• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E39 ] Алгоритм работы климата. Прошу Бугаса и Чеширского высказать свое мнение.

Для любителей познавать истину посвящается!
Сейчас занимаюсь Е46 и специально не поленился открыть пластиковый корпус датчика AUC! В роли чувствительного элемента установлен датчик под названием TGS 822 который предназначен для улавливания паров спирта.А так как спирт очень гигроскопичен то можно анализировать количество влаги в воздухе.
Вот бумажка по тех. данным датчика.Кто владеет английским поймет!
http://figarosensor.com/products/822pdf.pdf
Если учитывать что пары спирта-это ГАЗ то не задумываясь над технической сутью можно выкладывать подобные "карявые" переводы про контроль загрязненности входящего в салон воздуха!
Но к датчику AUC это не относится!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
 
Last edited:
Читаем через строчку? Датчик меряет концентрацию спиртов и СО. Если спирт гигроскопичен, то это не означает, что пары спирта тоже гигроскопичны. "Грязный" воздух в нашем случае тот в котором содержание СО превышает заданнное. Из графиков видно что зависимость от температуры больше зависимости от влажности.
 
Читайте его целевое назначение и по отношению к какому веществу приводятся графики! Где указано что это измерительный прибор уровня CO!???
Если спирт гигроскопичен, то это не означает, что пары спирта тоже гигроскопичны.
При конденсировании на поверхности стекла это свойство целенаправлено!
"Грязный" воздух в нашем случае тот в котором содержание СО превышает заданнное.
Проезжая мимо камаза(как любят бредить знатоки функционирования AUC) он определяет "загрязнение" и на закрытие заслонки уйдет 2-3 секунды(ввиду инертности привода)...Вы счастливый в закрытом салоне с выхлопом от камаза...:biggrin:
А вообще если следовать нормам загрязнения то нет ни одной улицы где она входит в допустимый предел и соответственно Ваше дыхание останется заполненым выхлопом от камаза.И самое интересное то что для точного определения состояния воздуха требуются весьма точные приборы!!!
Из графиков видно что зависимость от температуры больше зависимости от влажности.
Верно! Перепад температуры будет решающим фактором при запотевании стекла!
Вы вправе верить в любые теории и "карявые" переводы но свежести дыхания датчик AUC не добавит.
 
стекла потеют если забиты фильтры салона или при очень резком холодном дожде. Кнопка принудительный обдув на полных оборотах решает все за минуту, потом снова на авто.
колесиками можно выставить холодный воздух в лицо зимой, при теплом в пол (чтоб морда не потела))))) очень полезная вещь.


пы.сы. если не устраивает режим авто, усильте обороты вручную и откройте все три направления обдува (на стекло, в лицо и в ноги)
 
Читайте его целевое назначение и по отношению к какому веществу приводятся графики! Где указано что это измерительный прибор уровня CO!???
It also has sensitivity to a variety of combustible gases such as carbon monoxide, making it a good general purpose sensor.
 
Выставляю климат 2 раза в год на 22 в летнем режиме и на 24 в зимнем. Все остальное в автомате. Жалоб нет.

Я делаю так: +18..+20 зимой (сила обдува на авто, направления 1+3), летом +22...+23 (авто на силу и только направление 2)
 
Пробка. Впереди воняет камаз. Включаю рециркуляцию (кнопка 11), без буквы А, через пару минут начинают запотевать окна..
Чем все таки отличаются в 11 кнопке рециркуляция с буквой А и без нее? В каких случаях их использовать?
А теперь попробуйте установить нужную температуру на индикаторе,затем вкл. "звездочку" компрессора кондиционера,затем авто регулирование и на закуску авторециркуляцию(круговая стрелка с буквой А)....... Результат Вас удивит!!!
Для полного управления влажностью воздуха климат контролю необходимо функционирование компрессора кондиционера.
Клим, я правильно понял- ты рекомендуешь применять такой набор в любое время года при любой температуре за бортом в случаях
разной влажности?
 
Last edited:
Пробка. Впереди воняет камаз. Включаю рециркуляцию (кнопка 11), без буквы А, через пару минут начинают запотевать окна..
Чем все таки отличаются в 11 кнопке рециркуляция с буквой А и без нее? В каких случаях их использовать?

С буквой "А" - автоматическая рециркуляция - через датчик AUC, без нее - принудительная от нажатия кнопки.
С авторежимом я езжу с весны и до осени, но да, в этом режиме могут запотевать стекла. В вашем случае принудительное закрытие все равно должно открыть заслонки через некоторое время, так что ездить с постоянно закрытыми заслонками не выйдет.
 
Last edited:
Для любителей познавать истину посвящается!
Сейчас занимаюсь Е46 и специально не поленился открыть пластиковый корпус датчика AUC! В роли чувствительного элемента установлен датчик под названием TGS 822 который предназначен для улавливания паров спирта.А так как спирт очень гигроскопичен то можно анализировать количество влаги в воздухе.
Вот бумажка по тех. данным датчика.Кто владеет английским поймет!
http://figarosensor.com/products/822pdf.pdf
Если учитывать что пары спирта-это ГАЗ то не задумываясь над технической сутью можно выкладывать подобные "карявые" переводы про контроль загрязненности входящего в салон воздуха!
Но к датчику AUC это не относится!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Спасибо за желание помочь, но я с вами не согласен.

Из вашей ссылки:
It also has sensitivity to a variety of combustible gases such as
carbon monoxide, making it a good general purpose sensor. - Датчик широкого применения

Познание сути очень важно, но производитель нам говорит, что такое система AUC:
http://www.bmw.de/de/footer/publications-links/technology-guide/auc.html
Automatische Umluft Control (AUC)
Die Automatische Umluft Control (AUC) hält zuverlässig und automatisch Schadstoffe, die sich in der Luft befinden, aus Ihrem Fahrzeug fern.

Автоматическая рециркуляция воздуха (AAR), имеет надежную и автоматически загрязняющих веществ, которые находятся в воздухе, вдали от вашего автомобиля.

Das System erkennt zum Beispiel Kohlenmonoxid, Stickoxide und Ethanole in der Außenluft und schaltet bei erhöhter Schadstoffkonzentration die Klimaautomatik automatisch für begrenzte Zeit auf Umluftbetrieb. Dabei wird die Luft, die bereits im Wagen ist, umgewälzt und von der Klimaautomatik gereinigt. Außenluft kommt erst dann wieder ins Innere, wenn das System sie als sauber erkennt.

Система распознает как окись углерода, окислы азота и этанолов в наружном воздухе и при повышенной концентрации загрязняющих веществ автоматический климат-контроль в течение ограниченного времени автоматически рециркуляции. Это воздух, который уже находится в автомобиле, который был распространен и очищаются от автоматического климат-контроля. Наружный воздух поступает только внутрь, когда система распознает его как чисто.

Перевод с немецкого Гуглом корявенький, но Beispiel Kohlenmonoxid, Stickoxide und Ethanole переводятся недвузначно и цель работы системы - не контроль влажности.
Если учесть условия необходимые для запуска компрессора кондиционера (WDS), видим:
температура испарителя > 3 o C, что делает невозможным запуск компрессора при температуре ниже +3 (раньше я писал +10) и как следствие - невозможность осушения воздуха/регулировки влажности.

Также нашел и другое описание датчика:
http://www.mplus06.narod.ru/gas/TGS822TF.pdf
Figaro Engineering Inc.
TGS 822TF - for detection of Carbon monoxide

Проезжая мимо камаза(как любят бредить знатоки функционирования AUC) он определяет "загрязнение" и на закрытие заслонки уйдет 2-3 секунды(ввиду инертности привода)...Вы счастливый в закрытом салоне с выхлопом от камаза...
Кстати, именно так и происходит.
 
Кстати, именно так и происходит.
Что происходит!????Вы дышите выхлопом пока заслонка закроется и до момента обнаружения якобы "чистого" воздуха!!! Это для Вас ЛОГИЧНО?
Кпримеру на Е38 внутри корпуса AUC установлен не указаный выше датчик TGS 822(который имеет широкое применение) а резистивный датчик влажности который ну никак не сможет оценить содержание примесей в воздухе... Что тогда ответите о Великие полиглоты!???
Мне неясна принципиально-упорная позиция людей читающих слова из всяких источников но не желающих сопоставить ее с реальной системой!
Желаю всем наслаждаться свежайшим воздухом при пролете мимо КАМАЗА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
 
не-не. вы не поняли. тут как раз происходит поиск истины :-))
сам таким явлением обеспокоен...
другими словами, если стёкла всё же потеют, то не дорабатывает этот самый датчик? он меняется отдельно?
и по фильтру... юзаю кнехт, манн, и иже с ними. то есть не оригинальные. стёкла всё равно потные. покупаю гавно?
 
если задача датчика бороться с повышенной влажностью - почему реакция климата заключается во включении рециркуляции? зачем? почему не включить компрессор или поднять температуру испарителя?
В каком из моих постов указано что климат реагирует включением рециркуляции при "борьбе" с повышеной влажностью? Компрессор и используется для осушения воздуха а циркуляцию(причем только автоматическую) включаете сами и для ее функционирования используется AUC.Т.е. в сравнении с обычным режимом(без управления циркуляцией и постоянно открытой наружной заслонкой) можно наслаждаться наружным воздухом но с контролем влажности т.к. заслонка и компрессор будут управлятся автоматически. Попробуйте в дождливую погоду покататся без автоматической рециркуляции и включение компрессора не поможет.
дышать выхлопом противно и для здоровья нехорошо, а чем плох воздух после дождя? ведь его влажность повышена
Если Вас устраивает запотевшее стекло то ничего плохого в повышеной влажности нет! От выхлопа инертность работы заслонки НЕ СПАСЕТ а только запакует Вас в салоне для тщательного вдыхания.
плюс ко всему - зачем мерять влажность на диффузоре радиатора? где изначально может быть ложное измерение, ввиду температуры под капотом?
Точно также зачем типа "анализировать" загрязнение под капотом! Ошибка измерения влажности будет на много меньше чем "анализ загрязнения" т.к. целевое использование датчика Этанол а не углекислый газ. Температура под капотом только наруку для работы датчика.
И самое интересное что ни кто не ответил на вопрос
Кпримеру на Е38 внутри корпуса AUC установлен не указаный выше датчик TGS 822(который имеет широкое применение) а резистивный датчик влажности который ну никак не сможет оценить содержание примесей в воздухе...
И еще раз повторюсь. Каков должен быть прибор чтобы точно и быстро анализировать примеси в воздухе??????????????????
 
В каком из моих постов указано что климат реагирует включением рециркуляции при "борьбе" с повышеной влажностью? Компрессор и используется для осушения воздуха а циркуляцию(причем только автоматическую) включаете сами и для ее функционирования используется AUC.Т.е. в сравнении с обычным режимом(без управления циркуляцией и постоянно открытой наружной заслонкой) можно наслаждаться наружным воздухом но с контролем влажности т.к. заслонка и компрессор будут управлятся автоматически. Попробуйте в дождливую погоду покататся без автоматической рециркуляции и включение компрессора не поможет.
Даже не знаю что сказать...
Датчик AUC управляет только заслонкой. Компрессором он не управляет. Откройте WDS, почитайте перечень условий включения компрессора.
В дождливую погоду только компрессор и осушает поступающий воздух и удаляет запотевание. Включение рециркуляции увеличивает запотевание.

И самое интересное что ни кто не ответил на вопрос
Кпримеру на Е38 внутри корпуса AUC установлен не указаный выше датчик TGS 822(который имеет широкое применение) а резистивный датчик влажности который ну никак не сможет оценить содержание примесей в воздухе...

Какой именно датчик там установлен? Давайте маркировку, а пока поищем в каталоге:

Датчик AUC
Единица измерения: Штука
Вес: 0.040 кг
Номер детали: 64 11 8 391 470
Старый номер: 64 11 1 390 325
Заменяемость: Нельзя устанавливать при замене на более старом автомобиле
Дополнение
Производство закончено
Применяемость
3' E36
3' E46
5' E34
5' E39
7' E38
7' E65
7' E66
X5 E53
Z4 E85
Z4 E86

Датчик AUC
Единица измерения: Штука
Вес: 0.039 кг
Номер детали: 64 11 6 924 755
Старый номер: 64 11 8 391 470
Заменяемость: Можно устанавливать при замене на более старом автомобиле
Дополнение
Производство закончено
Применяемость
3' E36
3' E46
5' E34
5' E39
7' E38

7' E65
7' E66
X5 E53
Z4 E85
Z4 E86


Датчик AUC
Единица измерения: Штука
Вес: 0.034 кг
Цена: €46.50/ $62.77
Номер детали: 64 11 6 917 001
Старый номер: 64 11 6 924 755
Заменяемость: Можно устанавливать при замене на более старом автомобиле
Дополнение
Применяемость
3' E36
3' E46
5' E34
5' E39
7' E32
7' E38
7' E65
7' E66
8' E31
X3 E83
X3 E83 LCI
X5 E53
Z4 E85
Z4 E86

Как получается что одни и те же датчики ставятся и на Е39 и на Е38?

Как я уже писал выше:
Если учесть условия необходимые для запуска компрессора кондиционера (WDS), видим:
температура испарителя > 3 o C, что делает невозможным запуск компрессора при температуре ниже +3 (раньше я писал +10) и как следствие - невозможность осушения воздуха/регулировки влажности.
Как эта система будет регулировать влажность при температуре ниже +3?

Что происходит!????Вы дышите выхлопом пока заслонка закроется и до момента обнаружения якобы "чистого" воздуха!!! Это для Вас ЛОГИЧНО?
Желаю всем наслаждаться свежайшим воздухом при пролете мимо КАМАЗА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Логично. Частота срабатывания шагового двигателя заслонки - 500Гц. При подъезде к Камазу, ничтожная часть грязного воздуха попадет в салон, частично деактивированная угольным фильтром. Далее мы будем стоять рядом с Камазом на светофоре даже в облаке выхлопа, но без попадания его в салон.

Мне неясна принципиально-упорная позиция людей читающих слова из всяких источников но не желающих сопоставить ее с реальной системой!
Мне неясно ваше желание отрицать информацию с оф. сайта БМВ, WDS и искать кошку в комнате, где ее нет.
 
Датчик AUC управляет только заслонкой. Компрессором он не управляет.
В каком посте мной сказано о том что AUC включает компрессор кондиционера!???????????????????????
Как получается что одни и те же датчики ставятся и на Е39 и на Е38?
Функционально они эдинтичны а устройство различно но это лишь подтверждает мои слова. Не будьте настолько непосредственными и не ограничивайтесь каталожными номерами детали т.к. это не суть вещей!
Как эта система будет регулировать влажность при температуре ниже +3?
А на Вашем авто при температуре за бортом ниже +3 запотевают стекла? Вникайте в физику!
Логично. Частота срабатывания шагового двигателя заслонки - 500Гц. При подъезде к Камазу, ничтожная часть грязного воздуха попадет в салон
Для тех кто в танке повторяю-ВРЕМЯ ЗАТРАЧИВАЕМОЕ НА ЗАКРЫТИЕ ЗАСЛОНКИ БУДЕТ РАВНО ПРИМЕРНО 3 СЕКУНДАМ!!!!!!! 500 Гц-это частота с которой происходит один шаг а не полное закрытие!!!!!!!!!!!!!! Полный маршрут шагового двигателя между крайними точками может равняться до 1000 шагов и более.
Мне неясно ваше желание отрицать информацию с оф. сайта БМВ, WDS и искать кошку в комнате, где ее нет.
Вы вправе пользоваться любой информацией которую Вам предлагают! В вашем понимании "карявый" перевод в WDS-ЭТО УРОВЕНЬ!? ПОЖАЛУЙСТА!!!!!!! Переубеждать меня в том что испытано в реалиях не стоит!
Подобная ситуация была с темой про необходимость замены адаптеров VANOS для м62 при ТО 200000 км.Пользователи "карявых" перевод даже непонимают по каким параметрам,контрольным зазорам и в каком месте производить дефектовку. Некоторым даже не помогает наглядное пособие выложеное мной!!!!
Простите,но жевание г...на уже надоело!!! С Вами делятся полезной информацией,а пользоваться и проверять ее решайте сами!!!
:dirol::dirol::dirol:
 
Подобная ситуация была с темой про необходимость замены адаптеров VANOS для м62 при ТО 200000 км.Пользователи "карявых" перевод даже непонимают по каким параметрам,контрольным зазорам и в каком месте производить дефектовку. Некоторым даже не помогает наглядное пособие выложеное мной!!!!
Почему-то только вам переводят коряво. Правильный (с вашей точки зрения)перевод вы так и не потрудились выложить,а как обычно в таких ситуациях просто слились...Ваше "наглядное пособие" это конечно очень интересно,но там рассматривались изношенный адаптер и соответственно изношенные кольца,а разговор был о целесообразности замены колец при НЕ ИЗНОШЕННОМ адаптере.

Прошу прощения у ТС за офф ,не сдержался...
 
вот нашел таку инфу. перевод 100% правильный. поверьте на слово.

Спасибо! А то я уже начал верить, что земля имеет форму чемодана)))
 
Как эта система будет регулировать влажность при температуре ниже +3?
Для особо одаренных...
[video=youtube_share;6R3xn4DK4rI]http://youtu.be/6R3xn4DK4rI[/video]
 
Для особо одаренных...
[video=youtube_share;6R3xn4DK4rI]http://youtu.be/6R3xn4DK4rI[/video]

При чем здесь Е46? У нее совершенно другие условия для включения компрессора.
Какая на момент включения была температура испарителя? При длительном движении она будет = температуре воздуха. При стоянке испаритель нагреется от радиатора печки.

Е46:
Функция регулировки испарителя активизируется нажатием на клавишу кондиционера на панели управления. Готовность кондиционера к работе подтверждается светодиодом в клавише кондиционера. При установке регулируемых компрессоров порог отключения зависит от температуры наружного воздуха и может колебаться между 1 °C и 3 °C. При установке обычного компрессора при высоких температурах наружного воздуха (> 30 °C) порог отключения снижается на 1 °C. Компрессор и дополнительный вентилятор активизируются непосредственно цифровой электронной системой управления двигателем (DME/DDE). Запросы активизации компрессора кондиционера и дополнительного вентилятора передаются по шине K-Bus на DME/DDE. Датчик давления контролирует также давление хладагента и при слишком высоком или слишком низком давлении отключает компрессор.
Условия для запроса активизации электромагнитной муфты:
ВКЛ.:Клавиша кондиционера ВКЛ., температура испарителя > 4 °C (в зависимости от температуры наружного воздуха), температура охлаждающей жидкости < 117 °C и напряжение на контакте 30 ЭБУ > 9,7 В.
ВЫКЛ.: Клавиша кондиционера ВЫКЛ. или температура испарителя < 3 °C (в зависимости от температуры наружного воздуха) или скорость 0 вентилятора или температура охлаждающей жидкости > 120 °C или контакт 15 ВЫКЛ. или напряжение на контакте 30 < 9 В.
Условие для увеличения мощности холостого хода по DME_AC:
При нажатии на клавишу кондиционера система отопления и кондиционирования запрашивает по шине K-Bus увеличение мощности холостого хода, чтобы обеспечить достаточную холодопроизводительность даже при работе двигателя на холостом ходу.
ВКЛ.: Клавиша кондиционера ВКЛ. и температура наружного воздуха > -10 °C.
ВЫКЛ.: Клавиша кондиционера и DME_KO ВЫКЛ., или скорость 0 вентилятора и DME_KO ВЫКЛ., или температура наружного воздуха< -10 °C и DME_KO ВЫКЛ.

В Е46 до -10 может включиться компрессор.
 
Back
Top