• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E46 ] Вопрос по сигналу EWSII и ваносам

  • Автор теми Автор теми Beherith
  • Дата створення Дата створення

Beherith

Пользователь
Реєстрація
18.11.2012
Повідомлення
25
Город
Красноармейск
Какой сигнал идёт собственно с EWS на блок управления двигателем? M52TU. Кодированный я так понимаю? Иначе по какой причине EWS должен быть с той же машины, что и блок управления?
А так же как происходит управления ваносами? Не могу точно сформулировать вопрос. Впускной через компьютер, выпускной тоже через него? Или в зависимости от работы впускного, а компьютер просто собирает данные?
Грубо говоря могу ли я подключить проводку с M52 на M52TU?
 
С М52 на М52ту проводка не подойдет.
На моторе ту уже евс 3 и разъемы на дме полностью отличаются.
Евс 2 дает сигнал на дме с исн, четырехзначный код, без переменного, с ним легко справляется эмулятор.
Евс 3 дает сигнал на дме также с исн, но еще и с переменным кодом.
Все эти обмена проходят по одному синхронизирующему поводку от евс (4) к дме (33), цвет фиолетовый с черным.
 
Спасибо. А что такое исн и как понимать переменный код? Я так понимаю сначала происходит синхронизация кодов, которые каждый раз генерируются при повороте ключа и в случае их совпадения двигатель заводится?
 
Электронная противоугонная система EWS 3.3

EWS 3.3 служит для защиты от угона и разрешения запуска двигателя автомобилей BMW.

В каждом ключе автомобиля установлен чип-транспондер. На замок зажигания надета тороидальная катушка. Чип-транспондер питается электроэнергией от ЭБУ системы EWS 3 через эту катушку, поэтому нет необходимости использовать батарею в ключе. Между кольцевой антенной (катушкой) в замке зажигания и встроенным в ключ чипом-транспондером происходит обмен информацией и питание электроэнергией по принципу трансформатора.

При этом ключ посылает данные на ЭБУ системы EWS 3. Если посланы верные данные, то EWS 3 разблокирует стартер через реле, установленное в ЭБУ, и по проводу передачи данных посылает на DME/DDE закодированный сигнал разрешения запуска.

Детали

Ключ со встроенным чипом-транспондером

В ключ встроен чип, который может как посылать сигналы, так и принимать их (транспондер). Этот чип-транспондер использует энергию магнитного поля, создаваемого тороидальной катушкой, для коммуникации с ЭБУ системы EWS 3. Поэтому для его питания нет необходимости устанавливать в ключе батарею. Каждый ключ или находящийся в нем транспондер существует в единичном экземпляре. ЭБУ различает также каждый ключ по отдельности. Ключ обменивается данными с ЭБУ системы EWS.

Если во время связи между ЭБУ EWS3 и отдельными ключами возникают ошибки, то они сохраняются в ЗУ неисправностей отдельно для каждого ключа.

Тороидальная катушка

Тороидальная катушка надета на замок зажигания и служит в качестве антенны для связи между чипом-транспондером (в ключе) и ЭБУ.

ЭБУ системы EWS 3.3

ЭБУ EWS 3.3 обменивается информацией с ключом, находящимся в замке зажигания. Если процесс обмена происходит корректно, и ключ послал ЭБУ все данные, необходимые для идентификации и разблокировки, то ЭБУ распознает, соответствует ли данный ключ и имеет ли он допуск или нет. Если все правильно, то он разблокирует интегрированное реле стартера и посылает по линии передачи данных на DME/DDE закодированный сигнал.

ЭБУ может управлять не более, чем 10 имеющими допуск ключами, поэтому можно сделать не более 6 запасных ключей.

ЭБУ способен идентифицировать каждый ключ по отдельности, это дает возможность отменить или открыть доступ каждому отдельному ключу, и заносить в ЗУ сообщения о неисправности каждого ключа по отдельности.

Провод передачи данных к DME/DDE

По этому проводу ЭБУ системы EWS 3 посылает на DME/DDE закодированный разрешающий сигнал. Только после того как сигнал послан, двигатель запускается.

Блок управления двигателем (DME/DDE) с закодированным входом разрешения запуска

Блок управления двигателем (DME/DDE) разблокирует зажигание и систему подачи топлива только тогда, когда от ЭБУ системы EWS получен верный разрешающий сигнал.

Интерфейс EWS-DME/DDE

В ЭБУ EWS 3.3 и в ЭБУ DME/DDE записаны идентичные переменные коды, значения которых изменяются при каждом процессе пуска. Разрешение пуска происходит только тогда, когда код, посланный ЭБУ EWS, совпадает с кодом ЭБУ DME/DDE.

Закрепление блоков управления друг за другом происходит только при первом программировании ЭБУ DME/DDE. Блок управления двигателем получает тогда базовый код ЭБУ системы EWS.

Важно!

Пробная замена ЭБУ системы DME/DDE или ЭБУ EWS 3.3 невозможна!

При определенных неисправностях может произойти так, что переменные коды в обоих ЭБУ будут отличаться друг от друга. В этих случаях с помощью дополнительной функции ”Согласование EWS - DME/DDE” можно выполнить согласование переменных кодов (отождествление кодов).

Параметры воздействия

P/N-вход у автоматической коробки передач

Кодируется, что данный автомобиль имеет АКПП.

На автомобилях с АКПП разблокировка пуска EWS3 происходит только, когда рычаг управления находится в положении P или N.

ЭБУ EWS 3 получает информацию о положении рычага управления дважды:
•по проводу

•по шине K-Bus


Если информация ”Рычаг управления в положении P или N” приходит только по шине K-Bus, и по причине какой-либо неисправности не дублируется по проводу, то это может привести к заметным задержкам пуска продолжительностью 1 - 2 минуты.

Сигнал ”Центральный замок заблокирован”

Эту информацию ЭБУ EWS 3 получает по шине K-Bus.

Когда ЭБУ EWS 3 получает от основного модуля сигнал ”Центральный замок заблокирован”, он при ключе замка зажигания в положении 1 (контакт R) посылает назад по шине K-Bus сигнал, который вызывает отпирание центрального замка.

Фаза работы после выключения

Важно!

У ЭБУ EWS 3 в целях безопасности предусмотрена в зависимости от кодирования фаза работы после выключения (прим. 10 секунд). Она начинается, когда ключ зажигания поворачивается в положение 0. В течение этой фазы разблокировка пуска происходит при любом ключе, у которого подходит механическая часть.

Процесс идентификации ключа и запуска двигателя

После того, как в замок зажигания вставлен автомобильный ключ, происходит следующий процесс:
•Транспондер, установленный в ключе, получает питание через кольцевую антенну и посылает данные ключа на ЭБУ EWS3.

•ЭБУ EWS3 проверяет правильность данных ключа и только после этого посылает разрешающий сигнал блоку управления двигателем и стартеру.

•После пуска двигателя ЭБУ EWS3 создает новые данные ключа (переменный код) и посылает их транспондеру, установленному в ключе.

•В ЭБУ DME/DDE также создается и сохраняется новый переменный код.


Замена отдельных компонентов

Ключ

Запасные ключи можно заказать только в пункте сбыта через дилера BMW. Там один из 6 в общей сложности возможных запасных ключей программируется под автомобиль. Этот ключ - не копия утерянного ключа, а совершенно новый ключ.

Для установленного в автомобиле ЭБУ системы EWS может быть изготовлено и передано клиенту не более 6 запасных ключей.

Когда новый ключ вставляется в замок зажигания в первый раз, происходит заметная задержка пуска продолжительностью 1 - 2 с. В последующие разы процесс пуска должен происходить без задержки.

Доступ для утерянных ключей отменяется в диагностической программе. См. также ”Особенности диагностической программы”.

Внимание!

Каждый заказ ключа оформляется документально для того, чтобы иметь возможность ответить на запросы страховых компаний и государственных учреждений.

Восстановление при утере всех 10 ключей

При утере всех 10 ключей необходим новый ЭБУ EWS

Указав все необходимые данные, через дилера BMW можно получить новый ЭБУ системы EWS и подходящий к нему ключ с транспондером, имеющий прежний механический код.

ЭБУ системы EWS

При замене ЭБУ EWS 3.3 необходимо придерживаться следующего порядка:
•Перед заменой ЭБУ EWS3: Не снимая неисправный ЭБУ, выбрать в кодировочной программе (Кодирование по центральному шифру) пункт меню ”1 Первоначальное кодирование - 1 Замена ЭБУ - 1 Считать данные в неисправном ЭБУ”. В этой части программы из ЭБУ EWS считываются кодировочные данные и данные, имеющие отношение к автомобилю, которые помещаются на временное хранение в MoDiC или DIS-тестер.

•После чего установить новый ЭБУ системы EWS3.

•После замены ЭБУ: закодировать новый ЭБУ EWS 3 с помощью кодировочной программы, выбрав пункт меню ”1 Первоначальное кодирование - 1 Замена ЭБУ - 2 Передать данные в новый ЭБУ и закодировать ЭБУ”. При этом передаются помещенные на временное хранение данные, и производится согласование систем EWS - DME/DDE.


Примечание

Так как в памяти ЭБУ системы EWS также хранятся все данные, необходимые для идентификации автомобиля, то необходимо строго соблюдать приведенный выше ход работ. Только в том случае, если неисправный ЭБУ системы EWS3 больше не поддается диагностике, можно отказаться от считывания данных из старого ЭБУ.

В этом случае последовательность действий следующая:
•Установить на автомобиль новый ЭБУ EWS и закодировать его с помощью кодировочной программы, выбрав пункт меню ”1 Первоначальное кодирование-2 Первоначально закодировать ЭБУ”.

•После этого выполнить согласование, выбрав пункт меню ”Согласование EWS - DME/DDE”.

•Данные автомобиля, необходимые для его автоматической идентификации, при таком ходе работы не могут быть занесены в ЭБУ системы EWS.


Замена блока управления двигателем (DME/DDE)

После замены блока управления двигателем необходимо выполнить с помощью кодировочной или диагностической программы ”Согласование EWS - DME/DDE”.

Важно!

После этого выключить зажигание не менее, чем на 25 с.

Дополнительные функции

Отмена / открытие доступа ключа

С помощью диагностической программы (Дополнительные функции) можно электронным способом отменить или открыть доступ отдельного ключа.

Важно!

Электронная отмена доступа означает, что ни стартер, ни блок управления двигателем не разблокируются для запуска. При этом необходимо обязательно убедиться в том, что механическая часть ключа, у которого произведена электронная отмена доступа, как и прежде, подходит, т.е. им можно открыть все крышки и двери.

Индикация ключей, до сих пор использовавшихся на автомобиле

Для каждого из 10 управляемых ЭБУ EWS3 ключей показывается, был ли он хотя бы один раз распознан ЭБУ системы EWS3, т.е. имеется возможность даже на не новых автомобилях установить, сколько ключей было у данного автомобиля.
 
Система газораспределения с изменяемой фазой открытия впускных клапанов (VANOS)

Система VANOS служит для увеличения крутящего момента в нижнем и среднем диапазоне частоты вращения. В результате уменьшения перекрывания клапанов несколько уменьшается остаточное количество воздуха в режиме холостого хода. Благодаря внутренней рециркуляции ОГ в диапазоне частичных нагрузок снижается содержание окиси азота. Достигается более быстрое нагревание катализаторов, уменьшение несгоревшего топлива при пуске холодного двигателя и сокращение расхода топлива.

VANOS для впуска/выпуска

На этих двигателя устанавливается регулируемый исполнительный узел VANOS для впуска и выпуска. Для активизации служит трехпозиционный четырехлинейный электромагнитный переключающий клапан.

На основе частоты вращения коленчатого вала и сигнала нагрузки в зависимости от температуры всасываемого воздуха и двигателя рассчитывается требуемое положение распределительных валов впускных и выпускных клапанов, и ЭБУ двигателя активизирует соответствующим образом исполнительный узел VANOS. Распределительные валы впускных и выпускных клапанов регулируются в пределах максимального диапазона регулировки, то есть ЭБУ двигателя может задать их любое положение. При достижении соответствующего оптимального положения распределительного вала электромагнитные клапаны начинают поддерживать объем масла в цилиндрах по обеим сторонам камеры на постоянном уровне, так что распределительные валы остаются в соответствующем положении.

При пуске двигателя распределительный вал впускных клапанов находится в конечном положении, то есть он стоит сначала в положении позднего впуска. В то же время распределительный вал выпускных клапанов удерживается пружиной в положении раннего впуска.
 
Про ванос я уже обнаружил картинку:
Переглянути вкладення 495086

Но не совсем понял каким образом подается этот код на ЭБУ. Определенные импульсы?
 
да. цифровая "посылка"
 
Спасибо.
 
Назад
Зверху