• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E39 ] пользование АКПП

Poison

Пользователь
Joined
Nov 9, 2011
Messages
1,829
Age
40
Город
Киев
итак: приступим к "глупым" вопросам!

Разъясните, пожалуйста, насколько плохо или хорошо для коробки (коробка GM вроде, авто: 530Д) в движении переключаться на нейтраль "N" и обратно на "D"... то есть едешь себе, едешь видишь вдали красный светофор, включаешь "N" и подкатываешься...

Я так понимаю что буксировать плохо, потому что не смазывается коробка а тут вроде как двигатель работает и со смазкой должен быть порядок...
 
Last edited:
Чем меньше дергать коробку тем дольше она проживет. В гараже включил D и пока не приедешь до места.
 
Чем меньше дергать коробку тем дольше она проживет. В гараже включил D и пока не приедешь до места.

то есть, использование режима "M" Вы вообще исключаете?
 
то есть, использование режима "M" Вы вообще исключаете?
Я лично этим режимом наигрался за один день и забыл о нем.
 
в движении переключаться на нейтраль "N" и обратно на "D"...
С какой целью?
 
Смотря для чего. Если для экономии топлива, то не стоит, экономии не будет. Если это просто нравиться, и доставляет удовольствие, то почему бы и нет, машина твоя, шо хош то и чуди!)) Ресурс коробки ебстественно уменшиться.

Как по мне, то "N" - это для пробок или длыных стоянок без покидания авто. Ушел с "D" на "N" и не беспокоишь коробку во всех режимах. ИМХО
 
Автомат создан для "лентяев", чем меньше Вы его трогаете, тем лучше для него... "Не рекомендуется переводить рычак выбора диапазона в положение N при движения накатом (по инерции). Переводите автомобиль в режим N только тогда когда Вам нужно иметь работающий автомобиль и при этом свободно его перемещать."
 
Рекомендую переходить на N после полной остановки авто - так, на всякий случай.. ;) А вообще, лично меня ничто не тяготит держать педаль тормоза.. Заодно и потянуться можно и зевнуть.. :biggrin:
 
спасибо за содержательные и не очень ответы, в целом картина ясна! :yes:
 
спасибо за содержательные и не очень ответы, в целом картина ясна! :yes:
Здесь Вам никто профессионального ответа не даст! Хотите чтоб Вам разжевали, езжайте к ближайшим мастерам по автоматическим коробкам, за 50 грн. думаю Вам там ответят на все Ваши "глупые" вопросы. + есть всезнающий товарищ Гугл. "Какой вопрос - такой и ответ"
 
Чем меньше дергать коробку тем дольше она проживет. В гараже включил D и пока не приедешь до места.

+1. выкинуть эти глупые идеи о втыкании нейтрали для докатывания до светофора. зачем оно надо, на Д катишься сам до светофора она и передачи понижает сама и когда надо уже и дотормозился...

нейтраль можно включить например когда на ж.д переезде стоишь минут 5-10 не глуша мотор.
 
Ромчик, не парься)) велючил драйв, приехал - выключил))
 
Правду пишут - меньше смыкаешь коробку, дольше проживет!
 
я ведь достаточно чётко написал: режимы "N" и "P" можно включать только после полной остановки машины. Двигаться накатом на акпп не резон, если коробка дорога
 
Желательно еще чем-то подтверждать свои слова. А то я тоже могу сказать, что ничего плохого в том, чтоб смыкать с Д на Р нет ничего страшного для коробки. Другой вопрос, зачем это надо, если это не принесет экономии топлива.
 
ну, вопрос: "зачем это надо", можно инженерам задать если предусмотрели такую возможность ))) Меня же больше интересует "вред" или "норм" для коробки от таких действий...
 
ну, вопрос: "зачем это надо", можно инженерам задать если предусмотрели такую возможность ))) Меня же больше интересует "вред" или "норм" для коробки от таких действий...
Такую возможность предусмотрели для буксировки.
 
Расход будет 0 если на передаче отпустить педаль газа. Если то же самое сделать на нейтрали то мотор будет потреблять топливо для поддержки холостого хода. Так что никакой экономии нет включать нейтраль
 
Такую возможность предусмотрели для буксировки.
а зачем для буксировки возможность переключать "N"-"D" в движении? (то бишь без выжима тормоза и нажатия кнопочки на ручке)

Расход будет 0 если на передаче отпустить педаль газа. Если то же самое сделать на нейтрали то мотор будет потреблять топливо для поддержки холостого хода. Так что никакой экономии нет включать нейтраль
так о экономии речь не идет, вопрос в поведении коробки и последствиях такой эксплуатации...

исходя из комментариев: мануалом не пользуемся - коробка дольше проживет... свет/поворотники не включаем - лампочки перегорают... люк не открываем - механизм ломается и гремит потом... на тормоз не жмем - колодки изнашиваются :biggrin:
 
а зачем для буксировки возможность переключать "N"-"D" в движении? (то бишь без выжима тормоза и нажатия кнопочки на ручке)
Сам задавался этим вопросом. Зачем с D на N - еще можно предположить, зачем обратно - не знаю.
Вредит ли это коробке, думаю да, т.к. при таком переключении она резко получает большую порцию крутящего момента. ИМХО
 
Так а зачем это надо? Ведь каждое желание должно как-то объясняться? Если это не для экономии, то зачем? Почему Вас не интересует, сколько можно с открытой дверью проехать км или, что будет, если по машине будет ходить не тяжелый человек или, что будет, если на крыше разбить палатку?
Или тему в беседку просто поговорить? :)
 
Что происходит при включении «нейтрали»

Итак, важно отметить следующее: при перемещении селектора автоматической коробки передач в положение «нейтраль», первичный вал АКПП отсоединяется от вторичного (ведомого) вала.

Двигатель начинает работать в режиме холостых оборотов (700-900 об/мин), давление в системе смазки АКПП снижается почти в 2 раза от величины давления в режиме «драйв».

На «нейтрали» можно двигаться на скорости не выше 40 км/ч
Так как нет жесткой связи вращения колес и оборотов двигателя, крутящий момент от колес передается на вторичный вал КПП, а если «нейтраль» была включена на большой скорости - вторичный вал будет вращаться гораздо быстрее первичного. При этом вторичный вал двигателя (и сопряженные с ним шестерни, подшипники, редуктор) будет подвергаться нагрузкам, растущим по мере увеличения скорости.

А так как давление в масляной системе устанавливается минимально допустимым, то на большой скорости на вторичном валу АКПП и большинстве сопряженных с ним элементов возникнет, и будет прогрессировать масляное голодание. В результате - локальный перегрев элементов, деформации, сокращение ресурса коробки.

При регулярном движении на больших скоростях при включенной «нейтрали» - АКПП со временем выйдет из строя.

Теперь определимся - что можно назвать «большими скоростями», а что - нет. Для этого заглянем в инструкцию по эксплуатации автомобиля. Практически во всех инструкциях указано, что буксировать автомобиль с автоматической КПП можно на расстояние не более 40 км при скорости не более 40 (а то и 30) км/ч. А порой - буксировка запрещена вообще.



Почему так? А потому, что при скорости выше 40 км/ч давления масла будет уже недостаточно для смазки, и коробка будет сильно нагреваться. При скорости до 40 км/ч - давление тоже будет невелико, коробка тоже будет греться, но маршрут не более 40 км все же сможет одолеть без особых последствий (затем автомобиль должен «отдохнуть» несколько часов, пока температура АКПП снизится).

Следовательно, на "нейтрали" все-таки можно двигаться (если это прямо не запрещено инструкцией по эксплуатации), но на скорости ниже 40 км/ч.

Что происходит при переключении в «драйв»

Если водитель на автомобиле с АКПП все-таки движется в режиме селектора «нейтраль», придет время, когда будет пора уже включать и «драйв». И здесь опять стоит вспомнить про разницу скоростей первичного и вторичного вала коробки передач.

Режим «драйв» желательно включать на неподвижном автомобиле
Электронное управление КПП, конечно, выберет именно ту передачу, которая соответствует скорости (хотя не исключен вариант, что будет включена 1-я передача - все зависит от программы, заложенной в «электронный мозг»). Но все мы помним, что включение «драйва» даже на стоящей машине сопровождается едва ощутимым толчком - шестерни входят в зацепление.

Если же «драйв» после «нейтрали» включить на движущемся авто, кроме того, что момент сцепления шестерней будет более ощутим, возрастет и нагрузка на коробку передач из-за необходимости согласовывать скорости валов.

Поэтому «драйв» желательно включать все-таки на стоящем автомобиле.

Разумеется, однократный перевод рычага между режимами на движущемся авто вряд ли приведет к ощутимым последствиям, а вот привычка регулярно «играть селектором» - вполне может вывести АКПП из строя (для таких любителей можно посоветовать приобрести авто с механической коробкой передач).

Итог

«Нейтраль» не экономит топливо.
На «нейтрали» можно двигаться на скорости не выше 40 км/ч, чем выше скорость - тем раньше наступит масляное голодание и перегрев коробки передач.
Режим «драйв» желательно включать на неподвижном автомобиле.
«Нейтраль» предназначена лишь для буксировки автомобиля (на расстояние не более 40 км при скорости не выше 30-40 км/ч). И использовать автомобилисту «нейтраль» для других целей нет смысла.
http://autoportal.ua/articles/chtobudetesli/23268.html
 
ВОт это сказочный д... по ссылке)
Из середины темы
рен знает на самом деле, смех смехом, но на вооружение я себе это взял, что в случае чего - 1 секунда и лобовое закрыто слоем железа,
вон например случай был в ауди прилетел кирпич и убило пассажирку, конечно среагировать не успеть, но вдруг кирпич будет лететь медленно)

Или например лось выбегает а ты не успеваешь затормозить - бах и защитил себя от лосьей крови

В этом деле главное натренироваться и иметь это ввиду, как тогда нексии с торможением задней передачей ))
 
Last edited:
Из разряда: "А что если...:spiteful:? Хотя зачем оно надо...:unknw:?"
По теме: меньше щелкаешь - дольше поюзаешь. Основано на личном опыте:dirol:
Но то ниче. Бываю эксперЫментатры и посерьезнее
Вот: http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=736412&highlight=%EA%E0%EF%EE%F2+%ED%E0+%F5%EE%E4%F3 :declare: :rofl:
Тема огонь! Мда... Бывают же люди... Скучно им...
 
Back
Top