Всем добрый день!
Запахло весной и наступает весенняя шизофрения - опять про масло.
Итак, имеется E90 двигатель N46B20, пробег 40 тыс. Применяю масло Longlife-01 0W40. Интервал 8-10 тыс. Режим движения спокойный, но не в натяг – на 6 передаче 60 км в час не тошню, ниже 2 тыс. обороты стараюсь не опускать, выше 3,5-4,0 не кручу. Иногда бывает крутану двигатель до красной зоны, чтобы кольца не залегли. 80% загород, 20% город (Киев). Замена все время на АВТ Бавария, Киев. Масло не ест. Один раз правда было: минуты 2-3 ехал 180-200 – это, в принципе, многовато для этого двигателя (обороты около 5 тыс. были), уровень масла упал немного (уровень электронный, щупа нет), но на следующий день почему-то снова стал max.
Насмотрелся в сети на ужасные фото моего двигателя, начитался www.bmwservice.livejournal.com - все кто в теме, думаю, знают об этом.
Пока отдаю предпочтение фирменному маслу Longlife. Тому несколько причин. Ну, во-первых, это для того, чтобы при продаже машины покупателю показать сервисную книжку, где черным по белому: Бавария, масло BMW. Какие вопросы? Если вопросы есть, то вопросы уже у меня к Баварии – это во вторых. Ну и в третьих, как-бы доверия у меня пока больше к Баварии, чем к продавцам масла, в том числе именующих себя оффициальными. Тут хочу объяснить – у всех кого знаю, ни в сети не нашел случаев маслянных проблем, если меняли или покупали масло на Баварии.
Итак, я как тот буриданов осел между Longlife-01 0W40 и Longlife-01 FE 0W30. Меня терзают смутные сомнения вот по какому поводу.
Относительно Longlife-01 FE в TIS написано: «Благодаря своей низкой вязкости благотворно влияют на расход топлива. Однако их следует использовать только в двигателях, которые конструктивно рассчитаны на эксплуатацию с подобными маслами с низкой вязкостью (бензиновые двигатели с Valvetronic)».
Относительно Longlife-01 написано: «Обладают качеством сравнимым с качеством масел Longlife-04 и Longlife-01 FE и могут использоваться в большинстве двигателей BMW».
Как я это понимаю: 01 чуть хуже, чем 01 FE (правда не понятно по каким показателям и как измерить это хуже) и второе – для Valvetronic нужен 01 FE, хотя может использоваться 01 (но он, как мы помним, немного хуже).
Я чего в ступоре – Valvetronic то я менял на 30 тыс.! На Баварии, которой доверяю, говорят масла практически одинаковые, ну 40 для лета типа предпочтительней, FE – это фуэл экономии, а сколько там той экономии, х.з, короче оно вам надо? Лейте что по инструкции, а там первым идет Longlife-01, вторым Longlife-01 FE. Кстати, когда первый раз менял масло после обкатки 6 тыс. км залил Longlife-01, потому как Longlife-01 FE у них еще не было. А уже на третью замену, смотрю оно есть, говорю, может это? Отвечают, что не нужно, если начали с Longlife-01, лейте дальше и буде Вам счастье.
Что еще.
В мануале для Украины и России на E90 рекомендовано Longlife-01 и Longlife-01 FE (04 для дизеля с сажевым фильтром).
В мануале для Европы - Only use approved BMW High Performance Synthetic Oil. Viscosity is a measure of an oil's flow rating and is categorized in SAE classes. Selecting the appropriate SAE class depends on the regional climatic conditions in which you normally drive your BMW. Approved oils belong to the 5W-40 and 5W-30 classes. These oils can be used for driving at all outside temperatures.
В мануале для USA, правда для уже F30 «When selecting an engine oil, ensure that the engine oil belongs to one of the viscosity grades SAE 0W-40, SAE 0W-30, SAE 5W-40, and SAE 5W-30 or malfunctions or engine damage may occur. Some types of oils in some cases are not available
in all countries. Рекомендовано oil types Gasoline engine BMW High Performance SAE 5W-30. BMW Longlife-01. BMW Longlife-01 FE.
Итак, Ваше мнение, что использовать помня о Valvetronic, но и не забывая вообще о двигателе в наших условиях (в т.ч. жара, пробки)?
Запахло весной и наступает весенняя шизофрения - опять про масло.
Итак, имеется E90 двигатель N46B20, пробег 40 тыс. Применяю масло Longlife-01 0W40. Интервал 8-10 тыс. Режим движения спокойный, но не в натяг – на 6 передаче 60 км в час не тошню, ниже 2 тыс. обороты стараюсь не опускать, выше 3,5-4,0 не кручу. Иногда бывает крутану двигатель до красной зоны, чтобы кольца не залегли. 80% загород, 20% город (Киев). Замена все время на АВТ Бавария, Киев. Масло не ест. Один раз правда было: минуты 2-3 ехал 180-200 – это, в принципе, многовато для этого двигателя (обороты около 5 тыс. были), уровень масла упал немного (уровень электронный, щупа нет), но на следующий день почему-то снова стал max.
Насмотрелся в сети на ужасные фото моего двигателя, начитался www.bmwservice.livejournal.com - все кто в теме, думаю, знают об этом.
Пока отдаю предпочтение фирменному маслу Longlife. Тому несколько причин. Ну, во-первых, это для того, чтобы при продаже машины покупателю показать сервисную книжку, где черным по белому: Бавария, масло BMW. Какие вопросы? Если вопросы есть, то вопросы уже у меня к Баварии – это во вторых. Ну и в третьих, как-бы доверия у меня пока больше к Баварии, чем к продавцам масла, в том числе именующих себя оффициальными. Тут хочу объяснить – у всех кого знаю, ни в сети не нашел случаев маслянных проблем, если меняли или покупали масло на Баварии.
Итак, я как тот буриданов осел между Longlife-01 0W40 и Longlife-01 FE 0W30. Меня терзают смутные сомнения вот по какому поводу.
Относительно Longlife-01 FE в TIS написано: «Благодаря своей низкой вязкости благотворно влияют на расход топлива. Однако их следует использовать только в двигателях, которые конструктивно рассчитаны на эксплуатацию с подобными маслами с низкой вязкостью (бензиновые двигатели с Valvetronic)».
Относительно Longlife-01 написано: «Обладают качеством сравнимым с качеством масел Longlife-04 и Longlife-01 FE и могут использоваться в большинстве двигателей BMW».
Как я это понимаю: 01 чуть хуже, чем 01 FE (правда не понятно по каким показателям и как измерить это хуже) и второе – для Valvetronic нужен 01 FE, хотя может использоваться 01 (но он, как мы помним, немного хуже).
Я чего в ступоре – Valvetronic то я менял на 30 тыс.! На Баварии, которой доверяю, говорят масла практически одинаковые, ну 40 для лета типа предпочтительней, FE – это фуэл экономии, а сколько там той экономии, х.з, короче оно вам надо? Лейте что по инструкции, а там первым идет Longlife-01, вторым Longlife-01 FE. Кстати, когда первый раз менял масло после обкатки 6 тыс. км залил Longlife-01, потому как Longlife-01 FE у них еще не было. А уже на третью замену, смотрю оно есть, говорю, может это? Отвечают, что не нужно, если начали с Longlife-01, лейте дальше и буде Вам счастье.
Что еще.
В мануале для Украины и России на E90 рекомендовано Longlife-01 и Longlife-01 FE (04 для дизеля с сажевым фильтром).
В мануале для Европы - Only use approved BMW High Performance Synthetic Oil. Viscosity is a measure of an oil's flow rating and is categorized in SAE classes. Selecting the appropriate SAE class depends on the regional climatic conditions in which you normally drive your BMW. Approved oils belong to the 5W-40 and 5W-30 classes. These oils can be used for driving at all outside temperatures.
В мануале для USA, правда для уже F30 «When selecting an engine oil, ensure that the engine oil belongs to one of the viscosity grades SAE 0W-40, SAE 0W-30, SAE 5W-40, and SAE 5W-30 or malfunctions or engine damage may occur. Some types of oils in some cases are not available
in all countries. Рекомендовано oil types Gasoline engine BMW High Performance SAE 5W-30. BMW Longlife-01. BMW Longlife-01 FE.
Итак, Ваше мнение, что использовать помня о Valvetronic, но и не забывая вообще о двигателе в наших условиях (в т.ч. жара, пробки)?