• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E39 ] Подскажите по обновлению, кодированию DME после замены АКПП на МКПП е39

alexx.2409

Пользователь
Joined
Jan 21, 2012
Messages
716
Город
Киев
Добрый день!

Ситуация следующая: на данный момент происходит замена двигателя. Двигатель с донора, который ездил на АКПП. Ставится механика. Все проводка, блоки DME, EWS от автоматной машины. Назревает вопрос как "переключить" DME на работу с механикой, и заодно отключить второй ряд люмбд. Машина - е39 m54b30

Знаю что это все можно сделать за относительно небольшие деньги и не парить никому мозг, но хочу разобраться в этом вопросе и научиться делать это самостоятельно.

Далее. Имеется K+DCAN usb кабель, установлена INPA, обновлены файлы sp-daten с версии 2.47.1.

Почитал гугл. Есть много информации, но четкого мануала по данной процедуре не нашел. Нашел что все можно сделать программой WinKFP. Для этого по ETK нужно подобрать номер "нужного" мне блока DME без АКПП и с Евро2, далее в программе, следуя мануалу по работе в Комфортном режиме, в ZUSB вбиваем этот номер и нажимаем Program.
Я правильно все себе представляю?

Также, читал что после подобной операции нужно кодировать блоки DME и EWS, и делать их согласование. А также, сбросить адаптации. Пожалуйста, объясните как и зачем это нужно делать?

Насколько я понимаю, после такой процедуры DME уже не будет запрашивать у ЭБУ автомата разрешение на старт двигателя, и ставить еще какие-либо перемычки уже не нужно, правильно?

Буду признателен за любую информацию! Думаю это будет полезно не только мне, поскольку подобных тем очень мало...
Спасибо!
 
DME на 39 не кодируется. Изменить ZCS, закодировать приборку, LCM, EWS, залить "механику" в DME.
 
DME на 39 не кодируется.
Понял, буду знать.

Изменить ZCS
Это можно поменять с помощью NCS-Expert, правильно?

закодировать приборку, LCM, EWS
Кодируем тем же NCS-Expert, правильно?

залить "механику" в DME
А с этим можно подробнее? Как это сделать? Где взять прошивку? Разве для моих задач требуется полностью менять прошивку, не достаточно только параметры комплектации?

Спасибо за подсказки!
 
Вдогонку вопрос по обозначениям: KOMBI,IKE - что это? P.S. Подозреваю что приборка и еще что-то...
 
Вдогонку вопрос по обозначениям: KOMBI,IKE - что это? P.S. Подозреваю что приборка и еще что-то...
Это приборка. ИКЕ -хай версии, Комби - лоу.
Где взять прошивку?
номер в ЕТК.
Кодируем тем же NCS-Expert, правильно?
Это можно поменять с помощью NCS-Expert, правильно?
Угу
 
номер в ЕТК.
Ага, то фактически мы не заливаем новую прошивку, а просто меняем комплектацию? Прошивка (программа) остается прежняя, но у нее другие входящие данные.
 
С прошивкой и кодированием понял.
Что такое согласование, и нужно ли его делать?
 
Не нужно. Если ДМЕ и ЕВС с ключем остаются с одной машины
Ага, то фактически мы не заливаем новую прошивку
заливаем новую

,
а просто меняем комплектацию?
прошивка дме и комплектация машины - несколько разные вещи.

Прошивка (программа) остается прежняя, но у нее другие входящие данные.
Мой мозг отказался принять эту фразу. Что такое входящие данные для прошивки?:???
 
Не нужно. Если ДМЕ и ЕВС с ключем остаются с одной машины
Да, все остается с одной машины.

Перефразирую все что писал выше))) Как я себе представляю блок управления: это микроконтроллер, в который зашита программа aka "прошивка". Программа одинаковая для всех комплектаций (акпп/мех, разные объемы, разные наборы подключенного оборудования и т.д.), но, как и у любых программ, есть таблицы (а правильнее, регистры в памяти) с данными (коэффициенты, константы, рабочие/входные данные... называть можно как угодно). В этих таблицах хранятся все переменные которые использует программа для своего функционирования, а это и топливные карты, зажигания, а также, информация о комплектации. Например, прошивка "видит" что есть опция АКПП - значит в своей работе уже использует алгоритм для АКПП, ну и т.д.

Короче как-то так)))

Как все работает на самом деле я не знаю, глубоко в прошивки блоков управления с дисассемблерами и прочими тулзами не лазил, это чисто мои догадки и логические умозаключения))
 
Но, в принципе, не в этом суть) Пока глубоко в прошивки и принципы работы DME мне лезть не нужно. Главное что я для себя пока составил алгоритм того, как выполнить переход на МКПП и евро2. Во вторник буду пробовать.

прошивка дме и комплектация машины - несколько разные вещи.
Кстати, что в вашем понимании прошивка DME и комплектация машины.

Спасибо!
 
В моем понимании? Для вашего автомобиля комплектация - это предмет гугления на тему ZCS, для более новых FA.
По прошивке почти так и есть. Есть область программы, есть область данных. Открываете ЕТК, находите номер прошивки с нужными опциями и вперед.
 
В моем понимании? Для вашего автомобиля комплектация - это предмет гугления на тему ZCS, для более новых FA.
Да, уже нарыл инфы о ZCS. Буду пробовать.

По прошивке почти так и есть. Есть область программы, есть область данных.
Моя программерская интуиция не подвела)))

Открываете ЕТК, находите номер прошивки с нужными опциями и вперед.
Уже нашел;)

Спасибо огромное за подсказки! Когда все опробую на практике отпишусь.

P.S.
Еще, слышал насчет всяких перемычек, которые ставят при переходе с автомата на механику (чтобы перевести ЭБУ автомата на положение "D") .... это надо? Насколько я себе представляю, то это не надо и блок управления автоматом вовсе не надо, поскольку более не задействован. Я прав?
 
Двигатель с донора, который ездил на АКПП. Ставится механика
Не забудьте про подшипник в коленвале .
 
я тоже не могу представить на кой нужен ЕБУ автомата, если самого автомата на машине нет
 
Добрый день!

Ситуация следующая: на данный момент происходит замена двигателя. Двигатель с донора, который ездил на АКПП. Ставится механика. Все проводка, блоки DME, EWS от автоматной машины. Назревает вопрос как "переключить" DME на работу с механикой, и заодно отключить второй ряд люмбд. Машина - е39 m54b30

Знаю что это все можно сделать за относительно небольшие деньги и не парить никому мозг, но хочу разобраться в этом вопросе и научиться делать это самостоятельно.

Далее. Имеется K+DCAN usb кабель, установлена INPA, обновлены файлы sp-daten с версии 2.47.1.

Почитал гугл. Есть много информации, но четкого мануала по данной процедуре не нашел. Нашел что все можно сделать программой WinKFP. Для этого по ETK нужно подобрать номер "нужного" мне блока DME без АКПП и с Евро2, далее в программе, следуя мануалу по работе в Комфортном режиме, в ZUSB вбиваем этот номер и нажимаем Program.
Я правильно все себе представляю?

Также, читал что после подобной операции нужно кодировать блоки DME и EWS, и делать их согласование. А также, сбросить адаптации. Пожалуйста, объясните как и зачем это нужно делать?

Насколько я понимаю, после такой процедуры DME уже не будет запрашивать у ЭБУ автомата разрешение на старт двигателя, и ставить еще какие-либо перемычки уже не нужно, правильно?

Буду признателен за любую информацию! Думаю это будет полезно не только мне, поскольку подобных тем очень мало...
Спасибо!
1.Пользуясь калькулятором ZEKO (и теорией составных частей ZCS -GM SA VN = http://forum.b-m-w.ru/diagnostika/kodirovanie-v-ncs-expertentool/msg180048/#msg180048 ) расчитываем новый ZCS (исключаем АКПП из комплектаций) и прописываем новый ZCS при помощи ncsexpert(можно и бобром = Bmw scaner v1.4) в блоки LCM,EWS,Instrument cluster...

2.При помощи Winkfp обновляем прошивку блока : ( http://instantnt.ru/?p=376 )

1 Запустить WinKFP и выбрать F3 : — Update ZUSB
2 Выбрать тип блока и номер из списка.
3 Нажать OK.
4 Выбрать VIN и вписать VIN автомобиля , нажать ОК.
5 Нажать Done.
6 Выбрать Prog. ZB_update, Подтвердить обновление , Winkfp покажет время обновления блока.
7 Сидим и ждем окончания процедуры.
-------------------
По умолчанию в Comfort mode WinKFP предложит обновить прошивку на более свежую , но мы- то хотим безкатовую. (в вашем случае без EGS/АКПП)

Самый простой вариант отыскать необходимую прошивку заглянуть в ETK (найти там прошивку под механику). Правда, хочу заметить , что в последних версиях ETK информация о вариантах применения прошивок отсутствует.
-----------------------

p/s Помню как то мытарился progmanom (правда машина своя была, и если завалил бы = то востановил бы вручную, ибо слил дампы бобром со всех блоков где можно было) = получилось прогманом через изменение комлектаций все сделать.. и ZCS кодирову в блоках исправить ..и потом через пункт замена DME = перепрошил DME... Если полезете прогманом = важно сначала изменить ZCS ... а потом он уже определит сам что для DME прошивка нужна как для МКПП...
 
Last edited:
ибо слил дампы бобром со всех блоков где можно было
очень часто то, что сливается бобром, от настоящего дампа очень отличается :(
 
очень часто то, что сливается бобром, от настоящего дампа очень отличается :(
Вообщето написаное про слив.бобром было с идентификатором = p/s (з.ы) :)

Это да ..залить чем нить другим = не получиться .. но я то заливать обратно собирался им же (про дампы это вообще образно .. сохранял все подряд и копировал в отдельные папки = конфиги,дампы = везде где видел функциональную возможность) ... а если бы увалил какойнить блок полностью (что маловероятно = то есть дампы на окте,кархелпе и еже-с-ними) ...

Можно сказать просто интересно было побаловаться-потренироваться прогманом (но и иметь пути отступления) ..
 
Last edited:
Извините за флуд ("тут остапа понесло") была проблемма с E38 1994г.в и на нее хотели поставить панель/блок IHKA(климата) более красивую от рестайла (200x г.в) .. мыкались к тем,другим = все попробывали,нарасказывали причин с 3короба (про разные датчики давления и.т.д вплоть до вердикта= невозможно)короче не решили проблемс = проблемма была что не работала кнопка AC (вернее срабатывала,светодиод зажигался) но компрессор не включался ... а все остальное работало как положено...

Думал-мерял,все датчики рестайловый блок видит, но не так как нужно... сравнивал схемы подключения на рестайле и дорестайле полдня .. потом пришел к выводу что тут только кодирование ... смотрю бобром что в рейстайловой FA код вбит.. а в дорейстайловой вообще ничего .. = ставлю FA код в нули у рейстайловой = и вуаля .. компрессор начал включаться ... (может кому пригодиться... да не заплюют меня гуру) ...
 
Last edited:
Извините за флуд ("тут остапа понесло") была проблемма с E38 1994г.в и на нее хотели поставить панель/блок IHKA(климата) более красивую от рестайла (200x г.в) .. мыкались к тем,другим = все попробывали,нарасказывали причин с 3короба (про разные датчики давления и.т.д вплоть до вердикта= невозможно)короче не решили проблемс = проблемма была что не работала кнопка AC (вернее срабатывала,светодиод зажигался) но компрессор не включался ... а все остальное работало как положено...

Думал-мерял,все датчики рестайловый блок видит, но не так как нужно... сравнивал схемы подключения на рестайле и дорестайле полдня .. потом пришел к выводу что тут только кодирование ... смотрю бобром что в рейстайловой FA код вбит.. а в дорейстайловой вообще ничего .. = ставлю FA код в нули у рейстайловой = и вуаля .. компрессор начал включаться ... (может кому пригодиться... да не заплюют меня гуру) ...
Откуда в старом корче Е38 FA? А так ставится без проблем рестайловый климат, если знать как ставить
 
Если даете советы то хоть правильно давайте!!!
1.Пользуясь калькулятором ZEKO (и теорией составных частей ZCS -GM SA VN = http://forum.b-m-w.ru/diagnostika/kodirovanie-v-ncs-expertentool/msg180048/#msg180048 ) расчитываем новый ZCS (исключаем АКПП из комплектаций) и прописываем новый ZCS при помощи ncsexpert(можно и бобром = Bmw scaner v1.4) в блоки LCM,EWS,Instrument cluster...
ZCS в Е39 лежит только в EWS и KOMBI(IKE). Откуда он может взятся в LCM?

2.При помощи Winkfp обновляем прошивку блока : ( http://instantnt.ru/?p=376 )

1 Запустить WinKFP и выбрать F3 : — Update ZUSB
2 Выбрать тип блока и номер из списка.
В режиме апдейта выбрать номер прошивки не даст

Самый простой вариант отыскать необходимую прошивку заглянуть в ETK (найти там прошивку под механику). Правда, хочу заметить , что в последних версиях ETK информация о вариантах применения прошивок отсутствует.
в последних версиях как раз прошивки вернули
p/s Помню как то мытарился progmanom (правда машина своя была, и если завалил бы = то востановил бы вручную, ибо слил дампы бобром со всех блоков где можно было) = получилось прогманом через изменение комлектаций все сделать.. и ZCS кодирову в блоках исправить ..и потом через пункт замена DME = перепрошил DME... Если полезете прогманом = важно сначала изменить ZCS ... а потом он уже определит сам что для DME прошивка нужна как для МКПП...
Как все сложно....
 
Если даете советы то хоть правильно давайте!!!

ZCS в Е39 лежит только в EWS и KOMBI(IKE). Откуда он может взятся в LCM?

Как все сложно....
DME на 39 не кодируется. Изменить ZCS, закодировать приборку, LCM, EWS, залить "механику" в DME.
Странно (хотел было зарекнуться про LCM).. но факт ... я думал вашим авторитетным мнением прикрыться .. но вы его сами раскритиковали ;)

Как все сложно....

Если даже у вас такие несостыковки в "мозге" = про свой я скромно умолчу ... (важен результат, за него и платят, методы мы можем придумывать по 10 раз на день разные) ...
 
Last edited:
Откуда в старом корче Е38 FA? А так ставится без проблем рестайловый климат, если знать как ставить

Как было = так и описал ... не у вас в Днепре .. не у нас людям не помогли ... это есть факт!
 
Спасибо всем за подсказки! Осталось только все опробовать на практике) Отпишусь о результатах.
 
Странно (хотел было зарекнуться про LCM).. но факт ... я думал вашим авторитетным мнением прикрыться .. но вы его сами раскритиковали ;)
Прописать измененный ZCS и закодировать им же это два разных понятия. Можно ZCS вообще не менять, просто поменять несколько параметров через MAN.
P.S. C головой у меня все в порядке.
 
Прописать измененный ZCS и закодировать им же это два разных понятия. Можно ZCS вообще не менять, просто поменять несколько параметров через MAN.
P.S. C головой у меня все в порядке.

1.Нихотел нечем вас обидеть (про голову перечитайте контекст моего выражение заново) .. про процедуру-отредактировать опций в fswpsw.trc и переименовать в MAN и sgcodiren сделать = то понятно ... а что необходимо менять в блоке LCM при переходя на МКПП ? чтото трейс смотрел-смотрел с e39 и не нашел там ничего про АКПП :blush: (вот трейс http://www.bmwclub.ua/threads/8141-Дневные-ходовые-огни?p=1093406&viewfull=1#post1093406 )

Откуда в старом корче Е38 FA? А так ставится без проблем рестайловый климат, если знать как ставить
Еще раз повторюсь = блок пробывало подружить с авто (человек 5 как минимум) .. что они с ним делали = мне не докладывали ...
Я считывал трейс со старого блока и сравнивал с новым + править значения которые отличаются = я пробывал (безрезультатно) .. помогло мне лишь сброс FA в нули = и заработало ...
 
Ребята, может кто сталкивался: при редактировании профиля в NCS постоянно выдает ошибку "IND-ERR-003". Гугл результатов не дал. Может у кого уже было?
 
Ребята, кто может подсказать где найти родной ZCS ?
Приборка и DME менялись
Вин код DK70014
 
Basic features 418101004
Number of version 023FFDFEA84
Option coding 00010A578C1022AAE
 
Как ты это сделал? )
 
Back
Top