Прилипать она может либо из-за липкого слоя, либо при наличии полостей (аля щупальца осьминога), здесь нет ни того ни другого, поэтому "липучка" чисто рагулевский термин...
Есть и такое:
Шина Michelin X-Ice Xi3 (Мишлен Икс-Айс Кси 3) - очередной представитель "липучего" семейства X-Ice. Создавалась она специально для регионов с суровыми зимними условиями. Поскольку новинка нешипованная, то в "табеле о рангах" компании-производителя по своему "умению" противостоять коварной зимней дороге она стоит на второй ступени, пропустив вперёд лишь представительницу шипованной линейки - модель Michelin X-Ice North 3. Тем не менее различия в данном показателе минимальны, а вот в низком уровне шума и скромном расходе топлива равных модели Xi3 нет. Покрышка ориентирована на передвижение в городских условиях, что однако не исключает возможности выезда за пределы населённого пункта.
Особенностью новой X-Ice 3 стало применение ряда фирменных передовых технологий Michelin, объединённых в концепцию Winter Grip Technologies ( в переводе с англ. - технология сцепления в зимних условиях), которые играют решающую роль в производительности шины на снегу и льду.Z-ламели, микропомпы и пилообразные кромки Michelin X-Ice Xi3
Для начала - блоки протектора получили новую конфигурацию. Теперь они состоят из трёх ключевых моментов: Z-ламелей, микропомп и пилообразных кромок зацепления, которые все вместе значительно увеличивают адгезию с дорожным полотном покрытым льдом и снегом.
Трёхмерная Z-образная нарезка ламелей не только обеспечивает наличие внушительного числа острейших, способных вгрызаться в лёд, кромок, но и взаимоблокировку ламелей, что придаёт необходимую жёсткость всему протектору Michelin XI3.
Большие цилиндрические отверстия по краю блока протектора, которые окрестили микропомпами, за счёт деформации шины работают как микроскопические насосы, откачивающие остатки воды и снежной каши из пятна контакта. Микропомпами была заменена некая часть ламелей - отмечает специалист компании Авитех. Это позволило повысить жёсткость всех блоков и заметно улучшило управляемость.
Пилоподобные кромки блоков улучшают сцепление на снежном покрытии и способствуют самоочищению канавок, что безусловно повышает проходимость шины по глубокому снегу.