• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E39 ] Глюки в шине данных при включении задней передачи в АКПП

nubla

Пользователь
Joined
Jul 31, 2012
Messages
881
Город
Николаев
Машина 1999г (1998.11)
VIN код WBADM41040GM03446

мозги коробки BOSCH GS 8.60.0
соответсвенно двига SIEMENS DME MS42

при включенном зажигании(можно не заводиться) включаю R или просто провожу к D (соответсвенно проскакиваю через R) в этот момент по кузовной шине идут пульсирующие глюки, например

если зайти в климат или ZKE или LCM то при просмотре аналоговых данных значения то все ок, то дык и ерундень полная неправдопобная... так мигает с определенной частотой... то ок то глюки.. раз в пол сек примерно..

если вернуть на P или в N или D то все ок....

из-за этого трабла климат теряется - может начать дуть не по теме или вобще не дуть или не вырубаца когда ключ вытаскиваешь(потому что приехал поставил на паркинг прокатил через R и готово)
когда на R то в климате куча левых ошибок вобще - если ключ вытащить вставить вкл зажигание то он сам себя перезапускает и сбрасывает ети ошибки левые..

Трабл начался после того как сняли с машины ГБО (был на ней когда ее купил и колхозно установлен) потом делал полную шумку(разбирали весь салон и все все) - точно не могу сказать так как если тачка засыпает то климат отрубается и потом ошибки в нем пропадают сами и он не мегает - заметить сложно было етот баг - но глюки с ним начались после етих двух операций с машиной...

В общем что делал:

- сначала поменял ёжика когда еще не знал про глюки в шине...
- менял приборки - так как она генерит кузовную шину и там мозги по ней главные с преобразователем то думал чтото с ней - 3 приборки одно и тоже...
- менял ЭБУ климата - тоже 3 раза - одно и тоже..
- отключал ЭБУ по кузову - всеравно на шине баги...

Что ето может быть? как может сигнал быть то ок то глючный - смотрю данные через INPA... может изза того что питание гдето падает локально и не хватает его для формирования сигнала? Коротит масса гдето?

И главное - как пофиксить, кудой проверять (отключать от шины эбу ничего не дает) - и где скорее всего? или мозги двига-коробки?? но по CAN шине между ними все ок вроде...

Ошибок нет по поводу того что шина упала кудато или там замыкание на ней гдето...

В общем врубаю заднюю и в тачке глюки бродять не подеццки... глюки еще с зимы пытаюсь победить.. локализовал что ето задняя и климат тут нипричем вобще с приборкой...

Признателен за любую помощь.
 
как может сигнал быть то ок то глючный - смотрю данные через INPA...
инпа инпой, но я бы делал вывод о глючности сигнала по осциллограмме. мало ли, вдруг это какие-то прерывания порта для адаптера инпы так себя проявляют или еще чего? как бы не искать черную кошку где ее нет....

И главное - как пофиксить, кудой проверять (отключать от шины эбу ничего не дает) - и где скорее всего? или мозги двига-коробки?? но по CAN шине между ними все ок вроде..
не знаю как кто, а я ловлю глюки по шине, если под подозрением несколько эбу или переферия - навесным сопляжом. Вот есть подозрение на моторник, коробас и климу - только их и оставь на шине, соединив прямыми проводами по воздуху.

В общем врубаю заднюю и в тачке глюки бродять не подеццки
а если в руки взять другой селектор и им давать статус "задняя" без загрузки акпп реальной? А если реально загрузить акппп в заднюю, но при этом селектор показывает драйв???
 
-bumer_ANG- я бы делал вывод о глючности сигнала по осциллограмме - можно ли ето посмотреть без осцилогрофа в классическом его ввиде ( ящика девайса ) ? просто его нет тут ни у кого.... попробую купить недорогой который врубается в комп и там показывает графики.. есть смысл? попробую всетаки раздобыть его, буду смотреть графики сигналорв а там видно будет ...
 
Last edited:
--мало ли, вдруг это какие-то прерывания порта для адаптера инпы так себя проявляют или еще чего? как бы не искать черную кошку где ее нет....--

тут закономерность прямая - как тока врубаю R так в инпу каша сыпеца.. ето думаю врядли сама инпа..

причем если смотреть на первый екран о девайсе так там даж мигает инфа о нем меняясь на вопросительные знаки...
 
В общем как только по CAN шине в приборке приходит сигнал R задний ход она его распознает показывает у себя и транслирует по шине кузова то происходит в етот момент скачек в шине и эбу глючат и теряют тачку...

когда в приборке отрубаешь получение данных по CAN от коробки предач - она перестает показывать P R N D у себя и не транслирует по шине ничего ( тем самым не врубается парктроник и огни ходовые задние) то по шине все ок..

все ети эбу отрубали толку никакого когда приборка транслирует R... приборка 3 раза меняная- скорее всего она программно генерит не совсем корректные сообщения в шину ? у нее есть алгоритм по которому она генерит...какой мой интересно родной..
 
Если отрубаю провода от парктроника сзади - то помехи ( дерганья по шине в климате, аербеге, центральных мозгах, блоке света ) пропадают но при врубании задней сразу мгновенно что-то скачет и климат глючит так как теряет тачку сходу...походу не только он.. в общем парктроник связан по K-Bus с приборкой из жопы тачки проводами в бордачок... как без осцилографа можно проверить?
 
Если отрубаю провода от парктроника сзади - то помехи ( дерганья по шине в климате, аербеге, центральных мозгах, блоке света ) пропадают но при врубании задней сразу мгновенно что-то скачет и климат глючит так как теряет тачку сходу...походу не только он.. в общем парктроник связан по K-Bus с приборкой из жопы тачки проводами в бордачок... как без осцилографа можно проверить?
У вас глюк от модуля A69 ... на схемах я вам пояснял в прошлой вашей теме ... (вы просто тогда не поняли сути ... вчитайтесь и посмотрите внимательно.... даже по текущей информаций в этом топике = все на нем сходиться ... Проверьте всю косичку к нему,все до последнего проводка... гдето ваш K-bus идущий от A69 садиться через килоомное сопротивление на +(плюс) при включения задней (гдето "зеленка" в контакте....или в косичке проводок потерся и тоже зазеленел, и тому подобное) ....
 
Last edited:
Климат я отключаю вобще из машины но глюки в шине видно по другим ЭБУ.. в прошлой теме вы указывали именно на IHKA.. очень прошу разьяснить как парктроник связан с вашими схемами о климате и блоке света - которые вобще отключены тоже были при проверке и наблюдении глюков..

Спасибо.
 
Хотя возможно просто 2 глюка сразу - один ето провод тот который вы указали коротит гдето от коробки который идет в блок А39 и в климат потом ( почему вы пишите А69 если на схемах ваших везде А39 )
второй ето шина парктроника и он сам... реально парктроник отключаю помехи в реальном времени которые генеряца с определенной частотой исчезают в шине...интересно что сам парктроник по себе внутри показывает все ок свои статусы без помех.. как только в него включаю Х300 разьем с шиной и питанием так в других блоках помехи идут..похоже не генерацию сообщений во время когда шина занята...тут возможен общий какой-то третий глюк когда в эбу не приходит инфа о том что шина свободна вовремя и они генерят туда свои поверх...парктроник просто ето делает постоянно потому по нему ето и видно явно видимио...
 
Да А39 (по памяти писал) ...
Возьмите осцилограф (пусть даже самый простой...на базе звуковой карты http://www.illari.ru/electro/osc/ ) ... и меряйте им кто фонит/забивает шину (методом исключений) ...
 
crazyalex - я писал что отключаю в приборке функцию приема инфы по CAN шине от коробки и глюков нет - приборка не показывает P R N D и не шлет их блокам...все ок.. по вашей схеме блок А39 связан с коробкой и потом в климат.. у меня был отключенный ZKE и LCM и IHKA одновременно следовательно А39 тоже который не включал мне задние ходовые огни и глюки были когда приборка слала R - вы показываете провода которые от А39 идет - он был обесточен полностью...
 
Большое спасибо за ссылку про асцилограф... поеду куплю детали спаяю буду проверять
 
crazyalex - я писал что отключаю в приборке функцию приема инфы по CAN шине от коробки и глюков нет - приборка не показывает P R N D и не шлет их блокам...все ок..

Агаааа ..вот оно че (Семен Семеныч (С) )

Смотрите вот на схеме ... выключатель заднего хода дает сигнал на DME, DME в свою очередь дает сигналы по CAN шине на приборку и блок управления АКПП (EGS) .. как только вы отключаете в приборке CAN шину = глюк пропадает (но и отображение передач тоже) ...
0883d39b2382.jpg


Вот топологий електронных блоков и методы измерений CAN,I-BUS,K-BUS (доходчиво разжевано как что мерять и примеры осцилограмм http://www.e38.org/bussystem.pdf

По схеме E39 имеем такое:
ea1e1bd46ff6.jpg


Я бы начал смотреть осцилограммы по CAN шине с DME на приборку (заодно играясь с включением R) .. если там все красиво, то начал бы мониторить K-Bus с приборки (опять таки играясь рычагом АКПП) ... потом также I-Bus ... там где будет некрасяво = там дальше и копать (предварительно попробывав отключить эту шину от всех абонентов = если пропадет = то по одному подключать ..если нет = то разбираться с приборкой и ее кодировками )...

Может pashka_523iA подскажет по CAN шлюзу в приборке и его особенностях ?
 
Last edited:
Проблема Решена.

Все оказалось намного проще.

В шину от руля в косичке был воткнут блок небольшой левый который на екран(под штатный 16:9) передавал + - громкость с руля... ета хрень гадила в шину... почему именно на R я хз - скорее всего когда задняя то по шине больше сообщений шлют ЭБУ чем обычно в частности парктроник и ето больше было выраженно... глюки с климатом - следствие глюков на шине изза сторонней фигни...которая не обрубалась сама по себе когда отключали екран полностью и питалась от шины... в общем наконецто разобрался... только терь громкость на руле не регулируется - думаю втулить от провода шины после разьема на коробочку диод - чтобы ток шол только в коробку но не обратно от нее в шину мусор - если она мусор генерила а не просто просаживала шину импульсно както....
 
Поздравляю!!!

П.С я так понял экран стоит нештатный? и управление к нему нештатное??? Если так - интересно, если бы сразу было написано о таком тюнинге - неужто ниукого не закралось бы подозрение....

П.П.С никогда не знаешь, когда тебя выдрочит китайская аппаратура.
 
Спасибо!

Про китайский екран у меня сразу было подозрение и я его отключал и ничего не менялось... а вот гр****ная каробочка..... которая там сама по себе болталась под торпедой которая в екран потом инфу передевала вот ето засада оказалась....

китайцы еслиб все проверяли нормально то может и стоило оно своих денег.. етот DYNAVIN E39 7" 1050$ отдал в прошлом году... ппц...щаз он 1200 гдето... включаешь заднюю и глюки и связи с управлением громкости вобще никакой на первый взгляд....

Вобще хоть все ето было и мучительно и долго.. но зато узнал много нового.. и то что у меня ZCS код не родной прописан везде в тачке - без круиз контроля и сервопривода ..
 
Last edited:
Получаеться что фонило в I-BUSе и при этом настолько что затыкался CAN шлюз и соотвественно K-BUS тоже (так как IHKA перезагружалась)... какой вредный китайских блочек :) (а включение задней = наверно там еще с функцией парктроника чтото завязано было) ...
 
--I-BUS-- у меня только K-BUS - приборка LOW


Попозже попробую диод на провод шины сделать который в китайца идет чтобы обратку не давали - мож перестанут каки в шину идти и громкость на руле опять будет работать...
 
Back
Top