• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

Катализатор и лямбда-зонд.

  • Автор теми Автор теми ippollo
  • Дата створення Дата створення

ippollo

Пользователь
Реєстрація
12.11.2011
Повідомлення
2,278
Страна
Украина
Город
Киев
Доброго здоровья!
Хотелось бы послушать технически-грамотного человека. А вопрос вот какой.
На автомобиле оснащенным катализаторами, присутствуют лямбда-зонды. На таких же автомобилях без катализаторов, лямбда-зондов нет конструктивно, соответственно чуть другая программа управления мотором.
На автомобиле предыдущими владельцами были удалены катализаторы. А лямбда зонды остались. Думал их сменить для профилактики, но понимаю по логике, будет правильным, что без катализаторов, их стоит вообще удалить и перепрошить программу управления мотором. Специалист говорит что зонды без катализаторов работают не правильно, соответственно дают не верные показания в блок управления мотором, что приводит к неправильной топливо-воздушной смеси.
Однако есть мнения, что наличие\отсутствие катализаторов никак не влияет на работу лямбда-зондов.
Что скажете?
 
Что за двигатель? лямбды стоят до и после катализатора?
 
Что за двигатель? лямбды стоят до и после катализатора?

M70, стоят только до катализаторов. Хотя после катализаторов, по ЕТК стоят еще какие то датчики, обозначенные как "Термодатчик". Есть ли они в живую на авто - не скажу пока, не смотрел туда плотно еще.
 
Специалист говорит что зонды без катализаторов работают не правильно
Верно, если после катов они конструктивно присутствуют.Если же вторых лябд нет,то и проблемы нет.
 
Повторюсь, лямбда-зонды стоят только ДО катализаторов. После катализаторов должны стоять термодатчики.
 
В трьох 750 вирізали, розхід зменшився (по місту не замітно, зато по трасі більше літра), тяга на низах виросла. Після катів ніякого датчика не має!
 
У меня не 750.

вот выхлоп моего авто по ЕТК.
128123.png


лямбда-зонд - номер 23.
термодатчик - 29.
 
Влияет и конфигурация выхлопной системы и расположение катализаторов на реакцию лямбда-зонда!Имеются примеры ухудшения харрактеристик ДВС после "ампутации" катализатора.
Под каждую конфигурацию выхлопной системы существует ОДНА единственно верная топливно-воздушная карта!!!
 
как лучше в такой ситуации поступить?
купить новые катализаторы не предлагать, пока не вариант.
 
В вашем варианте расположения лмбда-зонда по отношению к катализатору(говорим о первом-смесеобразующем) результаты удаления вообще будут плачевны т.к. образуется перепад давлений на границе трубы и начала пустой бочки(а именно там установлен зонд).В этой зоне будет обнаруживаться разряжение(вакуум) что кардинально скажется на чувствительности лямбда-зонда.
Решения два:либо переносить зонд в зону равных площадей сечения трубы,либо перепрограммировать DME под вариант без лямбда-зондов.
 
Евро 2 у нее как раз с катализаторами.
 
евро 2 не имеет зондов ПОСЛЕ ката. до ката зонды есть.

автору - меняй зонды на новые, вместо катов ввари резонаторы-пламегасители. и будет счастье
 
Резонатор - пламегаситель не даст, нужного лямбда зондам, сопротивления выхлопных газов, как мне видится.
 
а какое сопротивление газов должно быть?
зачем вообще должно быть сопротивление?
как работает лямбда зонд?
 
а какое сопротивление газов должно быть?
зачем вообще должно быть сопротивление?
как работает лямбда зонд?

На истину не претендую, опять же, сам хочу разобраться.
Как я понимаю.
Зонд перед катализатором считывает кол-во кислорода в выхлопе. На основании этого дает в ЭБУ сигнал, ЭБУ обедняет или обогащает смесь.

А наличие\отсутствие катализатора на работу лямбда зонда, влияние, описал человек выше. Это я в принципе и имел ввиду,

В вашем варианте расположения лямбда-зонда по отношению к катализатору(говорим о первом-смесеобразующем) результаты удаления вообще будут плачевны т.к. образуется перепад давлений на границе трубы и начала пустой бочки(а именно там установлен зонд).В этой зоне будет обнаруживаться разряжение(вакуум) что кардинально скажется на чувствительности лямбда-зонда.
 
Павел, приветствую! Не признал сначала.
Это Илья, на черной 850-й был у Вас на диагностике)
Очень интересно Ваше мнение, собственно и собирался звонить Вам в понедельник по этому вопросу.
 
образуется перепад давлений на границе трубы и начала пустой бочки(а именно там установлен зонд).В этой зоне будет обнаруживаться разряжение(вакуум) что кардинально скажется на чувствительности лямбда-зонда.
даже если представить, что все это имеет отношение к жизни, ключевое слово - ПЕРЕХОД в начале ПУСТОЙ бочки. если нет пустой бочки (вместо нее установлен резонатор) то и резкого изменения давления не будет. стало быть переживать нечего.

посмотрите на структуру выхлопа евро 2. катов нет, зонды есть. стоят практически на тех же местах, только перед резонаторами.
 
Назад
Зверху