Нет никаких аварийных режимов двигателя.
Ну как сказать....
Сообщение не приборке "motornotprogamm" для моторов с мс42 и мс43 (эти точно, более свежие не помню) чаще всего появляется при проблемах с электронным дросселем и проявляется как отказ реагирования на педаль газа. Но мотор заводится и холостой ход есть.
Дальше можно назвать "аварийным" любой из режимов двигателя, когда не доступна по тем или иным причинам вся мощность. Особенно на авто новее - надпись на приборке так и пишет - "привод неисправен, полная мощность недоступна, обратитесь на СТО". Чаще всего из-за отказа турбин или проблем с охлаждением (благо насосов ОЖ електрических в новых машинах понапихано достотчно и они не вечны).
Для машин постарее, режим "Limp home" начинался с момента загорания лампы check engine, или в случае когда показания какого-то из датчиков замещается константой из памяти.
Яркий пример мс41 на м52в28. - неисправен датчик распредвала. Комп "видит" положение распредвала 58 градусов, но мотор запускается и едет. Тупит страшно, жрет, но едет. Такой режим тоже можно считать аварийным.
Такая же история с освещением. Если по какой-то причине "ловит глюк" ЛСМ - то он автоматом зажигает ближний (габариты), чтобы не оставить авто вообще без света.
На е70, к примеру, при проблемах с шиной передачи данных - еще и дворники включатся сами, поскольку команду на их включение машина уже принять не может. А вдруг грязь и слякоть? погибать?
И таких примеров - кучи....