vkosinets
Пользователь
- Реєстрація
- 25.11.2011
- Повідомлення
- 48
- Город
- Харьков
Мы с 39-кой вместе уже почти два года. Было много всего, постараюсь ничего не пропустить и не соврать
Купил я себе как-то 9-ку (2109) фиолетово-баклажанового цвета 1998 года выпуска с карбюратором, гниющим кузовом и всеми остальными плюшками, свойственными старому тазику. Откатал на ней свой первый водительский год и 40000 км. Надо отдать должное этой машине, похвалить ее что ли, и обратить ваше внимание на то, что прошли мы с ней все на свете, и не было случая, чтобы она меня подвела в пути. Да - шумная, да - после 140 сильно вялая, да - небезопасная. Но ведь в Крым ездил не раз, на Ай-Петри она меня затягивала, зимой грела (после замены термостата при -21 своими руками), летом вместе со мной варилась на солнце. Верным другом была.
Но в июне-июле 2010 года пришло понимание того, что пора что-то менять в автомобильной жизни. Ведь не дело из стокового тазика выжимать то, что он по своей природе не может?
В июле 2010 года продал я свою "Замарашку", и озадачился выбором следующего автомобиля. Вариантов было много, настолько много, что все в голове было не удержать. Смотрел на новые Ланосы и десятки, 9-ые Лансеры и грозные Галанты, Сандэры и Логаны, и прочие Хюндаи да Акценты. И как-то не было этой искры желания, которая так нужна для покупки. А потом, совершенно случайно, довелось мне прокатиться на туринге в 39-ом кузове. Все вопросы отпали сами собой и рассеялись как утренний туман. Осталось только желание и немного страха перед покупкой. Обратился к ребятам из Харьковского филиала. На помощь отозвался Юра Van Basten и помог мне выбрать мою нынешнюю машинку. Мучения и ожидания мои продолжались не долго - не дольше пары недель. И вот она, уже моя 39-ка: 1997-ой год, немка, цвет Orient Blau, М-пакет и М-ходовая, 17-цидюймовые 5-тиспицевые диски 49-го стиля, Shadowline, серая кожа + салон комфорт, люк с электроприводом и самое главное - 193-сильный мотор (нет, моторище!) объемом 2.8 литра и максимальным моментом 280 Нм. Блин, хотите - верьте, хотите - нет, но после оформления всех документов по пути домой я заглох три раза, потому что было ссыкотно давить на педаль Эмоции непередаваемые. Однако были и известные недостатки - не работал компрессор кондиционера, правые стойки обе потекшие, небольшая трещина на лобовом стекле и куча других мелких косяков.
Вот как она выглядела сразу после покупки:
Переглянути вкладення 62284Переглянути вкладення 62278Переглянути вкладення 62289Переглянути вкладення 62282Переглянути вкладення 62279Переглянути вкладення 62280Переглянути вкладення 62288Переглянути вкладення 62283
Ну а дальше начался долгий и тернистый путь восстановления былой славы, ведь машинка на момент покупки мной была в Украине уже 7-ой год. Первым делом я поменял топливный, салонный и масляный фильтра и масло в двигателе. Про запас взял литр масла на доливку, поскольку был наслышан о прожорливости моторов BMW в запущенном состоянии. Однако, к моему величайшему счастью, литр этот мне не понадобился и так и катается за мной в багажнике в запечатанном состоянии. Спустя месяц, по пути из Одессы в Харьков по стандартному сценарию умер топливный насос. 30 километров не дотянул до дома. Когда меня тащили на веревке, я понял, что такое 39-ка без тормозов и усилителя.
Потом я пробежался по системе тормозов - все диски, все колодки, тросы ручника и колодки ручника, свежая тормозуха, в общем, полный комплект. А в конце лета решил все-таки привести в чувства климат, в чем мне помогли ребята с Зебры за вполне умеренную плату. В итоге заменил компрессор кондиционера, заправил фреон и в салоне появился приятный холодок.
С наступлением осенних холодов умер аккумулятор. Слава богу, симптомы этого события почти всегда одинаковые. Заодно и прокатился на эвакуаторе первый раз в жизни. Версий, почему он умер было много, но реальной причиной послужил сам аккумулятор, а точнее замыкание внутри него. Заменил на новый и забыл. Плюс выкинули мусор из генератора, пока проверяли его работоспособность.
А потом выпал снег и я узнал цены на резину 17-го размера Первую зиму катался на б/у, купить которую мне помог Sanya7.0, за что ему отдельное спасибо - все прошло четко и оперативно. Правда, приключился со мной неприятный момент, толи из-за старой резины, толи из-за все более умирающей ходовой. В общем, на 120 км/ч покрутило немного по трассе, но слава богу, обошлось без потерь и повреждений. Отделался легким испугом так сказать.
С наступлением весны 2011 года была пересыпана почти вся ходовая, с заменой всего умершего на новое:
- все четыре стойки новые BOGE
- все рычаги спереди и кривые рычаги сзади Lemforder
- стабилизатор передний
- ступичные подшипники все 4
Этот ремонт вылился в немаленькую копеечку, что-то около 20000 грн с работой. Но я изначально морально готовил себя к дороговизне ремонта, и понимал, что не буду материть марку BMW только из-за того, что конкретно с моей машиной есть какие-то проблемы, ремонт которых стоит дорого. Кроме того машина эта мне нужна не на один день, потому для себя как говорится не жалко. Машина сразу поехала совсем по-другому, стала более сбитой, колейность на трассах перестала ощущаться, стойки перестало пробивать на каждой кочке – в общем, сплошные плюсы.
Кроме того я решил избавиться от комплекта б/ушных колес и купить все же новые и на лето и на зиму. А потому решил сначала за лето дотереть комплект старых зимних, что у меня успешно получилось. С наступлением жары случилось сразу три радости: во-первых, стало понятно, что климат снова не в себе и на этот раз нашлась дырка в радиаторе, который тут же был поменян на новый, во-вторых, последнее живое сопротивление на вентиляторе радиатора приказало долго жить - заменил все сразу, в-третьих, мелкая трещина на лобовухе дала о себе знать, причем очень резко и сразу в двух направлениях - тоже поменял на новое.
Осенью, уже планово, купил новенький комплект Michelin X-Ice R17/235/45, которым остался очень доволен. Лежит в гараже и терпеливо ждет зимы. А в конце зимы купил комплектик Michelin Pilot Sport 3, на котором сейчас катаюсь. Тоже очень хорошие колеса. В общем, резиной вооружился по самые помидоры - примерно на 2 тысячи у.е.
Весной появился не слабый расход антифриза. Я даже расстроиться успел, но к своему великому счастью обнаружил течь под радиатором - нижняя пробка отжила из-за того что верхняя тоже отжила и не сбрасывала давление. В итоге поменяли обе пробки, залили новый антифриз, и все стало на свои места. Ну и наконец, добрался до сцепления, которое уже подходило, так сказать. Скинули коробку и в итоге новые комплект сцепления и двухмассовый маховик, тоже копеечка я вам скажу. Но снова-таки изменения на лицо - плюс в динамике и плавность троганья с места на высшем уровне.
Ну и мелочи всякие бывали, только бумажки с СТО помогут вспомнить: тросик капота, ручки дверные наружные задние по холодам отпали обе в один день, форсунки омывателя поменял вместе со шлангами, резинку в ключе поменял.
Ах да, забыл совсем, весной сам поменял направляющие корректоров в фарах. Машинка у меня 97-го года, а фары уже рестайлинговые стоят. Так вот померли в них направляющие, причем все 4. Заказал из Литвы, ждал две недели, ну и потом часов 6 ушло на то чтобы их поменять самому Но это было увлекательное занятие, я вам скажу. Сейчас бы обе фары за часок-другой под пивко сделал бы точно.
Ну и есть немножко планов впереди, как говорится - глаза боятся, а руки делают. Сначала думаю заменить КВКГ и сразу с ним корпус масляного фильтра - течет из-под него немного, думали прокладка, а оказалось из-под заклепки травит. Потом надо по салону чуток пробежаться, есть потертые уплотнители и самое главное - фиксаторы замков на стойках поменять, а то заиграли передние двери. Пока что подмотал изоленты, чтобы однозначно убедиться, что дело в них. Потом надо реинкарнировать механический замок багажника, ключом не открывается по непонятной причине, и сразу там же поменять амортизаторы. И еще надо ремонтный кабелек купить для натяжителя ремня безопасности, а то мужик беременный задрал уже.
Как можно заметить, я решил сначала привести в отличное состояние техническую часть, а до внешнего вида руки еще обязательно дойдут. Там тоже работы хватит. Надо бампера выкрасить нормально, предшественник в цвет не попал местами. Реснички на фары приклеены намертво, а капотом их сожрало сверху и теперь не красиво, надо толи старые оторвать и новые приклеить, толи фары поискать по нормальной цене (по чем они кстати?). Пластиковая защита под машиной тоже просится, там от нее одни куски остались. Ну и так, по мелочи, пистоны для ковров в салоне, сетку в багажник.
А отдельной песней надо решить что-то с музыкой. У меня сейчас кажется минимальная из всех возможных версий аудио подготовки - 6 динамиков, кассетник и радио. Ко всему этому добрые люди прилепили чейнджер на 12 дисков, который вещает в FM диапазоне, и управляется убогой панелькой в салоне. Короче говоря: “бджоли не гудуть”. И что со всем с этим сделать пока не понятно, толи покупать китайскую голову (есть пара вариантов), толи с рамками заморачиваться - непонятно. Одно понятно точно - из оригинальной головы не выжмешь ничего нормального даже если очень сильно постараться. А хочется, как бы, доработать систему качественной акустикой, которая не заиграет нормально с оригинальной головой.
Вот такой накопился опыт за 2 года без одного месяца. 50000 км позади. Было по всякому, но больше всего было хорошего. Трасса - это стихия 39-ки, лучшие воспоминания о поездках в Крым, Одессу и на слет в Киев в прошлом году. Да и в городе ездить очень приятно, мощности хватает за глаза, салон очень комфортный, ну и рулится машина супер как для стока. Расход бензина также приятно радует, особенно после замены сцепления и маховика: 8.5 литров - трасса 110-130 км/ч, город - 11.0 литров (летом без кондера), 12.5 литров (зимой). Все-таки 2.8 лучший, как по мне, мотор среди m52-ых в плане баланса экономичности и динамики.
Ну и немного фоток:
Переглянути вкладення 62268Переглянути вкладення 62267Переглянути вкладення 62266Переглянути вкладення 62269Переглянути вкладення 62276Переглянути вкладення 62277
UPDATE 15.02.2013
Время идет, дела на месте тоже не стоят. Из запланированного:
1. Устранил течь из под стакана маслянного фильтра.
2. Поменял фиксаторы на средних стойках - двери теперь висят как надо и на кочках не дребезжат.
3. Поменял амортизаторы крышки багажника - совсем другое дело теперь, крышка перестала падать, держится фактически в любом положении и под любым углом.
Из неожиданного - решил озаботиться исправностью датчиков дорожного просвета. Вобщем передний в утиль, новый вместо него, и рычажки поменял и на переднем и на заднем. Еще по передней ходовке вылезло пару косяков - левый верхний рычаг, правый нижний, и сайлентблок в верхнем - под замену. Снова все как часики отрабатывает, ато я испугался что рейка задребезжала - обошлось!
За спиной уже 64 тысячи км, вот подходят колодки к третьей замене - т.е. снова буду ставить все новье вкруг - и диски и колодки. Заказал пластик на днище который под мотором и сразу после него - мой подистрепался с нашими колеями да сугробами. А еще едет оригинальная сетка в багажник! Буду праздновать когда приедет, задолбала мелочь всякая летать на каждом светофоре, там же не багажник, а целый стадион!
Кстати, есть новые данные по расходу топлива на трассе. Новый рекорд - 7.5 л на 100 км - это данные на общем пробеге в 3600км. Ездил Харьков-Будапешт, специально засекал по чекам с заправок. Заправлял только Shell V-POWER, получилось цифра в цифру 3600 км проехал и 3600 грн заплатил. Лично мне кажется, что лучше и быть не может. Расход вполне приемлимый даже с нынешними ценами на бензин, комфорт просто на 5+, удовольствие - 10 баллов из 5-ти возможных. Большую часть пути скорость 130 км/ч, в населенных пунктах - 80км/ч, по Венгрии большую часть пути 130км/ч. Вобщем у меня есть ровно то, что я хотел - машина, которая может ехать 130 и при этом не надрываться, не реветь как самолет, не жрать горючку как водохлеб и радовать-радовать-радовать!
P.S.: Фотографии буду обязательно добавлять по мере появления!
Купил я себе как-то 9-ку (2109) фиолетово-баклажанового цвета 1998 года выпуска с карбюратором, гниющим кузовом и всеми остальными плюшками, свойственными старому тазику. Откатал на ней свой первый водительский год и 40000 км. Надо отдать должное этой машине, похвалить ее что ли, и обратить ваше внимание на то, что прошли мы с ней все на свете, и не было случая, чтобы она меня подвела в пути. Да - шумная, да - после 140 сильно вялая, да - небезопасная. Но ведь в Крым ездил не раз, на Ай-Петри она меня затягивала, зимой грела (после замены термостата при -21 своими руками), летом вместе со мной варилась на солнце. Верным другом была.
Но в июне-июле 2010 года пришло понимание того, что пора что-то менять в автомобильной жизни. Ведь не дело из стокового тазика выжимать то, что он по своей природе не может?
В июле 2010 года продал я свою "Замарашку", и озадачился выбором следующего автомобиля. Вариантов было много, настолько много, что все в голове было не удержать. Смотрел на новые Ланосы и десятки, 9-ые Лансеры и грозные Галанты, Сандэры и Логаны, и прочие Хюндаи да Акценты. И как-то не было этой искры желания, которая так нужна для покупки. А потом, совершенно случайно, довелось мне прокатиться на туринге в 39-ом кузове. Все вопросы отпали сами собой и рассеялись как утренний туман. Осталось только желание и немного страха перед покупкой. Обратился к ребятам из Харьковского филиала. На помощь отозвался Юра Van Basten и помог мне выбрать мою нынешнюю машинку. Мучения и ожидания мои продолжались не долго - не дольше пары недель. И вот она, уже моя 39-ка: 1997-ой год, немка, цвет Orient Blau, М-пакет и М-ходовая, 17-цидюймовые 5-тиспицевые диски 49-го стиля, Shadowline, серая кожа + салон комфорт, люк с электроприводом и самое главное - 193-сильный мотор (нет, моторище!) объемом 2.8 литра и максимальным моментом 280 Нм. Блин, хотите - верьте, хотите - нет, но после оформления всех документов по пути домой я заглох три раза, потому что было ссыкотно давить на педаль Эмоции непередаваемые. Однако были и известные недостатки - не работал компрессор кондиционера, правые стойки обе потекшие, небольшая трещина на лобовом стекле и куча других мелких косяков.
Вот как она выглядела сразу после покупки:
Переглянути вкладення 62284Переглянути вкладення 62278Переглянути вкладення 62289Переглянути вкладення 62282Переглянути вкладення 62279Переглянути вкладення 62280Переглянути вкладення 62288Переглянути вкладення 62283
Ну а дальше начался долгий и тернистый путь восстановления былой славы, ведь машинка на момент покупки мной была в Украине уже 7-ой год. Первым делом я поменял топливный, салонный и масляный фильтра и масло в двигателе. Про запас взял литр масла на доливку, поскольку был наслышан о прожорливости моторов BMW в запущенном состоянии. Однако, к моему величайшему счастью, литр этот мне не понадобился и так и катается за мной в багажнике в запечатанном состоянии. Спустя месяц, по пути из Одессы в Харьков по стандартному сценарию умер топливный насос. 30 километров не дотянул до дома. Когда меня тащили на веревке, я понял, что такое 39-ка без тормозов и усилителя.
Потом я пробежался по системе тормозов - все диски, все колодки, тросы ручника и колодки ручника, свежая тормозуха, в общем, полный комплект. А в конце лета решил все-таки привести в чувства климат, в чем мне помогли ребята с Зебры за вполне умеренную плату. В итоге заменил компрессор кондиционера, заправил фреон и в салоне появился приятный холодок.
С наступлением осенних холодов умер аккумулятор. Слава богу, симптомы этого события почти всегда одинаковые. Заодно и прокатился на эвакуаторе первый раз в жизни. Версий, почему он умер было много, но реальной причиной послужил сам аккумулятор, а точнее замыкание внутри него. Заменил на новый и забыл. Плюс выкинули мусор из генератора, пока проверяли его работоспособность.
А потом выпал снег и я узнал цены на резину 17-го размера Первую зиму катался на б/у, купить которую мне помог Sanya7.0, за что ему отдельное спасибо - все прошло четко и оперативно. Правда, приключился со мной неприятный момент, толи из-за старой резины, толи из-за все более умирающей ходовой. В общем, на 120 км/ч покрутило немного по трассе, но слава богу, обошлось без потерь и повреждений. Отделался легким испугом так сказать.
С наступлением весны 2011 года была пересыпана почти вся ходовая, с заменой всего умершего на новое:
- все четыре стойки новые BOGE
- все рычаги спереди и кривые рычаги сзади Lemforder
- стабилизатор передний
- ступичные подшипники все 4
Этот ремонт вылился в немаленькую копеечку, что-то около 20000 грн с работой. Но я изначально морально готовил себя к дороговизне ремонта, и понимал, что не буду материть марку BMW только из-за того, что конкретно с моей машиной есть какие-то проблемы, ремонт которых стоит дорого. Кроме того машина эта мне нужна не на один день, потому для себя как говорится не жалко. Машина сразу поехала совсем по-другому, стала более сбитой, колейность на трассах перестала ощущаться, стойки перестало пробивать на каждой кочке – в общем, сплошные плюсы.
Кроме того я решил избавиться от комплекта б/ушных колес и купить все же новые и на лето и на зиму. А потому решил сначала за лето дотереть комплект старых зимних, что у меня успешно получилось. С наступлением жары случилось сразу три радости: во-первых, стало понятно, что климат снова не в себе и на этот раз нашлась дырка в радиаторе, который тут же был поменян на новый, во-вторых, последнее живое сопротивление на вентиляторе радиатора приказало долго жить - заменил все сразу, в-третьих, мелкая трещина на лобовухе дала о себе знать, причем очень резко и сразу в двух направлениях - тоже поменял на новое.
Осенью, уже планово, купил новенький комплект Michelin X-Ice R17/235/45, которым остался очень доволен. Лежит в гараже и терпеливо ждет зимы. А в конце зимы купил комплектик Michelin Pilot Sport 3, на котором сейчас катаюсь. Тоже очень хорошие колеса. В общем, резиной вооружился по самые помидоры - примерно на 2 тысячи у.е.
Весной появился не слабый расход антифриза. Я даже расстроиться успел, но к своему великому счастью обнаружил течь под радиатором - нижняя пробка отжила из-за того что верхняя тоже отжила и не сбрасывала давление. В итоге поменяли обе пробки, залили новый антифриз, и все стало на свои места. Ну и наконец, добрался до сцепления, которое уже подходило, так сказать. Скинули коробку и в итоге новые комплект сцепления и двухмассовый маховик, тоже копеечка я вам скажу. Но снова-таки изменения на лицо - плюс в динамике и плавность троганья с места на высшем уровне.
Ну и мелочи всякие бывали, только бумажки с СТО помогут вспомнить: тросик капота, ручки дверные наружные задние по холодам отпали обе в один день, форсунки омывателя поменял вместе со шлангами, резинку в ключе поменял.
Ах да, забыл совсем, весной сам поменял направляющие корректоров в фарах. Машинка у меня 97-го года, а фары уже рестайлинговые стоят. Так вот померли в них направляющие, причем все 4. Заказал из Литвы, ждал две недели, ну и потом часов 6 ушло на то чтобы их поменять самому Но это было увлекательное занятие, я вам скажу. Сейчас бы обе фары за часок-другой под пивко сделал бы точно.
Ну и есть немножко планов впереди, как говорится - глаза боятся, а руки делают. Сначала думаю заменить КВКГ и сразу с ним корпус масляного фильтра - течет из-под него немного, думали прокладка, а оказалось из-под заклепки травит. Потом надо по салону чуток пробежаться, есть потертые уплотнители и самое главное - фиксаторы замков на стойках поменять, а то заиграли передние двери. Пока что подмотал изоленты, чтобы однозначно убедиться, что дело в них. Потом надо реинкарнировать механический замок багажника, ключом не открывается по непонятной причине, и сразу там же поменять амортизаторы. И еще надо ремонтный кабелек купить для натяжителя ремня безопасности, а то мужик беременный задрал уже.
Как можно заметить, я решил сначала привести в отличное состояние техническую часть, а до внешнего вида руки еще обязательно дойдут. Там тоже работы хватит. Надо бампера выкрасить нормально, предшественник в цвет не попал местами. Реснички на фары приклеены намертво, а капотом их сожрало сверху и теперь не красиво, надо толи старые оторвать и новые приклеить, толи фары поискать по нормальной цене (по чем они кстати?). Пластиковая защита под машиной тоже просится, там от нее одни куски остались. Ну и так, по мелочи, пистоны для ковров в салоне, сетку в багажник.
А отдельной песней надо решить что-то с музыкой. У меня сейчас кажется минимальная из всех возможных версий аудио подготовки - 6 динамиков, кассетник и радио. Ко всему этому добрые люди прилепили чейнджер на 12 дисков, который вещает в FM диапазоне, и управляется убогой панелькой в салоне. Короче говоря: “бджоли не гудуть”. И что со всем с этим сделать пока не понятно, толи покупать китайскую голову (есть пара вариантов), толи с рамками заморачиваться - непонятно. Одно понятно точно - из оригинальной головы не выжмешь ничего нормального даже если очень сильно постараться. А хочется, как бы, доработать систему качественной акустикой, которая не заиграет нормально с оригинальной головой.
Вот такой накопился опыт за 2 года без одного месяца. 50000 км позади. Было по всякому, но больше всего было хорошего. Трасса - это стихия 39-ки, лучшие воспоминания о поездках в Крым, Одессу и на слет в Киев в прошлом году. Да и в городе ездить очень приятно, мощности хватает за глаза, салон очень комфортный, ну и рулится машина супер как для стока. Расход бензина также приятно радует, особенно после замены сцепления и маховика: 8.5 литров - трасса 110-130 км/ч, город - 11.0 литров (летом без кондера), 12.5 литров (зимой). Все-таки 2.8 лучший, как по мне, мотор среди m52-ых в плане баланса экономичности и динамики.
Ну и немного фоток:
Переглянути вкладення 62268Переглянути вкладення 62267Переглянути вкладення 62266Переглянути вкладення 62269Переглянути вкладення 62276Переглянути вкладення 62277
UPDATE 15.02.2013
Время идет, дела на месте тоже не стоят. Из запланированного:
1. Устранил течь из под стакана маслянного фильтра.
2. Поменял фиксаторы на средних стойках - двери теперь висят как надо и на кочках не дребезжат.
3. Поменял амортизаторы крышки багажника - совсем другое дело теперь, крышка перестала падать, держится фактически в любом положении и под любым углом.
Из неожиданного - решил озаботиться исправностью датчиков дорожного просвета. Вобщем передний в утиль, новый вместо него, и рычажки поменял и на переднем и на заднем. Еще по передней ходовке вылезло пару косяков - левый верхний рычаг, правый нижний, и сайлентблок в верхнем - под замену. Снова все как часики отрабатывает, ато я испугался что рейка задребезжала - обошлось!
За спиной уже 64 тысячи км, вот подходят колодки к третьей замене - т.е. снова буду ставить все новье вкруг - и диски и колодки. Заказал пластик на днище который под мотором и сразу после него - мой подистрепался с нашими колеями да сугробами. А еще едет оригинальная сетка в багажник! Буду праздновать когда приедет, задолбала мелочь всякая летать на каждом светофоре, там же не багажник, а целый стадион!
Кстати, есть новые данные по расходу топлива на трассе. Новый рекорд - 7.5 л на 100 км - это данные на общем пробеге в 3600км. Ездил Харьков-Будапешт, специально засекал по чекам с заправок. Заправлял только Shell V-POWER, получилось цифра в цифру 3600 км проехал и 3600 грн заплатил. Лично мне кажется, что лучше и быть не может. Расход вполне приемлимый даже с нынешними ценами на бензин, комфорт просто на 5+, удовольствие - 10 баллов из 5-ти возможных. Большую часть пути скорость 130 км/ч, в населенных пунктах - 80км/ч, по Венгрии большую часть пути 130км/ч. Вобщем у меня есть ровно то, что я хотел - машина, которая может ехать 130 и при этом не надрываться, не реветь как самолет, не жрать горючку как водохлеб и радовать-радовать-радовать!
P.S.: Фотографии буду обязательно добавлять по мере появления!
Останнє редагування: