Заслонка воздухозаборника
Заслонка воздухозаборника позволяет при высоких нагрузках и частоте вращения улучшить наполнение впускного коллектора свежим воздухом.
Заслонка воздухозаборника
Конструкция и функционирование
Заслонка воздухозаборника находится в рукаве забора воздуха глушителя шума всасывания. Она активизируется электромагнитным клапаном по сигналу от DME в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленвала. Электромагнитный клапан подключен с помощью T-образного переходника к вакуумному трубопроводу между нагнетателем добавочного воздуха и пневмоаккумулятором. Электромагнитный клапан находится под кожухом ряда цилиндров 1.
На холостом ходу и средних частотах вращения заслонка воздухозаборника закрыта. При ускорении DME открывает электромагнитный клапан в соответствии с полем характеристик. Под действием создающегося разрежения в нижнем корпусе воздушного фильтра на стороне неочищенного воздуха открывается дополнительный канал всасывания наружного воздуха. Благодаря этому при высоких нагрузках и оборотах в двигатель поступает больше воздуха.
Диагностика
Возможно появления следующих неисправностей:
•Заслонка воздухозаборника не открывается
•Заслонка воздухозаборника постоянно открыта / частично открыта / заклинила
Не открывающаяся заслонка приводит к снижению мощности. Возможны следующие причины:
Причина:
Мероприятие
DME не посылает сигнал активизации электромагнитного клапана
или
электрическая неисправность электромагнитного клапана
Запись неисправности в DME:
(236) EC активизация заслонки воздухозаборника
Проверить связь по кабелю и активизацию детали
Механическое повреждение электромагнитного клапана
Проверить активизацию детали и связь по кабелю
Не создается разрежение
Проверка шлангопроводов
Заслонку воздухозаборника заклинило в закрытом положении
Визуальная проверка
Постоянно полностью открытая заслонка воздухозаборника не оказывает отрицательного влияния в диапазоне высоких частот. При очень высоких температурах окружающей среды, в сочетании с большими периодами работы на холостом ходу или длительными стоянками в отдельных случаях воздух в коллекторе может довольно сильно нагреваться. В результате чего замедляется приемистость в диапазоне частот, близких к холостому ходу.
При частично открытой заслонке, в зависимости от проходного сечения, могут проявиться в различной степени симптомы недостатка мощности и замедленной приемистости в диапазоне частот, близких к холостому ходу. В любом случае следует визуально проверить заслонку воздухозаборника.