• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E53 ] Подскажите где искать проблему с мотором M57D30, 2001 год

Stas1976

Пользователь
Joined
Aug 20, 2016
Messages
42
Город
Запорожье
Добрый день.
В чём суть моей проблемы : большой расход солярки (16-17 литров на сотню), плохая тяга 14,5 секунд до сотни, переключение на следущюю передачу при 3800 (в драйве) и при 4200 оборотах (в ручном режиме)...
Что делал :
1)Проверили форсунки на стенде. Всё отлично, разница начинается в "тысячных".
2)Фильтр топлива и воздушный новые.
3)Проверка турбины на механическом манометре в динамике (на ходу). 1,5 атм в номинале, 1,9 атм в пике. Норма.
4)Патрубки интеркуллера - целые.
5)Промыл интеркуллер.
6)Почистил датчик давления (с торца коллектора).
7)Проверили вакуумные трубки управления вакуумом и турбиной.
8)Управляющий механизм отвечающий за изменение геометрии на турбине - требует чистки, но пока в пределах нормы.
9)Коллектор впускной и выпускной - целые.
10)Клапан EGR отчистил - заработал. После его механического отключения (заглушка + снятая и заглушенная трубка управления) расход упал до 13 литров, но тяги не прибавилось.
11)Давление топлива до ТНВД - 3,3-3,5 атм. Норма.
12)Давление ТНВД - норма.
13)Расходомер ошибок или аномальных показателей ни в динамике, ни в статике не обнаружено.
14)Отремонтировал вентилятор кондиционера. Была гипотеза что мотор переходит на аварийную программу (карту) управления и из-за этого повышается расход.
15)Обул маленькую 17" резину.

Вопрос ко всем кто сталкивался с похоже проблемой или есть идеи в чём причина ?
 
Забыл ещё :
16)Катализатор удалил.
17)Актуатор вакуумный (на турбине) - ходит на 4-5 мм. Норма.
 
Полный ход актуатора около 11мм,вакуум проверяй манометром,650мбар,так-же проверь держит ли система вакуум,метки грм проверял?
 
Система вакуум держит. Манометр покажет только положительное давление - вакум это отрицательное. Манометр не должен показывать. В каком месте магистралей(на каком патрубке ) измеряется ? Они не проверял -молчит, шума, вибраций мотора
и намеков на болезни нет.
 
Вместо "они" - грм.
 
что такое вакуумы мне можно не рассказывать,должен быть не менее 650мбар в любом месте до преобразователей давления,после пуска тех же 650 должнобыть на шланге идущем на актуатор
Метки нужно проверить,ато по -вашему получается типо все упорядоченной только расход как у Богдана
Пробовали отключать расходомер?
 
На шланге на геометрию должен набирать -650 в течение секунды после запуска
 
Пробовал ставить другой (новый магнетти марелли) -перестала ехать совсем и выдала ошибку. Поставил свой назад - лучше,ошибки постирали. Вакум постараюсь завтра поменять - если возьмут в работу. Спасибо.
 
Вакуум промеряли - набирается быстро (около секунды) и в пределах 630-670 милибар. Соленоид управления турбиной проверили и прочистили.
Снял у знакомого расходомер с такой точно машины, у него расход (по компу) 10,5 литра. Поставил себе - ни чего не поменялось, ни тяга, ни расход.
 
повторяю, метки проверял приспособой?
 
Добрый день.
В чём суть моей проблемы : большой расход солярки (16-17 литров на сотню), плохая тяга 14,5 секунд до сотни, переключение на следущюю передачу при 3800 (в драйве) и при 4200 оборотах (в ручном режиме)

так может проблема не в моторе, а в коробке или гт? не знаю как на е53, но на е60 с м57 и зф26 переключения в драйве в спокойном режиме около 2-х тысяч об/мин.
 
и еще, каков выхлоп - сзади облако черного дыма, или чист как слеза? С таким расходом он должен себя проявлять.
 
Добрый день.
В чём суть моей проблемы : большой расход солярки (16-17 литров на сотню), плохая тяга 14,5 секунд до сотни, переключение на следущюю передачу при 3800 (в драйве) и при 4200 оборотах (в ручном режиме)

так может проблема не в моторе, а в коробке или гт? не знаю как на е53, но на е60 с м57 и зф26 переключения в драйве в спокойном режиме около 2-х тысяч об/мин.

В спокойном режиме в "драйве" - переключение примерно на 2000-2300.
АКПП - не исключаю, но надеюсь не она.;)
 
и еще, каков выхлоп - сзади облако черного дыма, или чист как слеза? С таким расходом он должен себя проявлять.
Облако в начале интенсивного разгона (примерно до 1500 оборотов), затем слеза, даже если педаль остаётся в полу.
 
двигатель прогревается до нормальной рабочей температуры? термостаты и теплообменник АКПП в порядке? какую температуру видит ДМЕ при прогретом моторе?
 
Да, прогревается до нормальной температуры быстро (1-2 минуты) двигаясь не спеша.
Какую температуру видит ДМЕ - не помню. Буду на диагностике - посмотрю.
Недогрев не может летом давать такое увеличение расхода.
 
он то может но не так много
 
таки смотря как вжаривать. Ты на своей никогда одиннадцать не видел?))), так там еще и полный привод и веса поболее. Утром включи скрытый тест приборки и погляди на расход. Так что не исключено, хотя и маловероятно. ТС не описал свою манеру езды - может такой расход в 13 литров есть адекватным. Но ведь тупняк в 14 секунд должен каким то образом себя проявлять. Вопрос к ТС - после чего это произошло - замена детали, лазили в электронику, чиповали, обновлялись?
 
таки смотря как вжаривать. Ты на своей никогда одиннадцать не видел?))), так там еще и полный привод и веса поболее. Утром включи скрытый тест приборки и погляди на расход. Так что не исключено, хотя и маловероятно. ТС не описал свою манеру езды - может такой расход в 13 литров есть адекватным. Но ведь тупняк в 14 секунд должен каким то образом себя проявлять. Вопрос к ТС - после чего это произошло - замена детали, лазили в электронику, чиповали, обновлялись?

Расход 13 литров в режиме "задышка в правом ряду". Причиной большого расхода скорее всего стала покупка этого не очень расторопного авто 3 месяца назад ...😉. Он так ехал с первого дня - когда покупал посчитал что ни чего сложного не будет. Ошибся😞
 
Вы писали что меряли давление наддува мех.манометром - а что видит ДМЕ? Давление соответствует расчетному? Вообще, параметры да и сама программа управления, вычитанные из ДМЕ - соответствуют расчетным нормам и автомобилю в целом? Я к чему виду - у меня блок IHKA время от времени видит температуру за бортом 0 градусов - не минус 40(обрыв), не +50(замыкание), а именно ноль градусов. На приборке, куда приходит датчик НТ - все норма. Климат начинает жарить, хотя компрессор кондея работает. Найти не могу. Возможно и тут подобное - какой то датчик дает неправдивые показания, которые находятся в допустимых пределах. Ошибки нет, но фактические значения отличаются от того, что приходит на ДМЕ.
 
Занялся турбиной :
- вакуум на турбине целый.
- исполнительный механизм ходил на половину. Причина 2 вмятины на металлической плите по которой ходят заслонки геометрии. Вмятины были похожи на кратеры от метеоритов. Они и мешали ходить заслонкам и естественно актуатору.
- убрал ржавчину так же мешавшую ходу.
Результат : большая отзывчивость на педаль газа, расход 9,4 трасса, 12,5 город. Стал нормальным ход актуатора - 11-12мм. Существенная разница в динамике : 11.5 секунды.
 
Back
Top