Азот в шинах – стоит ли качать

  • Автор теми Автор теми maxxim
  • Дата створення Дата створення

maxxim

Administrator
Реєстрація
24.10.2011
Повідомлення
1,848
Вік
42
Город
Киев
i.jpg
Сегодня многие станции технического обслуживания, да и просто шиномонтажные мастерские все чаще предлагают вместо воздуха накачивать шины автомобилей азотом. При этом утверждается, что азот обладает прямо-таки чудодейственными свойствами. Но давайте попробуем разобраться.



Прежде всего, воздух и так на 78% состоит из азота. Газ, который вырабатывается используемыми в шиномонтажных мастерских азотогенераторами, содержит 95-97% азота. Разница не так уж и велика. Да и вообще, проверить чистоту закачиваемого азота невозможно, не возить же с собой газоанализатор? Этим и пользуются некоторые ушлые коммерсанты, продавая под видом азота обычный воздух, клиент же все равно не отличит! Но даже если вам закачают из баллонов азот с чистотой 99,99%, то что это может дать?

Миф 1. Стабильное давление в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, поэтому изменение температуры шины при езде почти не влияет на давление в ней.

Это утверждение противоречит закону Менделеева-Клапейрона, которое устанавливает взаимосвязь между объемом, давлением и температурой идеального газа P*V/T = const. Тут защитники азота хитро потирают руки и заявляют, что азот и кислород – газы не идеальные, поэтому ведут себя "по-другому". Да и вообще находятся в шине под давлением, следовательно, газовые законы к ним неприменимы.

Однако любой физик скажет, что определяемое уравнением Менделеева-Клапейрона поведение азота, кислорода и других подобных газов при тех температурах, в которых эксплуатируется колесо, начинает заметно отличаться от поведения идеального газа лишь при давлениях в десятки атмосфер. То есть, чтобы ощутить какую-либо разницу между воздухом и азотом, придется сначала просто порвать колесо, как тот самый Тузик грелку.

Более того, как реальный газ азот даже хуже воздуха. Коэффициент объемного расширения азота 0.003672 K-1, а воздуха 0.003665 K-1. В колесе среднего размера при обычном рабочем изменении температуры это даст итоговую разницу давлений в четвертом знаке после запятой. Конечно, такое не всяким лабораторным манометром измеришь, не говоря уже о шинном, но сам факт!

Миф 2. Отсутствует утечка газа из шины. Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому кислород быстро улетучивается, что приводит к снижению давления. Шину с воздухом приходится часто подкачивать.

Действительно, диаметр молекулы азота 0,32 нм, а кислорода – 0,3 нм. Разница аж в 6%. То есть если покрышка с азотом потеряет 1 атм, то покрышка с воздухом – целых 1,012 атм. Опять-таки – у вас есть чем это измерить?

Да и вообще – давайте доведем логическую цепочку до конца! Если кислород из шины быстро улетучивается, то что же там остается? Правильно, практически чистый азот – и совершенно бесплатно!

Миф 3. Уменьшение коррозии корда и старения резины. Азот, в отличие от кислорода, не окисляет сталь корда и не старит резину.

И снова весьма правдоподобно. Только спросите опытного автолюбителя, а еще лучше – слесаря на автобазе, часто ли им приходится менять покрышки из-за того, что проржавел корд? Вас в лучшем случае просто не поймут. А еще спросите себя – как же покрышка, защищенная "благородным" азотом внутри, чувствует себя снаружи, буквально купаясь в океане вредного для ее здоровья воздуха и катаясь по разной дорожной гадости. А также посмотрите выброшенные на свалку покрышки – сильно ли они постарели изнутри?

Миф 4. Уменьшение массы колеса. Вес азота в покрышке меньше, чем вес воздуха. Поэтому снижается неподрессоренная масса подвески, что увеличивает ресурс амортизаторов.

Здесь поспорить трудно, плотность воздуха 1,29 кг/м3, а плотность азота – 1,25 кг/м3. Теперь давайте считать – обычное колесо имеет объем 0,05 м3, давление в нем 2 кгс/см2. И вот искомая разница – 6 граммов! Действительно, при массе колеса в 13-15 кг это существенно облегчит автомобиль, как бы и не взлететь ненароком!

Миф 5. Покрышка не перегревается. Азот лучше, чем воздух, отводит от покрышки тепло. А это уже просто неправда.

Коэффициент теплопроводности кислорода 0,0269 Вт/(м•К), а азота 0,0261 Вт/(м•К). Разница незначительна, но входящий в состав воздуха кислород лучше, чем азот, передает тепло от покрышки к диску, следовательно – охлаждает лучше. Единственное, в чем азот выигрывает – это в теплоемкости, она у него на 13% выше, чем у кислорода. Но азота в шине всего 150-200 граммов. И все его способности по аккумулированию тепла, получаемого от многокилограммовой покрышки, погоды не делают.



Миф 6. При пожаре колесо с азотом не взорвется, так как азот не горит.

Тут можно сказать одно – если машина горит и дело дошло до взрыва колес, то намного ли вам будет легче от того, что в огонь не попадет 35-40 граммов кислорода, находящегося в накаченном воздухом колесе?

Миф 7. Даже и не миф, а еще несколько аргументов, которые особенно популярны среди поклонников благородного азота.

Я вот недавно поменял покрышки и по совету продавца накачал их азотом. И вот уже полгода давление в шинах не меняется, а старые покрышки с воздухом приходилось подкачивать раз в неделю!

А в азоте ли дело? Может быть, секрет именно в новых покрышках? Кстати, исправное колесо в пределах своего срока службы держит давление годами, если это не так – ищите повреждение.

Мне вот накачали колеса азотом, и машина однозначно поехала мягче, уменьшились шум и вибрация!

И здесь есть объяснение. В большинстве случаев при заполнении колес азотом их банально не докачивают на 0,2-0,3 атм. И колесо реально едет мягче, но азот тут ни при чем. Просто проверьте давление исправным манометром.

А вот в "Формуле-1" колеса накачивают только азотом, там же не дураки сидят?

Конечно, не дураки. Именно поэтому пункт 12.7.1 технического регламента гонок Формулы-1 устанавливает, что колеса могут быть заполнены только воздухом или азотом. Союз "или" в данном случае означает, что даже для гоночных болидов с их запредельными нагрузками на покрышки те самые не дураки никакой разницы между азотом и воздухом не делают.

Но в конечном итоге решать, естественно, вам. Накачивание колес азотом не принесет никакого вреда автомобилю, но и пользы тоже. А вот кошелек пострадает – стоимость накачки азотом в 10-20 раз выше, чем накачка воздухом. Так что же – вы надуваете колеса или кто-то надувает вас?

http://ubr.ua/market/auto/azot-v-shinah-stoit-li-kachat-159091
 
Вот наткнулся на статейку, Ваше мнение..
 
Открою страшную тайну причины использования азота в автоспорте.

Сжатый азот в баллоне содержит ничтожное количество атмосферной влаги, что обеспечивает меньшее изменение давления в шине при нагреве газа.
Но никто не мешает и воздух осушить. Просто накачка напрямую из атмосферы не обеспечивает достаточного снижения количества паров воды.
 
ИМХО на просторах шиномонтажа нашей неньки попасть на разводняк
Да и вообще, проверить чистоту закачиваемого азота невозможно, не возить же с собой газоанализатор? Этим и пользуются некоторые ушлые коммерсанты, продавая под видом азота обычный воздух
можно с точностью до 99,9%))) Так что считаю это из разряда: "а вам с каким вкусом газ в колеса закачать: с малиновым или клубничным"))))
 
такой же развод как и с накачкой газом :biggrin:
 
Если Вы в булошную, ездите на болиде Ф1.(пока Гамильтон,Шумахеры(братья),Физикелла. и остальные бухают в ганделыке):blush:. То крайне необходим.:new_russian:
 
А вот лично у меня повысилась управляемость и приемистость, уверенней себя стал чувствовать в поворотах. Стараюсь поддерживать должное кол-во азота в шинах - ибо он выветривается быстро, поэтому регулярно на прикормленной шиномонтажке полностью спускаю колеса и заново накачиваю высококачественным азотом. Дорого - но оно того стоит.
 
А у меня как поменяю масло тоже мощи прибавляется...
А если поменяю тосол , так ваще звэрь..
 
саморассказ - сильная вещь )
 
...а если друга поменял - так совсем новая жизнь начинается!
 
Не очень понимаю, что данная тема делает во флейме...
 
Нафиг тот азот нужен? Лохотронище типичное:biggrin::dirol:
 
что-бы не выветривался, можно засыпать)
karbamit.jpg


Gunpowder-2.jpg


или залить

c2_1003.jpg
 
что-бы не выветривался, можно засыпать)
karbamit.jpg


Gunpowder-2.jpg


или залить

c2_1003.jpg
Надо не смесь калийных удобрений с натриевыми. Надо чистую силитру сыпать )))Управляемость---мощность(и в бак её сыпать)---красота (сверху кузов клеем...и силитрой))))
 
Надо не смесь калийных удобрений с натриевыми. Надо чистую силитру сыпать )))Управляемость---мощность(и в бак её сыпать)---красота (сверху кузов клеем...и силитрой))))
Силитра нынче модна только с сахаром ! :ok::mamba:
 
Простите, а как и через что он выветривается?

Микропоры в резине. Особенно, если агрессивная езда - то очень быстро улетучивается и заменяется обычным атмосферным воздухом.
 
...а если по кизякам коровьим ездить, то говном.
и на шиномантаже потом краснеть придется, что вся покрышка вместо азота говном накачана, так что объезжайте какашки господа.
 
ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ поучительная статья! Очень грамотно и в доступной форме опровергаются все аргументы, которыми сыпят на шиномонтаже, укатывая клиента на накачку колес азотом или смесью газов.
Ну, а кто почувствовал эффект - да и слава Богу, что Вам нравится. :)
 
А вот лично у меня повысилась управляемость и приемистость, уверенней себя стал чувствовать в поворотах. Стараюсь поддерживать должное кол-во азота в шинах - ибо он выветривается быстро, поэтому регулярно на прикормленной шиномонтажке полностью спускаю колеса и заново накачиваю высококачественным азотом. Дорого - но оно того стоит.
А как же основной аргумент о "неспускаемости" колес с азотом?
Микропоры в резине. Особенно, если агрессивная езда - то очень быстро улетучивается и заменяется обычным атмосферным воздухом.
В колесе создается вакуум и воздух начинает проникать извне :rofl: нах их вообще подкачивают? Сами воздуха натянут.
 
Круче всего о АЗОТе рассказывают шиномонтажи в ракурсе того, что АЗОТ не дает металлическому корду в колесе поржаветь :) Только забывают сказать, что колесо должно откататься от 30 лет чтобы в нем что-то поржавело....
 
Лично для меня единственный аpгумент в пользу азота в шины это то , что его закачивают в шины болидов Фомулы1 ,в столь высокотеxнологичном и высококонкуpентном виде автоспоpта ничего не делается пpосто так...
 
Лично для меня единственный аpгумент в пользу азота в шины это то , что его закачивают в шины болидов Фомулы1 ,в столь высокотеxнологичном и высококонкуpентном виде автоспоpта ничего не делается пpосто так...
Ну да, ну да
А вот в "Формуле-1" колеса накачивают только азотом, там же не дураки сидят?

Конечно, не дураки. Именно поэтому пункт 12.7.1 технического регламента гонок Формулы-1 устанавливает, что колеса могут быть заполнены только воздухом или азотом. Союз "или" в данном случае означает, что даже для гоночных болидов с их запредельными нагрузками на покрышки те самые не дураки никакой разницы между азотом и воздухом не делают.
 
А еще лучше перед закачкой азотом намазать внутреннюю поверхность колеса и диска нанопротеком, а после закачки намазать снаружи тоже. Нанопротек предохраняет резину от износа , а если вдруг при ударе диск погнется, то он сам по себе выравнивается, а резина не боится проколов и порезов, прокол или порез тут же затягивается!!! Смесь азота и нанопротека - это что-то!!!
 
А еще лучше перед закачкой азотом намазать внутреннюю поверхность колеса и диска нанопротеком, а после закачки намазать снаружи тоже. Нанопротек предохраняет резину от износа , а если вдруг при ударе диск погнется, то он сам по себе выравнивается, а резина не боится проколов и порезов, прокол или порез тут же затягивается!!! Смесь азота и нанопротека - это что-то!!!
Ты забыл установку нано нипеля, он НЕ будет стравливать или подкачивать воздух сам, но будет связываться с двухядерным орбитальным коллайдером на ядерной тяге, по каналу связи 5G с шифрованием 2048 бит, что позволит мониторить положение колеса в галактике и сбережет его карму!

Так же очень важно купить комплект магнитиков для холодильника и проклеить по внутренней части колеса, таким образом магнитики будут создавать отрицательное поле и отталкивать от себя всякую дрянь типа саморезов, проволоки и любых металлических вещей, а если на дороге яма, то можно купить комплект дооснащения металлическими набивками для ЯМ! тогда каждый кто сделал апгрейд машины сделает на ямах вокруг дома набивки из металла, после чего машина оборудованная магнитиками из холодильника будет ПАРИТЬ над ямой вместо попадания в неё колесом. Подвеска целая, но амортизаторы нанопротеком обработать все же рекомендуется, равно как и весь кузов, чтобы если птица к примеру насрала на капот, слой нанопротека ловил бы птицу и все обратно в неё запихивал, или там раздавал взятки ГАИ сам, короче проще было бы. Еще бензонасос нанопротеком обработать и отливать приходящий каждые 100км бензин из бака и продавать ЛОХАМ которые не обработались нанопротеком...
 
Пацаны, вы еще забыли про светодиодную ленту на обод диска. И желательно синенькую))) а то красненькая не по фен-шую)))
 
А как же основной аргумент о "неспускаемости" колес с азотом?

Если ездить спокойно - то таки да, неспускаемые. Если отжигать - то от давления азот выпирает в атмосферу.

В колесе создается вакуум и воздух начинает проникать извне :rofl: нах их вообще подкачивают? Сами воздуха натянут.

Так то воздух, а то азот. Подкачивают как раз азотом.1
 
Пацаны, вы еще забыли про светодиодную ленту на обод диска. И желательно синенькую))) а то красненькая не по фен-шую)))

Зачем ерничать, если не разбираетесь в вопросе? У меня суппорты покрашены специальной краской - так тормоза реально мягче стали и колодки дольше ходят. Хотя краска дорогая и редкая, но оно того стоит.
 
:rofl::rofl::rofl:
 
Назад
Зверху