• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E38 ] Питання по роботі воздушного нагнітателя повітря системи нейтралізації ОГ.

pavlo

Пользователь
Joined
Nov 15, 2011
Messages
194
Город
Коломыя
привіт усім.
у мене 740 Е-38 2000 р.
під переднім бампером, справа стоїть ця "турбіна" на картинці виділив, при запуску машини на холодну починається сильний свист від неї, буквально 2 хв., оборити двигуна при цьому тримаються в районі 1 тис., потім вона відключається і все працює як годинник, на прогріту машину вона ніколи невключається.
до холодів цього небуло, цікавить чи проблема у самому нагнітачі (підшибник, втулка і т.д), чи якись датчик дає неправильну команду на її включення.
клапан який відкриває мембрану на трубці ОГ до "турбіни" і сама мембрана робочі.

View attachment 227064
 
Скорее всего где-то есть трещина в патрубках подачи воздуха.
А что касается включения, то, вот WDS -
Для доочистки ОГ на стадии пуска применяется электрический нагнетатель добавочного воздуха, который обеспечивает более быстрый нагрев катализатора. Нагнетатель добавочного воздуха вдувает при пуске через соответствующий запорный клапан воздух в выпускной коллектор обоих рядов цилиндров. Оба запорных клапана приводятся в действие переключающим электроклапаном с пневматическим приводом. Привод клапанов длится в зависимости от температуры двигателя прим. от 20 секунд (теплый пуск) до 100 секунд (пуск холодного двигателя). Нагнетатель добавочного воздуха также выключается, как только частота вращения становится больше 3000 об/мин или двигатель начинает работать с полной нагрузкой.
 
Яких саме патрубках? Ті що ідуть до нагнітеля?
 
Те, что от него. Там патрубок часто трескается, или защелки слетают, воздух прет наружу - отсюда может быть свист. тот который №9 на рисунке
 
Last edited:
Ok. Дякую, завтра провірю
 
если нет катализаторов, то работа нагнетателя лично мне не понятна. Раз в год снимаю, и прокапываю малом. Растягиваю снизу пружину, которая приподнимает ротор, иначе он трется о корпус. Была мысль отключить, но тогда температура за бортом сразу -39. :) Видимо нужно вешать сопротивление.
Ротор нагнетателя не разборной, по крайней мере я не нашел как. Максимум - высверлил заклепки и затянул болтами, чтобы не свистел через щели
 
Провірив всі патрубки, зняв нагнетатеть, розтянув пружину, капнув масла на вал. Звук не змінився, гудить як турбіна. Можливо сам нагнетатеть не дуже справний?
 
рукою провертається ротор? Чи є при цьому шум? скрежет? Міг померти підшипник і тут або розбирати - бачив як один заморочився. Гуглиться як secondary pump repair.
Або міняти
 
Справа була у нагнетателі, сьогодні поміняв все стало як раніше, тишина і красота
 
Back
Top