• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E39 ] Засветилась ошибка reifenkontr inaktiv

Avtex

Пользователь
Joined
Dec 12, 2011
Messages
1,687
Age
38
Город
Киев
Парни, подскажите, сегодня ни с того ни с сего засветилась ошибка reifenkontr inaktiv (система контроля давления в шинах неактивна) Как с этим бороться? Датчиков на дисках нет. Как минимум полтора года так прокатался , а тут на тебе яйца :) какие мои действия?
 
Датчиков на дисках нет. Как минимум полтора года так прокатался ,
Это говорит о том ,что у вас штатно установлена система RPA (Индикатор повреждения шин) которая функционирует на основе сигналов угловой скорости колес ABS\DSC...
какие мои действия?
Разумеется делать диагностику....в начале проверить предохранители.
 
Это говорит о том ,что у вас штатно установлена система RPA (Индикатор повреждения шин) которая функционирует на основе сигналов угловой скорости колес ABS\DSC...

Разумеется делать диагностику....в начале проверить предохранители.

Да, завтра еду на диагностику, просто удивило что она вспомнила спустя столько времени что она не активна :) Да, она засветилась не тухла, то есть постоянно светило ошибку ( не так как допустим про лампочку, засветилось и ушло с экрана, а эта настойчиво светила), потом погасла мин на 10 и опять начала светить. Она наверное чувствует что я подумываю над восстановлением данной функции.
Предохранители? Хм, Вы не подскажите где смотреть, в бардачке или возле аккумулятора?
 
У меня иногда такая ошибка выскакивает на Е38, при этом только на зимней резине 215,65,16 и только на высокой скорости при езде на трассе.

Забиваю на неё и еду дальше.
 
У меня иногда такая ошибка выскакивает на Е38, при этом только на зимней резине 215,65,16 и только на высокой скорости при езде на трассе.

Забиваю на неё и еду дальше.

ну я то ехал :) Но мне не нравится когда что то лишнее на приборке светится)))
 
Ну так отключите сообщение кодированием, раз системы нет и она вам не нужна
 
Логично отключить систему,или доукомплектовать.
 
Ну так отключите сообщение кодированием, раз системы нет и она вам не нужна

Ну оно то так. Вопрос почему вдруг спустя полтора года машина вспомнила про эту систему. Раньше подобного не было. Я думал если она так внезапно появилась, то есть волшебная комбинация которая ее может отключить.
 
Ну оно то так. Вопрос почему вдруг спустя полтора года машина вспомнила про эту систему. Раньше подобного не было. Я думал если она так внезапно появилась, то есть волшебная комбинация которая ее может отключить.
Странные мысли однако😂😂😂😂😂
 
В общем был на диагностике, по датчику никаких проблем, точнее ошибку никакую не показало. Кто что подскажет?
 
по датчику никаких проблем,
По какому такому датчику?
Диагностику делали дилерским прибором или мультимарочником?
 
По какому такому датчику?
Диагностику делали дилерским прибором или мультимарочником?

ну в смысле не по датчику, а вообще ничего не сказала..или мне ничего не сказали..я кстати заметил что на малых скоростях "городских" ошибки нет, а когда едешь 90+ тогда она выскакивает..Ам....по какому прибору не скажу
 
У меня иногда такая ошибка выскакивает на Е38, при этом только на зимней резине 215,65,16 и только на высокой скорости при езде на трассе.

Забиваю на неё и еду дальше.
На E38 же вроде только RDC ставилась с датчиками в колёсах...
 
Ребят, но у меня нет датчиков в колесах, значит она была все время тоже не активна, почему она молчала, а тут проснулась? Я так почитал про эту функцию и мне она показалась какой то не очень нужной... У меня выход какой или датчики ставить или вытащить блок и перепрошить, так?
 
Ребят, но у меня нет датчиков в колесах, значит она была все время тоже не активна, почему она молчала, а тут проснулась?

Вы понимаете основное функциональное отличие двух систем RDC И RPA?
 
Нет, у меня кстати RDC
 
Уже нашел разницу :


различные системы RDC и RPA...
первая - с датчиками на каждом колесе (америка)
вторая - расчетная по разности скоростей колес (европа)
 
Нет, у меня кстати RDC

Система контроля давления в шинах (RDC)
Введение
Задача контроля давления в шинах состоит в том, чтобы своевременно напомнить водителю о необходимости подкачки при снижении давления и предостеречь при проколе шины. Система RDC повышает, таким образом, безопасность автомобиля и комфорт для водителя. Несмотря на это, приоритет решений и ответственность остается за водителем.

Преимущества:

- высокая безопасность движения благодаря заблаговременному предупреждению при быстром спускании колеса

- возможность избежать повреждений шины из-за сминания при слишком малом давлении в шине

- контролируются отклонения установленного давления в шинах

- своевременно распознаются медленные потери давления

Детали:

- электронный блок управления для обработки сигналов

- одна приемная антенна в каждой колесной нише

- электронный блок системы RDC в колесе с клапаном

- клавиша инициализации

Сообщения водителю
Мягкое предупреждение: Рабочее состояние обозначается минимальным давлением (0,2 бар ниже заданного давления), при котором обеспечивается безопасность движения. Система автоматической диагностики призывает водителя откорректировать давление.

Жесткое предупреждение: Безопасность движения больше не обеспечивается, водитель призывается немедленно проверить шину.

Жесткое предупреждение активизируется, когда падение давления составляет 0,4 бар или 16 % от установленного значения, или происходит превышение записанного в блок управления значения.

Важно!

Как правило, после каждой корректировки давления в шинах нужно проводить инициализацию. Для этого при включенном зажигании нажать и держать клавишу инициализации (минимум 6 секунд) до тех пор, пока в системе автоматической диагностики не появится сообщение ”Давление в шинах в норме”. Через несколько минут движения в течение которых система проводит идентификацию своих колес и проверку на правдоподобие, RDC принимает имеющееся давление в качестве заданного значения, подлежащего контролю.

Важно!

В системе автоматической диагностики могут появиться следующие текстовые индикации: Set tyre pressure, tyre check inaktiv, Check tyre pressure, Tyre puncture, Tyre puncture front right, Tyre puncture front left, Tyre puncture rear right, Tyre puncture rear left.

Описание системы
Электронные блоки системы RDC в колесах установлены внутри шин и измеряют давление в шинах, а также температуру шин. Через передающую ступень в электронном блоке измеренные величины передаются от колеса. Электропитание электронного блока обеспечивается литиевой батарейкой, находящейся в блоке. Каждый электронный блок системы RDC в колесе имеет собственный идентификатор, который передается при каждой передаче данных.

Данные, посылаемые электронным блоком системы RDC в колесе, принимаются антенной, установленной в колесной нише, и передаются в блок управления по экранированному кабелю.

Система в рамках распознавания собственного колеса автоматически запоминает, какие блоки принадлежат собственному автомобилю. Благодаря этому исключается оценка данных от другого автомобиля.


Индикация повреждения шины (RPA)
Индикация повреждения шины (RPA) - это система, которая контролирует состояние шин во время движения. Датчики угловой скорости системы ABS контролируют угловые скорости четырех колес независимо друг от друга. Блок управления анализирует сигналы угловой скорости датчиков системы ABS и, когда необходимо, передает информацию водителю. Таким образом, водитель узнает о повреждении шины.

Обозначение
Аббревиатура системы изменилась:
Новая: RPA
старая: DWS

Краткое описание узлов


Электронный блок управления
Электронный блок управления - это система с микропроцессорным управлением. Питание и активизация осуществляется через контакт 15. Электронный блок управления установлен в балке панели приборов, за вещевым ящиком.

Кнопка стандартизации
Кнопка стандартизации находится на панели приборов.

Датчик угловой скорости системы ABS
Уже имеется.

Жгут проводов
Жгут проводов имеет 18-полюсный разъем, который содержит все провода питания, сигнальные провода и провода шин для ЭБУ.

Принцип работы
Система контролирует состояние шин во время движения. Из-за потери воздуха одной шиной уменьшается участок пути, проходимый колесом за 1 оборот. Вследствие этого увеличивается угловая скорость вращения этого колеса. Индикация повреждения шины измеряет угловые скорости колес и производит сравнение значений для диагонально-расположенных колес и средней скорости и таким образом распознает потерю воздуха. При этом экстремальные случаи движения такие, как большое ускорение или прохождение поворотов на большой скорости, распознаются программой и корректируются. Система информирует водителя при скорости начиная с 15 км/ч. Датчики угловой скорости системы ABS выдают сигналы угловых скоростей колес и посылают их через ЭБУ системы DSC к ЭБУ системы RPA. Водитель задает контролируемое значение давления в шинах. С помощью кнопки стандартизации он дает указание системе принять текущий комплект шин с выбранным давлением за заданное значение. Система в рамках процесса стандартизации автоматически запоминает заданное значение давления в шинах. В зависимости от манеры езды и условий движения процесс запоминания может продолжаться от 45 минут до нескольких часов. Тем не менее, система уже через 10 минут готова к работе и может распознавать потери воздуха в 50 %. В ходе стандартизации границы контроля постепенно увеличиваются до 30 % ± 10 % от давления в холодном состоянии. Водитель получает информацию о рабочем состоянии системы сигнализации повреждения шины через комбинацию приборов.

Сообщения водителю


Индикация ”Reifenpanne (Повреждение шины)” на комбинации приборов (с текстовыми сообщениями CC) или красный свет контрольной лампы RPA на комбинации приборов
Система обнаружила сплющивание одной шины. Сплющивание выходит за определенные предельные значения (см. принцип работы).

Индикация ”Reifenkontr. inaktiv (Система RPA неактивна)” на комбинации приборов (с текстовыми сообщениями CC) или желтый свет контрольной лампы RPA на комбинации приборов
ЭБУ системы RPA распознал нарушение функционирования системы.
Схема системы неактивна вследствие короткого нажатия кнопки стандартизации на E39 M5. При неактивной схеме выдача предупреждающего сообщения не производится.

Индикация ”Reifendruck set (Давление в шинах в норме)” на комбинации приборов (с текстовыми сообщениями CC) или желтый свет контрольной лампы RPA на комбинации приборов в течение 16 с
Процесс стандартизации запускается нажатием кнопки стандартизации в течение шести секунд. При этом зажигание должно быть включено, а двигатель выключен.

Важно!
Стандартизацию нужно производить всегда, когда меняется давление в холодном состоянии, переставляются колеса или заменяется комплект колес. Если этого не сделать, может появиться предупреждение о неисправности.
 
Система контроля давления в шинах (RDC)
Введение
Задача контроля давления в шинах состоит в том, чтобы своевременно напомнить водителю о необходимости подкачки при снижении давления и предостеречь при проколе шины. Система RDC повышает, таким образом, безопасность автомобиля и комфорт для водителя. Несмотря на это, приоритет решений и ответственность остается за водителем.

Преимущества:

- высокая безопасность движения благодаря заблаговременному предупреждению при быстром спускании колеса

- возможность избежать повреждений шины из-за сминания при слишком малом давлении в шине

- контролируются отклонения установленного давления в шинах

- своевременно распознаются медленные потери давления

Детали:

- электронный блок управления для обработки сигналов

- одна приемная антенна в каждой колесной нише

- электронный блок системы RDC в колесе с клапаном

- клавиша инициализации

Сообщения водителю
Мягкое предупреждение: Рабочее состояние обозначается минимальным давлением (0,2 бар ниже заданного давления), при котором обеспечивается безопасность движения. Система автоматической диагностики призывает водителя откорректировать давление.

Жесткое предупреждение: Безопасность движения больше не обеспечивается, водитель призывается немедленно проверить шину.

Жесткое предупреждение активизируется, когда падение давления составляет 0,4 бар или 16 % от установленного значения, или происходит превышение записанного в блок управления значения.

Важно!

Как правило, после каждой корректировки давления в шинах нужно проводить инициализацию. Для этого при включенном зажигании нажать и держать клавишу инициализации (минимум 6 секунд) до тех пор, пока в системе автоматической диагностики не появится сообщение ”Давление в шинах в норме”. Через несколько минут движения в течение которых система проводит идентификацию своих колес и проверку на правдоподобие, RDC принимает имеющееся давление в качестве заданного значения, подлежащего контролю.

Важно!

В системе автоматической диагностики могут появиться следующие текстовые индикации: Set tyre pressure, tyre check inaktiv, Check tyre pressure, Tyre puncture, Tyre puncture front right, Tyre puncture front left, Tyre puncture rear right, Tyre puncture rear left.

Описание системы
Электронные блоки системы RDC в колесах установлены внутри шин и измеряют давление в шинах, а также температуру шин. Через передающую ступень в электронном блоке измеренные величины передаются от колеса. Электропитание электронного блока обеспечивается литиевой батарейкой, находящейся в блоке. Каждый электронный блок системы RDC в колесе имеет собственный идентификатор, который передается при каждой передаче данных.

Данные, посылаемые электронным блоком системы RDC в колесе, принимаются антенной, установленной в колесной нише, и передаются в блок управления по экранированному кабелю.

Система в рамках распознавания собственного колеса автоматически запоминает, какие блоки принадлежат собственному автомобилю. Благодаря этому исключается оценка данных от другого автомобиля.


Индикация повреждения шины (RPA)
Индикация повреждения шины (RPA) - это система, которая контролирует состояние шин во время движения. Датчики угловой скорости системы ABS контролируют угловые скорости четырех колес независимо друг от друга. Блок управления анализирует сигналы угловой скорости датчиков системы ABS и, когда необходимо, передает информацию водителю. Таким образом, водитель узнает о повреждении шины.

Обозначение
Аббревиатура системы изменилась:
Новая: RPA
старая: DWS

Краткое описание узлов


Электронный блок управления
Электронный блок управления - это система с микропроцессорным управлением. Питание и активизация осуществляется через контакт 15. Электронный блок управления установлен в балке панели приборов, за вещевым ящиком.

Кнопка стандартизации
Кнопка стандартизации находится на панели приборов.

Датчик угловой скорости системы ABS
Уже имеется.

Жгут проводов
Жгут проводов имеет 18-полюсный разъем, который содержит все провода питания, сигнальные провода и провода шин для ЭБУ.

Принцип работы
Система контролирует состояние шин во время движения. Из-за потери воздуха одной шиной уменьшается участок пути, проходимый колесом за 1 оборот. Вследствие этого увеличивается угловая скорость вращения этого колеса. Индикация повреждения шины измеряет угловые скорости колес и производит сравнение значений для диагонально-расположенных колес и средней скорости и таким образом распознает потерю воздуха. При этом экстремальные случаи движения такие, как большое ускорение или прохождение поворотов на большой скорости, распознаются программой и корректируются. Система информирует водителя при скорости начиная с 15 км/ч. Датчики угловой скорости системы ABS выдают сигналы угловых скоростей колес и посылают их через ЭБУ системы DSC к ЭБУ системы RPA. Водитель задает контролируемое значение давления в шинах. С помощью кнопки стандартизации он дает указание системе принять текущий комплект шин с выбранным давлением за заданное значение. Система в рамках процесса стандартизации автоматически запоминает заданное значение давления в шинах. В зависимости от манеры езды и условий движения процесс запоминания может продолжаться от 45 минут до нескольких часов. Тем не менее, система уже через 10 минут готова к работе и может распознавать потери воздуха в 50 %. В ходе стандартизации границы контроля постепенно увеличиваются до 30 % ± 10 % от давления в холодном состоянии. Водитель получает информацию о рабочем состоянии системы сигнализации повреждения шины через комбинацию приборов.

Сообщения водителю


Индикация ”Reifenpanne (Повреждение шины)” на комбинации приборов (с текстовыми сообщениями CC) или красный свет контрольной лампы RPA на комбинации приборов
Система обнаружила сплющивание одной шины. Сплющивание выходит за определенные предельные значения (см. принцип работы).

Индикация ”Reifenkontr. inaktiv (Система RPA неактивна)” на комбинации приборов (с текстовыми сообщениями CC) или желтый свет контрольной лампы RPA на комбинации приборов
ЭБУ системы RPA распознал нарушение функционирования системы.
Схема системы неактивна вследствие короткого нажатия кнопки стандартизации на E39 M5. При неактивной схеме выдача предупреждающего сообщения не производится.

Индикация ”Reifendruck set (Давление в шинах в норме)” на комбинации приборов (с текстовыми сообщениями CC) или желтый свет контрольной лампы RPA на комбинации приборов в течение 16 с
Процесс стандартизации запускается нажатием кнопки стандартизации в течение шести секунд. При этом зажигание должно быть включено, а двигатель выключен.

Важно!
Стандартизацию нужно производить всегда, когда меняется давление в холодном состоянии, переставляются колеса или заменяется комплект колес. Если этого не сделать, может появиться предупреждение о неисправности.

Спасибо за описание:)
 
Подключите диагностику посмотрите состояние датчиков.

Я себе восстановил 2 комплекта. Делается всё довольно легко, внутри перепаивается батарейка в каждом датчике и заливается всё эпоксидкой.
 
Подключите диагностику посмотрите состояние датчиков.

Я себе восстановил 2 комплекта. Делается всё довольно легко, внутри перепаивается батарейка в каждом датчике и заливается всё эпоксидкой.

Я машину купил уже без датчиков. нужно датчики покупать.
 
А с завода была такая опция?

Да, с завода была, не беспокоила, а тут начала выёживаться...
 
Back
Top