kokos
Пользователь
- Реєстрація
- 24.05.2012
- Повідомлення
- 546
- Вік
- 39
- Город
- Киев
Вот наконец решился создать свой бортовик Первую запись хочу присвятить установке круиз-контроля. Еще до покупки своего установочного комплекта круиза, искал любую информацию, которая могла бы мне в этом помочь. Изучив море информации, в общих чертах я понял, что и как нужно делать. Надуюсь, что мой опыт сможет помочь еще больше, идущим по моим стопам
Установка круиз-контроля на е34
Все началось со звонка знакомого, который сообщил, что на разборку зашла нафаршированная е34 (причем он сразу обратил мое внимание на наличие круиза). Через пару дней я поехал на осмотр. Сначала я загорелся заменой всей подкапотной проводки с этого донора (у меня Low блок предохранителей, а хотелось High), но поскольку на машине был M20B20 и АКПП, то этот вариант отпал практически сразу (у мена M50B25 на ручке). Пришлось отдельно выпутывать всю круизную проводку. В этом были свои плюсы (я видел, что и куда было подключено). В тот же вечер я начал имплантировать раздобытую опцию себе в машинку. Все про все заняло около 2-3 часов. Самое трудоемкое и относительно сложное – правильно подключиться к блоку предохранителей.
Порядок действий:
1. Отключить питание от аккумулятора;
2. Раскрутить блок с предохранителями (4 винта под крышкой блока предов);
3. Снять пластмассовую обшивку у ног водителя и нижнюю часть рулевой колонки;
4. Раскинуть проводку круиза в моторном отсеке, чтобы было видно, что и куда приблизительно должно прокладываться;
5. Найти и достать под блоком предохранителей окончания проводки «аппендициты»;
6. Найти в этих «аппендиксах» провода нужных нам цветов. Нужные нам провода будут с отрезанными концами выходить с проводки круиза 5-6 штук. Причем две пары этих проводов подключаются в одну точку (т.е сначала их можно соединить вместе, а потом подключить к блоку предохранителей);
7. По окончанию работы с блоком предов, хорошенько все заизолировать и уложить все на свои места;
8. Установить сервопривод круиза (Cruise Control Actuator) на свое штатное место возле бачка ГУРа; для этого нужен кронштейн, который нужно снимать вместе с сервоприводом;
9. Провести 2 белые фишки проводки в салон автомобиля:
— одна вдухконтактная на обратную «лягушку» сцепления.
— вторая 5-ти контактная для коммутации с рычажком управления круизом
(Cruise Control Switch);
10. Установить рычажок управления круизом на свое штатное место и проложить его проводку к белой фишку у ног водителя;
11. Снять черную пластмассовую крышку (там где установлены «мозги» двигателя);
12. Найти подходящее место для установки мозгов круиза (Cruise Control Module);
13. Установить мозги круиза и подвести к ним проводку, с синим штекером;
14. Соединить все подходящие разъемы если этого вы еще не сделали :
— Сервопривод (круглый разъем);
— Два совсем белых штекера у ног водителя;
Фото двухконтактного я не делал. Там и так все ясно
— Синий штекер мозгов круиза;
После выполнения всех вышеперечисленных пунктов у меня осталось два свободных провода:
I. Сине-красный, который выходил из белого двухконтактного штекера «лягушки» сцепления;
Фото нет, так как был очень увлечен установкой
II. Фиолетово-желтый из 5-ти контактного белого штекера для коммутации с рычажком управления круизом.
Первый нужно соединить с сине-красным проводом из черного 4-х контактного разъема лягушки педали тормоза. А на оставшийся фиолетово-желтый подвести через предохранитель +12 V. Или еще на этапе коммутации проводов круиза в предохранительном блоке, соединить эго с предохранителем № 1 (исходя из схемы).
На этом все. С этого момента можно наслаждаться всеми прелестями круиз-контроля в вашем автомобиле
Как пользоваться круизом:
1. После разгона автомобиля до требуемой скорости кратковременно толкните рычажок управления от себя. Далее заданная скорость поддерживается автоматически и можно убрать ногу с педали акселератора.
2. При кратковременном увеличении скорости (например, при обгоне) нажать на педаль акселератора. После того как педаль отпустили, скорость автоматически снизится до заданной постоянной.
3. Если нужно увеличить заданную скорость движения, нажать от себя рычажок управления и удерживать его до тех пор, пока не будет достигнута требуемая скорость.
4. Если нужно снизить заданную скорость движения, нажать на себя рычажок управления и удерживать его до тех пор, пока не будет достигнута требуемая скорость.
5. При нажатии на педаль тормоза или сцепления круиз-контроль временно отключается. При отпускании педали заданная скорость восстанавливается.
6. Для отключения круиз-контроля поднять или опустить рычажок управления в положение AUS. При этом заданная скорость сохраняется в «памяти».
7. Для восстановления заданной скорости начать на торец рычажка управления в положение ABRUF.
Таким образом моя машинка обзавелась заводской опцией:
S540A (GESCHWINDIGKEITSREGELUNG) — система поддержания заданной скорости.
Установка круиз-контроля на е34
Все началось со звонка знакомого, который сообщил, что на разборку зашла нафаршированная е34 (причем он сразу обратил мое внимание на наличие круиза). Через пару дней я поехал на осмотр. Сначала я загорелся заменой всей подкапотной проводки с этого донора (у меня Low блок предохранителей, а хотелось High), но поскольку на машине был M20B20 и АКПП, то этот вариант отпал практически сразу (у мена M50B25 на ручке). Пришлось отдельно выпутывать всю круизную проводку. В этом были свои плюсы (я видел, что и куда было подключено). В тот же вечер я начал имплантировать раздобытую опцию себе в машинку. Все про все заняло около 2-3 часов. Самое трудоемкое и относительно сложное – правильно подключиться к блоку предохранителей.
Порядок действий:
1. Отключить питание от аккумулятора;
2. Раскрутить блок с предохранителями (4 винта под крышкой блока предов);
3. Снять пластмассовую обшивку у ног водителя и нижнюю часть рулевой колонки;
4. Раскинуть проводку круиза в моторном отсеке, чтобы было видно, что и куда приблизительно должно прокладываться;
5. Найти и достать под блоком предохранителей окончания проводки «аппендициты»;
6. Найти в этих «аппендиксах» провода нужных нам цветов. Нужные нам провода будут с отрезанными концами выходить с проводки круиза 5-6 штук. Причем две пары этих проводов подключаются в одну точку (т.е сначала их можно соединить вместе, а потом подключить к блоку предохранителей);
7. По окончанию работы с блоком предов, хорошенько все заизолировать и уложить все на свои места;
8. Установить сервопривод круиза (Cruise Control Actuator) на свое штатное место возле бачка ГУРа; для этого нужен кронштейн, который нужно снимать вместе с сервоприводом;
9. Провести 2 белые фишки проводки в салон автомобиля:
— одна вдухконтактная на обратную «лягушку» сцепления.
— вторая 5-ти контактная для коммутации с рычажком управления круизом
(Cruise Control Switch);
10. Установить рычажок управления круизом на свое штатное место и проложить его проводку к белой фишку у ног водителя;
11. Снять черную пластмассовую крышку (там где установлены «мозги» двигателя);
12. Найти подходящее место для установки мозгов круиза (Cruise Control Module);
13. Установить мозги круиза и подвести к ним проводку, с синим штекером;
14. Соединить все подходящие разъемы если этого вы еще не сделали :
— Сервопривод (круглый разъем);
— Два совсем белых штекера у ног водителя;
Фото двухконтактного я не делал. Там и так все ясно
— Синий штекер мозгов круиза;
После выполнения всех вышеперечисленных пунктов у меня осталось два свободных провода:
I. Сине-красный, который выходил из белого двухконтактного штекера «лягушки» сцепления;
Фото нет, так как был очень увлечен установкой
II. Фиолетово-желтый из 5-ти контактного белого штекера для коммутации с рычажком управления круизом.
Первый нужно соединить с сине-красным проводом из черного 4-х контактного разъема лягушки педали тормоза. А на оставшийся фиолетово-желтый подвести через предохранитель +12 V. Или еще на этапе коммутации проводов круиза в предохранительном блоке, соединить эго с предохранителем № 1 (исходя из схемы).
На этом все. С этого момента можно наслаждаться всеми прелестями круиз-контроля в вашем автомобиле
Как пользоваться круизом:
1. После разгона автомобиля до требуемой скорости кратковременно толкните рычажок управления от себя. Далее заданная скорость поддерживается автоматически и можно убрать ногу с педали акселератора.
2. При кратковременном увеличении скорости (например, при обгоне) нажать на педаль акселератора. После того как педаль отпустили, скорость автоматически снизится до заданной постоянной.
3. Если нужно увеличить заданную скорость движения, нажать от себя рычажок управления и удерживать его до тех пор, пока не будет достигнута требуемая скорость.
4. Если нужно снизить заданную скорость движения, нажать на себя рычажок управления и удерживать его до тех пор, пока не будет достигнута требуемая скорость.
5. При нажатии на педаль тормоза или сцепления круиз-контроль временно отключается. При отпускании педали заданная скорость восстанавливается.
6. Для отключения круиз-контроля поднять или опустить рычажок управления в положение AUS. При этом заданная скорость сохраняется в «памяти».
7. Для восстановления заданной скорости начать на торец рычажка управления в положение ABRUF.
Таким образом моя машинка обзавелась заводской опцией:
S540A (GESCHWINDIGKEITSREGELUNG) — система поддержания заданной скорости.