Самый быстрый в мире самолет

Brother

Пользователь
Joined
Nov 18, 2011
Messages
564
Age
39
Город
Симферополь
Называется эта птичка Lockheed SR 71 Blackbird.
Оснащен воздушно-реактивным двигателем.
Максимальная скорость была зарегистрирована в 1976 году, которая составляла 1,905.81 узлов (3,529.6 км/ч:shok:), что равно 58.83 километров в минуту.
Даже ракеты земля-воздух не могли догнать Локхид Блэкбёрд, ему надо было только ускориться.
Ниже вы найдете более подробную информацию о нем, его историю и рекорды, которые держатся и по сей день.
tn.jpg

Локхид SR 71 находился на вооружении американских воздушных сил с 1964 до 1998. Из 32 построенных самолетов, 12 были потеряны при авариях, не связанных с действиями противника. С 1976 он держал мировой рекорд, как самый быстрый самолет.
samolet-0002.jpg

Построенные самолеты были окрашены в темно-синий, почти черный цвет, чтобы увеличить эмиссию внутренней высокой температуры и действовать как камуфляж на фоне ночного неба. Темный цвет привел к позывному самолета — "Черный дрозд".
samolet-0003.jpg

На большей части самолетов использование титана ограничено, он используется только в компонентах, подверженных самым высоким температурам, таким как выхлоп и передние края крыльев. На SR 71 титан использовался для 85% структуры с остальными частями, сделанными из композитных материалов. Это позволило снизить его вес, тем самым увеличив скорость.
samolet-0004.jpg

samolet-0005.jpg

Полет на высоте в 24,000 метров не позволял использовать стандартные маски, которые не могли обеспечить достаточно кислорода выше 13,000 м. Были произведены специализированные защитные герметичные шлемы, которые также использовались на космических шаттлах. Двигатель Pratt & Whitney J58-P4 был значительным новшеством своей эры — уникальный гибрид, выдающий 145 кН:shok::bad: стартового толчка.
samolet-0006.jpg

Первоначально двигатели Черного дрозда поочередно запускались с помощью дополнительного, стартового двигателя. Операция была очень шумной, и в конечном счете была создана более тихая, пневматическая система запуска
samolet-0007.jpg

Первый полет самый быстрый самолет в мире совершил 22 декабря 1964, на Заводе Воздушных сил 42 в Палмдейле, Калифорния. Первый SR 71 поступил в эксплуатацию в январе 1966.
samolet-0008.jpg

SR 71 был самым быстрым и самым высоко взлетающим боевым пилотируемым самолетом в мире в течение своей карьеры. 28 июля 1976 был побит мировой рекорд для своего класса: “абсолютная высота полета” составила 85,069 футов (25,929 м). Несколько самолетов превысили эту высоту в быстрых подъемах, но не в длительном полете. В тот же самый день SR 71 установил абсолютный рекорд скорости — 1,905.81 узлов (2,193.2 мили в час; 3,529.6 км/ч). Локхид также держит рекорд “Скорости по заданному курсу”, долетев от Нью-Йорка до Лондона (5,646 км)за 1 час 54 минуты и 56.4 секунд 1 сентября 1974.
samolet-0009.jpg

samolet-0010.jpg

samolet-0011.jpg

samolet-0012.jpg

samolet-0013.jpg

samolet-0014.jpg

samolet-0015.jpg

samolet-0017.jpg

samolet-0019.jpg

samolet-0020.jpg

samolet-0021.jpg

samolet-0022.jpg

samolet-0023.jpg
 
Из 32 построенных самолетов, 12 были потеряны при авариях, не связанных с действиями противника.
зачем их сбивать они сами падают :biggrin:
 
Спасибо! Очень интересно! Вот это машинка :)
 
Я бы поставил с него себе двигатель:biggrin:
 
Я бы поставил с него себе двигатель:biggrin:
Я думаю что 145 кН Це занадто =)))) Да и дорог таких нет и не будет =)
 
Так, с ним даже фильм какой-то есть.....
Название никак не вспомню..... и вообще - мне кажется он довольно часто мелькал в фильмах, всегда меня восхищал :yes:


по теме: Аппарат зачётный..... если он такой "рекордный" зачем же сняли с вооружения ?
Из-за падений )))) ?
 
по теме: Аппарат зачётный..... если он такой "рекордный" зачем же сняли с вооружения ?
Из-за падений )))) ?

Платники податків заї...лись їх заправляти :biggrin:
А якщо серйозно,то америкоси мають ще крутіші дрозди.Цей морально устарів.
 
Ох любят они ОГРОМНЫЕ размеры.......
Объёмные моторы..... Солярные монстры.....
Нравится им всё большое.......
...большие животы.......
 
Ох любят они ОГРОМНЫЕ размеры.......
Объёмные моторы..... Солярные монстры.....
Нравится им всё большое.......
...большие животы.......

А дупи які великі вони від"їли на фастфудах....
 
Ну вот, все так красиво начиналось, а закончилось как обычно - "дупами"...:biggrin:
ТС, спасибо, оч интересно и познавательно!
 
он довольно часто мелькал в фильмах, всегда меня восхищал
скорее всего в фильмах мелькал F-117:)
View attachment 154951
А дупи які великі вони від"їли на фастфудах
ето такое:)...но вот СУ-шки, по памяти, отстают от "Дрозда"...хотя с другой стороны ето больше експериментальный проект, а вот семейство СУ и МИГ намного более "практичная" техника:yes:..другое дело что летать на ней некому:(
 
Уникальный самолёт, читал о нём ещё в 12 лет, приятно ещё раз посмотреть на него.
60-70 годы - золотой век авиации, тогда были созданы монстры типа Конкорд, Ту-144, Ту-100, ХВ-70 Валькирия и пр.
 
Уникальная машина... у него корпус увеличивался в длину на 12 см из за температурных расширений при движении на высоких скоростях...
 
Так, с ним даже фильм какой-то есть.....
Название никак не вспомню..... и вообще - мне кажется он довольно часто мелькал в фильмах, всегда меня восхищал :yes:
Трансформеры 2
 
Платники податків заї...лись їх заправляти
А якщо серйозно,то америкоси мають ще крутіші дрозди.Цей морально устарів.


Фотоаппаратура «Черных дроздов», способная вести съемку в радиусе 150 км, позволяла военной разведке США фотографировать прибрежную зону Кольского полуострова, не нарушая советское воздушное пространство. Однако однажды не очень поворотливый SR -71 все-таки зашел слишком далеко. 27 мая 1987 года SR -71 вошел в советское воздушное пространство в районе Заполярья. На перехват командование советских ВВС отправили истребитель-перехватчик МиГ-31. Со скоростью в 3000 км/ч и практическим потолком высоты в 20,6 км советский самолет успешно вытеснил «Черного дрозда» в нейтральные воды». Незадолго до этого случая два самолета МиГ-31 также совершили перехват SR -71, но уже на нейтральной территории. Тогда американский разведчик провалил задание и улетел на базу. Некоторые специалисты считают, что именно МиГ-31 заставил ВВС отказаться от SR -71. Трудно сказать, насколько эта версия правдоподобна, однако, есть основания так полагать. Также мог стать причиной ухода SR -71 и советский зенитно-ракетный комплекс «Круг», который спокойно мог достать «Черного дрозда» на максимальной высоте.
 
"Черные дрозды" в отставке

В конце 80-х годов началась первая волна решения вопроса о снятии с вооружения ВВС США «Черных дроздов». Причин оказалось предостаточно: большое количество катастроф, высокая стоимость эксплуатации, нехватка и дорогостоимость запчастей и, наконец, уязвимость перед вышеупомянутым советским вооружением. Осенью 1989 года было принято окончательное решение о снятии SR -71 с вооружения. Противники такого решения утверждали, что никакой альтернативы SR -71 нет, а спутники-шпионы, за которые ратовали в Конгрессе и в самих ВВС не оправдывали себя ни по цене, которая в несколько раз превосходила стоимость «Черных дроздов», ни в эффективности, так как SR -71 могли вести более масштабную разведку.

Практически все самолеты передали в музеи, по несколько экземпляров осталось в бездействии на базах, несколько самолетов передали в пользование NASA и Пентагона.



Незаменимые на тот момент разведчики ВВС SR -71 не могли уйти просто так и в середине 90-х годов военные все же решили частично вернуться к использованию «Черных дроздов». В 1994 году КНДР начала проводить испытания ядерного оружия. В Сенате забили тревогу и обратились к компании Lockheed с просьбой возобновить полеты SR -71, поскольку вести разведку было не на чем. Руководство компании согласилось, но потребовало выделить 100 млн. долларов. После того, как соглашение было достигнуто, несколько «Черных дроздов» вновь встали в ряды ВВС США. Спустя год Сенат повторно выделили такую же сумму на поддержание в летном состоянии самолетов SR -71. Полеты продолжались вплоть до 1998 года. Однако в 1998 году «Черных дроздов» окончательно сняли с вооружения. По сообщениям информационных агентств можно судить о том, что на смену SR -71 пришли беспилотные самолеты разведчики и спутники-шпионы, однако, информация о них хранится в тайне.



Такими были история создания, победы и поражения самого быстрого пилотируемого самолета в мире Lockheed SR -71 («Черный дрозд»).

1316169560_16.jpg
 
Такими были история создания, победы и поражения самого быстрого пилотируемого самолета в мире Lockheed SR -71 («Черный дрозд»).
Этим самолетом был установлен рекорд скорости среди пилотируемых самолётов с прямоточными двигателями

Самым быстрым в то время был:

North American X-15 - экспериментальный самолёт-ракетоплан США, оснащённый ракетными двигателями. Первый и на 40 лет единственный в истории пилотируемый гиперзвуковой летательный аппарат-самолёт, совершавший cуборбитальные пилотируемые космические полёты. Основная задача Х-15 — изучение условий полета на гиперзвуковых скоростях и входа в атмосферу крылатых аппаратов, оценка новых конструкторских решений, теплозащитных покрытий, психофизиологических аспектов управления в верхних слоях атмосферы.
Высота полёта до 107 км, скорость до 6,72 М
Стартовал по технологии воздушный старт со стратегического бомбардировщика «Б-52» (подвешивался под крылом), отцепка от носителя производилась на высоте порядка 15 км, приземлялся самостоятельно на авиабазе, расположенной на дне высохшего солёного озера. Общее время полёта от момента отделения от носителя до приземления составляло порядка 15 минут. Всего по программе Х-15 было выполнено 199 полётов.
В полёте достигнут неофициальный рекорд высоты, продержавшийся с 1963 до 2004. Максимальная скорость — 7274 км/ч. Максимальная высота — 107,96 км. Рекорд установлен самолётом X-15 #3, номер 56-6672. Профиль этого полёта выглядел приблизительно следующим образом: После отделения от самолёта-носителя жидкостный ракетный двигатель X-15 включился на 85 секунд. К моменту выключения двигателя ускорение составило порядка 4 G (39 м/с² ). В апогее траектории аппарат вышел за пределы атмосферы, невесомость продолжалась около 4 минут. В течение этого времени пилот провёл запланированные исследования, сориентировал (с помощью струйных газовых рулей) аппарат для входа в атмосферу. При возвращении в атмосферу внешняя обшивка аппарата местами нагревалась до 650 °C. Перегрузки на участке возвращения в атмосферу достигли 5 G в течение 20 секунд.


North-American-X-15-NASA-66672-++-M3-2.jpg
 
А нам по ушам 70 лет ездили,рассказывая сказки что наша авиация самая-самая..
 
А нам по ушам 70 лет ездили,рассказывая сказки что наша авиация самая-самая..

И все довольны были:) "Сознание определяет бытие"...
Хотя МИГ 25 и был лучшим в мире, т.к. это был действующий самолет, который в производстве стоил не дороже остальных истребителей и при этом не уступал дорогой американской "игрушке":)
 
А нам по ушам 70 лет ездили,рассказывая сказки что наша авиация самая-самая..

32 самолёта, из которых 12 самоликвидировались - это не лучший самолёт, это определённый технологический прорыв, так и не доведённый до ума...
Советская оборонка придумала противодействие данному дрозду, а именно надёжное ПВО, потенциально способное уничтожить любого дрозда на его максимальной высоте. Вопрос - зачем надрываться и строить дорогущий самолёт, если конкурент легко сбивается и так?

Сравнивая авиацию, танки, ПВО, РВСН с аналогичными образцами НАТО легко можно понять, что по многим видам вооружений мы - лучшие. По многим как минимум не хуже. Так что не стоит так не любить всё своё, где-где, а вот в ВПК СССР уж точно не давал расслабиться Западу :)
 
У нас тоже было кое-что...Только это (судя по жизненному уровню стран) нашим налогоплательщикам обходилось гораздо дороже чем американским..
 
скорее всего в фильмах мелькал F-117:)
View attachment 154951

И этот тоже ))

Не, Дрозда по любому на экранах видел, для меня самолёт "знакомый" и всегда нравился......


Трансформеры 2

:party: Да-да да... )) Старичёк в музее, то, развернулся.... - ДРОЗД )))) ))))
Вот - один фильм уже есть)))

зы- на ютубе есть видюшки с дроздом. :dirol:
 
Last edited:
В авиаторе был тоже интересный аппарат
 
В авиаторе был тоже интересный аппарат

Це по моему ж старый фильм.... ? о Великой отечественной.... что ж там такого могло быть ? :)
 
фильм года помойму 2004, про старую эпоху ;) ты имел ввиду
 
фильм года помойму 2004, про старую эпоху ;) ты имел ввиду
Именно. Понятно что его снимали не в 1943 ))))))
 
вот видео интересное о "птичке" !
[video=youtube;roViqNuWJ74]http://www.youtube.com/watch?v=roViqNuWJ74[/video]
 
Ну да, америкосы говорят самый быстрый, а в СССР еще 1953 году начат запуск изделие 100 Су T4, который еще и ядерную бомбу мог тянуть, максимальная скорость полета 3200км/ч, крейсерская 3000 км/ч, практический потолок полета 24000 метров.
Вот только наша бюрократия и подхалимаж слил этот высокотехнологичный проект 1953 года.
Да и не "падали" наши Сушки.
 
Last edited:
так і МіГ 25 3 махи давав. У нього швидкість взагалі обмежена була тільки тим, що на 3ох махах у нього починав "фонарь" плавитись
 
Back
Top