BMW М3 образца 2001 года появляется во всём мире с новым двигателем S54B32. На момент появления машины, этот двигатель был самым производительным «атмосферником» когда-либо выпущенным БМВ. Он имел мощность в 343 л.с. и крутящий момент 365 Н*м. Первый выпуск новой М3 был окрашен в цвет Laguna Seca Blue. Машина поставлялась с новой коробкой передач SMG Drivelogic (SMG 2) и электрогидравлической ручной системой переключения в стиле Ф1 без педали сцепления и с «лепестками» для переключения под рулем. «Красная зона» начиналась на 8000 об/мин, впервые для БМВ. Двигатель производил более 100 л.с. на литр объёма (343 л.с./3.2 литра), машина разгонялась до 100 км/ч за 5.2 секунды, максимальная скорость составляла 250 км/ч (ограничена электроникой; без ограничителя — 304 км/ч). Было выпущено 2 специальные версии: M3 GTR V8 и M3 CSL. M3 GTR появилась на свет в 2001 году. Машина оснащена 4-х литровым V-образным 8-ми цилиндровым двигателем мощностью 450 л.с., и задним приводом. Основная причина в замене рядной шестёрки это невозможность бороться на равных с Porsche 996 GT3. M3 GTR V8 достигла больших высот в Американском Ле Мане, где на ней выступала команда Schnitzer Motorsport. В 2003 году появляется лимитированая серия M3 CSL. Основными отличиями этой машины стали: более мощный двигатель (360 л.с.), меньший вес (благодаря карбоновым капоту, крыше, облегченному салону и звукоизоляции). Также машина прошла ряд косметических изменений. Так, был изменён дизайн колёсных дисков, был увеличен задний спойлер и появился большой воздуховод в переднем бампере. В сумме удалось избавиться от 110 кг веса, что вкупе с перенастроенным шасси дало заметную прибавку в управляемости автомобиля.
Не каждый суперкар может сравняться с красотой и мощностью третьего поколения BMW M3 E46.
Сказочно оборудована и великолепно построенная новая BMW M3, модель E46 доставит острые ощущения любителям скорости с каждым нажатием на педаль и с каждым ускорением.
Третье поколение BMW M3 E46является часть разработок модели 3 серии и была построена в октябре 2000 года.
История модели включает в себя много преобразований и доработок. Сразу же после появления она взяла первое место по цене, качеству, красоте и мощности. Летом следующего года автомобиль начали усовершенствовать, в салоне появились новые опции и двигатель начал укомплектовываться ручной и автоматической коробкой передач.
Самая мощная модификация BMW M3 E46 появилась в 2002 году и получила приписку CSL. Крыша из углеволокна, мощность двигателя повысилась на 17 лошадиных сил, усиленные тормоза и 19 дюймовые литые легко сплавные диски. Выпуск этой модификации был значительно дороже, чем BMW M3 E46 стандартной комплектации. Однако модификация стала экономически невыгодной, так как стоимость при такой компоновке стала весьма высокой, и данная модификация должна была быть переработанной.
BMW M3 CS появился летом 2000 года, обновленные 19 дюймовые диски, еще более надежные тормозные диски, режим контроля устойчивости и более плавной рулевое управление. Масса автомобиля была снижена на 100кг и цена была так же ниже чем модель CSL.
Многие модификации выпускались в версии кузова кабриолет. Трехслойный тент кабриолета был качественно разработан и надежно служит долгий срок. Характеристики кабриолета были такими же как у купе.
Давними соперниками BMW M3 E46 являются Audi S4 и Mercedes CLK 55 AMG. Audi S4 была доступна в кузове седан, универсал и кабриолет. Mercedes CLK 55 AMG был доступен только в модификации купе.
Но, ни один из конкурентов BMW, не предлагает такие ощущения от вождения, которые подарит BMW M3 E46, прекрасно построенная и невероятно быстрая.
За время производства BMW M3 E46 было выпущено:
BMW M3 Coupe (E46) 2000–2006 Произведено 16038 единиц
BMW M3 Cabrio (E46) 2001–2006 Произведены 4822 единицы
BMW M3 Coupe UK-spec (E46) 2001–2006 Произведено 12510 единиц
BMW M3 Coupe US-spec (E46) 2001–2006 Произведены 26202 единицы
BMW M3 Cabrio US-spec (E46) 2001–2006 Произведено 17577 единиц
BMW M3 Cabrio ZA-spec (E46) 2001–2006 Произведено 7234 единиц
BMW M3 CSL Concept (E46) 2001 Произведен в единственном экземпляре
За историю модели было выпущено 84383 автомобиля BMW M3 E46, не считая прототипа BMW M3 E46 CSL. Все автомобили BMW M3 получались на славу и являются лучшими автомобилями в 3 серии. В 2006 году закончилось производство BMW M3 E46 и в 2007 году, начался выпуск, новой модификации BMW M3 E92 на базе новой линейки моделей 3 серии.
BMW M3 CSL Своих героев надо знать в лицо!
Экстремальный BMW M3 CSL. Аббревиатура CSL расшифровывается просто: Coupe, Sport, Light. И ключевая буква здесь именно «L». В конструкции машины все подчинено идее снижения веса. Кондиционер, аудиосистема, сиденья с электроприводами — всеми этими атрибутами комфорта пожертвовали ради скорости. Крыша, передний бампер новой формы, задний диффузор, фальшпороги и дверные обшивки выполнены из углепластика. Спинка заднего сиденья и кронштейн крепления заднего бампера отформованы из термостойкого стеклопластика — материала, пришедшего из аэрокосмической промышленности. Использовав в дополнение к этому тонкое заднее стекло и установив легкие спортивные «ковши», инженеры BMW Motorsport облегчили M3 в общей сложности на 110 кг! Для увеличения прижимной силы на задней оси в крышку багажника интегрировали спойлер.
Задача стояла амбициозная: довести M3 до кондиций, позволяющих конкурировать на гоночной трассе с Porsche 911 GT3 и экстремальными версиями Ferrari 360.
Для этого многие элементы и без того великолепно отлаженного шасси подверглись доработке. В подвеске появились новые, более жесткие пружины и амортизаторы. Расширена колея передних колес. Сами колеса 19-дюймовые и вес их снижен по сравнению со стандартными в общей сложности на 11 кг. По заказу на них готовы смонтировать специально разработанные для M3 CSL гоночные шины Michelin Pilot Sport Cup. Эти покрышки размерностью 235/35ZR19 спереди и 265/30ZR19 сзади позволяют развить поперечное ускорение до 1,6g. При приобретении M3 CSL в задачу дилеров входило поручение проводить с клиентами консультации и разъяснять им опасность вождения машины на не прогретых шинах и в дождь. Кроме того, в цену машины был включен день тренировок по специально разработанной программе Pro-Drive Live.
Передаточное отношение рулевой рейки на M3 CSL уменьшено с 15,4:1 до 14,5:1. Доработанная тормозная система позволяет остановиться со скорости 100 км/ч за 34 метра. Фирменная система стабилизации DSС получила новый режим M Track Mode, предназначенный для опытных пилотов. Когда он включен, электроника вмешивается в управление машиной гораздо позже, оставляя водителю куда больший простор для собственных действий.
Последний штрих — более агрессивная настройка двигателя. Один из лучших моторов современности получил новую систему впуска с карбоновым ресивером увеличенного объема, более свободный выпусной коллектор, более широкофазные распредвалы и измененные клапаны. Мощность увеличилась с 343 до 360 л.с. при 7900 об/мин. Крутящий момент — с 365 до 370 Нм при 4900 об/мин. Доработанный двигатель и облегченный кузов позволили разом сократить время разгона до 100 км/ч с 5,2 до 4,9 с. Электронный 250-километровый «ошейник» оставался, но для держателей международной гоночной лицензии на заводе удоляли и это ограничение!
В результате усилий инженеров BMW Motorsport — машина, способная пройти Северную петлю Нюрбургринга за 7:50. В 2003 году это был очень быстрый результат.
P.S.
2007 год, шведский проект “Loaded” M3 CSL на трассе Nordschleife (Германия, деревня Нюрбург). Быстрый круг, рекордная попытка. Длина трассы: 20.81 км.
Время круга: 7 мин 22.8 сек.
Скорость на главной прямой: 310 км/ч.
Пилот: Ричард Горансон (чемпион шведского кузовного чемпионата класса Туринг).
BMW M3 CSL E46, 2003 г.в., довольно серьёзно модифицированная и профессионально настроенная. Двигатель: 3.2 литра, рядная 6-ка, компрессор Vortec V2 с водяным охлаждением, мощность: 532 л.с. (на колёсах; без учёта потерь на трение – около 600), момент: 483 Нм (на колёсах). КПП: SMGII, полуавтоматическая, 6-ти ступенчатая. Вес: ~1340 кг. Зарегистрирована как легальное транспортное средство. Для сравнения, времена быстрейших серийных автомобилей: 7:24.3 – Maserati MC12 7:24.6 – Pagani Zonda F Clubsport 7:25.2 – Ferrari Enzo … 7:50 – BMW M3 CSL E46 Название: Loaded BMW M3 CSL – Nordschleife за 7:22
[video=youtube;ZgMR9OVEDIY]http://www.youtube.com/watch?v=ZgMR9OVEDIY[/video]
Еще статейка о ///M3 CSL:
BMW M3 CSL – лучший автомобиль, когда-либо построен BMW.
Может E46 M3 CSL быть лучшим автомобилем построенным подразделением BMW M? И может ли BMW построить еще один настолько же хороший автомобиль
CSL расшифровывается как “Coupe Sport Light” (легкое спортивное купе), впервые так назвали легендарного победителя гонок BMW 3.0 CSL. Он появился в 1972 году. Его специальная омологационная модель 3.0 CSL была очень успешна в гонках, особенно в европейском кузовном чемпионате и немецком гоночном чемпионате, обеспечив тем самым BMW первые позиции среди гигантов автоспорта.
Первый BMW M3 CSL появился в 2003 году и поразил энтузиастов по всему миру использованием гоночных технологий на уличном автомобиле. Среди этих технологий была модифицированная версия обычного рядного шестицилиндрового 3,2-литрового двигателя S54, которому изначально не хватало воздуха от стандартного воздухомера. Вместо него поток воздуха рассчитывался непосредственно DME, что намного повышало реакцию двигателя. Дальнейшие изменения включают в себя модифицированные распредвалы и выпускные клапаны, плюс легкая выхлопная система изготовлена из тонкой стали. После таких изменений двигатель CSL выдавал 360 л.с. при 7900 об/мин и 370 Нм крутящего момента при 4300 об/мин.
BMW M3 CSL E46 больше всего отличается от M3 E46 его облегченными деталями. Крыша на M3 CSL изготовлена из усиленного карбонового волокна (GFP) и на 5,9 кг легче стандартной. Передний бампер также включает в себя части из GFP и уникальную технологию “единственного воздушного потока” (“Single Air inlet”). Сзади нижняя часть обшивки, также выполнена из GFP, в то время как крышка багажника сделана из SMC (соединенных под давлением листов). Армированное стекловолокно используется для заднего бампера и его крепления, а также вместе с термопластиком и пеной для изготовления пола багажника и задних переборок. В качестве последней меры экономии веса, задние стекла сделали экстра тонкими. BMW утверждает, что M3 CSL весит 1385 кг, или примерно на 10 процентов меньше обычной модели.
BMW M3 CSL E46 оборудован исключительно коробкой передач SMG II со специальным режимом контроля над переключениями, который автоматически переключает передачу в оптимальной точке для максимального ускорения. Далее она соединяется со стандартной для M3 E46 главной передачей и M дифференциалом повышенного трения. Кроме того, система DSC в M3 CSL может быть переключена в эксклюзивный режим M Track кнопкой на рулевом колесе. Это повышает порог, при котором система вмешивается, что позволяет добавить веселья при прохождении поворотов.
Подвеска BMW M3 CSL E46 основана на стандартной для M3 E46. Однако она включает ряд изменений: более короткие и жесткие пружины, амортизаторы с разной скоростью (как для сжатия, так и разжатия), а также большие стабилизаторы поперечной устойчивости спереди (30,8 мм) и сзади (22,5 мм). Кроме того, передние алюминиевые рычаги дополнили задними алюминиевыми. Модернизацию шасси завершают увеличенное передаточное число рулевого управления (соотношением 14,5:1) и 13,7-дюймовые передние перфорированные тормозные диски. Наконец, M3 CSL едет на многоспицевых легкосплавных дисках размером 8,5 × 19 дюймов спереди (на 0,5 дюйма шире обычных M3) и 9,5 × 19 дюймов сзади. И обут он в шины Michelin Pilot Sport Cup размерностью 235/35ZR19 спереди и 265/30ZR19 сзади.
Из-за программы снижения веса в интерьере M3 CSL могли отсутствовать климат-контроль и аудиосистема. Тем не менее, обе опции были доступны без каких-либо дополнительных затрат.
В общей сложности было произведено 1358 автомобилей BMW M3 CSL между июнем и декабрем 2003 года, включая 823 автомобиля с левым рулем и 535 с правым.
В ситуации, когда с каждым поколением, приходящим на рынок, автомобили BMW все больше и больше “набирают вес”, сможет ли BMW M построить еще один уличный автомобиль, как знаковый M3 CSL? Ну, по крайней мере более эксклюзивный автомобиль они недавно построили. Новый BMW M3 GTS E92 является духовным приемником M3 CSL.
Хотя M3 GTS на прямой немного быстрее, чем E46 CSL, время прохождения круга на Нюрбургринге у них на удивление близкое. 450-сильный GTS быстрее 360-сильного CSL всего на 2 секунды – 7:48 против 7:50.
Где M3 CSL E46 не хватает мощности над M3 GTS E92, он компенсирует ее чистым ощущением управления и равновесия. Многие считают, что шасси E46 было лучшим, когда-либо построенным BMW, что делает CSL одним из самых производительных автомобилей BMW.