• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ Все|другие модели ] Полезная информация в снежную погоду.

___VOVA___

Пользователь
Joined
Nov 10, 2011
Messages
565
Age
44
Город
Киев
ABS/ASC

Для повышения активной безопасности установлены системы автоматического контроля устойчивости. Они помогают водителю сохранять в критических ситуациях устойчивость и управляемость автомобиля.
Варианты систем ABS/ASC

Все автомобили серии E46 серийно оснащаются системой ABS/ASC. Система DSC III, известная по серии E38/39, устанавливается в качестве дополнительного оборудования на моделях с двигателем объемом 2,8 л. В автомобилях E46 устанавливаются системы фирмы ITT INDUSTRIES (прежде Teves).
Следующие системы устанавливаются с отдельными типами двигателей:

  • Модели с 4-цилиндровыми двигателями (M43): Система ABS/ASC-EZA (Вмешательство в работу тормозов и двигателя без управления дроссельной заслонкой)
  • Модели с 4-цилиндровыми двигателями (M47): Система ABS/ASC с воздействием на тормозной механизм и управлением подачей топлива
  • Модели с 6-цилиндровыми двигателями (M52): Система ABS/ASC-EZA (Вмешательство в работу тормозов и двигателя плюс управление дроссельной заслонкой)
Технические особенности

ASC Mk20 EI:
Различие между ASC MK20 EI и ASC MK4G состоит в объединении гидравлики и ЭБУ в единый блок
В случае ремонта гидроагрегат и ЭБУ можно заменить отдельно! После замены ЭБУ или блока ABS/ASC в сборе новый ЭБУ следует закодировать.

Функции ABS и ASC, в основном, остаются те же и соответствуют функциям ABS/ASC MK4G. 6-цилиндровые модели имеют управляемую двигателем дроссельную заслонку (MDK). MDK объединяет главную дроссельную заслонку и первичную заслонку в один узел.
Новые функции

Cornering-Break-Control (CBC:) Cornering Brake Control удерживает автомобиль при торможении на повороте.
Электронная система распределения тормозных усилий (EBV): Функция EBV фиксирует замедление передних и задних колес и сравнивает их между собой.Тем самым торможение передних и задних колес можно оптимально приспособить к степени нагрузки автомобиля.
Компоновка системы ASC

Гидроагрегат соединен болтами с ЭБУ в один компактный блок. Гидроагрегат состоит из алюминиевого блока, который включает в себя клапаны и насос обратной подачи. В блоке собраны 9 электромагнитных клапанов и один клапан с гидравлическим включением:
- 4 впускных клапана (электрических)
- 4 выпускных клапана (электрических)
- 1 переключающий клапан (электрический) с встроенным нагнетательным вентилем
- 1 нагрузочный клапан (гидравлический)
Датчики угловой скорости колес с зубчатым колесом

Система работает с 4 пассивными датчиками угловой скорости колес, принцип работы и конструкция такие же, как на E36.
Выходы сигналов угловой скорости: ЭБУ получает сигналы угловой скорости задних правого и левого колес от соответствующих датчиков угловой скорости, обрабатывает их и выдает в виде прямоугольного сигнала.
Сигнал угловой скорости заднего левого колеса используется в качестве сигнала скорости движения в комбинации приборов.
Сигнал угловой скорости заднего правого колеса используется в качестве входного сигнала для других ЭБУ, например, AGS.
Выключатель стоп-сигналов (BLS)

Выключатель стоп-сигналов (активный) необходим для распознавания нажатия тормоза во время регулирования ASC и прерывания регулирования на основании этого.
При торможении под контролем ABS сигнал срабатывания выключателя стоп-сигналов используется в качестве входной величины, и тем самым повышается удобство регулировки.
В автомобилях серии E36 используется по-прежнему пассивный выключатель стоп-сигналов. Вид применяемого выключателя стоп-сигналов (активный/пассивный) кодируется в ЭБУ.
Клавиша системы ASC

Клавиша служит для выключения или включения системы ASC. Если клавиша нажимается при работающем двигателе, сигнал 12 Вольт подается на ЭБУ и система выключается. Если нажать на клавишу системы ASС еще раз, система снова включается.
Если автомобиль оставлен с выключенной системой ASC (двигатель ВЫКЛ.), при новом замыкании контакта 15 система снова включается.
Комбинация приборов с лампами ABS/ASC/ABL

Для контроля различных функций в комбинации приборов предусмотрены три контрольные лампы:
- лампа ABS
- лампа ASC
- лампа ABL (общая сигнальная лампа неисправностей тормозной системы)
Лампа ABS

Лампа ABS активизируется непосредственно ЭБУ по отдельному проводу:
- лампа ABS загорается прим. на 2 секунды при замыкании контакта 15 (проверка исправности лампы)
- лампа ABS горит постоянно при замкнутом контакте 15 и распознавании неисправности ABS
- лампа ABS не горит, если система ABS исправна
Если система ABS определяет неисправность, комбинация приборов распознает этот статус по верхнему уровню и активизирует лампу ABS. Благодаря этому также распознается неисправный или неподсоединенный ЭБУ. Лампа ASC также активизируется в случае неисправности ABS.
Лампа ASC

Лампа ASC активизируется по шине CAN:
- лампа ASC загорается, прим., на 2 секунды при замыкании контакта 15 (проверка исправности лампы)
- лампа ASC не горит, если система ASC исправна
- лампа ASC мигает с частотой 3 Гц во время процесса регулирования ASC.
- лампа ASC горит при замкнутом контакте 15, если система ASC не работает, потому что предполагается сбой в функционировании или система была выключена клавишей системы ASC.
Лампа ABL

Лампа ABL (общая сигнальная лампа неисправностей тормозной системы) контролирует три различные функции. Она загорается, если:
- включен стояночный тормоз
- слишком низкий уровень тормозной жидкости в расширительном бачке
- не работает регулирование CBC или EBV (электр.система распределения тормозных усилий) (например, при неисправном регулировании заднего моста)
Шина CAN

ЭБУ ASC обменивается информацией по шине CAN с ЭБУ DME, AGS (если установлен) и с комбинацией приборов. ЭБУ ASC передает на комбинацию приборов информацию об активизации/ деактивизации ламп ASC и ABL.
DME передает ЭБУ ABS/ASC информацию о величине текущего крутящего момента двигателя. ЭБУ ABS/ASC в случае регулирования выдает ЭБУ системы DME, нужно ли и если нужно, то насколько уменьшить крутящий момент.
ЭБУ AGS (адаптивной системы управления коробкой передач) получает в случае регулирования информацию от ЭБУ ABS/ASC. При этом может быть реализована другая характеристика включения для того, чтобы избежать маятниковых переключений передач в АКПП.
Принцип действия гидравлики

Все впускные клапаны и переключающий клапан - нормально-открытые. Выпускные клапаны - нормально-закрытые. Нагрузочный клапан закрывается гидравлически при нажатии тормоза, в противном случае он открыт.
Носос обеспечивает обратную подачу тормозной жидкости в главный тормозной цилиндр при регулировании ASC, во время регулирования ASC с воздействием на тормозной механизм он создает необходимое тормозное давление. Переключающий и нагрузочный клапаны связаны с контуром тормозного привода заднего моста. Только в комбинации с обоими клапанами насос обратной подачи ABS в состоянии обеспечить необходимое давление при регулировании ASC с воздействием на тормозной механизм.
Регулирование крутящего момента системой ASC

Основной принцип работы системы ASC Mark 20 EI одинаков для всех моделей. Различие состоит в способе регулирования крутящего момента двигателя. У двигателя M43 регулирование осуществляется изменением угла опережения зажигания и выключением отдельных цилиндров. У двигателя M52 - управлением дроссельными заслонками, изменением угла опережения зажигания и выключением отдельных цилиндров. У дизельного двигателя M47 регулирование крутящего момента осуществляется изменением количества впрыскиваемого топлива.
Система регулировки тормозящего момента двигателя (MSR)

В ASC MK20EI также встроена функция MSR. Если двигатель находится в режиме принудительного холостого хода т.е. водитель переходит на более низкую передачу, при слишком большой пробуксовке колес включается MSR: Она регулирует тормозящий момент двигателя, и таким образом удается избежать слишком большой пробуксовки колес ведущей оси.
Функция регулирования ABS/ASC

При замыкании контакта 15 ЭБУ запускает программу самодиагностики. Если неисправность не распознается, прим. при 20 км/ч производится еще одна проверка, при которой активизируются все электромагнитные клапаны и насос ABS/ASC. Если по результатам проверки эти узлы также исправны, система готова к работе.
ЭБУ с помощью датчиков угловой скорости колес определяет, требуется ли торможение под контролем ABS или регулирование ASC.
При изменении окружности колес или превышении установленных порогов пробуксовки во время торможения включается регулирование ABS.
Если ведущие колеса при ускорении автомобиля получают слишком большое положительное проскальзывание, включается регулирование ASC.
Торможение под контролем ABS происходит в соответствии с известным принципом регулирования: Раздельное регулирование тормозного давления передних колес и общее регулирование на заднем мосту.
Если ЭБУ ASC распознает слишком большое проскальзывание ведущих колес, он может стабилизировать ведущую ось воздействием на двигатель и/или воздействием на тормозной механизм.
 
Back
Top