Как отпустить к земле Е21???

djafar740

Пользователь
Joined
Nov 19, 2011
Messages
203
Age
45
Страна
Молдова
Город
Киев
вот собственно вопросик ... не к сезону, но все же...

1. надо менять амортики? койловеры или как они там называются ?:) проблема с ними для Е21...может как то сообразить от Е30????
2. резать просто пружины? Понял что плохо для амортиков!
3. как достигается ефект "домиком" на задней оси????

ждЮЮЮ
 
подбирать пружины по геометрии такие же но более жесткие и резать.. настройки подвесок в то время были свои... считалось нормальным короткие и мягкие пружины..в сочетании с аммо биль перевернутый.. подвеска с минимальным ходом и пхнет практически на отбойниках...а сейчас и пружины с переменным сечением прутка и бочкой и тд тп.. пилянием можно добиться более весёлого рез-та
 
Аморты от е30 можешь кинуть в передние колбы они по высоте ниже и сверху на него подложить шайбу(выбрать по толщине) вот тебе и получится короткоходный аморт ,тогда можно и пружину резать.
 
Аморты от е30 можешь кинуть в передние колбы они по высоте ниже и сверху на него подложить шайбу(выбрать по толщине) вот тебе и получится короткоходный аморт ...

... торможу наверно, что значит колбы :( ?

тогда можно и пружину резать.

я вроде читал что если резать пружины, это плохо для амортиков ???
 
что бы было по-фень-шую:купить комплект пружин -40мм.и будет низко и будет домик.бюджет около 100 у.е. новые. можно и на вторичном рынке найти дешевле.амморты впринципе можно оставить те же.
пружины в любом случае не стоит резать. при обрезании пружины увеличивается её жёсткость.это буде сказываться на ресурсе амо и зубодробилка а не езда будет.
 
... торможу наверно, что значит колбы
Амортизаторы как меняешь??В сборе со стойкой???Или ты хочешь тюненга и при этом не знаешь строения подвески???
Короче если ты не в курсе строения своего авто ,то трудно будет понять что я имел ввиду.
Твои передние стойки амортизаторов(колбы)разборные!!Если её разобрать внутри колбы будет амортизатор,так вот он определённой длинны ,если его поменять на амортизатор от е30 45 диаметр (он короче)не штоком а корпусом.
 
2bumermen я даже не обижусь на твои замечания, если я чего то не знаю, я хотя бы спрашиваю (если ха это уже бьют, то я огорчен)... во вторых на своей Е38 я сам не менял амортики...хотя про них могу рассказать очень много и сам... именно поэтому ставил там себе Бильштейны B6 Sport по кругу... это по поводу того что я не разбираюсь в тюнинХе :) ... в третьих я летел до сих пор на Е38, про нее могу рассказать день и ночь, не говоря уже о М57, М67 движках... о клапане ЕГР, о заслонках ....
...про Е21 я не все еще знаю, поэтому спросил у знающих!

несмотря на это, благодаря тебе, сегодня на сервисе понял что ты имел ввиду под "колбой" в живую ... век живи, век учись :) +1
 
что бы было по-фень-шую:купить комплект пружин -40мм.и будет низко и будет домик.бюджет около 100 у.е. новые. можно и на вторичном рынке найти дешевле.амморты впринципе можно оставить те же.
пружины в любом случае не стоит резать. при обрезании пружины увеличивается её жёсткость.это буде сказываться на ресурсе амо и зубодробилка а не езда будет.
все равно думаю все амортики менять, так что по ходу только задние останутся родные :)
 
парни..вопрос возник по тапкам... нашел BBS RS, радиус 16, кроме того что у них разболтовка не такая какая нужна для Е21, но это все решается с помощью проставок...
вопрос собственно в другом ... перед 8J и зад 9J ,... встанут????
 
Что значит домик? Отрицательный развал, что-ли?
На е21 есть винтовые подвески, если цена не смущает.
 
Отрицательный развал. У меня, например, благодаря занижению и умершим сайлентам балки, сзади -5.5 град.
На е21 будет даже больше. Там задние рычаги дают большее изменение развала при ходе подвески.
Чтобы посоветовать метод занижения, надо определиться с бюджетом и масштабами занижения.
Итак: на сколько мм вниз и за сколько денег? ;)
 
Слышал про такой интересный способ как в буквальном смысле греть огнем пружину, сколько греешь столько машина и садится ниже) эта тема занижения очень- очень древняя, вся Америка прошла ее, если будет время на досуге попробуй в Гугле полистать, а то Я не знаю толковая тема или не очень=)
 
Отрицательный развал. У меня, например, благодаря занижению и умершим сайлентам балки, сзади -5.5 град.
На е21 будет даже больше. Там задние рычаги дают большее изменение развала при ходе подвески.
Чтобы посоветовать метод занижения, надо определиться с бюджетом и масштабами занижения.
Итак: на сколько мм вниз и за сколько денег? ;)

Какой был бы развал при новых сайлентах? Не подскажите, как посчитать на сколько градусов увеличиться отрицательный развал при занижении. Может есть какая-то формула для расчета?

Для е21 есть "винты" Graund Control от VAC Motorsport. Есть еще такой вариант http://www.raceperformancemodified.com/BMW-E21-Shop/BMW-E21-Gaz-GOLD-Coilover-Kit
об этой подвеске хорошие отзывы.
 
Есть формулы, есть графики. Но графика, на котором была бы точка, соответствующая высоте заводской подвески, я ещё не видел. Я планирую замеры геометрии, но чётких сроков пока нет. Померяю - выложу в бортовике.
Влияние сайлентов балки тоже отражу.
Графики подвески е21 есть в книге Раймпеля о конструировании подвески. Графики подвески е30 легко найти в англоязычном интернете.
Ссылку сча выложу в бортовике.
 
У е46 многорычажка сзади. Развал при занижении не меняется так сильно, как у машин с диагональными рычагами.
Регулируемые развальные рычаги в помощь. Продаются на тех же сайтах, с которых ссылки по винтам.
 
У е46 многорычажка сзади. Развал при занижении не меняется так сильно, как у машин с диагональными рычагами.
Регулируемые развальные рычаги в помощь. Продаются на тех же сайтах, с которых ссылки по винтам.

Про рычаги знаю, но вроде -3 будет и на заводских. Думаю этого хватит, чтоб спрятать 10" колеса в арки.
 
Адеса решает! ;)

Надеюсь решить так, чтоб не расширять арки:) Хотел поинтересоваться по поводу "пережать сайлентблоки" после занижения. Случайно не знаете, как обстоят дела у е46 с этом? В передних рычагах сайлентблоки вообще не затягиваются, сзади нужно проводить какие-то операции или нет?
 
Отрицательный развал. У меня, например, благодаря занижению и умершим сайлентам балки, сзади -5.5 град.
На е21 будет даже больше. Там задние рычаги дают большее изменение развала при ходе подвески.
Чтобы посоветовать метод занижения, надо определиться с бюджетом и масштабами занижения.
Итак: на сколько мм вниз и за сколько денег? ;)

бюджет в косарь бакинских вообще не рассматриваю, так как не пытаюсь зайти в клуб Стейнс-еров :)
а по поводу мм - так чтоб ехать таки можно было бы, думай 30-40 мм
 
2 BabyBeatz: Сайленты сзади, втулки стабов, нижние втулки задних амортов надо перезажать.
По передку придётся дождаться смерти сайлентов, потом перепрессовать новый сайлент в кронштейн с учётом нового положения рычага или брать сайлент в сборе с кронштейном от М3 (она таки ниже, заодно сайлент жёстче). Посмотрел. Вроде как раз обычние сайленти идут только с кронштейном, а отдельно как раз М3 есть.
2 djafar740: по передку, если будут аморты от е30, я бы укоротил корпус стойки (колбу) с переносом нижней чашки на 40 мм. Пружина, если жёсткость устраивает, родная. Получится вполне правльно работающая стойка.
По задку сложнее. Самое простое - более короткий амортизатор (ниже нижней чашки) на те же 30-40 мм.
Проблема в том, что переварить чашку или нижнюю проушину можно только на голом корпусе аморта. Для этого его надо отдавать в перепаковку. Вверху переносить опору кузова на 30-40мм, как и внизу на рычаге, нереально.
В Киеве есть подвеско-гинекологи, которые могут перепаковать аморты и переварить чашки.
Сзади можно поставить перепакованный задний аморт ВАЗ-2108 с опорами и пружиной е21.
 
Last edited:
2 BabyBeatz: Сайленты сзади, втулки стабов, нижние втулки задних амортов надо перезажать.
По передку придётся дождаться смерти сайлентов, потом перепрессовать новый сайлент в кронштейн с учётом нового положения рычага или брать сайлент в сборе с кронштейном от М3 (она таки ниже, заодно сайлент жёстче). Посмотрел. Вроде как раз обычние сайленти идут только с кронштейном, а отдельно как раз М3 есть.
У меня в передних рычагах стоят полиуретановые сайленты. Как отразится на поведении авто тот фактор, что они останутся в таком же положении?
 
Насколько помню, полиуретан на е46 делают таким образом, что на шестигранный конец рычага надевается внутренняя втулка сайлента, круглая снаружи, смазывается смазкой, а потом уже идёт полиуретан...
Если всё так, то можно не беспокоится - сайлент не деформируется при качании рычага, как резиновый, а проскальзывает.
 
Насколько помню, полиуретан на е46 делают таким образом, что на шестигранный конец рычага надевается внутренняя втулка сайлента, круглая снаружи, смазывается смазкой, а потом уже идёт полиуретан...
Если всё так, то можно не беспокоится - сайлент не деформируется при качании рычага, как резиновый, а проскальзывает.

Все верно, вот так выглядит сайлентблок:


Все остальные нужно будет зажимать заново под нагрузкой? И еще такой момент интересен - можно ли проехать 100-150 км не зажимая заново сайленты, т.к. не факт, что сразу получу нужную высоту авто?
 
Если пружины будут новыми, они всё равно хоть немного, но просаживаются в первые пару тысяч пробега. При заметном изменении высоты (больше 10мм) я бы советовал:
1. Менять высоту на отпущенных резинках.
2. После опускания с подъёмника прокачать руками подвеску.
3. Зажать резинки.
4. Отрегулировать геометрию (развал-сход).
ЗЫ сферические шарниры, которые стоят сзади в цапфе сверху, перезажимать не надо.
 
Если пружины будут новыми, они всё равно хоть немного, но просаживаются в первые пару тысяч пробега. При заметном изменении высоты (больше 10мм) я бы советовал:
1. Менять высоту на отпущенных резинках.
2. После опускания с подъёмника прокачать руками подвеску.
3. Зажать резинки.
4. Отрегулировать геометрию (развал-сход).
ЗЫ сферические шарниры, которые стоят сзади в цапфе сверху, перезажимать не надо.

Сферические шарниры - "это плавающие сайлентблоки" ?
Пружины будут новые и амортизаторы тоже, вот такие:

и вот такая конструкция сзади:

Диапазон занижения 30мм-90мм / 25мм-75мм, изначально ниже, чем сток, но возможно сразу не получиться выставить желаемую высоту. Не страшно, если сайлентблоки "покатаются" 2-3 дня в обычном положении?
 
Да, сферические шарниры - это "плавающие сайлентблоки" или "яйца".
По поводу резинок объясню просто: диапазон нормальной работы сайлента - примерно +-15град от нулевого положения. При превышении его просто рвёт, при постоянной работе в положениях, близких к крайним, резина быстро "устаёт". It's your car! ;)
 
Back
Top