Что происходит при включении «нейтрали»
Итак, важно отметить следующее: при перемещении селектора автоматической коробки передач в положение «нейтраль», первичный вал АКПП отсоединяется от вторичного (ведомого) вала.
Двигатель начинает работать в режиме холостых оборотов (700-900 об/мин), давление в системе смазки АКПП снижается почти в 2 раза от величины давления в режиме «драйв».
На «нейтрали» можно двигаться на скорости не выше 40 км/ч
Так как нет жесткой связи вращения колес и оборотов двигателя, крутящий момент от колес передается на вторичный вал КПП, а если «нейтраль» была включена на большой скорости - вторичный вал будет вращаться гораздо быстрее первичного. При этом вторичный вал двигателя (и сопряженные с ним шестерни, подшипники, редуктор) будет подвергаться нагрузкам, растущим по мере увеличения скорости.
А так как давление в масляной системе устанавливается минимально допустимым, то на большой скорости на вторичном валу АКПП и большинстве сопряженных с ним элементов возникнет, и будет прогрессировать масляное голодание. В результате - локальный перегрев элементов, деформации, сокращение ресурса коробки.
При регулярном движении на больших скоростях при включенной «нейтрали» - АКПП со временем выйдет из строя.
Теперь определимся - что можно назвать «большими скоростями», а что - нет. Для этого заглянем в инструкцию по эксплуатации автомобиля. Практически во всех инструкциях указано, что буксировать автомобиль с автоматической КПП можно на расстояние не более 40 км при скорости не более 40 (а то и 30) км/ч. А порой - буксировка запрещена вообще.
Почему так? А потому, что при скорости выше 40 км/ч давления масла будет уже недостаточно для смазки, и коробка будет сильно нагреваться. При скорости до 40 км/ч - давление тоже будет невелико, коробка тоже будет греться, но маршрут не более 40 км все же сможет одолеть без особых последствий (затем автомобиль должен «отдохнуть» несколько часов, пока температура АКПП снизится).
Следовательно, на "нейтрали" все-таки можно двигаться (если это прямо не запрещено инструкцией по эксплуатации), но на скорости ниже 40 км/ч.
Что происходит при переключении в «драйв»
Если водитель на автомобиле с АКПП все-таки движется в режиме селектора «нейтраль», придет время, когда будет пора уже включать и «драйв». И здесь опять стоит вспомнить про разницу скоростей первичного и вторичного вала коробки передач.
Режим «драйв» желательно включать на неподвижном автомобиле
Электронное управление КПП, конечно, выберет именно ту передачу, которая соответствует скорости (хотя не исключен вариант, что будет включена 1-я передача - все зависит от программы, заложенной в «электронный мозг»). Но все мы помним, что включение «драйва» даже на стоящей машине сопровождается едва ощутимым толчком - шестерни входят в зацепление.
Если же «драйв» после «нейтрали» включить на движущемся авто, кроме того, что момент сцепления шестерней будет более ощутим, возрастет и нагрузка на коробку передач из-за необходимости согласовывать скорости валов.
Поэтому «драйв» желательно включать все-таки на стоящем автомобиле.
Разумеется, однократный перевод рычага между режимами на движущемся авто вряд ли приведет к ощутимым последствиям, а вот привычка регулярно «играть селектором» - вполне может вывести АКПП из строя (для таких любителей можно посоветовать приобрести авто с механической коробкой передач).
Итог
«Нейтраль» не экономит топливо.
На «нейтрали» можно двигаться на скорости не выше 40 км/ч, чем выше скорость - тем раньше наступит масляное голодание и перегрев коробки передач.
Режим «драйв» желательно включать на неподвижном автомобиле.
«Нейтраль» предназначена лишь для буксировки автомобиля (на расстояние не более 40 км при скорости не выше 30-40 км/ч). И использовать автомобилисту «нейтраль» для других целей нет смысла.
http://autoportal.ua/articles/chtobudetesli/23268.html