• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

Периодически кипит двигатель.

RomarioB

Пользователь
Joined
May 22, 2013
Messages
664
Страна
Россия
Город
Симферополь
Предыстория такая, машину купил 2 месяца назад, двигатель м20b20, проблемы с системой охлаждения начались буквально на следующий день как забрал авто и поездил в жару по пробкам в городе. В борьбе с перегревом были заменены:
- помпа
- термостат
- радиатор
- крышка радиатора
- все хомуты на патрубках
Все ставил абсолютно новое, никакого б/у. Так вот, прокачал систему, все нормально, печка греет, термостат открывается, виска работает но, после 200-300 км пробега двигатель начинает перегреваться, вместе с перегревом перестает открываться термостат и работать печка. Термостат проверял в кастрюле, открывается нормально. Еще постоянно уходит охлаждайка, каждое утро смотрю, всегда в бачке на дне, доливаю до отметки "колд". Белый пар из выхлопной трубы идет только когда на холодную работает, система герметична, нигде не капает, не течет, когда утром открываю крышку радиатора, так она открывается как банка с "пепси", то есть с "пшиком". Патрубки на рабочем двигателе твердые, но их не раздувает, пузырей в бачке радиатора и запаха выхлопных газов нет (хотя неприятный запах немного есть), в масле эмульсии тоже нет.

Лечу эту проблему так, даю остыть, откручиваю пробки прокачки системы охлаждения (на радиаторе и корпусе термостата) наливаю ОЖ пока не потечет с этих пробок и езжу еще 200-300 км...ну это же не дело!

Кто что думает, трещина в ГБЦ? прокладка ГБЦ? или может еще что то?
 
Last edited:
Если охлаждайка попадает в камеру сгорания - это видно по беловатому налету на свече и по гораздо меньшему маслянному нагару на днище поршня
 
Если охлаждайка попадает в камеру сгорания - это видно по беловатому налету на свече и по гораздо меньшему маслянному нагару на днище поршня

На свечах коричневатый известковый налет присутствует!
 
Блин, точно такая же ситуация у меня в бусе - Рено Мастер 2006, 3,0 л, 136 л.с. Только + у меня еще бульки в расширительном бачке присутствуют. Атак все симптомы те же. Но температура ОЖ не подымается и показывает норму!!! И так же ломаю голову шо мени робыть!!!
 
Ну если бульки, то это могут быть выхлопные газы...
 
Да, уже готовлюсь к худшему варианту...
 
Есть небольшая негерметичность в двигателе...
 
Да, уже готовлюсь к худшему варианту...

Сам уже морально готовлюсь к снятию ГБЦ
 
Есть небольшая негерметичность в двигателе...

Это может быть прокладка ГБЦ?
 
Это может быть прокладка ГБЦ?
Вполне. Может быть, что один или пара болтов недожаты. По описанию, проблема появляется, когда мотор хорошо нагрет. При этом уменьшается усилие прижатия головы к блоку и появляется негерметичность по прокладке.
Можете проверить затяжку головы. Если найдёте пару или больше прослабленных болтов, лучше снять голову. Я на М20 каждый раз, когда снимал голову, плоскость была поведена.
Если снимете, обязательны проверка плоскости и герметичности головы и замена болтов (если они не старого образца с шестигранной головкой).
Если все болты недожаты, можно дожать и попробовать поездить. Может помочь. Если болты с головкой Торкс, то болты могут быть уже потянуты, тогда дотягивать стрёмно. Их можно разве что поменять по одному согласно порядка затяжки.
 
Last edited:
При этом уменьшается усилие прижатия головы к блоку
странно. голова алюминиевая, болты железные. Стало быть голова расширяется больше, чем болты. И должна прижиматься сильнее. Или я что-то путаю. Может просто при нагреве существующие трещинки расширяются?
 
странно. голова алюминиевая, болты железные. Стало быть голова расширяется больше, чем болты. И должна прижиматься сильнее. Или я что-то путаю. Может просто при нагреве существующие трещинки расширяются?
Да, конечно. Я не совсем точно описал. Голову поднимает на болтах из-за того, что бОльшие давления в КС (долгая поездка по трассе, т.п.) и расширение головы усаживают прокладку и тянут болты нового образца. Усилие прижима головы на холодную падает, в это время возможно попадание ОЖ в КС (белый дым в выхлопе). Примерно то же по мере развития возникает на горячую при прохвате по трассе, когда голову подымает за счёт пластической деформации болтов нового образца (при этом мотор может перегреваться).
 
Спасибо за ответы.

Я немного не уточнил, у меня в основном короткие поездки по городу. Пару недель назад сделал турне по трассе по ЮБК, проехал без проблем...может конечно повезло.

Еще есть 1 фактор, у меня блок двигателя в масленом налете, под впускным коллектором ближе к ГРМ само больше засрано, а так в основном вся сторона блока под впуском.
 
Не торопись голову снимать, если все свечи одинаковые. может такое быть, что потеки успевают высохти и их не видно. Можно добавить в охлаждайку краски для кондиционеров и ульрафолетовым фонариком посветить. Ковры в салоне сухие в районе печки? Может радиатор печки сопливит?
Еще, помнится, у м20 больное место - на выходе из ГБЦ носик алюминиевый. с годами его разъедает и течет из него на коробку, так что потеков и не увидишь.
 
Под коллектором это следы вентиляции картера - там подпружиненная стальная трубка и между ней и вп.коллектором колечко резиновое...
 
Ок, пока понаблюдаю, не буду спешить со снятием гбц, для начала поеду на мойку и хорошо отмою двигатель, а там будет видно откуда сопливит масло, может еще что покажет...
 
Last edited:
Если заметите увеличение расхода ОЖ, ни в коем случае не ездите без определения неисправности.
Почаще поглядывайте на щуп на предмет повышения уровня масла и наличия ОЖ\эмульсии.
Я бы, пожалуй, всё же заменил болты ГБЦ или подтянул, если старого образца.
В любом случае если это внутренняя негерметичность, то при отсутствии действий, направленных на её устранение она будет прогрессировать. По крайней мере, летом.
 
Сегодня лазил под машиной, обнаружил где сочится ОЖ, с соединения выпускной коллектор (тройник) и выхлопная труба. Машина была остывшая, завел и охлаждайка начала обильно сочится, аж капли по трубе побежали, потом когда двигатель прогрелся она просто стала испаряться, короче пипец....
 
Труба от 4-5-6 цилиндров?
 
Если считать от ГРМ, то да.
 
Last edited:
С м50 была похожая проблема. Вылечил заменой прокладки ГБЦ и шлифовкой самой ГБЦ.
 
Если считать от ГРМ, то да.
Конечно от ГРМ. Увы, трещина ГБЦ в районе 4-5 цилиндров, это признанная болячка М20.
Если повезло, просто пробило прокладку. Снятую ГБЦ обязательно проверить на герметичность под давлением.
 
меняй прокладку гбц и шлифуй голову + проверка на трещины
 
Спасибо за ответы! Значит буду снимать ГБЦ, деваться некуда....
 
Были неотложные дела, пришлось ездить из Симферополя в Алушту (кто был в Крыму, тот знает, горная дорога, давал двигателю обороты), две поездки и эмульсия в масле! Завтра буду снимать ГБЦ, отпишусь...

З.ы. ездил до выявления ОЖ в пятом цилиндре. http://www.bmwclub.ua/threads/82351-Проблема-с-заводкой
 
Last edited:
Закономерно.
Не забудьте про вкладыши и шатун 5-го цилиндра.
 
Разобрал ДВС, проблема оказалась банальной - трещина в ГБЦ + похоже прокладка, т.к. вода оказывается у меня еще и в 6 цилиндре! Что делать с ГБЦ, варить и шлифовать? есть ли в этом смысл или лучше поискать другую "голову" на разборке? Еще вопрос по вкладышам и шатунам, прокрутил "колено" на разобранном двигателе в ручную, вращается без проблем, плавно с одинаковым усилием без заеданий и шумов, есть ли шанс, что вкладыши и шатун в норме?

DSC_1594.jpgDSC_1597.jpgDSC_1595.jpgDSC_1604.jpgDSC_1603.jpgDSC_1598.jpgDSC_1601.jpg
 
Под коллектором это следы вентиляции картера - там подпружиненная стальная трубка и между ней и вп.коллектором колечко резиновое...
Номерок по каталогу можете подсказать, этого колечка резинового?
 
Автор, когда все сделаешь, крышку гбц промой хорошо, то есть не побрызгай "карбклинером", а аккуратно снять пластину под самой крышкой, и вымыть(!) Снимается она легко. Тонкой, но широкой отверткой подковырнуть и все, при установке на место, возле места крепления аккуратно постучать, и все станет на свое место. Машина старенькая, и там (под крышкой) скопилось много дерьма, а это печально тем, что это дерьмо может попасть в полуоси для рокеров, а там и понеслись расходы
to_become_senile.gif
 
Back
Top