спасибо Petru4e - помог, чем смог. В итоге оказалось, что бегунок распределителя был смещен вперед. И при ВМТ он смотрел не на первый цилиндр, а между первым и пятым. Была трещинка еще до ремонта в пластиковой крышке адаптера бегунка распределителя зажигания и там, где дырочка в ней и выступ на шестерне не совпадало, т.к дырочки той по трещине почти не видно.. и на СТО из-за этого адаптер бегунка установили не в канавку на чуть боком и выступ под бегунок был самим бегунком при закручивании центрального болта шестерни замят и чуть прокручен по часовой.... поэтому при подаче искры она параллельно простреливала как на первый цилиндр, где был момент зажигания, так и на пятый из-за чего при заводке был такой треск стартера, как буд-то цилиндр при схватывании противодействовал ему (пятый в момент начального такта сжатия) или следующий и т.д.