• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E38 ] Переделка управления сидений е38.

Nazgul

Пользователь
Joined
Nov 14, 2011
Messages
1,521
Age
107
Страна
Украина
Город
Ахтырка
Началось все с того, что купил я у юзера pavlo пару передних комфорт-сидений с Е38. В личке он меня уверял, что "усэ робыло", что по факту оказалось ложью (pavlo, гори в аду). На водительском сиденье моторы не дружили с мозгом, ими управляющим. В кратце: на каждом моторе стоит по маленькому микроконтроллеру, который им, мотором, управляет по команде центрального контроллера через P-bus, что находится под джойстиками управления. На самом деле туда же еще вмешивается блок памяти сидений, зеркал и колонки, но нас это не сильно волнует. Один фиг сиденья будут ставиться в Е32 и память заюзана не будет. Т.е. нам нужна только электрическая часть.
Было два варианта: 1. заменить всю умную электронику на безмозглую электрику; 2. Заменить сам блок управления. Попытки пойти вторым путем не особо увенчались успехом. Местные продавцы хотели по сотке баксов за данный девайс, что есть не совсем здоровым уровнем жадности. Потому идут в сад.
Идем первым путем. В штатной проводке к каждому мотору поданы + питания и земля, а по тоненькому проводочку уже им рулит центральный блок. Мы будем делать так:
24407324.jpg

Реле на 10 ампер под пайку. Супрессор - какой был, двухсторонний для защиты контактов реле от индуктивного искрообразования при размыкании. Диоды - для защиты джойстиков от того же.
Схема на один мотор. Всего их шесть. Для остальных аналогично. Кнопки - это и есть родные джойстики.
Подкачка поясничного подпора штатно сделана не зависимо. Поэтому ее вообще не трогаем. С ней все ОК. Так же как и подогрев - им рулят кнопки на консоли. Поэтому просто выводим его наружу на новые разъемы (старых родных все равно не было)
Пациент:
24104207.jpg

Виновник торжества (нам с него понадобятся джойстики и снять макет для новой платы):
24214474.jpg

Еще не тронутая проводка:
24214476.jpg

Новая плата управления (снизу) и плата блока реле (сверху):
24214485.jpg

Как выяснилось позже я дико наплужил с разводкой в плате с реле. Позже она приобрела вот такой вид:
24407455.jpg

Запчасти:
24214504.jpg

Еще позже на нее были добавлены защитные диоды.
Вид сверху уже с разъемами
24407462.jpg

Упаковываем:
24407491.jpg

24407497.jpg

Позже корпус был скручен и разъемы залиты термоклеем.
Курочим сиденье:
24406699.jpg

Эти платкы удаляем:
24406694.jpg

Вместо них ставим просто перемычки и супрессор. Коробок пусть остается.
24407539.jpg

Провода, что раньше шли на питалово мотора теперь будут идти от мотора до силовых контактов реле. Стоит отметить, что родной проводки на 90% достаточно что бы все сделать красиво. Добавить пришлось лишь пару кусочков.
Дальше - самое интересное: раскурочить старую проводку и проложить все заново.
В начале все выглядит примерно так:
24406735.jpg

Потом так:
24406736.jpg

24406739.jpg

В итоге выходит как-то так:
24406740.jpg

24406741.jpg

Все готово (подушка снята вид с попы водителя)
24406744.jpg

Рузальтат: моторы крутят, сиденье изгибается. Все как положено. Только добавилось легкое клацание релюшек.
Наружу от сиденья будет идти 4 пина: + питания, земля, питание подогрева, датчик температуры подушки.
 
Last edited:
Респект и поздравления.
П.С. Это нужно было выложить в разделе DIY ( в верху Гаража).
 
Я вроде так и хотел, но как-то получилось сюда.....
 
Last edited:
Тогда просьба модераторам - перенести в нежный раздел.
 
Привет скажи как ты сделал блок управления сидения передний левый? у меня поломана регулятор поднятие спинки(((
 
Привет скажи как ты сделал блок управления сидения передний левый? у меня поломана регулятор поднятие спинки(((

У першому повідомленні ж все описано з фотками.
 
Вот что получается, когда жалко денег на нормальное решение проблемы...
 
Вот что получается, когда жалко денег на нормальное решение проблемы...

А чем, по вашему это решение ненормальное?
 
А чем, по вашему это решение ненормальное?

Ненормальное, как и любой колхоз в машине. Это решение уровня человека, который всю жизнь привык костыли в жигулях забивать, а потом пересел на BMW.
Есть штатные блоки, штатная проводка. Нет денег на BMW - можно купить опять жигули и вить там косы проводки, вешать тысячи реле и т.д.
 
Нет денег на BMW - можно купить опять жигули.
Ну судя по вашему здесь присутствию у вас тоже с бабками напряженка. Тот у кого действительно есть Деньги (а не гроши) купляют Х6М в салоне и на форумах по обмену опытом не тусуются, корча из себя Рокфеллера на подержанном 10-летнем ведре.
 
Дело не в количестве денег, а в отношении к машине. Можно иметь 10-летнее ведро и покупать на него новые запчасти при их поломке, а можно иметь тот же Х6 и сооружать адовые ламповые супер компьютере при поломке несчастного блочка. Совок в людях неубиваем...
 
Ненормальное, как и любой колхоз в машине. Это решение уровня человека, который всю жизнь привык костыли в жигулях забивать, а потом пересел на BMW.
Есть штатные блоки, штатная проводка. Нет денег на BMW - можно купить опять жигули и вить там косы проводки, вешать тысячи реле и т.д.

А ще можна прийти на форум й кидати понти, намагаючись прикрити власні комплекси за рахунок виливання бруду на інших.
Тільки шось у Вас з логікою трабли. БО, якшо слідувати ній, то Вам теж тільки жигуль водити. Бо грошей на нормальне утримання BMW у вас теж нема, раз б\у ні залізяки скуповуєте.
І взагалі йшли б Ви звідси й не оффтопили. Вас ніхто не змушує щось робити. Це технічний розділ а не місце для дешевих понтів.
 
Вот что получается, когда жалко денег на нормальное решение проблемы...

І, до речі, це рішення без проблем працює вже 3 роки. Точно так же як працювало б й штатне.
Чим воно не нормальне?
 
Дело не в количестве денег, а в отношении к машине. Можно иметь 10-летнее ведро и покупать на него новые запчасти при их поломке, а можно иметь тот же Х6 и сооружать адовые ламповые супер компьютере при поломке несчастного блочка. Совок в людях неубиваем...

Я дивлюсь ви саме так й робите. Саме нові запчастини тут шукаєте: http://www.bmwclub.ua/threads/167049-Куплю-на-BMW-E38
:facepalm1:
 
Я дивлюсь ви саме так й робите. Саме нові запчастини тут шукаєте: http://www.bmwclub.ua/threads/167049-Куплю-на-BMW-E38
:facepalm1:

Я покупаю оригинальные запчасти. А не изобретаю адские машины. И бак, ZKE, сполера входят в категорию деталей, которые можно купить б.у. А лазер новый ищу.
 
Я покупаю оригинальные запчасти. А не изобретаю адские машины. И бак, ZKE, сполера входят в категорию деталей, которые можно купить б.у. А лазер новый ищу.
Тобто, згідно вашого ж поділу ви під першу категорію не підходите

Можно иметь 10-летнее ведро и покупать на него новые запчасти при их поломке, а можно...

І ця конструкція може видатися пекельною тільки для технічного невігласа.
 
С позиции прямых рук это конечно похвально, с позиции же ситуации, чувак экономит 100 долларов и творит треш и угар как в лучших традициях жигулей и совка, по этому вполне понятно почему его так гнобит определенная часть комментаторов...
 
Вовка тебя из тюряги выпустили, мойшейника!?)
 
Back
Top