• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ F10/11/12/13 ] Установка и кодирование комфортного салона - нужна помощь!

ssneck

Пользователь
Реєстрація
25.07.2013
Повідомлення
26
Вік
42
Город
Черкассы
Пробовал сам поставить салон, но опыта не хватило)) Комфортные сидения от праворульной F10 с родными блоками вместо своих обычных сидений без вмешательств в проводку.

Вот что я сделал:

- перекинул подушки и ремни;
- в e-sys изменил комплектацию: убрал “459 стадарт сидения” и добавил "456 комфорт сидения", затем закодировал все блоки под новую комплектацию;
- в e-sys чтобы не было ошибок по безопасности отключил датчики активных подголовников (у меня их в обычном салоне и не было) и отключил датчик присутсвия пассажира (в праворуком салоне он находится слева).

В данный момент это работает неправильно:

1. Не работает регулировки водительского сидения (блок сидения в E-Sys/ISTA-D на связи). Если поменять местами блоки (водитель/пассажир), водительское сидение начинает работать, пассажирское тогда нет. Тут не ясно, умер блок или с кодированием что-то неправильно?;
3. Кнопки подогрева сидений перепутаны местами водитель/пассажир, я так думаю из-за праворульного донора сидений;
4. Память с водительской стороны управляет сидением пассажира, также из-за праворульного донора сидений. Сейчас автомобиль думает что справа у него водитель, а слева пассажир соответсвенно. У пассажира кнопок памяти нет, но в планах установить.

Сейчас в Rheingold такие ошибки:

E48C1E Блок переключателей регулировки положения сиденья переднего пассажира (LIN): блок переключателей не отвечает;
E44C1E Блок переключателей регулировки положения сиденья водителя (LIN): блок переключателей не отвечает;
E58C43 блок переключателей памяти положения сиденья П°СС Пд: шина LIN, нарушение связи;
E4840B Шина Controller Area Network, модуль заднего сиденья на стороне переднего пассажира (SMBF): Неисправность провода/ электрическая неисправность. (ПРИЧЕМ ТУТ ЗАДНЕЕ СИДЕНИЕ??? неправильно закодирован блок?)

Теперь я не знаю, можно ли решить проблемы кодированием блоков или нужно доработать проводку? Подскажите, что следует дальше сделать чтобы решить проблемы? Может всетаки кто-то знает как правильно закодировать?

Если сам не смогу, тогда ищется специалист в Киеве, кто сможет довести все до ума: включить регулировку пассажирского сидения и привести в порядок перепутанность подогрева и кнопок памяти. Пишите в ЛС с телефоном и желательно ценой! Также рассмотрю возможность приехать в какой нибудь другой город.
 
Если меня склероз не подводит, то блок сидения "знает" о том, с какой стороны он стоит по массовому проводу в разъеме.
Если блоки по ЕТК одинаковые - открывайте схему. Там расположение задается "кодированием" просто нужной ножки на массу.

А по поводу Лин шины - у вас она подключена правильно? По схеме?
 
По ЕТК блоки сидений одинаковые. Вы не подскажете где в E-Sys в блоке сидения можно кодировать нужную ножку, чтобы указать с какой стороны он стоит?
Или нужно прямо под сидением на блоке коротить?

По поводу Лин шины. Проводку пока не трогал вообще и схемы не изучал. Скажите, такие ошибки по Лин шине (Блоки переключателей сидения) могут быть из-за того что блок неправильно закодированы? или тут 100% физически не подключена Лин шина? Ведь сидения и блоки из одного автомобиля и они уже должны быть правильно подключены внутри сидения: блок и кнопки управления сидением.

и еще ошибки Лин шины идут по обеим сиднеяим, но блок переключателей на одном сидении работает, говорит это о том что блок неисправен?
 
нужно прямо под сидением на блоке коротить?
именно. разобрать и найти ножки с массой.

Проводку пока не трогал вообще и схемы не изучал.
Безумству храбрых.... Очень советую. И вопросов на порядок поубавится.

Структура и внутренние соединения
Модуль сиденья водителя и модуль сиденья переднего пассажира идентичны. Различие заключается в кодировке контактов.

Модуль сиденья является абонентом шины K‐>CAN.

Шина LIN соединяет модуль сиденья водителя с блоком переключателей регулировки сиденья на стороне водителя и модуль сиденья переднего пассажира с блоком переключателей регулировки положения сиденья на стороне переднего пассажира.

Питание через электронно‐управляемый токораспределитель подается на модуль сиденья водителя и модуль сиденья переднего пассажира от контакта 30B.


могут быть из-за того что блок неправильно закодированы?
могут.

По опциям тоже перепровериться стоит. Только ли "комфорт сидения" определяют изменения. Бывают еще опции типа "электрорегулировка" или "регулировка с памятью положений".... Есть вин машины-донора? Поглядите, что там за опции были.

или тут 100% физически не подключена Лин шина?
рейнгольд умеет не только ошибки читать. запустите проверку, он предложит что проверить и куда посмотреть. Но смысл в этом только после правильного кодирования
 
0459 SEAT ADJUSTM., ELECTR. W. MEMORY
0481 SPORT SEATS F DRIVER/FRONT PASSENGER
0494 SEAT HEATING F DRIVER/FRONT PASSENGER
0456 COMFORT SEATS, ELECTRIC. ADJUSTABLE
0488 LUMBAR SUPPORT DRIVER/FRONT PASSENGER

и т.д и т.п Причем некоторые взаимоисключающие могут быть...
 
Спасибо большое! Копаюсь дальше...
 
Проверил схемы по сидениям. Нашел где правый блок и левый отличается наличием точки соединения с массой. Завтра попробую подключить, надеюсь это решит вопрос перепутанности сидений водитель/пассажир по обогреву и памяти сидений.

Также просмотрел как подключается LIN шина и понял что через нее работают кнопки памяти сидений (ошибка по кнопкам памяти пассажира понятна - их нет), но LIN шина никак по схеме не связана с блоком управления регулировками сидений, они сразу подключены в блок сидения, и блок сидения тоже никак не связан с LIN шиной. А Рейнгольд пишет ошибки LIN по переключателям положений:

E48C1E Блок переключателей регулировки положения сиденья переднего пассажира (LIN): блок переключателей не отвечает;
E44C1E Блок переключателей регулировки положения сиденья водителя (LIN): блок переключателей не отвечает;

Как такое может быть, что-то я никак не догоню))) Схема водительского сидения во вложении.
Переглянути вкладення passenger-normal-seats.pdf
как я понял LIN шина это красные линии.
 
может если устранить проблему с кнопками памяти (програмно их выключить, чтобы не было опроса) тогда уйдут все ошибки LIN шины включая блоки регулировки сидений?
 
Отключил кнопки памяти пассажира (их нет в комплектации авто) - ошибка по ним ушла

Осталось понять где и как подключены кнопки регулировок сидением к блоку сидения по шине LIN.
 
Кто-то может знает, как в E-Sys настроить блоки сидений по сторонам: один блок - переднее левое сидение, второй - переднее левое.
Там есть много настроек по сторонам, но что включить выключить трудно понять...
 
Нашел где правый блок и левый отличается наличием точки соединения с массой
Кто-то может знает, как в E-Sys настроить блоки сидений по сторонам: один блок - переднее левое сидение, второй - переднее левое.
???
Вы прикалываетесь? Левый блок или правый решается массовым проводом на нужной ножке.

Осталось понять где и как подключены кнопки регулировок сидением к блоку сидения по шине LIN.
Сами кнопки, что в сидениях стоят не имеют шины лин. По лину работают кнопки, что в картах дверей.

А Рейнгольд пишет ошибки LIN по переключателям положений:

E48C1E Блок переключателей регулировки положения сиденья переднего пассажира (LIN): блок переключателей не отвечает;
E44C1E Блок переключателей регулировки положения сиденья водителя (LIN): блок переключателей не отвечает;
:facepalm1: а ТЕСТ ПЛАН что проверить отправляет????
Ошибки читать научились - гуд. А дальше?

Может все-же сначала правильно блоки "определить" по местам? А то с одной стороны блок "имеет" кнопки в двери, хотя их "не ждет", а другой - наоборот.
Как-то последовательно к вопросу надо подходить...
 
bumer_ANG, выражаю вам свою благодарность! Все получилось. Убрал ненужную массу на водителськом сидении и подключил необходимую массу на пассажирском. Все ошибки как рукой сняло :)

Еденственное что нужно было ручками поправить:
- отключение опроса кнопок памяти пассажира
- отключение опроса активных подголовников
- отключение опроса датчика присутствия пассажира
 
Ну вот и славненько :)
Как говорится - дорогу осилит идущий.
 
Подскажите пожалуйста. Поменял блок кнопок памяти водительского сидения на блок от 7-ки и закодировал опцию Gentleman (регулировка пасс. сидения кнопками вод. сидения). В итоге остался лишний блок кнопок памяти водительского, и конечно возникла идея поставить его на сторону пассажира (так как в комплектации его нет). Можно ли использовать водительский блок кнопок для памяти пассажирского сидения? Посмотрел по схеме, там нужно подключить три провода: питание и LIN шину к блоку FRM. Вопрос в том, как блок кнопок понимает с какой он стороны? Если он сообщает по шине свое предназначение тогда естественно ничего не получится и в итоге будет 2 блока кнопок для водителя. Но возможно он подключается в свой (правый) контакт LIN шины и тогда все получится. По схеме подключения FRM я так и не понял, для него есть отдельный контакт LIN шины или туда подключаются все абоненты шины... Конечно если блок кнопок по шине будет говорить что "я с водительской стороны" тогда ничего не получится... А очень хочется его использовать для пассажира... Подскажите, реально его справа задействовать?
 
А что ЕТК говорит? Право-лево блоки кнопок одинаковые номера имеют или разные?
 
Да, парномера разные, по виду зеркальные между собой.
488611.jpg

01 Панель управления допфункциями сиденья 61319215748 SCHWARZ 1
01 Панель управления допфункциями сиденья 61319361182 SCHWARZ 1
02 Панель управления допфункциями сиденья 61319361237 SCHWARZ 1
02 Панель управления допфункциями сиденья 61319361237 SCHWARZ 1
03 Панель управления допфункциями сиденья 61319361198 SCHWARZ 1
04 Панель управления допфункциями сиденья 61319215818 SCHWARZ 1
04 Панель управления допфункциями сиденья 61319361245 SCHWARZ 1
 
Скорее всего левым/правым его делает прошивка этой микросхемы (на фото), либо закорачивание каких-то ног микросхемы на землю, о чем может говорить отсутвие каких-то резисторов на фото возле микросхемы.
Например, пассажирский блок сидения чтобы сделать пассажирским, нужно определенную ногу закоротить на землю, подозреваю что с блоками кнопок такая же ситуация. Только вот схем на эти блоки нет. Может есть у кого такое же фото пассажирской панельки с кнопками? Также буду признателен за любый идеи по превращению! Готов экспериментировать с этим блочком :)

memory-buttons.jpg
 
ну, демонтаж не выглядит сложным. Завтра сниму у себя и сфотографирую.
 
Спасибо оромное! :)
Там на стороне пассажира нужно поддеть с правой стороны, если тянуть слева можно сломать пластиковый упор.
 
Скорее всего левым/правым его делает прошивка этой микросхемы (на фото)
ну так что мешает пересадить местами микросхемы и проверить догадку?
 
Так у него нет правой парвильной микросхемы. Откуда пересаживать?
 
Комфортные сидения от праворульной F10 с родными блоками
Я чего-то решил что правый блок отсюда есть.

Надо даташит поднимать на микру.

Либо снифить саму шину и сравнивать посылки:
Для получения MASTERом данных от SLAVE-узла, необходимо передать в шину LIN соответствующий запрос: отправить заголовок сообщения, содержащий идентификатор ведомого узла, от которого запрашиваются данные.
 
Да, верно правой панельки с кнопками нет. Есть две левые. Если дело в самой прошивке, тогда это слишком сложно пытаться переделать, вроде проще панельку купить. Хотя для пассажира еще и покупать что-то... :)
KGB_SSSR, если сделаете фото и будут различия, попытаюсь попаять свою плату. Если одинаковые, тогда дальше нет смысла копать.
 
А название микры можно? Аж самому интересно стало... Обычно трансивер шины не "шьется", а то, что "шьется" не имеет трансивера. Должна по идее еще быть деталька на плате. Может с другой стороны?
 
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста
Заменил обычный салон на комфортный с американца на американца f10 дорестайл
убрал “459 стадарт сидения” и добавил "456 комфорт сидения", закодировал все блоки. Работает только блок памяти сиденья, а блок управления, который на самом сиденье не работает как пассажира так и водителя.
Кто знает, нужно тянуть проводку или ещё что-то кодировать? Заранее спасибо!
 
Дотянуть еще одно питание
 
А от куда лучше взять и в какой пин тянуть, не подскажите?
 
Назад
Зверху