Крушение Airbus A320 во Франции

  • Автор теми Автор теми GROMAN
  • Дата створення Дата створення

GROMAN

Пользователь
Реєстрація
09.11.2011
Повідомлення
806
Город
Киев
Какими бы надежными не были самолеты и авиа отрасль в целом... крушения таки происходят... :(

На юге Франции разбился пассажирский самолет Airbus A320, сообщает La Provence.
D-AIPX-Germanwings-Airbus-A320-200_PlanespottersNet_522351.jpg


Информации о пострадавших пока нет. По предварительным данным, на борту находились 142 пассажира, два пилота и четыре члена экипажа.
Отмечается, что самолет принадлежал компании Germanwings - лоукостеру Lufthansa. Самолет выполнял рейс из Дюссельдорфа в Барселону. На место крушения вылетели спасатели.


[TABLE="class: DataTable DataTableAirline"]
[TR]
[TH="class: dt-first dt-last center, colspan: 2"]Airframe Details[/TH]
[/TR]
[TR="class: dt-odd"]
[TD="class: dt-first"]Construction Number (MSN)[/TD]
[TD="class: dt-last"]147[/TD]
[/TR]
[TR="class: dt-even"]
[TD="class: dt-first"]Aircraft Type *[/TD]
[TD="class: dt-last"] Airbus A320-200 [/TD]
[/TR]
[TR="class: dt-odd"]
[TD="class: dt-first"]First Flight *[/TD]
[TD="class: dt-last"] Nov 1990 [/TD]
[/TR]
[TR="class: dt-even"]
[TD="class: dt-first"]Age[/TD]
[TD="class: dt-last"]24.3 Years[/TD]
[/TR]
[TR="class: dt-odd"]
[TD="class: dt-first"]Test registration[/TD]
[TD="class: dt-last"]F-WWDN[/TD]
[/TR]
[TR="class: dt-even"]
[TD="class: dt-first"]Airframe Status[/TD]
[TD="class: dt-last"]Written Off[/TD]
[/TR]
[/TABLE]


Трек полета:
http://www.flightradar24.com/data/airplanes/d-aipx/#5d42675

Странно прежде чем самолет исчез с радара он быстро снижался... но не падал!!! судя из графика... :(
 
Снижение примерно 30 метров в секунду...

792e4c9bd240.png
 
Весь путь...

CA219qJUQAIMNjw.png:large
 
Возможно и техника подвела, но возможно, что и бывает в большинстве таких случаев - человеческий фактор.

Очень прискорбно, когда происходят подобные катастрофы, но тем не менее, авиатранспорт - самый безопасный транспорт на сегодняшний день.
 
Я плохо понимаю что тут вообще обсуждать..
 
То же, что и в смерти Януковича-младшего...
 
Не вижу ничего общего в этих событиях..С самолётом скорбь а там итог..Не продолжай на эту тему здесь..
 
Я плохо понимаю что тут вообще обсуждать..

Любая авиакатастрофа это своего рода загадка..., разгадав которую человечество более ее не повторит (постарается не повторить)...
Создал тему для тех кому интересно видеть следствие, но нет времени обшаривать весь интернет...
если не интересно закройте...:hi:
 
Да я не против..Просто мнение своё сказал..Вам к нему прислушиваться не обязательно...Правила не нарушены..
 
Поддержу. Здесь ни в коем случае нет обсуждение горя и беды людей, которым от всего сердца искренне соболезную. Здесь обсуждение проишествия как факта и причины его происхождения.
Сам очень интересуюсь всем, что связано с авиатранспортом, по причине того, что старший сын метит идти учиться на пилота. Знает о самолётах всё и вся, ну и я, как отец, рядом с ним вникаю.
 
По ходу следствия... так как его ведут не только официальные службы а и любители и пилоты (действующие и те кто на пенсии) ждем расшифровку переговоров...
Как только переведут радиолюбители переговоры отпишусь...

На данный момент основная версия у "любителей" - это разгерметизация салона..., так как самолет не менял курс, а довольно таки резко начал снижение...
Странно то, что перед снижением пилоты ничего не сообщили... Хотя даже в экстренной ситуации пилоты должны доложить о проблеме диспетчеру...
 
Разгерметизация в полете: Руководство для летных экипажей

При наступлении аварийной ситуации экипажи должны строго соблюдать принятые в компании правила, а также положения руководства по эксплуатации воздушного судна в случае разгерметизации. В статье рассматриваются некоторые аспекты летного мастерства, которые применимы ко всем воздушным судам и к ситуациям.

Средства защиты

При обнаружении проблем с герметизацией или с появлением признаков гипоксии, летный экипаж должен надеть кислородные маски. На высоте крейсерского полета время активного сознания может быть меньше одной минуты, поэтому в случае быстрой (rapid) или аварийной (emergency) разгерметизации необходимо немедленно надеть кислородные маски.

Аварийное снижение

Запасы кислорода на борту в случае аварийной ситуации невелики; в большинстве воздушных судов подача кислорода продлится немногим более 15 минут, возможно, даже меньше.

Экипаж должен немедленно начать снижение до 10 000 футов или до минимальной безопасной абсолютной высоты (lowest safe altitude - MEA). При возникновении аварийной ситуации следует передать сигнал (MAYDAY) и оповестить службы управления воздушным движением о том, что воздушное судно снижается. При большой плотности воздушного движения, когда в непосредственной близости может находиться большое количество воздушных судов, необходимо запросить снижение прежде, чем начать его. Однако, даже если диспетчерское разрешение не поступит немедленно, необходимо начать снижение, так как запасы кислорода могут быть исчерпаны быстрее, чем Вы думаете. Любая задержка со снижением может привести к гибели экипажа и пассажиров.
Безопасная абсолютная высота

Во время передачи сообщения об аварийной ситуации необходимо запросить у служб УВД установленную минимальную безопасную высоту в этом районе (местная QNH).

Оцените рельеф местности по маршруту. Если на маршруте встречаются превышения выше 10 000 футов, может лучше вернуться обратно? Насколько Ваш запасной маршрут учитывает обход районов с превышениями выше 10 000 футов?

Большинство экипажей проводит инструктаж во время нахождения на эшелоне, чтобы обсудить план действий на случай возникновения аварийной ситуации и с учетом выбора маршрута в районах, где MEA превышает 10 000 футов. Для выполнения полетов по расписанию в районах с высокимMEA регулирующие органы часто требуют наличия дополнительных запасов кислорода на борту и заранее проработанных запасных маршрутов.
Поправка на температуру

Проверьте, должны ли Вы применить поправку на температуру (Temperature Error Correction) к Вашим расчетам безопасной абсолютной высоты.
Профиль полета

Самый выгодный профиль полета при снижении обеспечивается тягой в режиме малого газа, без аэродинамического торможения и на скорости, рекомендуемой для конкретной ситуации.

Не применяйте аэродинамический тормоз, если Вы сомневаетесь в целостности конструкции самолета.

Аварийные снижения обычно проводятся с убранными шасси. Если есть сомнения в целостности конструкции воздушного судна, рассмотрите возможность снижения с выпущенными шасси, чтобы увеличить торможение и вертикальную скорость снижения при более низкой путевой скорости. Если шасси выпущены, не забывайте про ограничения скорости.

Использование автопилота

Взаимодействие членов экипажа и связь с землей затруднены при надетых кислородных масках, а поле зрения пилота уменьшается. Поэтому большинство эксплуатантов рекомендуют применение автопилота при аварийном снижении. Применение автопилота дает возможность экипажу точнее оценивать развитие аварийной ситуации, читать контрольные карты и поддерживать связь со службами УВД. Кроме того, если Вы потеряете сознание, то с помощью автопилота самолет займет заданную высоту, а Вы и другие члены экипажа придут в сознание прежде, чем самолет выработает топливо.

Конкретные детали того, как использовать автопилот при аварийном снижении, конечно, зависят от его технических характеристик и особенностей воздушного судна. Однако, основные принципы те же: переведите воздушное судно в быстрое снижение и займите заданную высоту. Поэтому некоторые эксплуатанты предостерегают против использования режима ограничения вертикальной скорости.

Чтобы уменьшить риск опасного сближения с другими самолетами следует отклониться от маршрута - воздушной трассы,
Целостность конструкции

Быстрая разгерметизация могла быть вызвана, и/или явилась результатом повреждения воздушного судна. Если есть сомнения в целостности конструкции, экипаж должен рассмотреть возможность ограничения скорости и избегать перегрузок при маневрировании.
Изменение плана полета

Каковы дальнейшие действия командира воздушного судна при снижении до высоты 10 000 футов? Какой оптимальный маршрут может быть выбран с учетом таких факторов, как ландшафт, погода и запас топлива?

Продолжить полет по плану или приземлиться на ближайшем подходящем аэродроме? Это решение зависит от обстоятельств разгерметизации, состояния воздушного судна и самочувствия пассажиров.

Расход топлива будет больше на низкой высоте – хватит ли у вас запаса топлива, для полета по самому короткому запасному маршруту?

Применяйте некоторые приемы, используемые при полетах на дальние расстояния,

Учитывайте состояние безопасности и возможные последствия отключения двигателя с целью увеличения дальности полета. Очень маловероятно, что вариант выключения маршевого двигателя подходит для больших реактивных судов, но для небольших реактивных и турбовинтовых самолетов, летающих над океанам, это можно сделать. Если Вы действительно рассматриваете возможность отключения двигателя, сначала убедитесь, что безопасная высота полета на маршруте может поддерживаться на пониженной тяге двигателей и что есть возможность изменить маршрут в случае необходимости. Следует подготовить остановленный двигатель для повторного запуска в случае развития чрезвычайной ситуации (тренировки выключения маршевого двигателя обычно сопровождаются подготовкой двигателя для повторного запуска).
 
Если включили автопилот и ошиблись с высотой местности - это могло стать той точкой не возврата... :(
 
Нашли "черный" ящик он же голосовой самописец...

CA8NdaeWoAAAX6Q.png:large


photo.cvr.2.jpg
 
Жесть... :(
Прокурор Марселя на пресс-конференции только что:
- за штурвалом оставался второй пилот
- командир добровольно вышел из кабины, попросив второго пилота взять управление
- конфликта между ними никакого не было
- оставшись один, второй пилот НАМЕРЕННО переключил несколько тумблеров и настроил автопилот на максимально быстрое снижение
- после этого НАМЕРЕННО заблокировал дверь
- командир требовал его впустить через интерфон, то есть второй пилот не мог не видеть, кто это
- до момента катастрофы второй пилот оставался жив - на записи слышно его дыхание
- находился ли пилот в сознании, не известно
- слышны вопросы и просьбы отозваться от диспетчеров, но второй пилот ничего не ответил
- авиакомпания не сообщает имени второго пилота, известно только, что он немец
 
Найден второй самописец...
состояние плачевное но не безнадежное...

2015-04-02T165902Z_1125850071_PM1EB421GJ101_RTRMADP_3_FRANCE-CRASH.JPG


Germanwings_Black__3255234b.jpg
 
Нашел интересную статью...

Ломачинский А. Курьезы военной медицины и экспертизы

ЛЁТЧИК В ПОЛЛИТРОВОЙ БАНКЕ

В начале 80-х в войска стали поступать новые МИГи-29. Тогда машина считалась секретной, и многие ее узлы активно усовершенствовались. Одно такое, казалось бы, незначительное, экспериментальное новшество было установлено на одном из самолетов, дислоцированных под Лугой. Штурвала на этой машине нет – вместо него между ногами летчика торчит РУС – ручка управления самолетом, больше всего напоминающая джойстик для компьютерных игр. Суть новшества была довольно простой – под указательный палец правой руки на РУСе было установлено специальное титановое кольцо, помогающее летчику держать руку. Прижилась ли эта маленькая новация или нет – я не знаю. Но знаю одну печальную историю, связанную с этим колечком.
Как-то на кафедру судебной медицины Военно-медицинской академии срочной фельдъегерской почтой (а попросту военным гонцом на УАЗике) доставили пол-литровую банку, обложенную брикетами сухого льда. В этой банке было собрано все, что осталось от летчика, вернее, все то, что военный судмедэксперт смог собрать на месте авиакатастрофы. Сама по себе катастрофа новейшего секретного истребителя – это уже ЧП всеармейского масштаба, а эта еще сопровождалась весьма неприятными обстоятельствами. Были громадные сомнения, что тут дело было не в технической исправности самолета…
Погибший пилот-подполковник был очень опытным летчиком, из тех, кого называют асами. Отлично летал в Афганистане, был заслуженно награжден многими боевыми орденами и медалями. При судебно-психиатрическом анализе, а последний можно было сделать только косвенно на основании личного дела, записей в летной книжке и бесед с сослуживцами, был он личностью хладнокровной, способной к принятию правильных и молниеносных решений. В авантюрах никогда не замечен, хоть и крутил такие фигуры высшего пилотажа, что многим другим асам было завидно. Часов у него столько было налетано, что на теперешний авиационный полк хватило бы…
Но все же одно неприятное «но» оставалось. Была у этого подполковника вполне благополучная семья – жена-красавица и двое деток. Тогда советское государство о военных заботилось: летная зарплата плюс зарплата жены позволяли жить без проблем. Обитали они в ДОСе (доме офицерского состава) при части в хорошей благоустроенной трехкомнатной квартире. Луга недалеко – городок тихий, да и до Ленинграда рукой подать. Не служба, а мед, мечта многих офицеров. По описаниям сослуживцев, семья была счастливая, ни ссор, ни скандалов у них никто не помнил.
Так вот на фоне общего благополучия несколько месяцев назад его старший сын отдыхал в пионерском лагере на Волге, где смылся с тихого часа купаться и утонул. Сильно переживал подполковник эту трагедию, даже был отлучен от полетов на какое-то время. Однако мужественная душа военного переборола драму, и вскоре подполковник снова окунулся в летную работу. Тащил службу за пятерых, пытаясь заглушить боль души и тоску по сыну. Командование причину его рвения понимало и от этого еще больше ценило. Да и само время, лучший доктор, свое дело сделало – забываться боль утраты стала, ушла из повседневной жизни этого военного.
Приходит подполковник накануне катастрофы к себе в квартиру и видит – некоторых вещей его любимой жены нет. Нет и маленькой дочки, и самой жены. Через несколько минут телефонный звонок. Подполковник берет трубку. Жена звонит. Просит не перебивать. Извиняется за содеянное и сообщает подполковнику пару «приятных» новостей. Новость первая: второй ребенок – не его. За взятку врач-гинеколог написала преждевременные роды. Нормально ребенок родился, даже несколько переходила. Написали так, чтоб сроки под «афганский» отпуск подполковника совпали. Дочка, оказывается, – от жениного однокурсника, с которым страстная любовь еще со студенческой скамьи. Старый друг ее так любит, что сам до сих пор не женат. Однокурсник этот в большие люди выбился, во Внешторге работает, не чета какому-то там подполковнику ВВС. Новость вторая: тайным встречам конец, жена, теперь уже можно считать, бывшая. Сделано предложение, которому – «да», ну, а подполковнику – соответственно «нет». Всё, что у них было, – оказывается, трагическая ошибка поспешного выбора. Дальше просит не беспокоиться и начать устраивать свою новую холостую жизнь. Типа, «Мужик ты видный, в своей Луге девку быстро найдешь. А за алименты совсем не волнуйся – никаких алиментов не будет. И никакой твоей жилплощади не надо. Новый муж имеет свою шикарную квартиру в Москве и безоговорочно принимает отцовство. Родители у него тоже очень большие люди, с разводом помогут, все будет быстро и чики-чики, на твоей карьере никак не отразится. Не змея же твоя бывшая жена…».
Подполковник весь этот монолог молча выслушал, ведь обещал же не перебивать. Действительно мужик железный был. Лишь в самом конце сказал пару слов: «Все? Ну раз все, то тогда, прощай!» – и повесил трубку. Ни в какой винно-водочный он не побежал, дабы топить свое горе, ни к каким друзьям звонить не стал, дабы излить свою душу: зачем людей после тяжелого дня беспокоить? У всех своих проблем по горло, а завтра очередной полетный день – всем надлежит хорошо выспаться, чтобы быть в надлежащей форме. Залез подполковник в свой холодильник, поел «осиротевших» жениных котлет и лег спать. Никто бы и не узнал об этом разговоре, кабы после ЧП военные следователи жену не разыскали.
Ни свет, ни заря подполковник – в части. Предстоит сложный полет в двойке с одним майором. Что касается летного дела, то майор тот, тоже ас, на подполковника как на отца-наставника смотрел, хоть по возрасту был близок, да и вне службы все их друзьями считали. Летали они в элитной эскадрильи, где были собраны лучшие летчики и техники полка. Вместе проходят предполетный медосмотр. Перед осмотром друзья непринужденно болтают, обсуждают детали предстоящего задания, шутят на отвлеченные темы. Друг-майор ничего особенного в настроении подполковника не замечает. Авиационный военврач тоже ничего не находит. Руки не дрожат, нервные рефлексы в порядке, глаза не красные, кровяное давление и сердцебиение в норме. Явно выспался мужик, к полету готов, физическое состояние отличное. Заключение простое: «До полета допускаю».
Развод. Уточнение учебно-боевой задачи. Ни командир, ни другие офицеры ничего странного в поведении подполковника не замечают. Как всегда собран, все высказывания строго по делу.
Подходят к самолетам. Разговор с офицером-техником всегда душевный. Верят летуны своим ангелам-хранителям, да и техники за годы работы свих летунов насквозь видят. Ничего странного техник в подполковнике в то утро не заметил. Доложил как положено: «Товарищ подполковник! Ваш МИГ-29 к вылету готов. Неполадок нет.» А неполадок, похоже, действительно не было. Уже после ЧП госкомиссия по данным телеметрии и остаткам «черного ящика» определила. Вообще-то этот ящик совсем не черный и совсем не ящик. Бортовой самописец больше всего напоминает большой приплюснутый ярко-оранжевый мяч, в бронированном нутре которого медленно ползет суперпрочная магнитная проволочка, фиксируя кучу параметров. В этой катастрофе этот «неразбиваемый» блок весьма сильно разбился, но кое-какие участки проволоки уцелели. К счастью, те, что последние моменты «жизни» машины фиксировали. За исключением самих полетных условий, работа всех систем была в норме.
Вот и взлетная полоса. Голос диспетчера в наушниках дает паре взлет. Два «мигаря» на полосе стартуют как бегуны на эстафете – один чуть сзади и сбоку от другого. Короткая пробежка, и две хищных птицы синхронно поднимаются в воздух. Короткий и крутой набор высоты. Выход в заданный район. Форсаж. «Горшки под хвостами» выбрасывают яркие оранжево-голубые языки пламени. На земле слышен грохот «взломанного» звукового барьера. Начинается работа на перехват и страшные перегрузки. Пара работает технично и слаженно, тянет на явную пятерку. «Земля» довольна. Командир полка то тычет пальцем в экран радара, то задирает большой палец вверх. И вдруг на заданной «потолочной точке» самолет подполковника начинает карабкаться дальше вверх. Командир полка с досадой всплескивает руками. Эх, какая пятерка сорвалась! С земли сразу идет команда: «Нарушение полетных условий, вернитесь на заданную высоту!». В ответ привычное: «Вас понял. Есть вернутся на заданную высоту. Выполняю». Но вместо нормального снижения самолет подполковника выполняет вертикальное пике строго вниз. Пике вниз на полной форсажной тяге. Восемнадцать километров высоты кончаются за секунды. Самолет на максимальной скорости, усиленной силой земного притяжения, врезается в землю, как метеорит. Местность безлюдная, сопутствующих разрушений нет, исключая огромного кратера в болоте.
Наверное, каждый читатель уже выдвинул свою версию происшедшего. Версию простую, и я уверен, что правильную. Уж больно очевидны факты последнего вечера жизни этого подполковника. Но предположить еще не значит доказать. А доказать было необходимо.
Разложили светила военной судмедэкспертизы обугленные косточки из баночки на белую простынку и стали думу думать. Ну, как в такой ситуации доказать, что в момент падения самолета пилот был в сознании? Причем доказать стопроцентно. Сама постановка задачи выглядит довольно глупой шуткой.
Отправили кусочки тканей, что не совсем сгорели, на анализы. Результат полностью отрицательный – ни наркотиков, ни ядов. И тут одного молодого капитана-адъюнкта (военного аспиранта) мысль посетила: ведь среди найденных костных фрагментов есть два куска проксимальной фаланги указательного пальца правой руки! Как раз той косточки, что в кольце на РУСе должна быть. Сложил сей начинающий судмедэксперт две половинки, два костных фрагмента, и точно – очень уж характерный перелом получается – колечко в момент удара косточки как ножом рассекло. Сразу на завод-изготовитель ушел срочный запрос. Необходимо было замерить некоторые размеры кабины, прислать технический рисунок ручки и к нему это титановое кольцо.
Ответ пришел в секретном пакете с нарочным через пару дней. Взял этот адъюнктик техрисунок и пошел в протезную мастерскую Академии. Столяр с предложенной работы только усмехнулся. За десять минут он отрезал по заданному размеру деревянный брусок и сколотил грубое подобие РУСа – штурвала МИГа-29. Грубое, но по размером точное. Затем на точиле, а дальше обычным рашпилем подогнал рукоятку под форму рисунка и на два шурупа прикрутил титановое кольцо, а внизу прикрепил поперечную планку на обычном дверном навесе. До миллиметра вымерил размеры. Копия получилась смешная, но для следственного эксперимента вполне пригодная. Далее эту «швабру» прибили к обычному листу фанеры.
На следующий день наш адъюнкт пришел на построение 3-го курса 3-го факультета подготовки летных врачей. Из кармана его кителя выгладывал токарный штангель-циркуль. Коротко переговорил с начальником курса. Тот дает команду: «Всем курсантам, вес которых 85-86 килограммов, шаг вперед!». Бух по полу, такие курсанты вышли. Следующая команда: «Из вышедших всем курсантам, у которых рост метр семьдесят девять, – шаг вперед!» И эти вышли. Уже совсем небольшая группа. Третья команда: «Последние выведшие поступают в распоряжение капитана, остальным – разойтись!» Завел кэп эту группу в класс для самоподготовки и давай им руки мерить.
Отобрал адъюнкт двух «подопытных кроликов» и повел их на кафедру авиационной и космической медицины. А на той кафедре кресло, аналог кресла МИГа-29, имелось, установленное на специальном тренажере. На тот тренажер и поместили фанерный лист со «шваброй», изображающей штурвал-джойстик. Но все размеры реального МИГа были точно соблюдены. Посадил адъюнкт первого курсанта в этот «самолет», пристегнул его к креслу ремнями, а колечко на ручке предварительно краской обмазал. «Держи, курсант, штурвал!» – курсант держит. Тренажер наклоняет кресло на угол того пике, когда произошла катастрофа. «А теперь расслабь руки!» – руки падают с импровизированного штурвала, палец выскальзывает из кольца. «Снова держи! А теперь мы тебя чуть тряхнем!» – палец касается металлического ободка кольца, и нанесенная краска рисует на пальце линию под характерным углом, точь-в-точь по разлому кости. Курсант слазит с тренажера, линия на пальце фотографируется. «А теперь, коллега, выходите из пике – ручку – вниз и на себя» – меняют угол наклона «швабры» и снова трясут. Линия на пальце уже не совпадает с линией перелома. Потом трясут без изменения угла – вдруг ручку заклинило и элероны не слушаются. Линии на пальце получаются разные, опять на перелом непохожие. Закончив с первым курсантом, занялись тем же со вторым. Бесчисленное количество фотографий – следственный эксперимент номер такой-то и рука на сантиметровой сетке. Наконец со стендовым моделированием покончено. Пленки быстро сдаются в фотолабораторию, и к утру получены фотографии.
Картина предельно ясна – удержать палец на ручке-штурвале можно только в полном сознании и при полном сохранении мышечного тонуса. А учитывая реальные перегрузки под форсажем, для этого еще необходимо обладать недюжей физической силой и быть тренированным – слабак так руку не удержит. Характер перелома дистальной фаланги указательного пальца правой руки стопроцентно подтверждает, что никаких попыток вывода из пике в момент удара о землю летчиком не проводилось. Любой мало-мальски здравомыслящий человек сделает такой вывод.
В последний миг своей жизни наш подполковник был в полном сознании и прилагал значительные физические усилия, чтобы вести исправную машину вертикально вниз.
 
Назад
Зверху