• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

М42 - лайт шит

  • Автор теми Автор теми Asterian
  • Дата створення Дата створення

Asterian

Пользователь
Реєстрація
14.11.2011
Повідомлення
23
Город
Одесса
Симптомы:
а) периодически плавающие обороты ХХ на горячую (после синей зоны) \максимальный разброс 600-100.
б) умеренная, но довольно неприятная вибрация ХХ и при движении.
в) после коротких стоянок полная потеря тяги - решаеться "тапкой в пол 5-10 сек", при этом сразу после нажатия на газ - реакции ноль и только после некоторой задержки обороты начинают расти. Далее все нормально.

Двигатель (М42 со свежепригнанной откуда-то машины).
Уже заменено на новое:
Свечи - (цвет рыжий после 500 км пробега),
Свечные провода,
Топливный насос,
Датчик температуры двигателя (сигнал на мозги).

Проверен впускной тракт на наличие подсосов воздуха - все ОК,
Клапан ХХ - промыт.
Проверка давления в топливной системе - за 5 минут падение около 0.5 бар (с 3 до 2.5), далее вроде стабильно.
Заводитьсь авто всегда нормально.
Диагностика показывает, что все гуд.

Вопрос, в чем все-таки может быть дело?
 
В момент проявления деффекта каковы показания лямбда-зонда и расходомера?
 
100% лямбда
 
В момент проявления деффекта каковы показания лямбда-зонда и расходомера?
Вопрос хороший. Сказать могу только, что диагностику делали как раз после "короткой стоянки" и ничего плохого про лямбду и расходомер не сказали.
P.S. Честно не знаю что в состоянии прочитать бошевская приспособа при подключении в мозгам - только обрывы в проводке или некорректную работу датчиков в том числе.
 
Искренне надеюсь - через 2 дня приедет новая.
P.S. С лямбдой кстати интересная штука - отключали ее для теста. При этом машина не ехала вообще (вернее ехала только с тапкой в пол). Хотя многие утверждают что без лямбды мозги переходят в режим работы по усредненным значениям и кардинального влияния на поведение ее отключение не должно оказать.
 
Останнє редагування:
Честно не знаю что в состоянии прочитать бошевская приспособа при подключении в мозгам
BOSCH KTS с motronic 1.7 дружит без проблем и все доступные в даном ЭБУ параметры всостоянии просматривать.
 
Искренне надеюсь - через 2 дня приедет новая.
P.S. С лямбдой кстати интересная штука - отключали ее для теста. При этом машина не ехала вообще (вернее ехала только с тапкой в пол). Хотя многие утверждают что без лямбды мозги переходят в режим работы по усредненным значениям и кардинального влияния на поведение ее отключение не должно оказать.

До задницы всех умников, я тут одному распинался, что лямбду отключил, а нифига не изменилось, зато когда на сервисе отключили и обнулили ошибки все встало на свои места, сказали надо было отключить и скинуть клемы с аккума, так тот умник сказал, что такого не бывает, что само должно, нифига, вот так сделали и все заработало, а так всю зиму отъездил по льду с тапкой в пол точно с такими же симптомами как у тебя. Вопросов нет, лямбда отключена - мозги работают типа в аварийном режиме, зато когда лямбда тупо поломана и дает непонятно что на мозги так напрашивается вопрос - что должен думать компьютер? Вот и попробуй скинь разъем, отключи аккум ненадолго, заодно проверим правду мне сказали тогда на сто или нет...
 
Одна из основных проблем М42 - неправильно выставленные фазы ГРМ .
Проверено на десятках автомобилей .
 
Одна из основных проблем М42 - неправильно выставленные фазы ГРМ .
Проверено на десятках автомобилей .
Интересно... ввиду вышесказанного могу добавить что на диагностике сказали что "зажигание более раннее чем надо".
 
До задницы всех умников, я тут одному распинался, что лямбду отключил, а нифига не изменилось, зато когда на сервисе отключили и обнулили ошибки все встало на свои места, сказали надо было отключить и скинуть клемы с аккума, так тот умник сказал, что такого не бывает, что само должно, нифига, вот так сделали и все заработало, а так всю зиму отъездил по льду с тапкой в пол точно с такими же симптомами как у тебя. Вопросов нет, лямбда отключена - мозги работают типа в аварийном режиме, зато когда лямбда тупо поломана и дает непонятно что на мозги так напрашивается вопрос - что должен думать компьютер? Вот и попробуй скинь разъем, отключи аккум ненадолго, заодно проверим правду мне сказали тогда на сто или нет...
давай разделим - мухи отдельно, котлеты отдельно.

когда работает лямбда, в мозги мотора записывается поправочный коэффициент, так называемая адаптация. на протяжении всего времени работы мотора этот коэффициент пересчитывается и хранится в памяти. при запуске мотора после стоянки, мозги СРАЗУ учитывают наработанный РАННЕЕ коэффициет. ну и, соответственно, урезают или добавляют дозу топлива к рассчетной по сигналам датчиков.

так вот, что получилось у тебя, как я понимаю.. пока работала (глючила) лямбда - в мозги прописались эти самые коррекции. ты лямбду отключил - правильно, ее сигнал стал 0.45 вольта, усредненным. НО!!! коррекции то никуда не делись... поэтому и работа мотора кардинально не изменилась.

различаются два принципиально разных случая:

1. когда эбу "знает" что лямбда не исправна (обрыв подогрева, к.з, сигнал вне диапазона) - коррекции не пишутся.
2. когда лямбда неисправна, но дает сигнал в диапазоне. допустим зависла на 0.7... эбу принимает этот сигнал как достоверный и пишет коррекции. ясное дело, ничего общего с реальным составом смеси это не имеет.

отсюда вывод - в первом случае достаточно было отключить-подключить только зонд, а во втором - стирать коррекции (компом или отключением).

я это все к чему -
До задницы всех умников
очень красиво с твоей стороны, по отношению к человеку, который тебе рассказал как было у него. и вины его в том, что у тебя проблема другого характера - нет.

в любом случае, перед тем как что-то менять или отключать - неплохо хотя бы просто ошибки прочитать, что бы представлять себе картину происходящего.
 
в любом случае, перед тем как что-то менять или отключать - неплохо хотя бы просто ошибки прочитать, что бы представлять себе картину происходящего.
Так неинтересно!
Всех НАХ,все ПОХ...:biggrin:
 
До задницы всех умников, я тут одному распинался, что лямбду отключил, а нифига не изменилось, зато когда на сервисе отключили и обнулили ошибки все встало на свои места, сказали надо было отключить и скинуть клемы с аккума, так тот умник сказал, что такого не бывает, что само должно, нифига, вот так сделали и все заработало, а так всю зиму отъездил по льду с тапкой в пол точно с такими же симптомами как у тебя. Вопросов нет, лямбда отключена - мозги работают типа в аварийном режиме, зато когда лямбда тупо поломана и дает непонятно что на мозги так напрашивается вопрос - что должен думать компьютер? Вот и попробуй скинь разъем, отключи аккум ненадолго, заодно проверим правду мне сказали тогда на сто или нет...
После установки мотора первый раз его запускали без лямбды (мозги до этого были двое суток без питания). Все симптомы были сразу - т.е. езда только при тапке в пол. Т.е. думаю нет смысла ее еще отключать со скидыванием клеммы с аккума.
В любом случае - сегодня-завтра установлю новую - посмотрим что измениться.
 
Обновлям информацию:
Новая лямбда установлена.
Холостые - стабильные, но вибрация осталась.
После коротких (5 мин.) остановок проблем больше не возникало.
После 20 мин стоянки - первые минуты движения все-таки была потеря динамики, рывки - но в гораздо меньшей степени чем раньше...

Мои идеи еще раз внимательно промерять давление в топливной системе. Проверить форсунки - может быть какие-то из них пропускают..
 
давай разделим - мухи отдельно, котлеты отдельно.

когда работает лямбда, в мозги мотора записывается поправочный коэффициент, так называемая адаптация. на протяжении всего времени работы мотора этот коэффициент пересчитывается и хранится в памяти. при запуске мотора после стоянки, мозги СРАЗУ учитывают наработанный РАННЕЕ коэффициет. ну и, соответственно, урезают или добавляют дозу топлива к рассчетной по сигналам датчиков.

так вот, что получилось у тебя, как я понимаю.. пока работала (глючила) лямбда - в мозги прописались эти самые коррекции. ты лямбду отключил - правильно, ее сигнал стал 0.45 вольта, усредненным. НО!!! коррекции то никуда не делись... поэтому и работа мотора кардинально не изменилась.

различаются два принципиально разных случая:

1. когда эбу "знает" что лямбда не исправна (обрыв подогрева, к.з, сигнал вне диапазона) - коррекции не пишутся.
2. когда лямбда неисправна, но дает сигнал в диапазоне. допустим зависла на 0.7... эбу принимает этот сигнал как достоверный и пишет коррекции. ясное дело, ничего общего с реальным составом смеси это не имеет.

отсюда вывод - в первом случае достаточно было отключить-подключить только зонд, а во втором - стирать коррекции (компом или отключением).

я это все к чему - очень красиво с твоей стороны, по отношению к человеку, который тебе рассказал как было у него. и вины его в том, что у тебя проблема другого характера - нет.

в любом случае, перед тем как что-то менять или отключать - неплохо хотя бы просто ошибки прочитать, что бы представлять себе картину происходящего.

Уважаемый, я ж не против, с удовольствием бы на комп кинул машинку, но так как в моем задрищинске пару электриков только имеется и то с кривыми руками, при этом один имеет комп со шнурком, а второй комп с программным обеспечением, а в комплекте ни у того ни у другого нету. На комп машинку кинул только за 200 км от дома ))) провели описанные выше процедуры и все заработало, при чем сам наблюдал за процессом, правда ошибки обнулили компом, но сказали что можно и клемой. До устранения данной неисправности тоже поменял провода, свечи, промыл дросельную, клапан хх, научился мыть форсунки своими руками, короче кучу полезного сделал, а не помогло. Вот как вариант предложил по идентичным симптомам произвести самую простую операцию в домашних условиях.
Кстати из прошлых тем - советуют попробовать другие мозги (в смысле мозги к двиглу:blush:).
 
- разве BOSCH KTS не показал бы что мозги глючные?
Ни одна диагностика не в состоянии определить програмные сбои тестируемого ЭБУ.
 
Форсунки: одна была пости мертва - заменили.
Если подвернеться возможность протестить с заведомо исправными мозгами - сделаю, но пока таковой не.

Сегодня пробовали отключить датчик распредвала - практически никаких изменений в работе мотора не последовало.
_____________________

Повторюсь, что сейчас достает с мотором - вибрация. На ХХ - и на холодную, и на горячую. При езде наиболее заметна на 2 тыс оборотов (некий резонанс). На остальных частотах более-менеее нормально.

P.S. Обороты прогрева - судя по всему их нет. Сразу после заводы обороты прыгают до 1.5 тыс. Затем практически сразу падают до 800.
 
Останнє редагування:
Как точно должны вести себя обороты в режиме прогрева и что может влиять если алгоритм прогрева не выполняеться?
 
Повторюсь , после всего этого тренинга , перепроверь меточки на фазе ГРМ ...... , и только с правильной приспособой для фиксации валов .
 
Повторюсь , после всего этого тренинга , перепроверь меточки на фазе ГРМ ...... , и только с правильной приспособой для фиксации валов .
Уже привык что на профильных СТО обычно посылают с е30.
Никто не зает, на каком СТО в Одессе есть правильные девайсы для проверки валов на М42?
 
Повторюсь , после всего этого тренинга , перепроверь меточки на фазе ГРМ ...... , и только с правильной приспособой для фиксации валов .
Да, валы были выставлены не правильно - оба градуса на 3 раньше.
После корректировки существенных изменений в звуке мотора/динамике не почувствовал. Может быть более ровная работа на высоких оборотах.

П.С. За это время пересмотрел почти все посты на m42club.com. Как резюме - полного отсутствия вибрации от мотора вряд ли можно ожидать.
 
...
в) после коротких стоянок полная потеря тяги - решаеться "тапкой в пол 5-10 сек", при этом сразу после нажатия на газ - реакции ноль и только после некоторой задержки обороты начинают расти. Далее все нормально.
...
полностью проблема решилась вчера после прочтения следующего http://www.m42club.com/forums/showthread.php?t=7757
Разъединяем черно-белый провод (который должен соединяться только при отсутствии лямбды и ката с завода/он подключает потенциометр ручной регулировки СО на расходомере) и вуаля...

Левый нижний угол картинки:
0188ed8.jpg
 
Назад
Зверху