• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

Замена опоры заднего амортизатора

Maks_525

Пользователь
Joined
Nov 13, 2011
Messages
2,057
Age
38
Город
Харьков
Доброго времени суток! Пришло время поменять задний диван и при замене заметил, что левая задняя опора надорвана. View attachment 265692Была заказана опора амортизатора Optimal.View attachment 265690 Меня резино-металлические детали этого производителя устраивают и по цене и пока по качеству (не примите за рекламу). Для замены нам понадобиться крепкий шестигранник на 5, и набор ключей (все размеры при необходимости можно уточнить по экзисту к примеру), ааа - самое главное - стяжки для пружин амортизаторов - без них лучше не лесть туда (хотя многие со мной не согласятся, но будем соблюдать технику безопасности) мне их любезно дали во временное пользование знакомые так как покупать дешевые стремно, а хорошие стоят не копейки. View attachment 265691
1 снимаем спинку заднего дивана
2 поддомкрачиваем и снимаем колесо
3 на всякий случай что-нибудь подложив под рычаг откручиваем болт крепления амортизатора. View attachment 265694
Немного уточню - после того как болт выкручен на амортизаторе остается "висеть" рычаг так как на крепление амортизатора есть "выступ" который входит в крепление на рычаге View attachment 265696. Немного подтолкнув амортизатор освобождаем его от рычага.
4 Откручиваем три болта в салоне и вынимаем стойку в сборе View attachment 265695
5 Аккуратно сжимаем пружину стяжками после чего зафиксировав шток амортизатора от вращения откручиваем гайку штока.
После этого можно заменить порванную опору и собрать все в обратном порядке, но не в моем случае!!!
По факту передо мной была стойка с крепление (я предполагаю от е39) причем сама опора стояла на ней в перевернутом положении!!!
Немного подумав принял решение перевернуть и вновь купленную (опора состоит из "чашки" и самого резино-металлического элемента наживленного на болты).View attachment 265697
После проделанных манипуляций я понял, что я балбес! Размер чашки новой опоры и той что стояла разный! Та что стояла немного больше. И все бы ничего, но в эту чашку входит резиновая вкладка под пружину, а она тоже больше (предполагаю вся стойка с е39).
Ничего другого не оставалось как просто вставить резино-металлическую часть опоры в старую чашку.
После этого я собрал стойку (с перевернутой опорой) и собрал в обратном порядке: затянул три болта в салоне (советую сразу не поскупиться и купить три гайки) с усилием 25 Нм, после чего затянул болт крепления стойки на рычаге с усилием 125 Нм (от чего получил моральное удовольствие хоть раз затянув гайки по феншую))).
После чего поставил колесо и надев резиновый колпачок в салоне, поставил на место задний диван.
А теперь вопросы)))) :
1 я поставил опору в перевернутом состоянии так как с другой стороны она так же стоит перевернута, а поскольку при установки ее правильно уровень крепления амортизатора меняется, то я бы получал перекошенную корму - так вот - как вы считаете для чего изначально так было сделано и стоит ли мне поставить опоры правильно? Уточню что сейчас машина не задрата и при загрузке 5 крупных человек ничего не трет, но заднее колесо уходит в арку, а правильная установка опустит зад машины сантиметра на 2 - 2,5.
2 Эта стойка с е39 в сборе? Номер на амортизаторе посмотреть не подумал ((( View attachment 265699View attachment 265700
View attachment 265718
Ничего сложного в этой замене нет, хотя и работа на СТО стоит около 120 -150 гривен, но интересуясь ценой мне сказали что "можно и старую подшаманить двумя шайбами" - после этого лишний раз убедился что лучше делать самому (не сочтите за камушек в свой огород добросовестные механики) или у проверенных людей.
Жду дополнений и поправок - я только учусь! Буду рад если кому-нибудь эта информация будет полезна!
В конце фотка резино-металлической части опоры (не смог выкинуть картинку с конца темы((()
 
Last edited:
Спасибо, теперь вижу - в моей порванной втулка цилиндрическая. Кстати - у Вас распилена опора так же с перевернутым резино-металлическим элементом - как правильно ее все-таки ставить? Выходит на е34 шли чашки в опорах разных диаметров? Или опора с е34 а остальное с другого кузова?
 
Кстати - у Вас распилена опора так же с перевернутым резино-металлическим элементом - как правильно ее все-таки ставить? Выходит на е34 шли чашки в опорах разных диаметров? Или опора с е34 а остальное с другого кузова?
Она перевернута потому что другим концом она не лезет в отверстие кузова. Поэтому чтобы неипаться ее берут и переворачивают, а шпильки берут со старой опоры e34 и прихватывают их к новой опоре (хотя возможны и другие варианты колхоза). По остальным вопросам не подсажу - я себе брал по ETK все подошло без переделок
 
Last edited:
2 Эта стойка с е39 в сборе? Номер на амортизаторе посмотреть не подумал

Очень похоже,что пружина и опора с е32, и аммо соответственно тоже..
 
Верхняя шайба на штоке амортизатора установлена не правильно .
 
Стяжки для пружины в 34 кузове не нужны - штока аммортизатора хватает, если конечно пружина стоит родная
 
Шайбу при установке перевернул, но так как сама опора перевернута то и шайба прилегает не по всей плоскости. По поводу того что можно без стяжек - скорее всего вы правы - стянул пружину не сильно и наверное не стягивая тоже реально было бы заменить, и после одного раза со стяжками можно и рискнуть без них (хотя лучше иметь поле для маневров имхо).
 
стяжки что на фото стоят 30гр, причем постоянно соскальзывают, лучше пользоваться с 2мя крюками
 
Стяжки что на фото в продаже не видел, конкретно эти сделаны токарем и ни намека на соскальзывания при работе не было! И именно по этой причине я не стал покупать дешевые стяжки. Но мне повезло и нашлись у знакомых эти.
 
:unknw::dirol::blush:
 
Back
Top