• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E46 ] Ремонт задних светодиодных фар

Igor_dz

Пользователь
Joined
Nov 25, 2013
Messages
1,145
Задняя светодиодная оптика появилась у купе и кабриолетов в 46-м кузове с весны 2003 года. Кстати на то время это была инновация, и bmw на данной модели чуть ли не первые сделали полностью светодиодную фару. Фары на конвеер поставляет компания ULO www.ulo.de.

Как показало время, оригинальные фары несмотря на нереально длительный ресурс светодиодов имеют просчет по материалам, а именно пластик который использовала немецкая ULO со временем теряет прочность и поверхность фары трескается. Через трещину в фару попадает влага, влага постепенно выводит из строя светодиоды, начинают тухнуть секции.

85e8042s-960.jpg
Через трещину фара тянула влагу, тухли светодиоды и в дальнейшем могла дать сбой и другая электроника


Это же случилось и у меня, прошлой зимой на левой фаре потухла секция из 3-х светодиодов, а этой весной потухла еще одна секция из 4-х светодиодов, всю зиму фара была запотевшая. Компьютер при чтении авто писал ошибку о потухших секциях фары. Еще прошлым летом сняв фару увидел что она не разборная. Официально фара не ремонтируемая, новой оригинальной фары в налчии в Укриане вообще ни у кого нет, официалы были готовы вести 3 недели за ~300$, все остальные так же должны были бы заказывать в Германии вести и т.д.


b218042s-960.jpg
Потухло две секции, из 3-х и 4-х светодиодов. На самом деле нерабочими было всего два светодиода.


На разборках найти такую оригинальную оптику из серии фантастики. Заказывать новый аналог из Тайваня так же как выяснилось позже было бы ошибкой, по причине того, что китайцы выпускают диодную оптику в качестве замены обычных дорестайлинговых фар. В общем через интернет в Харькове на разборке была найдена тайваньская диодная белокрасная оптика, все 4-ре фары продавали за 100$. Решил рискнуть, взять, тогда думал что просто отполирую и поставлю левую фару. Фары пришли, и тут оказалось что разъемы у дорестайла и рестайла разные, причем тайваньские фары пришли с какими-то огромными блоками все это было на скрутках, в общем зрелище удручающее и подключить их было нельзя. Однако сам пластик фары и внешний вид не хуже оригинала. Вообще качество тайваньской оптики очень приличное.


7958042s-960.jpg
На багажнике тайваньская фара приехавшая с разборки (еще не отполирована)

Соответвенно пришла идея в корпус тайваньской фары поставить электронику от оригинала, заменив потухшие диоды и решив проблему попадания влаги из-за треснувшего стекла. Бонусом от такого решения получил бы запасную правую фару. Поэтому не вернул обратно оптику с разборки и рискнул резать фары, благо на форуме бмвфанатиков и на drive2 были описания этих работ + гугление дало подобную информацию и на примере зарубежных владельцев e46 купе. В случае неудачи готов был уже покупать оригинальную новую фару.

34d8042s-480.jpg
Корпуса фар со срезанными крышками, сверху тайвань, снизу оригинал.

Итак, первым делом разрезаем тайваньскую фару, режим по кромке которая под уплотнительной резинкой. Тайваньская фара внутри оказалась с точки зрения электроники весьма простой, три платы с крупными диодами, но само качество отливки платика у них на высоте, не даром их оптика лицензирована в ЕС. При резке крошки немируемо попадают и в саму фару, выдуваем их оттуда сжатым воздухом.

5b38042s-960.jpg
Срезанная крышка и внутренности тайваньского изделия.

Далее разрезаем аналогично оригинальную фару. Резать нужно очень аккуратно, плата находится близко к стенкам. При разрезании пластик оригинальной фары был ломким и даже крошился, в отличии от куда более плотного на тайваньском аналоге. Внутри оригинальная фара куда более сложная, поскольку состоит из 5-ти плат, и пластиковой пластины которая их всех держит.

77b8042s-960.jpg
Внутренности оригинальной фары, 5-ть плат и планка которая их крепит.

cd78042s-480.jpg
Обратная сторона оригинальной фары.

204042s-480.jpg
4-х контактные диоды, свободно заменяются духконтактными красными светодиодами модели SMD 3528 bin1 на напряжение 3 вольта.


Диоды у тайваньской и оригинальной фары оказались невзаимозаменяемыми. У оргинальной платы используются для стопов и габаритов SMD светодиоды размером 3,5 на 2,8 мм и с рабочим напряжением 3 вольта, причем их четырехконтактный вариант. Именно 4-х контактные светодиоды купить очень сложно, да и ненужно, поскольку они на самом деле все равно двухконтактные, просто плюс у них на одной ножке, а минус на любой из остальных трех. А вот двухконтактных светодиодов очень много, нашел в интернет-магазине (модель SMD 3528 bin1 ) и даже сделал заказ, но позже нашел их в местном магазине впаянными в светодиодную ленту, купил вообще по бросовой цене, за 21 диод заплатил меньше 1$ . Диоды на оригинальной плате подключены секциями, по 3 и по 4 диода. Проверить какой именно диод перегорел в каждой из секций очень просто, даем 3 вольта напряжение, плюс на отдельно подключенную ножку, минус на любую из трех остальных. Как и следовало ожидать перегорели диоды которые были в самой нижней части фары, так как снизу влаги больше всего. Перепаять светодиоды можно обычным 25Ватным паяльником, конечно это требует аккуратности.
После перепайки диодов плату подключаем к автомобилю — все заработало.

d184042s-480.jpg
На замену диоды нашлись в светодиодной ленте.

5444042s-960.jpg
Подключаем к автомобилю для проверки.


Самой сложной частью процесса стала сборка оригинальной электроники в тайваньский корпус, который в целом подходил, но внутри в ряде мест имел другие конструктивные крепления, это заняло несколько часов кропотливых примерок, и возни с пластиком. Но в результате все удалось, и собралось очень хорошо, оригинальная планка которая держит платы зафиксировалась к корпусу фары как и положено в пяти местах шурупами. Задняя крышка, которая срезалась была установлена от оригинальной фары, запаяна, и покрыта силиконовым герментиком.

344042s-960.jpg
Собранная оригинальная электроника с восстановленными светодиодами в тайваньском корпусе.

Мы не стали идти по пути срезания именно прозрачного красно-белого пластика, поскольку был риск получить трещину, а так же после было бы очень сложно зафиксировать колпак обратно с высокой степенью надежности.

Все это заняло около 8 часов работы в течении двух дней по 4 часа.

На самом деле, если у Вас потухла часть диодов и есть трещина в фаре, можно все восстановить совсем дешево, а именно, просто купите качественную 3M пленку для защиты фар, отполируйте свою фару, и покройте пленкой, пленка не даст влаге идти через трещину, далее разрезайте фару и меняйте диоды. При таком подходе бюджет ремонта будет совсем небольшим, а результат долговременным.



Что еще почитать по тематике:
Форум фанатиков: bmwfanatics.ru/forumvb/viewtopic.php?f=17&t=81785
Carlo на Drive2: www.drive2.ru/l/5104406/
 

bumer_ANG

Moderator
Joined
Mar 30, 2013
Messages
11,789
Город
Счастье
Это ваш труд, или вы просто сюда запостили чужое?
 

bumer_ANG

Moderator
Joined
Mar 30, 2013
Messages
11,789
Город
Счастье
Cупер. Спасибо. Поедет в DIY :)
 

Raul

Пользователь
Joined
Jan 5, 2016
Messages
9
Город
Одесса
такая же ситуация сейчас произошла... вот думаю что делать :(
 
Top