Кабмин хочет закрыть по-агрегатный ввоз и SKD-сборку авто в Украине

Tramp

Пользователь
Joined
Nov 10, 2011
Messages
321
Age
52
Город
Киев
Министерство финансов Украины инициирует изменения к Налоговому Кодексу в части увеличения акцизного сбора на кузова для автомобилей. Главная цель таких новаций - прикрыть возможность по-агрегатного ввоза подержанных автомобилей в Украину, а также минимизировать потери бюджета от SKD-сборки авто на украинских предприятиях, - сообщает AUTO-Consulting. По крайней мере, такая аргументация приведена в пояснительной записке к законопроекту, который сейчас проходит согласование в ведомствах.
Минфин приводит статистику, что за прошлый год в Украину было ввезено 22 тыс. кузовов для автомобилей, с которых уплачено всего 28 млн. гривен акцизного сбора. В Минфине посчитали такие показатели - минимизацией налоговых отчислений и предлагают ввести акциз 3500 евро на кузова, как для сборки новых автомобилей на украинских предприятиях автопрома, так и для частных лиц, импортирующих подержанные кузова, с целью их дальнейшей сборки в готовые автомобили (по-агрегатный ввоз).

Отметим, что законодатель обложил одинаковой ставкой (3500 евро) как полностью укомплектованные кузова для SKD-сборки, так и неукомплектованные, которые используют в более полных процессах.

В Минфине видят такой шаг, как один из методов стимулирования производства в Украине автомобилей по полному циклу, которым на сегодня располагает ЗАЗ и "Богдан". При такой ставке, SKD-сборка автомобилей на заводах КрАСЗ и "Еврокар" теряет экономический смысл, - отмечают в AUTO-Consulting.

Насколько такая инициатива будет способствовать выходу из кризиса автомобилестроительной отрасли, которая и так потеряла рынки сбыта из-за введения утилизационного сбора в России, станет понятно буквально скоро. Либо в Кабмине решили стимулировать автопроизводство в Украине только по полному циклу, либо началась жесткая борьба за сокращающееся место на украинском рынке.

Напомним, что в Украине созданы мощности для производства (в том числе и SKD-сборки) до 400 тыс. автомобилей в год, в то время, как внутренний рынок в 2012 году составит около 220 тыс. единиц.

http://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=25661
 
Напомним, что в Украине созданы мощности для производства (в том числе и SKD-сборки) до 400 тыс. автомобилей в год
Автомобили производятся в Германии, а в Украине консервные банки!!!
 
Очередной передел болота . :diablo: На производство и людей им абсолютно насRать.:diablo:
 
Очередной передел болота . :diablo: На производство и людей им абсолютно насRать.:diablo:
подумаешь Васадзе щимит Порошенка, это их проблемы, лучше-бы они отменили акцизный сбор за ввоз БУ авто. такой акциз в Европе есть только у нас и в Хорватии
 
Украина -,,Запорожец" еще лет 100 будут -слова синонимы:yes:
 
Убивает, то что в Германии студент катается на Машине за 15 т грн., а мы обязаны покупать форзу за 80 т. грн.. Самый лучший способ реализации продукции нашего автопрома - пересадить всех чиновников и депутатов на ЗАЗ "Форза" - экономия для бюджета колоссальная.
 
Убивает, то что в Германии студент катается на Машине за 15 т грн., а мы обязаны покупать форзу за 80 т. грн.. Самый лучший способ реализации продукции нашего автопрома - пересадить всех чиновников и депутатов на ЗАЗ "Форза" - экономия для бюджета колоссальная.

Да ну твм же все повязаны и имеют долю с этого. Какой нормальный человек купит дэу лАнус если за эти деньги (без растаможки) можно нового немца взять?
 
Какой нормальный человек купит дэу лАнус если за эти деньги (без растаможки) можно нового немца взять?
сомневаюсь:unknw:
 
Ждемс закрытия поагрегатки и SKD! Побыстрей-БЫ ! Хоть какая-то определенность будет. :eek:k:
 
Кабмин хочет закрыть по-агрегатный ввоз
негодяи! :)
а вообще, мне кажется кому надо было тот уже давно приобрел такого папелаца..
а кому такое не надо было раньше тому и жалеть не о чем :)
 
Верховная Рада Украины повысила ставки акцизного сбора на кузова для промышленной сборки автомобилей (укомплектованные и неукомплектованные) в 7,3 раза - со EUR109 до EUR800 за новые кузова и в 5,7 раза - на подержанные, с EUR436 до EUR2,5 тыс.

Это предусмотрено принятым во вторник во втором чтении законом о внесении изменений в Налоговый кодекс, за который проголосовало 234 народных депутата.

При этом была учтена поправка народного депутата Ярослава Сухого о размерах ставок на кузова, тогда как в первом чтении ставки акцизного сбора предлагалось повысить незначительно (ориентировочно на 10%) с одновременной индексацией их в гривне (1,234 тыс. грн за новый кузов и 4,94 тыс. грн за кузова, эксплуатируемые до пяти лет и более).

"Крупноузловая сборка автомобилей - это схема импорта готовых авто, но при этом бюджет не дополучает на одном автомобиле от EUR1200 до EUR2 тыс. налогов и сборов. Я считаю что такой подход не является государственническим, и предлагаю ставки не EUR3,5 тыс., как предлагают коллеги, а EUR800 ", - отметил Я.Сухой в своем выступлении в парламенте.

В то же время народный депутат Украины, почетный президент Группы компаний "АИС" Дмитрий Святаш (фракция Партии регионов) в своем выступлении не поддержал эту поправку.

"Не могу поддержать, потому что если будет введен такой акциз, то будут закрыты два автосборочных завода, которые уплачивают в бюджет около 600 млн грн, 3,5 тыс. людей потеряют работу, а будет создана искусственная монополия одного, очень уважаемого, но одного, предприятия в Украине. Монополию в Украине создавать невозможно", - подчеркнул Д.Святаш.

Как сообщалось, исполнительный директор Кременчугского автосборочного завода (входит в АИС) Николай Черныш обратился с открытым письмом к президенту с просьбой наложить вето на этот закон.

"Просим Вас повлиять на данную ситуацию, наложить вето на данный законопроект в случае его принятия Верховной Радой, поручить Кабинету министров совместно с ведущими операторами рынка и профильными ассоциациями (ВААИД, Укравтопром) провести работу по завершению подготовки программы развития автомобильной отрасли, которая бы учитывала интересы всех сторон - потребителя, государства и участников рынка", - отмечено в письме.

Как сообщалось, в настоящее время Министерство финансов подготовило законопроект, согласно которому ставки акцизного сбора на кузова (как новые, так и подержанные) предлагается установить в размере EUR3,5 тыс. за кузов.

В то же время в принятом законе изъята принятая в первом чтении норма об индексации ставок акцизного сбора на автомобили (новые и подержанные) в гривне вместо существующих в евро с одновременным повышением их на 10%. (к существующему на момент регистрации законопроекта курсу евро).
По материалам: Интерфакс-Украина
18:16 20.11.2012
 
Кто нить может двумя словами расшифровать пожалуйста,ато шось после работы не могу въехать.:blush:
 
Насколько слышал, то хотят запретить поагрегатку вообще и ввоз авто только до 5-ти лет.
 
Кто нить может двумя словами расшифровать пожалуйста,ато шось после работы не могу въехать.:blush:

В двух словах - подняли цены на кузова для поагрегатки и для сборки новых авто из машинокомплектов.
Т.е. еврокар сейчас наверное наяривает круги вокруг депутатов с просьбой порешать, а то шкоды покупать перестанут.

С поагрегаткой дело такое, там и так только кузов ввозят, остальное - контрабас. Возить можно, просто стало дороже.
 
Back
Top