• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ Все|другие модели ] Ремонт, переделка или замена расходомера

aquadon

Пользователь
Joined
Oct 2, 2012
Messages
183
Город
Винница
Всем доброго времени суток!

Опишу суть проблемы.
Расходомер начинает умирать. На данный момент установлен двигатель M20B25. Но через некоторое время планируется замена двигателя на M50B25TU.

Теперь постановка задачи:
Нужна система, обладающая надежностью и долговечностью (не в ущерб динамическим характеристикам авто), которая будет не слишком дорогая и подойдет как для мотора M20, так и для M50 (нет желания тратить деньги 2 раза на решение одинаковых проблем).

Варианты решения:

1) Замена расходомера на Б/У рабочий / замена ремкомплекта расходомера. Считаю это не самым лучшим вариантом, т.к. в лучшем случае можно отсрочить проблему и при замене двигателя деньги уйдут в пустоту. После замены проблему придется решать заново.

2) Переделка родного расходомера типа "лопата" установкой в него безконтактного магнитного датчика угла поворота.
http://shop.pilotpowersupply.com/ca...ktnyiy-magnitnyiy-datchik-ugla-povorota-0-90/
IMG_0003_web.jpg
При установке такого датчика у нас больше нет проблемы с резистивной дорожкой (ее просто нет), но возможны проблемы с подклиниванием лопаты из-за износа направляющих или ее загрязнения.
Для того, чтобы стандартный ЭБУ без вмешательства в ПЗУ работал с таким модифицированным расходомером, нужен конвертер.
Теоретически, такой расходомер с конвертером можно переставить потом на M50, но от лопаты лучше избавиться. Но конвертер будет полезен и на новом двигателе.

3) Покупка и установка более современного расходомера MAF. Установка его через тот-же конвертер, что и в пункте 2. Если я все правильно понял, то вся эта система будет работать и на M20 и на M50. Нужно будет только изменить настройки конвертера.

4) Покупка и установка MAF без конвертера с правкой таблицы в ПЗУ Motronic'а. Считаю, что этот вариант оптимален.

5) Установка MAF эмулятора. Если я правильно понял, то расходомер из системы удаляется, а его "показания" высчитываются по другим параметрам и подсовываются ЭБУ. Считаю, что это плохой вариант.

Теперь вопросы:
Если выбрать 4 вариант, то можно установить MAF и на M20 и на M50?
Если устанавливать конвертер, будет ли он вносить существенную задержку, т.е. будет ли запаздывать реакция на педаль газа?


Очень хотелось бы услышать комментарии по пунктам от понимающих людей.
 
Странно. 57 просмотров и ни одного ответа. За день прочел много материала на эту тему.

Вариант с установкой магнитного датчика на "лопату" отпадает. Рассматриваются только варианты 3 и 4. Расходомер покупается любой фирменный (например, Siemens VDO), у которого диапазон измерений с небольшим запасом перекрывает диапазон возможного расхода воздуха у конкретного двигателя.
Если рассмотреть дорогие варианты (поставил и забыл), то можно установить MAFS Siemens от M54B30 (5WK96132Z).
При настройке, как в 3 или 4, он будет работать и с мотором M20B25, и с M50B25, а также со строкером M50B30. При этом за счет запаса диапазона измерений для будущего строкера, он даст немного меньшую точность измерений для 2.5 литровых моторов. Но, по крайней мере, для M20B25 это совсем не критично, т.к. Motronic различает лишь 16 ступеней отклонения "лопаты", т.е. через каждые 7 градусов.

Остается открытым следующий вопрос. Не будет ли установленный между MAF и Motronic конвертер вносить существенную задержку между изменением расхода воздуха и изменением продолжительности открытия форсунок?
Понятно, что в случае установки MAF без конвертера (с правкой карты в ПЗУ Motronic) об этой задержке речи не идет.
Будет ли на практике заметна разница между такими вариантами установки MAF?
 
Понятно, что в случае установки MAF без конвертера (с правкой карты в ПЗУ Motronic) об этой задержке речи не идет.
Будет ли на практике заметна разница между такими вариантами установки MAF?
Разница будет обуславливаться ограничением максимально возможного значения для коррекции времени впрыска т.к. он ограничен в параметрах ЭБУ...особенно режим полной нагрузки!
Что сделает невозможным полноценную настройку всех режимов.
 
Back
Top