Надеваем наушники. Включаем 100500к разрешение, если у вас плохой монитор, тогда покупаем ретину, включаем на полную громкость и наслаждаемся.
[video=youtube;kwal30Qu35Q]https://www.youtube.com/watch?v=kwal30Qu35Q[/video]
Что было дальше расскажу чуть позже.