• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

постоянно работает вентилятор кондиционера, е34

shaleniy

Пользователь
Joined
Feb 1, 2012
Messages
194
Город
Черкассы
И так, начались теплые дни, пора включать холодильники, ну это тем у кого он есть :blum:

Проблема началась еще прошлым летом. При выключенном кондиционере, только включая зажигание начинает работать вентилятор охлаждения радиатора кондиционера (это тот что сразу за бампером). Первая или вторая скорость не могу сказать. но маслает постоянно пока не заглушишь машину. На зиму я отсоединил разъем чтоб зимой не работал и так холодно былою Но вот пришло время решить эту проблему. Кто что может подсказать по этому поводу?


И еще проблема, когда окна и люк закрыты, то все ок. Но как только открываю окно или люк появляется в салоне запах не то выхлопа не то бензина. у меня задняя банка глушителя уже достаточно уставшая, может в ней причина?
 
Но как только открываю окно или люк появляется в салоне запах не то выхлопа не то бензина.
Шторки в багажном отделении...
Кто что может подсказать по этому поводу?
"залипшее" реле,несоответствие климата Вашему борту(возможно при бесконтрольном вкарячивании блока климата),датчик давления хладагента.
 
Термовыключатель, который на радиаторе, приехал...
 
Проверять реле (поменять местами), а потом термовыключатель.
У меня в такой же ситуации оказался виноват термовыключатель.
 
Я в прошлом году поменял три компрессора, конденсор, резистор, карлсон...пока добился того, что система начала работать) Излазил вдоль и поперек всю эту систему))
 
три компрессора, конденсор, резистор, карлсон
жестко:biggrin:
 
Я в прошлом году поменял три компрессора, конденсор, резистор, карлсон...пока добился того, что система начала работать) Излазил вдоль и поперек всю эту систему))
1 - Сдергни разъем с датчика на радиаторе - успокоился, значить он. У меня когда то в пробке крякнул, но наоборот, не включал, хотела закипеть, сделал перемычку.
2 - На левом крыле есть черная коробка с релюхами (там их 3 или 4) - поочереди вытягивай или может кто подскажет какое из них! Я не помню.
 
Last edited:
Да эт не ко мне)) Я уже это прошел...:biggrin:
жестко
Ну а как?)) Покупал машину с дежурным "только ремень поставить и заправить!":rofl: В итоге,у одного заклинило муфту, я психанул и разобрал его, посмотреть как там все устроено...ессно-собрать не получилось:rofl: Второй дал клина ни с того, ни с сего....Хотя, систему не промывал правильно, вот и хапанул он грязи, видимо)) Третий уже по всем правилам поставил, но потек конденсор(пока разобрался где утечка-думал с ума сойду)) Там тоже есть нюанс-трубки намертво прикипают и открутить очень проблемно, чтобы сохранить их...Но если аккуратно, то можно) Ну и, насколько заправок попал-не считал даже)) Купил сам все необходимое и заправляю как дядька!:eek:k:

ЗЫ:резистор заказывал оригинал, колхоз долго не протянул)))
 
спасибо!
значит 1 проверить реле, 2 проверить датчик температуры который на радиаторе с правой стороны, 3 проверить давление в системе кондиционера, кстати в выключенном состоянии давление сколько должно быть? проверить сам датчик хладогена (он в испарителе стоит?) А вообще если кондер не включен, то датчик давления все-равно посылает сигнал на включение второй скорости вентилятора?

С решеткой в багажнике понятно, проверить на герметичность.
 
Не забивай себе голову ненужным)) У тебя, скорее всего, термовыключатель или релюшка. Далее, у тебя карлсон крутится на первой скорости вообще? Или только на второй...Насколько я помню, вторая скорость включается при выключенном кондиционере если температура антифриза начинает зашкаливать. А так, он работает на первой, если включен кондиционер или перекрыта заслонка на подачу воздуха в салон. На второй у меня работает только при очень сильной жаре.
Если терморегулятор, релюшка и проводка в норме-тогда лезть к датчику давления, мож заклинило...Хотя, не знаю-при выключенном кондиционере он должен работать или нет...?:blush:
 
проверил. ситуация такая, отключаю датчик на радиаторе - вентилятор продолжает работать.На клеме замыкаю контакты второй скорости, включается вторая скорость. Замыкаю контакты на первую скорость - происходит щелчок в реле, вентилятор продолжает крутится с прежней скоростью. то-есть датчик похоже как исправен. Вытягиваю реле и вентилятор замолкает, пробовал ставить другое реле, ситуация такая же, вставляю реле и сразу же включается вентилятор на первую скорость.
Вывод: датчик похоже исправен, реле похоже тоже исправно. Что делать проводку прозванивать?
 
Попробуйте вытянуть по очереди предохранители №25-30А и №29-7.5А. И отпишитесь как ведет себя вентилятор.
 
Вытянул предохранитель №25-30А вентилятор замолк, вставил - начал работать. Вытянул №29 (там стоял 30А, я установил туда правильный на 7,5А) - вентилятор замолк, вставляю - снова крутится. может схему показать?
и еще, под реле, гнездо немного уже уставшее, реле греется от постоянно включенного вентилятора, и белый разъем стал уже коричневатым, он не расплавился, просто цвет поменялся. может быть такое чтоб замкнул силовой "+" на управляющий "+" в этой колодке? в таком случае на реле подается сигнал и оно открывает первую скорость..хотя конечно мало вероятно, там все вроде заводское без колхоза. 29 предохранитель отвечает за обмотку включения реле, и когда я его вытягиваю вентилятор замолкает, то есть похоже как сигнал поступает из климата (сигнал от датчика температуры не может быть, так как было проверено раньше), если бы замыкало в колодке, то при вытягивании 29 предохранителя вентилятор продолжал бы крутится.
 
Last edited:
Замыкаю контакты на первую скорость - происходит щелчок в реле, вентилятор продолжает крутится с прежней скоростью.
Вытянул №29 (там стоял 30А, я установил туда правильный на 7,5А) - вентилятор замолк, вставляю - снова крутится.
Не укладывается в голове. Когда вынимаете-вставляете предохранитель №29, реле клацает?
Какие стоят реле, и какого цвета?
Должно быть: на большую скорость коричневое (4 вывода), а на маленькую скорость жёлтое (5 выводов, средний вывод обозначен как 86b)
 
Last edited:
когда вынимаю-вставляю 29 да, реле на малую скорость клацает.
у меня в маленьком блоке стоят 4 релюшки типа так:
1 2 3
4

3 коричневое 4-контактное, похоже что она за высокую скорость отвечает
4 черное 5-контактное, но по идее, как вы говорите, должно быть желтым. но реле оригинальное номер 1 373 912.3 8/88 выпуска, и имеет центральный выход 87b. в этом реле сомневаться наверное не стоит, я вставлял на его место желтое 5-контактное реле из основного блока предохранителей, и ничего не изменилось.
 
87b это совсем не тот вывод что надо.
На том жёлтом что вставляли какие выводы (нумерация)

P.S. А вообще-то нужно проверить напряжения на самом разъёме.
30 - постоянный + пр. №25
87 - выход на моторчик через резистор.
86 - + зажигание пр. №29
85 - появляется минус (датчик радиатора)
86b - появляется минус (при включении кондиционера "мозги печки")

Да, и на самом реле отвечающем за малую скорость, есть рисунок - нарисованы контакты ( 30, 87), обмотка (85, 86) и самое главное диод (86b).
 
Last edited:
ага вот неожиданный поворот )
у меня на черном реле которое стоит на малую скорость нарисована такая схема:
http://www.sendspace.com/file/p9ljgr
(сори что так, не знаю как картинки сюда вставлять)
то есть, как видно, реле не то что нужно. сейчас пойду гляну на желтое реле что ставил в место этого..

кое что прояснилось
желтое реле 5-контактное с центральным контактом 86b, оно отвечает за включение кондиционера.

ситуация такая:
1в разъеме реле малой скорости вентилятора ничего не стоит, включаю зажигание. вытягиваю реле кондиционера и вставляю в разъем маленькой скорости вентилятора, вентилятор начинает крутится. пока ходил вокруг машины с бубном, то вентилятор минуты 3 покрутился и выключился. ???
2 запускаю двигатель, вентилятор молчит, естественно кондиционер кнопкой в салоне не включается (нет реле), попробовал поставить то черное реле в разъем кондиционера - не запускается.
3 вытягиваю реле с вентилятора, вставляю 4-контактное желтое(там все выходы такие же, только нет центрального 86b), возвращаю 5-контактное желтое обратно в кондиционер, при этом происходит щелчок в реле, срабатывает муфта кондиционера и сразу же отключается, и запускается вентилятор.
4 снова вытягиваю реле с кондиционера, вентилятор продолжает вращаться. Глушу двигатель, вентилятор естественно отключается. Завожу двигатель - вентилятор молчит. Как только вставляю реле в кондиционер: щелчек, муфта, вентилятор все повторяется как в пункте 3


короче говоря, надо сначала купить правильное реле потом продолжим искать причину. если повезет, то дело окажется в реле..
 
Last edited:
не знаю как картинки сюда вставлять
Я фотки вставляю через Радикал-Фото
Сначала загружаю туда фото, потом копирую первую ссылку.
Далее на этом форуме захожу в Расширенный режим,
нажимаю кнопку Вставить изображение,
там выбираю По ссылке,
смотрим наличие галочки Скачать удалённый файл и сохранить локально,
нажимаем кнопку ОК и вуаля изображение вставлено.:yahoo:

P.S. По теме. Если на малую скорость вставить коричневое реле (4 вывода), то будет срабатывать только от датчика радиатора, при включении кондиционера вентилятор крутится не будет.
 
Last edited:
проблемы продолжаются.
выяснил что без реле кондера, замыкая контакты на клеме датчика температуры маленькая скорость не работает, большая работает. Бред конечно, похоже что с проводкой что-то. вставляю реле кондера, при замыкании контактов фишки, реле начинает клацать.
как вы говорили, поставил коричневое 4-контактное реле в маленькую скорость, вентилятор закрутился! хотя не должен был так как датчик температуры ож я вообще отключил покачто.
я думаю что в колодке реле скорости перепутаны управляющие провода кондера и датчика температуры.
буду с тестером прозванивать.

и еще, все кто могут посмотрите у себя в машинах на рлюхи (е34 проводка лоу) и напишите цвет и номер реле кондера и реле мал скорости вентилятора.
купил сегодня реле по номерам ножек полностью идентичное реле кондера только цвет серый, поставил в место него - кондер не запустился


вот хорошая схема этого дела, только не знаю почему на реле кондера 4контакта..
View attachment 44779
 
Last edited:
Разобрался, с помощью прозвонки и бубна, было выяснено что перепутаны контакты на контактной фишке реле маленькой скорости. было все исправлено, теперь маленькая скорость включается от датчика, и при выключенном кондере вентилятор молчит. Но, остался один нюанс, управляющие сигналы которые приходят на реле маленькой скорости являются "землей" другими словами массой. так вот, когда кондер выключен на центральном контакте (управляющий контакт от кондера 86b) ничего не прозванивается, так и должно быть. Но! когда включаю кондер на нем появляется "+", то есть мне надо теперь найти откуда идет сигнал, я предполагаю что с муфты насоса кондера. А вы? )
Банально кто-то перепутал, дал + вместо -
 
Всех с праздником.
Проверил на своей, машина заведённая, печка включена на холод, на 86b тестер показывает + напряжение бортовой сети (при включении кондиционера появляется минус), подключаю контрольку, лампочка не горит и сразу-же включается компрессор кондиционера. Вывод: + появляется из-за подтяжки этого вывода через резистор на + бортовой сети, управление идёт минусом, как с датчика радиатора. так и с управления кондиционером, что мы и видим в приложенных мною схемах из ЕТМ.
когда кондер выключен на центральном контакте (управляющий контакт от кондера 86b) ничего не прозванивается, так и должно быть. Но! когда включаю кондер на нем появляется "+", то есть мне надо теперь найти откуда идет сигнал, я предполагаю что с муфты насоса кондера. А вы?
По этому поводу я думаю что имеет место перепутывания проводов в колодке реле компрессора кондиционера, и я уверен что вытащив это реле, + появляться не будет.
Вывод: провод идущий на контакт 86b реле малой скорости взят с выходного контакта реле компрессора, а должен-быть с входного контакта управления этого реле, другими словами судя по схеме взят со 2 вывода колодки, а должен с 4 вывода.
Удачи.:drinks:
 
Last edited:
Back
Top