я для себя принял решение удалить и заслонки и егр,потому как
1.ЕГР нужен только для уменьшения соединений азота в выхлопе и не более,никакой роли в понижении температуры в камере сгорания в моменты когда она самая высокая ЕГР не играет! но из-за него залипший весь впуск и дополнительные выхлопные газы в кс ни к чему, кстати мозг путем расхода воздуха на хх видит "глушение егр" но это не катастрофа, с этой ошибкой можно жить.
2.Вихревые заслонки это бомба замедленного действия, уже не один мотор слег после их разрушения,у себя изначально промыл но когда снял повторно для мойки впуск заметил что их уплотнения разрушились и улетели в мотор,благо резина...даже когда мыл кулер оттуда достал кусочек оранжевого уплотнения...на сколько я понял их задача-уменьшение сечения впуска для более равномерного наполнения либо создания необходимой скорости потока для эффективного "затягивания" газов при открытом егр.Кстати на 525д их нет... и все нормально...
Для себя понял следующее, егр и вихревые это часть необходимая для выполнения норм евро3,при их удалении как показывает практика людей удаливших
1.улучшается отклик на педаль с оборотов хх и спул турбины наступает быстрее.В конце-концов к этому пришли и немцы и америкосы и англичане,которые масово проодают заглушки заслонок, киты удаления егр и декат даунпайпы