• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

Профилактика (смазка) люка Е34

Paulo

Пользователь
Joined
Dec 14, 2011
Messages
108
Город
Киев
И так, пришло лето, а это пора активного использования люка, но по какой-то причине в моей машине люк ездил туго и при закрытии приходилось помогать руками, так как усилия моторчика не хватало. Было принято решение снять и сделать профилактику люка.

Из за отсутствия потолка на моей машине, детально описывать процедуру снятии не буду, но если в двух словах то нужно поснимать, все ручки и козырьки, обшивку всех боковых стоек, и потолок снимается.

В конечном счете, получаем голый механизм люка, по периметру которого нужно выкрутить болты (шестигранник толи Т20 толи Т25)

Рис 1.JPGРис 2.JPGРис 3.JPG

Моторчик можно не отсоединять, он крепится к раме люка, отсоединяем лишь провода, и дренаж люка.
В последнюю очередь откручиваем два болта (по одному с левой и правой стороны) придерживая люк, да бы он не грохнулся наголову, спереди люк вставлен в паз, так что придерживать можно только сзади.

Рис 4.JPGРис 5.JPG

Кладем аккуратно люк на сиденье

рис 6.JPGРис 7.JPG

Переворачиваем и вынимаем через заднюю дверь по диагонали

Рис 8.JPG

Кладем в удобное место для дальнейших манипуляций.

Рис 9.JPG

Откручиваем сам люк (по три болта с каждой стороны)

Рис 10.JPG

Лично у меня посвистывал воздух на скорости так как уплотнительная резинка люка малость ссохлась. Снявши люк, откручиваем держатели и снимаем уплотнительную резинку.

Рис 11.JPGРис 12.JPG

Снявши уплотнительную резинку, я хорошо ее вымыл, высушил и посадил обратно на люк, с использованием герметика, предварительно размазав его по всей длине резинки.
Единственный момент! Когда будете надевать резинку обратно, обрати те внимание что на части ее есть специальный кантик, который должен находится спереди люка, соответственно сходится концы резинки будут сзади по середине.

Рис 13.JPG

Далее переходим к самому механизму люка. В моем люке полностью отсутствовали какие либо признаки, смазки. Что объясняло его тугую работу.
Откручиваем заглушки что скрывают тросик механизма, и хорошенько смазываем все движущиеся, и трущееся между собой части.

рис 14.JPGрис 15.JPGРис 16.JPGРис 17.JPGРис 18.JPGРис 19.JPG

Для смазки я использовал Литол-24, он был у меня в наличии и вполне подходил по характеристикам.

Рис 20.JPG

После этого нужно прогнать сам механизм люка и удалить все излишки смазки, что бы избежать попадания последней в дренаж системы люка, а главное что бы девушка которая потом будет торчать у Вас из люка, не испачкала себе платье.

Подключаем к двум проводам что идут непосредственно от моторчика, напряжение в 12 вольт, и меняя полярность заставляем двигаться механизм то в одну то в другую сторону.
Прогоняем несколько раз, вытираем, и снова прогоняем, и вытираем. Пока не останется ничего лишнего.

Рис 21.JPG

Перед смазкой механизма его можно хорошенько вымыть и высушить, (предварительно сняв моторчик что бы его не намочить)
После прогонки механизма советую также снять моторчик и удалить излишки смазки на шестерни.

Так же я замечал что вовремя дождя у меня время от времени капает вода в том месте где направляющие тросика заходят в механизм люка, изначально там что то типа губки которая должна впитывать влагу. Я это место смазал хорошенько силиконом для аквариумов, он хорошо держит влагу и температуру, и при застывании имеет эластичность, что весьма кстати, так как при работе люка направляющие так же немного двигаются (люфтят).

Рис 22.JPG

Далее спариваем обратно механизм люка с самим люком, закрепляя его пока на глаз, непосредственно регулировку будем проводить уже на самой машине.

Рис 9.JPG

Устанавливаем на машину в обратном порядке снятия.
Подключаем дренаж и провода моторчика.

Каких либо методик регулировки я не искал, делал следующим образом.
Заводим машину, и отправляем кнопкой, люк на полное открытие (при заведенной машине кратковременное нажатие на открытие запускает моторчик на отрывание пока не сработает кольцевик на нем). Лично у меня люк открылся до середины
Далее снимаем моторчик (крепится он на трех болтах)

Рис 23.JPG

И уже руками открываем люк, так сказать загоняем его полностью внутрь (благо смазанный ходит он легко и весело).
Ставим моторчик обратно и на заведенной машине кратковременным нажатием вперед назад проверяем доходит ли сам люк в крайние положения.

Далее выставляем зазор между крышей и люком. Пускаем люк на закрытие и тремя болтами с каждой из сторон регулируем зазор, вровень с крышей.

Рис 10.JPG

Проверяем работу люка во всех направления, еще раз проверяем и убираем излишки смазки, ставим потолок и наслаждаемся поездкой с ветерком.

P.S.: Данную процедуру проводил впервые так что прошу строго не пинать, если есть какие то тонкости которые упустил, или не знал, дополняйте, думаю всем будет интересно.
 
Last edited:
респект! У самого люк уже с легким скрипом открывается, и пока просто сверху смазал - теперь точно разберу - все равно потолок под перетяжку снимать буду в скором времени - заодно и люк смажу и сменю трубки дренажа. После смазки открывается бесшумно?
 
После смазки открывается бесшумно?

Да все супер, ветер не гудит, вода не попадает, огонь одним словом)
 
у меня пока сухо, но поддомкратники пора менять уже из-за дренажей, а вот открытие со скрипом уже неприятно - так что спасибо за отчетик! Полезная штука!
 
Спасибо огромное,очень нужная статья!!! Я вчера ревизию произвел(правда у меня люк с механикой),но все получилось!!! :yahoo:
 
Отличный отчёт
 
А без снятия никак? А то меня такая процедура со снятием обшивки очень пугает...
 
:good3::yes:
 
Last edited:
Back
Top