• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E90/91/92/93 ] 01 или 01FE

velophil

Banned
Joined
Nov 3, 2013
Messages
48
Age
52
Город
Киев
Всем добрый день!
Запахло весной и наступает весенняя шизофрения - опять про масло.

Итак, имеется E90 двигатель N46B20, пробег 40 тыс. Применяю масло Longlife-01 0W40. Интервал 8-10 тыс. Режим движения спокойный, но не в натяг – на 6 передаче 60 км в час не тошню, ниже 2 тыс. обороты стараюсь не опускать, выше 3,5-4,0 не кручу. Иногда бывает крутану двигатель до красной зоны, чтобы кольца не залегли. 80% загород, 20% город (Киев). Замена все время на АВТ Бавария, Киев. Масло не ест. Один раз правда было: минуты 2-3 ехал 180-200 – это, в принципе, многовато для этого двигателя (обороты около 5 тыс. были), уровень масла упал немного (уровень электронный, щупа нет), но на следующий день почему-то снова стал max.

Насмотрелся в сети на ужасные фото моего двигателя, начитался www.bmwservice.livejournal.com - все кто в теме, думаю, знают об этом.
Пока отдаю предпочтение фирменному маслу Longlife. Тому несколько причин. Ну, во-первых, это для того, чтобы при продаже машины покупателю показать сервисную книжку, где черным по белому: Бавария, масло BMW. Какие вопросы? Если вопросы есть, то вопросы уже у меня к Баварии – это во вторых. Ну и в третьих, как-бы доверия у меня пока больше к Баварии, чем к продавцам масла, в том числе именующих себя оффициальными. Тут хочу объяснить – у всех кого знаю, ни в сети не нашел случаев маслянных проблем, если меняли или покупали масло на Баварии.

Итак, я как тот буриданов осел между Longlife-01 0W40 и Longlife-01 FE 0W30. Меня терзают смутные сомнения вот по какому поводу.
Относительно Longlife-01 FE в TIS написано: «Благодаря своей низкой вязкости благотворно влияют на расход топлива. Однако их следует использовать только в двигателях, которые конструктивно рассчитаны на эксплуатацию с подобными маслами с низкой вязкостью (бензиновые двигатели с Valvetronic)».
Относительно Longlife-01 написано: «Обладают качеством сравнимым с качеством масел Longlife-04 и Longlife-01 FE и могут использоваться в большинстве двигателей BMW».
Как я это понимаю: 01 чуть хуже, чем 01 FE (правда не понятно по каким показателям и как измерить это хуже) и второе – для Valvetronic нужен 01 FE, хотя может использоваться 01 (но он, как мы помним, немного хуже).
Я чего в ступоре – Valvetronic то я менял на 30 тыс.! На Баварии, которой доверяю, говорят масла практически одинаковые, ну 40 для лета типа предпочтительней, FE – это фуэл экономии, а сколько там той экономии, х.з, короче оно вам надо? Лейте что по инструкции, а там первым идет Longlife-01, вторым Longlife-01 FE. Кстати, когда первый раз менял масло после обкатки 6 тыс. км залил Longlife-01, потому как Longlife-01 FE у них еще не было. А уже на третью замену, смотрю оно есть, говорю, может это? Отвечают, что не нужно, если начали с Longlife-01, лейте дальше и буде Вам счастье.
Что еще.
В мануале для Украины и России на E90 рекомендовано Longlife-01 и Longlife-01 FE (04 для дизеля с сажевым фильтром).
В мануале для Европы - Only use approved BMW High Performance Synthetic Oil. Viscosity is a measure of an oil's flow rating and is categorized in SAE classes. Selecting the appropriate SAE class depends on the regional climatic conditions in which you normally drive your BMW. Approved oils belong to the 5W-40 and 5W-30 classes. These oils can be used for driving at all outside temperatures.
В мануале для USA, правда для уже F30 «When selecting an engine oil, ensure that the engine oil belongs to one of the viscosity grades SAE 0W-40, SAE 0W-30, SAE 5W-40, and SAE 5W-30 or malfunctions or engine damage may occur. Some types of oils in some cases are not available
in all countries. Рекомендовано oil types Gasoline engine BMW High Performance SAE 5W-30. BMW Longlife-01. BMW Longlife-01 FE.

Итак, Ваше мнение, что использовать помня о Valvetronic, но и не забывая вообще о двигателе в наших условиях (в т.ч. жара, пробки)?
 
моя машина до меня эксплуатировалась 220000км на 0в30 лл01, тьху-тьху масло не потребляет вообще, заглядывал на сколько можно через горловину-везде чистый алюминий на стенках ГБЦ.Залил на лето 0в40 и сразу скажу не то,дольше прогревается однозначно и реально чувствуется разница в наборе оборотов.Сейчас для следующей замены приобрел то что лили до меня кастрол эдж 0в30, предхоз менял его раз в 13000, я когда взял машину докатывал на нем 3000км, было и держал по трассе 180-200 долго и все норм, уровень как вкопанный да и по тесту это масло в лидерах, знаю 39 тоже 3.0 тди которая на этом масле уже 400000км и все норм
 
Итак, Ваше мнение, что использовать помня о Valvetronic
Для чего искать приключения , если вы знаете ответ на свой вопрос ?
Тут хочу объяснить – у всех кого знаю, ни в сети не нашел случаев маслянных проблем, если меняли или покупали масло на Баварии.

ЗЫ
Очень понравилось :
Иногда бывает крутану двигатель до красной зоны, чтобы кольца не залегли.
Я чего в ступоре – Valvetronic то я менял на 30 тыс.!
Вы счастливый обладатель лучшего двигателя за все существование компании BMW ! ))))))))))))
 
Увы и ах)))
Не стоить тешить себя мыслями о непотреблении масла! Ситуация может кардинально поменяться буквально за 5 т. км. пробега, как получилось в моем случае.
И меняйте масло хоть трижды на Баварии, рано или поздно это случится... Это вопрос времени, не более.
И масло то ведь мн постоянно тоже на АВТ меняли. Случилось это правда на 140 т.км, а не на 90-100, как у большенства.

Ну не такой уж и плохой двигатель :) Много ли из них может похвастаться трассовым расходом 5,7 л.? Думаю нет...
 
Last edited:
Много ли из них может похвастаться трассовым расходом 5,7 л.? Думаю нет...
))) Не пробовали сопоставить сэкономленные деньги с суммой ремонта двигателя серии "N" ?
 
))) Не пробовали сопоставить сэкономленные деньги с суммой ремонта двигателя серии "N" ?

Согласен, конечно. :) Но никогда не знаешь, где найдешь и где потеряешь.
Да и вообще, приобретая автомобиль BMW, на экономию особо не расчитываешь :yes:

П.С. За оффтоп извеняюсь.
 
я перед покупкой своей 60ки много перечитал по форумам и нашим и аглицким и сделал для себя вывод что основная причина появления аппетита N серии это высокая рабочая температура, есть опыт когда люди понижали рабочую температуру и подобная проблема их миновала
далеко не каждое мало переварит такое кипячение на межсервисном интервале
 
Last edited:
моя машина до меня эксплуатировалась 220000км на 0в30 лл01, тьху-тьху масло не потребляет вообще, заглядывал на сколько можно через горловину-везде чистый алюминий на стенках ГБЦ.Залил на лето 0в40 и сразу скажу не то,дольше прогревается однозначно и реально чувствуется разница в наборе оборотов.Сейчас для следующей замены приобрел то что лили до меня кастрол эдж 0в30, предхоз менял его раз в 13000, я когда взял машину докатывал на нем 3000км, было и держал по трассе 180-200 долго и все норм, уровень как вкопанный да и по тесту это масло в лидерах, знаю 39 тоже 3.0 тди которая на этом масле уже 400000км и все норм

Перейду наверное на LL-01 FE 0W30.
 
Для чего искать приключения , если вы знаете ответ на свой вопрос ?


ЗЫ
Очень понравилось :


Вы счастливый обладатель лучшего двигателя за все существование компании BMW ! ))))))))))))

То ли еще будет, лет через 20 этот двигун тоже будут считать надежным :) А так, да есть немного осадок. Причем, до соплей обидно, паралельно эксплуатируется Шкода с двигателем 2.0 FSI, масло Mobil 3000 5W30 кажется :biggrin: Почти 0,5 млн. км.
 
http://www.youtube.com/watch?v=V_B2mjpGuFc
из оригинала еще только 5в40 может повторить подвиг, рекомендуемое 0в40 тест провалило

Да, от оригинального LL-01 0W40 все-таки буду отказываться. Или оригинал 0W30, или, как вычитал в сети, что-то из MOTULа, типа 300V 5W30 или 5W40. Если MOTUL, то где в Киеве купить проверенный MOTUL?
 
http://www.youtube.com/watch?v=V_B2mjpGuFc
из оригинала еще только 5в40 может повторить подвиг, рекомендуемое 0в40 тест провалило

Да, еще один + перейти на LL-01 FE 0W40. Еще ратуют за MOTUL 5W40 или 5W30. Может кто знает где в Киеве оригинальный Motul?
 
погугли компанию Владислав, они официальные представители мотюль.Мой тебе совет, останови свой выбор на 0w30-40, вопрос в том что при нынешних технологиях масла с первым индексом 5 это масла гидрокрекинговые и получены путем глубокой очистки нефти,по сути это минералка с добавлением ПАО или эстэров в случае с мотюль.Для получение свойств с индексом 0w нужно существенно увеличивать процент синтетической основы что хорошо сказывается на его стабильность при высоких температурах. Также для тебя важным показателем есть щелочное число, TBN маркируется, оно характеризует моющие свойства масла, как показывает опыт масла с TBN менее 9-10 не способны растворять и вымывать отложения.И еще, все масла LL04 c низким содержанием щелочи, порядка 6-7мг/КОН
 
погугли компанию Владислав, они официальные представители мотюль.Мой тебе совет, останови свой выбор на 0w30-40, вопрос в том что при нынешних технологиях масла с первым индексом 5 это масла гидрокрекинговые и получены путем глубокой очистки нефти,по сути это минералка с добавлением ПАО или эстэров в случае с мотюль.Для получение свойств с индексом 0w нужно существенно увеличивать процент синтетической основы что хорошо сказывается на его стабильность при высоких температурах. Также для тебя важным показателем есть щелочное число, TBN маркируется, оно характеризует моющие свойства масла, как показывает опыт масла с TBN менее 9-10 не способны растворять и вымывать отложения.И еще, все масла LL04 c низким содержанием щелочи, порядка 6-7мг/КОН

Спасибо. Да, по Motul вчера вычитал, что, например 300V вызвает коррозию, поскольку очень гигроскопическое. Да, экспериментировать не буду, а останусь пока на фирмееном BMW. Смотрел состав и показатели LL-01 0W40 - больше щелочное число (лучше моет), чем у LL-01 FE 0W30, лучше вязкость при высоких температурах. Но, ValeriyE60, Вам не кажется, что вы себе немного противоречите: в посте где выкладивали ролик о 0W30 вы пишете, что подвиг может повторить 5W40, а 0W40 - тест провалило. Т.е. при высоких температурах 5W40 хуже 0W30, но лучше 0w40. В последнем посте Вы пишете, что "Для получение свойств с индексом 0w нужно существенно увеличивать процент синтетической основы что хорошо сказывается на его стабильность при высоких температурах". Т.е. при высоких температурах 0W40 лучше 5W40. Вы правильно делаете акценты - для меня важна стабильность масла при высоких температурах (в холода понятно - лучше индекс 0). Тут по язкости 0W40 типа лучше 0W30.
 
Last edited:
я и дальше настаиваю на своей точке зрения но случай с 98м лонглайфом 5в40 и 0в40 скорее говорит об исключении из правил,то что в 0в40 добились низкотемпературных свойств конячей дозой присадок на лицо.
Понятие "лучшая вязкость" не существует, подбор низкотемпературной вязкости идет в зависимости от климатических условий а горячей вязкости от конструктивных звзоров и температуры до которой двигатель его нагревает.Любая вязкость горячая,30-60 соответствует этой цифре при 100град, на сколько она просаживается скажем при 105 не известно, поскольку падение вязкости с ростом температуры не взаимопропорционально.Для двигателей со стандартными зазорами в основных парах трения и рабочей температурой масла порядка 95-100град вполне достаточно 30й вязкости.И полное заблуждение что если 30 зимой то нужно 40 на лето, при исправной системе охлаждения рабочая температура масла и антифриза одинакова зимой и летом
 
я и дальше настаиваю на своей точке зрения но случай с 98м лонглайфом 5в40 и 0в40 скорее говорит об исключении из правил,то что в 0в40 добились низкотемпературных свойств конячей дозой присадок на лицо.
Понятие "лучшая вязкость" не существует, подбор низкотемпературной вязкости идет в зависимости от климатических условий а горячей вязкости от конструктивных звзоров и температуры до которой двигатель его нагревает.Любая вязкость горячая,30-60 соответствует этой цифре при 100град, на сколько она просаживается скажем при 105 не известно, поскольку падение вязкости с ростом температуры не взаимопропорционально.Для двигателей со стандартными зазорами в основных парах трения и рабочей температурой масла порядка 95-100град вполне достаточно 30й вязкости.И полное заблуждение что если 30 зимой то нужно 40 на лето, при исправной системе охлаждения рабочая температура масла и антифриза одинакова зимой и летом
Температура масла в N46 пишут больше 100 градусов, т.е. типа выше, чем у двигателей сери М. По идее, нужно W40. Но почему-то же для двигателей с вальветроником БМВ допускает W30? Интересно, с завода шло это масло? Помню, когда первый раз поменял масло двигатель стал работать громче.
 
Last edited:
вот пример термостата
http://www.ebay.com/itm/Improved-Ra...Parts_Accessories&hash=item1e80d89c4c&vxp=mtr
пока не нагреет до 93 или 82град перепускает по кольцу, потом через кулер.Понижает температуру масла на 10-20град

писать можно всякое, нужно как минимум дисом проверить, а вообще при таком раскладе я бы поставил маслокулер с термостатом,на ибэй их полно
вот просто для примера
http://www.ebay.com/itm/BMW-14-ROW-...Parts_Accessories&hash=item27d7993e82&vxp=mtr

Ого как Вы в теме !:good3: Вы ставили сами? На всякие случай Добавлю Вас в избранное :). Я пока наверное все-таки попробую просто перейти на фирменное LL-01 FE 0W30.
 
лучше на ты, а то и так скоро 30((
идея хорошая, но если реально рабочая масла более 100 постоянно то на много быстрее окислятся присадки, возможно уже к 5000км оно превратится в веретенку
 
лучше на ты, а то и так скоро 30((
идея хорошая, но если реально рабочая масла более 100 постоянно то на много быстрее окислятся присадки, возможно уже к 5000км оно превратится в веретенку
Да, реально больше 100. Двигатели BMW серии N относят к "горячим" двигателям, как, впрочем, и другие современные, т.е. экологичные, двигатели, например, концерна WAG. Еще раз прочитал все сообщения по моей теме - в твоем первом сообщении все написано: LL 0W30, большие пробеги - 0 проблем, с 0W40 тебе не понравилось. Мне тоже с 0W40 не все нравится. Все, перехожу на фирменное BMW LL 0W30! Спасибо.
 
Отчитаюсь о замене масла и переходе с LL-01 0W40 на LL-01 FE 0W30.

Заменил 15.02.2014, потестил километров 150 на разных режимах работы двигателя (для чистоты эксперимента бензин не доливал, чтобы исключить влияние его качества).

Итак, двигатель стал работать более тихо и уравновешено. У меня МКПП и до этого дрожь рычага на холостых была больше, чем после перехода на LL-01 FE 0W30. При разгоне звук двигателя стал тише и немного другой по тембру: до того он мне казался немного истеричным (хотя и благородным).
Двигатель стал заметно легче «крутиться». В этом, наверное, и заключается суть FE масла 0W30 – фуэл экономии. В чем смысл – двигатель быстрее выходит на обороты начала полки крутящего момента (у меня что-то около 1900), соответственно расход топлива меньше. Из-за такого «легкого» характера двигателя тягой и разгоном управлять стало удобней – условно, сейчас 3 передача вытягивает там, где раньше надо было переходить на 2. Однозначно стало удобней трогаться – раньше если чуть резче отпустил сцепление двигатель задыхался, дергался - сейчас такого нет.
Т.е. в плане субъективных ощущений масло FE 0W30 мне понравилось больше, чем 0W40.

По поводу ресурса этого масла. Да, летом в жару 0W30 не такое вязкое при 100С, как 0W40, меньше щелочное число (моющие способности). Т.е. вроде бы должно быть хуже. Не знаю, может я ошибаюсь, но мне кажется, что из-за более легкой прокачиваемости масла оно будет лучше охлаждаться. Отсюда влияние на износ двигателя у 0W30 и 0W40 будем считать одинаковым.

Может в чем ошибаюсь – поправьте.
 
Может в чем ошибаюсь – поправьте.
Нет , не ошибаетесь , все ощущения которые вы описываете в своей теме , у меня происходят после мойки автомобиля ! )
 
Нет , не ошибаетесь , все ощущения которые вы описываете в своей теме , у меня происходят после мойки автомобиля ! )

Машину не мыл :)
 
у меня после 0в30 на 0в40 как прицеп привязали, то что пишет ТС с моими ощущениями может и субъективными совпадает
 
Однако какие тонкие натуры...:biggrin:
 
Машину не мыл
))))))) Попробуйте , она действительно по другому едет ......
 
то что пишет ТС с моими ощущениями может и субъективными совпадает
Не спорю , похожие ощущения были в 1995-1996 году на Е34 524td , после масла официального дилера в Праге , перешел на Mobil 1 Delvac 5w-50 , машина полетела ! )
 
А если при мойке еще и резину прозрачной дрянью (т.н. "чернение") намазать, страшно подумать....

Сила самовнушения - серьезная штука :yes:
 
Back
Top