• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

греется М60В30

Serj_V8

Пользователь
Joined
Nov 10, 2011
Messages
25
Age
39
Город
Киев
Добрый день! Начала греться машина: на холостых и при езде по прямым в городе- температура то нормально (стрелка строго вертикально), то стрелка на миллиметр в сторону красной зоны. Если машина загружена (в пределах дозволенного) или на затяжном подъёме (например Протасов Яр, Киев)- начинает греться. При первом перегреве (стрелка ушла до красной зоны) - вздулась верхняя часть радиатора. Отводная трубка (от радиатора к бачку) не забита. Поменял пробку бачка. Поменял термостат. На подъёмах греться стала меньше, но температура все равно становится выше нормы (до красного не доходит). Потом на прямой опускается до положенной. С чего начинать смотреть? Спасибо!
 
Похоже что вискомуфта(термомуфта) того .. так как по прямой на скорости хватает потока обдува радиатора за счет скорости ..а на горку (скорость предполагаю что меньше) а нагрузка больше, а вискомуфта проскальзывает (нет сцепления) ..

Попробуй нагреть чуть выше 94C и сразу остановиться-открыть капот и подергать за крыльчатку вентилятора = если не проворачиваеться, значит я не прав, если от руки (небольшое усилие) проворачиваеться = значит она ...

А радиатор случайно не забит снаружи ?
 
Last edited:
Отводная трубка (от радиатора к бачку) не забита
Сняв крышку радиатора и отсоединив трубку от радиатора , трубка легко продувается в расширительный бачок ?
 
После прогрева крыльчатка вентилятора проворачивается. Радиатор сверху чуть теплый, внизу горячий. Патрубки к радиатору горячие. Трубка от радиатора к расширительному бачку продувается, но не особо легко (крышка радиатора снята). Я так понимаю радиатор и термомуфта под замену?....
 
Добрый день! Начала греться машина: на холостых и при езде по прямым в городе- температура то нормально (стрелка строго вертикально), то стрелка на миллиметр в сторону красной зоны. Если машина загружена (в пределах дозволенного) или на затяжном подъёме (например Протасов Яр, Киев)- начинает греться. При первом перегреве (стрелка ушла до красной зоны) - вздулась верхняя часть радиатора. Отводная трубка (от радиатора к бачку) не забита. Поменял пробку бачка. Поменял термостат. На подъёмах греться стала меньше, но температура все равно становится выше нормы (до красного не доходит). Потом на прямой опускается до положенной. С чего начинать смотреть? Спасибо!

соглашусь с crazyalex - вискомуфта. также может влиять отсутствие диффузора на радиаторе. хотя в холода это маловероятно. правда не советую хвататься на работающем моторе за крыльчатку. даже если и проскальзывает - все равно может пальцы побить. более правильным считаю при полностью нагретой машине или когда перегревается - остановиться, не выключая мотор, открыть капот и через окно повернуть ключ, при этом смотреть на крыльчатку. если сделает 1-3 оборота - с ней все в норме. если будет дольше останавливаться - 100% вискомуфта. ну и рукой после остановки покрутить... если в натяжку - все с ней ок, если легко - на замену. правда некоторые кулибыны придумали способ что с ней сделать, чтоб дальше ездить. если с деньгами напряг - могу посоветовать что сделать с ней и поездить, если она крякнула...
 
Last edited:
продувается, но не особо легко
Это первая причина и возможно основная .
 
Если радиатор не полностью горячий - муфту проверять не имеет смысла.
 
е34. была подобная проблема. поменял термостат и вискомуфту они были не рабочие,но летом грелась. снял радиатор на промывку и увидел большой кусок плотного картона закрывающий нижнию половину радиатора-досталось от прежнего хозяина... и смех и слезы..
 
Если в пробках машина не греется то это не вискомуфта 100%(а проверить ее моно очень просто на прогретом и заведенном моторе попробуй остановить лопасти свертком газеты,если легко остановишь то вискомуфте капец)Дальше что у тебя залито в ОЖ систему? Смотри не дуются ли патрубки ,если да то смотри пробки в системе или подсос воздуха в систему ОЖ. Ну и самый худший вариант это наблюдай за ОЖ на предмет пузырьков и пены что будет говорить О прокладке ГБЦ или трещины самой ГБЦ.УДАЧИ!!!

П,С Дифузор до сраки ,говорю с собственного опыта!
 
Еще раз повторю (особенно для любителей проверять газеткой, и выбрасывать 100уе на новую муфту, при рабочей старой).
Если радиатор будет еле-теплым (по причине заклинившего термостата, хреновой помпы, забитого радиатора) - вискомуфта НЕ ВКЛЮЧИТСЯ.
При этом вывод, что она нерабочая - совершенно ошибочен.

Муфту нужно проверять в ПОСЛЕДНЮЮ очередь.
 
Муфту нужно проверять в ПОСЛЕДНЮЮ очередь.

Человек же написал что уже проверено/заменено :

---------------------------------
Отводная трубка (от радиатора к бачку) не забита. Поменял пробку бачка. Поменял термостат.Патрубки к радиатору горячие.
---------------------------------

Что еще остается посмотреть ? вискомуфту не проверять ? ;)

Это первая причина и возможно основная .
+1 скорее всего (тем более что верхушка радиатора "чуть теплый а низ гарячий" )
 
Last edited:
При всем при этом было написано, что только НИЗ радиатора горячий.
 
П,С Дифузор до сраки ,говорю с собственного опыта!

кстати да... проездил на е34 без диффузора все лето, жара, пробки... все нормально было.
 
+1 скорее всего (тем более что верхушка радиатора "чуть теплый а низ гарячий" )
Вы еще подчеркните что основной поток ОЖ проходит через тонюсенькое отверстие стравного штуцера обратки!!!!???:rofl::rofl::rofl:
Что еще остается посмотреть ? вискомуфту не проверять ?
Ну что Вы,конечно сразу менять термомуфту!:biggrin: То что "она" не получает должного количества тепла для срабатывания фрикционной части это не имеет никакого значения...
 
соглашусь с crazyalex - вискомуфта. также может влиять отсутствие диффузора на радиаторе. хотя в холода это маловероятно. правда не советую хвататься на работающем моторе за крыльчатку. даже если и проскальзывает - все равно может пальцы побить. более правильным считаю при полностью нагретой машине или когда перегревается - остановиться, не выключая мотор, открыть капот и через окно повернуть ключ, при этом смотреть на крыльчатку. если сделает 1-3 оборота - с ней все в норме. если будет дольше останавливаться - 100% вискомуфта. ну и рукой после остановки покрутить... если в натяжку - все с ней ок, если легко - на замену.
На полностью прогретом моторе открывал капот и глушил- вентилятор делает несколько оборотов и останавливается. После остановки крутится рукой с некоторым усилием (но я незнаю какое усилие должно быть на новой рабочей). Отводную трубку на выходных сниму почищу (на Баварии нету- под заказ) кстати, не подскажите чем лучше?. Диффузора нет- но летом проблем не было. В пробки особо не попадал, но в обычном трафике стрелка то нормально, то уходит от центра в сторону красного не более чем на 2мм. Греется только на затяжных подъемах и при длительном движении прямо на повышенных оборотах (от 3000 об/мин). Но после замены термостата до красной не доходит. Грешу на радиатор, потому что и верхний и нижний патрубки горячие, нижняя половина радиатора такой же температуры, а верхняя слегка теплая и вздулась. Думаю забит.
 
Last edited:
На полностью прогретом моторе открывал капот и глушил- вентилятор делает несколько оборотов и останавливается. После остановки крутится рукой с некоторым усилием (но я незнаю какое усилие должно быть на новой рабочей). Отводную трубку на выходных сниму почищу (на Баварии нету- под заказ) кстати, не подскажите чем лучше?. Диффузора нет- но летом проблем не было. В пробки особо не попадал, но в обычном трафике стрелка то нормально, то уходит от центра в сторону красного не более чем на 2мм. Греется только на затяжных подъемах и при длительном движении прямо на повышенных оборотах (от 3000 об/мин). Но после замены термостата до красной не доходит. Грешу на радиатор, потому что и верхний и нижний патрубки горячие, нижняя половина радиатора такой же температуры, а верхняя слегка теплая и вздулась. Думаю забит.

значит вискомуфта отпадает. термостат заменен... значит на радиатор нужно грешить, тем более он горячий местами... не знаю как эксплуатировалась машина ранее и кем. довольно часто сталкивался с тем, что люди вместо замены радиатора, прокладки и т.п. (при течи) сыплют в радиатор всякую гадость.. в результате забивают отверстия водяной рубашки в блоке (что также может вести к перегреву), ну и сам радиатор забивается нередко. тем более раз визуально вздут - нужно проверять его. можно попробовать снять, продуть компрессором снаружи в обратную сторону по ходу машины. ну и под напором попробовать промыть внутри. если не поможет и дело все же в нем - придется менять.. попробуй еще открыть (аккуратно) пробку бачка и вручную аккуратно погазовать, постепенно повышая обороты. в радиатор должна пойти интенсивная, не толстая струя тосола. может проблема в помпе либо заломился винт для стравления воздуха. хотя о таком я еще не слышал. но мало ли...
 
Last edited:
Отводную трубку на выходных сниму почищу
Проблема не в самой трубке , а в проходном сечении внутри расширительного бачка .
 
Радиатор под замену, и пробку желательно, тем более, что он вздутый...
 
Отводную трубку на выходных сниму почищу (на Баварии нету- под заказ)

в наличии трубка, которая идет на радиатор. № 11 53 1 741 405, если о ней идет речь. новая, оригинал 12 у.е.

на самом деле трудно угадывать без номера что имено нужно...
 
Last edited:
Back
Top