Мне достался BMW 520 E34. Состояние внешне - ничего, внутри - буквально каждый узел с проблемами. Предыдущий владелец, видимо, руководствовался принципом "ещё передвигается - и ладно". Было принято волевое решение сделать из металлолома автомобиль. По большей части уже сделано всё, поэтому, если интересуют какие-то конкретные узлы - спрашивайте, опишу процесс. По пальцам можно пересчитать места, где обошлось без вмешательства. Всё было выполнено самостоятельно, на сторону - только работы по кузовщине (устранение кариеса по кругу, замена порогов, днища и вмятин) и предстоящая покраска.
А теперь к теме: ремонт МКПП Getrag 220, она же Getrag S5D-250G.
В сети не нашёл ничего соответствующего, пришлось пробивать самостоятельно. Не понравилось, что шатается первичный вал - явно подшипник убит. Ремонтировать не хотелось, муторно и долго это, проще купить замену, благо стоит совсем недорого. Но поездили по харьковским разборкам, посмотрели на коробки - у всех валик болтается, как субстанция в проруби. В общем, лёгкой кровью отделаться не вышло, пришлось лезть внутрь.
Задняя крышка снимается легко, пошаговая инструкция здесь: http://tis.bmwcats.com/doc1007727/
Передняя, та, что с колоколом, у многих вызывает проблемы, поэтому начали с неё.
Собрали конструкцию из коробки и трёх труб в разные стороны так, чтобы коробка на них висела в воздухе (один конец трубы крепится к колоколу, другой - в пол). Долго пытались выбить валик, ничего не выходило. В итоге нагрели внутреннюю обойму подшипника первичного вала кислородной горелкой, только тогда коробка развалилась.
Потроха:

Вид изнутри:

После дефектовки оказалось, что и задний подшипник ушатан.
Виновники поста:

Подшипники любопытных размеров: 30х72х20 и 30х65х18. Оба являются модификациями 206 подшипника, аналогов нет, стоимость в Exist - по полторы тысячи гривен.
Вместо них были куплены SKF 6306 и SKF 6206 всего за шесть сотен оба, 30х72х19 и 30х62х16 соответственно.

Теперь нужно выточить втулку для заднего подшипника и три шайбы: 62х72х1, 30х40х1 и 30х40х2. Точим:


Запрессовываем подшипник:

Шлифуем в размер:

Всё готово, собираем:

Дабы не греть подшипник для сборки, первичный валик был сошлифован в плюс сотку. После этого легко был затянут в подшипник с помощью резьбовой муфты, сгона и разрезного хомута.
А теперь к теме: ремонт МКПП Getrag 220, она же Getrag S5D-250G.
В сети не нашёл ничего соответствующего, пришлось пробивать самостоятельно. Не понравилось, что шатается первичный вал - явно подшипник убит. Ремонтировать не хотелось, муторно и долго это, проще купить замену, благо стоит совсем недорого. Но поездили по харьковским разборкам, посмотрели на коробки - у всех валик болтается, как субстанция в проруби. В общем, лёгкой кровью отделаться не вышло, пришлось лезть внутрь.
Задняя крышка снимается легко, пошаговая инструкция здесь: http://tis.bmwcats.com/doc1007727/
Передняя, та, что с колоколом, у многих вызывает проблемы, поэтому начали с неё.
Собрали конструкцию из коробки и трёх труб в разные стороны так, чтобы коробка на них висела в воздухе (один конец трубы крепится к колоколу, другой - в пол). Долго пытались выбить валик, ничего не выходило. В итоге нагрели внутреннюю обойму подшипника первичного вала кислородной горелкой, только тогда коробка развалилась.
Потроха:

Вид изнутри:

После дефектовки оказалось, что и задний подшипник ушатан.
Виновники поста:

Подшипники любопытных размеров: 30х72х20 и 30х65х18. Оба являются модификациями 206 подшипника, аналогов нет, стоимость в Exist - по полторы тысячи гривен.
Вместо них были куплены SKF 6306 и SKF 6206 всего за шесть сотен оба, 30х72х19 и 30х62х16 соответственно.

Теперь нужно выточить втулку для заднего подшипника и три шайбы: 62х72х1, 30х40х1 и 30х40х2. Точим:


Запрессовываем подшипник:

Шлифуем в размер:

Всё готово, собираем:

Дабы не греть подшипник для сборки, первичный валик был сошлифован в плюс сотку. После этого легко был затянут в подшипник с помощью резьбовой муфты, сгона и разрезного хомута.