Правила движения 1910 года

Zidane

Пользователь
Joined
Nov 12, 2011
Messages
750
Age
40
Город
Алушта
В Государственном архиве Крыма хранится интересный документ 1910 г., регламентирующий использование в городе «автомобильных экипажей», только начинавших входить в обиход жителей России. Пункты его довольно интересны и живо характеризуют отношение обывателей к новомодному средству передвижения:

Для езды по городу каждый автомобиль должен иметь: а) номерной знак, выданный Городским управлением; б) приспособление для моментальной остановки экипажа; в) приспособление для подачи сигналов: трубу или грушу; г) не менее одного переднего фонаря силою не менее 25 свечей каждый; д) приспособления, лишающие возможности посторонних лиц пускать в ход автомобиль во время отсутствия управляющего им и для заднего хода. Употребление других сигналов, кроме указанных в пункте «в» — воспрещается.
Лицо, желающее производить автомобильную езду по городу, обязано подать о том в Городское управление заявление с указанием в нем имени, отчества, фамилии и местожительства, места хранения экипажа и лица, коему доверено управление им.
К управлению автомобилями допускаются только лица, достигшие 18-летнего возраста, знакомые с техникой управления и имеющие свидетельства на право управления автомобилями.
Скорость движения автомобиля по городу не должна превышать 15 верст в час, за исключением расстояния от конно-почтовой станции, по Виноградной улице до Ялтинского моста на набережной, где скорость движения должна быть не свыше 8 верст в час. При переездах и поворотах движение должно быть замедлено частично, чтобы при надобности можно было тотчас остановить автомобиль. С наступлением сумерек должны гореть передние фонари.
Строго воспрещается открывать глушитель в черте города.
Объезд автомобилями движущихся в том направлении экипажей производится елевой стороны по направлению движения, при разъездах же с встречным и при движении держаться правой стороны. При замедлении хода, остановках и поворотах управляющие автомобилем с целью предупреждения идущих сзади должны подать знак движением руки.
Езда автомобилей вперегонку безусловно воспрещается.
В случае беспокойства лошадей при движении автомобиля последний обязан немедленно остановиться и прекратить работу мотора.
Управляющий автомобилем обязан уступать дорогу крестным ходам, похоронам и другим процессиям, пожарным обозам и арестантским партиям, а при недостатке места для проезда останавливаться, пока они не проследуют.
Воспрещается езда на автомобиле через базарную площадь.
 
кстати в штатах (если не врут) было уже зачем писать правила:
[video=youtube;WYoX_z23Zg4]http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=WYoX_z23Zg4[/video]
 
Вот это блин ХАОС...!:biggrin:
И все целехоньки...
 
Вот это блин ХАОС...!:biggrin:
И все целехоньки...

Я думаю, если бы сейчас на таких скоростях ездили, тоже проблем меньше было.:)
 
Норм ! У нас по этим же правилам сейчас допускают к управлению... Только никто вёрсты в км переводить не умеет, вот и не парятся... а остальное без изменений. :)

На пальцах объяснили, права продали или подарили :) Считай сходил в городское управление (только у нас МРЭО называется щас) :)
Мощность света в фонарях тоже не изменилась почти.. :biggrin: не менее 25 свечей - не понятная мера... наверное это соответствует 2500 кельвинов ? ....
Вот народ и перестраховывается, ставя в туманки не менее 2500 кельвинов... а именно 5000-6000 :biggrin: .. чтоб с запасом....
ну и т.п. по пунктам.
 
Last edited:
Немного исторических фактов о ППД.

Организация движения была проблемой еще задолго до появления автомобилей. Юлий Цезарь был первым правителем в истории, который ввел правила дорожного движения. Он, например, принял закон, по которому женщины не имели права управлять колесницами в Риме. Оказывается, уже тогда возникли про¬блемы уличных «пробок» и мест для сто¬янки транспортных средств.
Правила Юлия Цезаря, конечно, были еще несовершенны и сильно отличались от современных, но кое-что из них использу-ется и сейчас. Например, для борьбы с за¬торами на некоторых улицах было введено одностороннее движение.
С восхода солнца и до конца «рабочего дня» (то есть примерно за два часа до его захода) запрещался проезд по Риму колес-ниц, экипажей, повозок частных владель¬цев. А иногородние владельцы любого транспорта вообще должны были оставлять его за чертой города и передвигаться по Риму пешком или в наемных паланкинах (что-то вроде такси).
Чтобы правила действительно соблюда¬лись, была создана специальная служба (вроде нашей госавтоинспекции). В основ¬ном в нее набирались бывшие пожарные. Древнеримские регулировщики должны были, главным образом, не допускать ре¬шения споров между «водителями» транс¬портных средств с помощью кулаков.
Но часть перекрестков оставалась нере¬гулируемой, так как регулировщиков было немного, гораздо меньше, чем перекрест¬ков, а светофоров еще не существовало. Знатные вельможи и богачи нашли для се¬бя способ решения транспортных проблем на таких перекрестках: они высылали впе¬ред скороходов, которые перекрывали дви¬жение на перекрестках и обеспечивали сво-бодный проезд своим хозяевам.
Первые регулировщики стояли на дорогах и рукой показывали направление движения. Потом им выдали сигнальные фонари. Но они не могли решить всех проблем. Потому что транспортный поток в течение дня изменяется, и бывают очень напряженные часы движения.
До 1920 года не существовало автоматических светофоров. В 1927 году два человека запатентовали «автоматического регулировщика». На перекрестках были установлены первые светофоры, чтобы упорядочить движение транспорта. Один из светофоров, изобретенный Гарри Хау из Йэльского университета, был установлен в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, в апреле 1928 года.
Этот механизм, работавший посредством давления, указывал движения на дорогах. Машина, подъезжая к такому указателю, давала сигнал в сигнальную будку, и оттуда исходила команда включить для подъехавшей машины разрешающий сигнал. Этот тип светофора, но только теперь уже с применением светового сигнала существует и в наши дни.
Чарльз Адлер в 1928 году также изобрел регулятор дорожного движения, в котором использовался микрофон для подачи сигнала в сигнальную будку. Водитель, видя красный свет, дует в рожок. Микрофон передает звук в сигнальную будку, оттуда поступает ответный сигнал сменить цвет светофора. В наши дни существуют разные виды дорожных регуляторов, которые тоже реагируют на звук для переключения светофора. (С)
 
Саня, с умничал :biggrin:
 
Back
Top