30-ти летний юбилей BMW M5!

  • Автор теми Автор теми Carbon_dp
  • Дата створення Дата створення

Carbon_dp

Пользователь
Реєстрація
06.02.2012
Повідомлення
515
Вік
44
Поздравляю всех поклонников BMW ///M и в частности владельцев BMW M5 с 30-ти летним юбилеем со дня выпуска первой BMW M5!!!:victory:

[video=youtube_share;kyLlf1kUngI]http://youtu.be/kyLlf1kUngI[/video]

Краткая история M5:

BMW M5 E28 (1984-1988)

250px-BMW_M5_E28.jpg
220px-BMW_M5_%28E28%29_3453cc_first_registered_January_1988.JPG


Первый M5, основой для которого стал BMW 5 серии в кузове E28, был впервые представлен в феврале 1984 года на автосалоне в Амстердаме. Сохраняя все достоинства седана, M5 был спортивным автомобилем. M5 E28 собирался вручную и на момент производства был самым быстрым серийным седаном. Под кузовом длиной 4620 мм и шириной 1699 мм прятались рядный шестицилиндровый двигатель M88/3 рабочим объемом 3,5 л (286 л.с.), пятиступенчатая механическая КПП и полностью независимая подвеска. Седан массой 1550 кг разгонялся до сотни за 6,1 с и развивал более 250 км/час. В 1988 году всего было сделано 2200 машин.

BMW M5 E34 (1989-1995)

250px-BMW_M5_E34.jpg
220px-Bmwe34blue-1.jpg


В 1988 году с конвейера завода в Гархинзи сошли первые M5 второго поколения (серия E34). Первые годы выпускался только седан с рядным шестицилиндровым двигателем 3,6 л и пятиступенчатой ​​ручной коробкой передач. Длина авто составляла 4719 мм, а снаряженная масса выросла до 1670 кг. Бензиновый двигатель развивал мощность 315 сил и 360 Нм. В 1991 году двигатель серьезно модернизировали: рабочий объем добавил 200 см 3 , а отдача подскочила до 340 л.с. и 400 Нм. Также в последний год выпуска в пару к обновленному двигателя можно было получить шестиступенчатую механическую КПП, с которой автомобиль разгонялся до сотни за 6,3 с. В 1992 году в ряду модификаций появился универсал BMW M5 Touring. Немцы экспериментировали с M5-кабриолетом , но дальше концепт-кара дело не пошло. Выпуск M5 серии E34 прекратился в 1995 году. За семь лет мир увидел 12 000 M5 второй генерации.

BMW M5 E39 (1998-2004)

250px-BMW_M5_E39.jpg
220px-BMW_M5_E39.jpg


В следующей модели BMW M5 (E39) в гамме версий остался один седан. Автомобиль округлившийся удлинился до 4781 мм и потяжелел до до 1795 кг. Увеличились габариты, расширенное статусное оснащение, но главное - двигатель. «Шестерка» отошла в прошлое, а ее место заняла новая атмосферная «восьмерка» S62B50 рабочим объемом 4,9 л. Алюминиевый двигатель, оснащенный фазовращатели Double-VANOS на впуске и выпуске, выдавал 400 сил и 500 Нм, трудился в тандеме с шестиступенчатой ​​КП Getrag и разгонял седан до 100 км / ч за 5,3 с. Подвеска: Спереди - стойки McPherson, сзади - многорычажная конструкция. Ведущая задняя ось была оснащена дифференциалом с 25-процентным степенью блокировки. Автомобиль, потребляет в смешанном цикле 13,9 л бензина на 100 км, изготавливался на заводе в Дингольфингде (Германия) с 1998 по 2003 год, а тираж составил 20 000 машин.

BMW M5 E60/E61 (2005-2010)

250px-BMW_M5_E60.jpg
220px-BMW_M5_front.jpg
220px-Black_E61_M5_%283%29.jpg


E60 M5 с кузовом седан был представлен в 2005 году с новым бензиновым двигателем V10 объемом 4999 см 3 мощностью 373 кВт (507 л.с.) при 7750 об/мин и крутящим моментом 520 Нм при 6100 об/мин. Автомобиль комплектовался 7-ступенчатой ​​МКПП. Разгон от 0 до 100 км/ч составит 4,7 с, а от 0 до 200 км/ч - 13,9 с, максимальная скорость составляет 250 км/ч (ограничена электроникой).
Универсал E61 M5 был представлен в 2007 году с тем же двигателем, что и на седане.
Всего изготовлено 19,523 седанов E60 M5 и 1,025 универсалов E61 M5.

BMW M5 F10 (с 2011 до настоящего времени)

250px-BMW_M5_F10.jpg


Автомобиль оснащен новым V8 битурбодвигателем 4,4 л мощностью 560 л.с. и крутящим моментом 680 Нм в диапазоне от 1500 до 5750 об/мин. Двигатель оснащен двумя турбокомпрессорами twin-scroll (давление наддува - 1,5 бар), расположенными в 90-градусном развале блока цилиндров, непосредственным впрыском топлива, механизмом регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске, а также запатентованным выпускным коллектором, в котором выхлопные газы пульсируют равномерно, что гарантирует почти полное отсутствие задержек на открытие дросселя. Автомобиль укомплектован преселективной роботизированной коробкой передач M DCT с семью ступенями, время разгона до сотни составляет 4,4 с. Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/час. Снаряженная масса равна 1870 кг. Схема подвесок не изменились: спереди установлены двойные поперечные рычаги, а сзади - многорычажка Integral-V. Однако инженеры отделения M GmbH перенастроили геометрию, изменили эластокинематику, увеличили угловую жесткость конструкции. Ко всему прочему, установлены укороченные и более жесткие пружины, а также активные амортизаторы с оригинальной программой управления.

Источники: wiki.superkary.ru и uk.wikipedia.org
 
Назад
Зверху