Nazgul
Пользователь
- Реєстрація
- 14.11.2011
- Повідомлення
- 1,521
- Вік
- 107
- Страна
- Украина
- Город
- Ахтырка
Началось все с того, что купил я у юзера pavlo пару передних комфорт-сидений с Е38. В личке он меня уверял, что "усэ робыло", что по факту оказалось ложью (pavlo, гори в аду). На водительском сиденье моторы не дружили с мозгом, ими управляющим. В кратце: на каждом моторе стоит по маленькому микроконтроллеру, который им, мотором, управляет по команде центрального контроллера через P-bus, что находится под джойстиками управления. На самом деле туда же еще вмешивается блок памяти сидений, зеркал и колонки, но нас это не сильно волнует. Один фиг сиденья будут ставиться в Е32 и память заюзана не будет. Т.е. нам нужна только электрическая часть.
Было два варианта: 1. заменить всю умную электронику на безмозглую электрику; 2. Заменить сам блок управления. Попытки пойти вторым путем не особо увенчались успехом. Местные продавцы хотели по сотке баксов за данный девайс, что есть не совсем здоровым уровнем жадности. Потому идут в сад.
Идем первым путем. В штатной проводке к каждому мотору поданы + питания и земля, а по тоненькому проводочку уже им рулит центральный блок. Мы будем делать так:
Реле на 10 ампер под пайку. Супрессор - какой был, двухсторонний для защиты контактов реле от индуктивного искрообразования при размыкании. Диоды - для защиты джойстиков от того же.
Схема на один мотор. Всего их шесть. Для остальных аналогично. Кнопки - это и есть родные джойстики.
Подкачка поясничного подпора штатно сделана не зависимо. Поэтому ее вообще не трогаем. С ней все ОК. Так же как и подогрев - им рулят кнопки на консоли. Поэтому просто выводим его наружу на новые разъемы (старых родных все равно не было)
Пациент:
Виновник торжества (нам с него понадобятся джойстики и снять макет для новой платы):
Еще не тронутая проводка:
Новая плата управления (снизу) и плата блока реле (сверху):
Как выяснилось позже я дико наплужил с разводкой в плате с реле. Позже она приобрела вот такой вид:
Запчасти:
Еще позже на нее были добавлены защитные диоды.
Вид сверху уже с разъемами
Упаковываем:
Позже корпус был скручен и разъемы залиты термоклеем.
Курочим сиденье:
Эти платкы удаляем:
Вместо них ставим просто перемычки и супрессор. Коробок пусть остается.
Провода, что раньше шли на питалово мотора теперь будут идти от мотора до силовых контактов реле. Стоит отметить, что родной проводки на 90% достаточно что бы все сделать красиво. Добавить пришлось лишь пару кусочков.
Дальше - самое интересное: раскурочить старую проводку и проложить все заново.
В начале все выглядит примерно так:
Потом так:
В итоге выходит как-то так:
Все готово (подушка снята вид с попы водителя)
Рузальтат: моторы крутят, сиденье изгибается. Все как положено. Только добавилось легкое клацание релюшек.
Наружу от сиденья будет идти 4 пина: + питания, земля, питание подогрева, датчик температуры подушки.
Было два варианта: 1. заменить всю умную электронику на безмозглую электрику; 2. Заменить сам блок управления. Попытки пойти вторым путем не особо увенчались успехом. Местные продавцы хотели по сотке баксов за данный девайс, что есть не совсем здоровым уровнем жадности. Потому идут в сад.
Идем первым путем. В штатной проводке к каждому мотору поданы + питания и земля, а по тоненькому проводочку уже им рулит центральный блок. Мы будем делать так:
Реле на 10 ампер под пайку. Супрессор - какой был, двухсторонний для защиты контактов реле от индуктивного искрообразования при размыкании. Диоды - для защиты джойстиков от того же.
Схема на один мотор. Всего их шесть. Для остальных аналогично. Кнопки - это и есть родные джойстики.
Подкачка поясничного подпора штатно сделана не зависимо. Поэтому ее вообще не трогаем. С ней все ОК. Так же как и подогрев - им рулят кнопки на консоли. Поэтому просто выводим его наружу на новые разъемы (старых родных все равно не было)
Пациент:
Виновник торжества (нам с него понадобятся джойстики и снять макет для новой платы):
Еще не тронутая проводка:
Новая плата управления (снизу) и плата блока реле (сверху):
Как выяснилось позже я дико наплужил с разводкой в плате с реле. Позже она приобрела вот такой вид:
Запчасти:
Еще позже на нее были добавлены защитные диоды.
Вид сверху уже с разъемами
Упаковываем:
Позже корпус был скручен и разъемы залиты термоклеем.
Курочим сиденье:
Эти платкы удаляем:
Вместо них ставим просто перемычки и супрессор. Коробок пусть остается.
Провода, что раньше шли на питалово мотора теперь будут идти от мотора до силовых контактов реле. Стоит отметить, что родной проводки на 90% достаточно что бы все сделать красиво. Добавить пришлось лишь пару кусочков.
Дальше - самое интересное: раскурочить старую проводку и проложить все заново.
В начале все выглядит примерно так:
Потом так:
В итоге выходит как-то так:
Все готово (подушка снята вид с попы водителя)
Рузальтат: моторы крутят, сиденье изгибается. Все как положено. Только добавилось легкое клацание релюшек.
Наружу от сиденья будет идти 4 пина: + питания, земля, питание подогрева, датчик температуры подушки.
Останнє редагування: