• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

Большое время впрыска

igor1234

Пользователь
Joined
Aug 19, 2012
Messages
640
Age
31
Город
Бровары
Всем Hello!
М30Б35 МКПП-есть проблемка, большой расход(за 20 литров в смешаном цикле), отсутствие тяги, разгона, и периодическая тупость машины при разгоне, как будто за хвост держат, потом бывает прорывает, но все равно разгон как на 2-ух литровой.
Стоит 4-поколение ГБО КМЕ НЕВО-думал что то по газовой-проездил 200 км на бензине и увидел что на бензине работает еще хуже, перерасход такой же, не едет так же, то есть проблема не в ГБО.
Раньше(весной) кушала как и положено, расход был в таком же цикле-до 15 литров, сотку брала за 7.8 секунд.
Ручник опущен:biggrin:, накат хороший, в баку свыше 15 реальных литров и т.д. Езжу как и ездил.

Вообщем поехал к инжекторщику-сказал сильно большое время впрыска-в среднем от 6.5 мс до 8 мс иногда, это на холостом(на ГБО на 1-1.5 мс больше). На оборотах не помню, но суть картины та же.
Ошибок по мотору с зимы вообще нету(диагност был в шоке как и я, хотя последний раз чистили их зимой(парочка была), клемма с апреля ни разу не снималась).
Подсоса воздуха нету, топливный насос как сказал инжекторщик давит как положено, лямбда работает правильно. Винт на расходомере воздуха откручен в данный момент на 2 оборота(если смотреть по расходу в час на БК-это самое лучшее соотношение расхода и тяги, по моим наблюдениям, если не прав-подскажите) . Расход на холостом по БК на ГБО-2.9 в среднем, на бензине-3.3 литра/час.

Вообщем вопросики:
1. Из за чего может быть большое время впрыска у меня?
2. По форсункам бензиновым-Форсунки еще не чистил, последний раз чистились около 20 тыс. назад, да и на ГБО время впрыска так же большое, получается не они, и смысла пока чистить нету? Они же получается на ГБО не впрыскивают и не влияют на смесь когда машина на газу работает, или нет?
3. И это получается у меня смесь идет бедная(мало бензина)-и мозги машины начинают её обогащать насколько могут, и получается смесь уже богатой- и поэтому перерасход и прочее? или все наоборот? Поясните пожалуйста какая у меня смесь идет, и кто и каким образом, и через кого ее богатит или беднит(нюхает лямбда например и передает на мозги, которые в свою очередь меняют смесь), я что то не могу понять. Если всем заправляет лямбда-что тогда будет при её отключении-семсь будет постоянно одной, правильной, так может мне просто снять фишку на нее?) или не так все просто? Так она же как сказал инжекторщик работает правильно, зачем её отключать?)))

Кстати еще вот начала на горячую заводится раза с 5-10(хватает но глохнет, на холодную заводится с первого раза но стартером надо покрутить)...
 
Last edited:
Была похожая ситуация на м20в20.Расход доходил до 30л.Перебрал практически все ,от бензонасоса до мозгов.Оказалось банально просто,датчик коленвала.Стоял от Газели когда купил,так и ездил.Потом начала плохо заводится и увеличился расход.Ошибок на диагностике небыло.За пол года перепровели все.Конечным результатом было заменить датчик коленвала,хоть он и был рабочий(проверяли).Поставили оригинал и все Ок.
 
Была похожая ситуация на м20в20.Расход доходил до 30л.Перебрал практически все ,от бензонасоса до мозгов.Оказалось банально просто,датчик коленвала.Стоял от Газели когда купил,так и ездил.Потом начала плохо заводится и увеличился расход.Ошибок на диагностике небыло.За пол года перепровели все.Конечным результатом было заменить датчик коленвала,хоть он и был рабочий(проверяли).Поставили оригинал и все Ок.
Спасибо за подсказку, посмотрю на состояние своего, ну и в любом случае попробую подкинуть с разборки другой, так как в принципе как вариант возможно, тем более что с системой зажигания тоже не все гладко почему то(колбасит больше чем нужно, без причин(свечи провода катушка в норме). СТоит кстати оригинал, это точно помню, но зазор посмотрю, и другой подкинуть попробую все же.
 
А состояние расходомера? как его можно накрутить по БК? И как лямбду проверяли? Компьютером? Работу лямбды можно увидеть только осцилографом, т.к. время реакции зонда больше никто не покажет.
Самый простой способ глянуть работоспособность зонда на этом моторе, это его отключить и посмотреть на реакцию мотора. Если нет изменений либо лучше поехала, то зонд на помойку. Если притупилась слегка и поднялся расход, то еще живой и можно не трогать.
Расходомер лучше смотреть диагностикой, т.к. есть большая вероятность вытертых дорожек, которая сильно проявляется на холостых и низких оборотах.
Мотроник 1.3 очень беден на ошибки и записывает только явно не рабочие датчики. А не правильно работающие можно смотреть только в реальном времени.
 
А состояние расходомера? как его можно накрутить по БК? И как лямбду проверяли? Компьютером? Работу лямбды можно увидеть только осцилографом, т.к. время реакции зонда больше никто не покажет.
Самый простой способ глянуть работоспособность зонда на этом моторе, это его отключить и посмотреть на реакцию мотора. Если нет изменений либо лучше поехала, то зонд на помойку. Если притупилась слегка и поднялся расход, то еще живой и можно не трогать.
Расходомер лучше смотреть диагностикой, т.к. есть большая вероятность вытертых дорожек, которая сильно проявляется на холостых и низких оборотах.
Мотроник 1.3 очень беден на ошибки и записывает только явно не рабочие датчики. А не правильно работающие можно смотреть только в реальном времени.
Как был у диагноста-осцилографом не проверял он лямбду последний раз, смотрел все только по компьютеру, сказал лямбда рабочая. Менялась кстати зимой, и две недели тогда проездил без нее. Как поставил новую-по сравнению с ездой без лямбды-разницы в тяге тогда не заметил, расход упал на литр.
Расходомер работает правильно(как работает при стертых=знаю, в гараже лежит уже два таких), на холостых обороты не прыгают, и на малых оборотах машина работает как положено, обороты держит(колбасится немного, но с оборотами проблем нет). Накручивали его не по БК, а при подключеном компьютере, и поглядывая на БК-расход в час, и смотря на работу мотора при его регулировке. Про "как его можно накрутить по БК?"-имел ввиду что при данной "накрутке" его-расход по БК на холостом-2.9 литра/час, что есть нормой для м30, а например когда винт закручен полностью-тяга та же, обороты те же на холостом,но расход увеличивается, и при езде соответственно.
Отключу сегодня лямбду-попробую без нее покататься, посмотреть на работу мотора.
Ну и в ближайшие дни буду искать датчик коленвала, очень понравилась эта мысль, много почитал по нему-все признаки его кончины в принципе.
 
Last edited:
У меня на м30б30 расход был 2,5-2,8 при нагруженом автомате, и нормой это я не считал. На отлаженом м30б35 расход стоял 1,7-1,9, при нагруженом автомате 2,1.
Зонд какой ставился оригинал, универсал или десяточный?
На расходомере еще есть датчик температуры воздуха, который может врать(очень редко, но бывает).
И еще попутный вопрос, как давно регулировались клапана?
 
У меня на м30б30 расход был 2,5-2,8 при нагруженом автомате, и нормой это я не считал. На отлаженом м30б35 расход стоял 1,7-1,9, при нагруженом автомате 2,1.
Зонд какой ставился оригинал, универсал или десяточный?
На расходомере еще есть датчик температуры воздуха, который может врать(очень редко, но бывает).
И еще попутный вопрос, как давно регулировались клапана?
Где то даже есть тема о расходе 30-ых моторов на холостых-некоторые писали о расходе в пределах 2-ух литров-честно сказать на 3.5 моторе ни разу ни у кого не видел таких цифр, у всех от 2.7 был, а смотрел я очень на многих. На моей на данный момент ниже чем 2.7-не видел цифр. Ну это немного не об этом сейчас:)
Зонд стоит бош универсал. Купил сначала кстати десяточный-как оказалось он был не рабочим еще новый, купил потом универсал.
Клапана около 14 тыщ назад, не стучат, не клацают, демпфер только теребонькает сильно, как и наверное у 90% м30-ых:biggrin:
 
Last edited:
Стук клапанов не так страшен, как когда они пережаты(тоже не стучат).
С отключенным зондом желательно смотреть на бензине работу, на газу не так чувствительно.
 
Стук клапанов не так страшен, как когда они пережаты(тоже не стучат).
С отключенным зондом желательно смотреть на бензине работу, на газу не так чувствительно.
Спасибо, отключу сегодня лямбду, по результатам отпишусь вечером.
 
вообщем отключил лямбду-и вообще ничего не понял.
на бензине стала вообще плохо работать, даже сказал бы очень плохо, троит, холостые маленькие, разгон дерганый..., а на газу работает, тоже не фонтан, но намного лучше.
почему и как так? зимой ездил без лямбды-работала прекрасно.
 
Last edited:
Может возлух подсасывает? Не шарю в 30моторах но проблема с трушением на м62 как раз в прокладках впускного или квкг
 
Зазор в приводе клапанов,прогар клапана,состояние высоковольтных проводов,свечей зажигания,ДПКВ...
 
Либо скрученный расходомер,подсос водуха(гофра, прокладки колектора, колечки форсунок), либо есть проблемы по зажиганию(свечи, провода, крышка трамблера).
За смесь вобще отвечают 4 датчика: расходмер(датчик массы воздуха и температуры), датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя и лямбда зонд.
Т.к. реакция на зонд существенная, то вероятнее всего живой и по нему мотроник пытается вытащить смесь.
Газ случаем не перекалибровывали после того как начались проблемы?
 
газ ещё не трогали(калибровку) как начались эти все проблемы, так как все газовщиики говорят пока не сделаешь норм время впрыска-гбо нету смысла настраивать.
Появились эти проблемы сами по себе, под капот не лазили до этого, расходомерр уже давным давно не трогали до этого.
кстати проблема с заводкой машины все же есть, и с ГБО не связана все таки. на горячую заводится раза с 5-10, при этом хватает но глохнет. на холодную по разному, иногда сразу заводится, иногда сек. 5-7 крутишь мотор.
вообщем первым делом сниму посмотрю и поищц подкинутб датчик коленвала, потом буду смотреть подсосы уже конкретно, потом снова что давит бензонасос, и дальше смотреть снова все по зажиганию. Буду отписываться по мере решения.
А пока по прежнему выслушаю ещё мысли, что ещё может быть, куда смотреть, кто просится под замену.
 
Проверь компрессию, как свечи будешь смотреть, для полной картины.
 
Проверь компрессию, как свечи будешь смотреть, для полной картины.
Хорошо.

Что сегодня сделано: после поездки утром в 100 км и машина по трассе скушала 22 литра на сотню-снял датчик коленвала посмотреть на его состояние, вызвонил братюню с таким же мотором что бы если что подкинуть его датчик.
Когда снял-на всей поверхности магнита в пол пальца было засохшего масла моторного. Снял-вымыл-поставил-заводится стала с полу тыка, разгон стал не дерганый, работать стала ровно, ну и пободрее вроде как. Но еще покатаюсь, заеду посмотрю время впрыска-потом точнее отпишусь, и по расходу так же.

Еще подкидывал расходомер с такой же, только с правильно отстроеной и с расходом на 32-кузове данного мотора по городу в 14 литров!-результата не заметил, едет так же, значит мой живой.

Кстати вопросик: забыл как должна вести себя при снятии фишки с расходомера(если он рабочий)-должна заглохнуть, или хуже заработать, или выровняться!???
И как поведет себя если расходомер дохленький?
 
Last edited:
Похоже на основную проблему, т.к. зажигание восстановилось и мотор выровнялся.
При отключении расходмера может заглохнуть, а может и вытянуть ХХ, но при этом мотор сильно затупленый и с провалами. А вот додыхающий расходомер начинает чудить либо на ХХ, либо в определенных режимах провалы появляются.
 
Похоже на основную проблему, т.к. зажигание восстановилось и мотор выровнялся.
При отключении расходмера может заглохнуть, а может и вытянуть ХХ, но при этом мотор сильно затупленый и с провалами. А вот додыхающий расходомер начинает чудить либо на ХХ, либо в определенных режимах провалы появляются.
На моей машине на трех расходомерах которые вчера подкидывал-на всех моя глохнет.

Покатавшись еще немного сегодня, и взяв с собою ноут-машина точно стала в разы лучше заводится, и всегда с первого раза, и плавнее быстрее разгон, меньше дерганий. Так же по БК расход в час на холостом упал до почти 2.4 литра!
Но при подключении ноута-время впрыска осталось прежнее все же-при работе на бензине в районе 8 мс, при работе на ГБО время впрыска бензиновых около 7 мс.

Теперь грешу все таки наверное на расходомер, хоть и работает хорошо. Попробую еще какой то хороший подкинуть, и посмотреть тогда время впрыска.

А вообще вот еще попутно вопрос: правильно же я мыслю, может быть время впрыска на данный момент большое из за того, что в баку в районе 7 литров бензина осталось(по моему для 80 литрового бака это так, смочить дно)? И соответственно насос давит меньше чем надо, отсюда и большое время впрыска!? Просто на данный момент не заправится нету возможности, не поехать к инжекторщику посмотреть сколько давит, а в жопе то крутит, хочется закрыть уже этот вопрос!)))
Хотя стоп: помню когда то когда сдох юензонасос-ехал на ГБО, и машина работала, получается без работающей топливной бензиновой части мотор может работать, и получается тогда когда на ГБО машине пофиг какое давление там давит бензонасос?:(

И какое все таки должно быть время впрыска бензиновых, и какое газовых!?
 
Last edited:
Продолжение:)
В обед вырвался наконец то к машине, залил бензин и подключил ноут-ничего не поменялось, время впрыска все так же стоит около 7 мс. :(
Попробовал еще один, отстроеный на другой машине(с норм расходом) расходомер, и подключил ноут-опять таки время впрыска тоже самое.

Получается еще что то другое в машине не в порядке, но что? Лямбда, ДПКВ, бензонасос, расходомер(все таки грешу на него, хоть и подкидал уже их кучу, и не на одном машина лучше не поехала, но что то чувствую что они все просто уже крученые перекрученые) фильтра, свечи, провода-все в порядке.
Да и мотор после чистки ДПКВ-работает чуть ли не идеально, может не стоит дальше копать и оставить все как есть? Вообщем когда буду уже знать реальные цифры расхода-тогда будет видно что делать дальше...

А, забыл: еще в принципе есть вариант подкинуть мозги другие, и в принципе есть возможность достать такие-но это уже буду делать если расход все таки не нормализуется.
Пока по изучаю вопрос по настройке расходомера...
 
Last edited:
Проверь компрессию, как свечи будешь смотреть, для полной картины.
Свечи чистые, с красным оттенком.
компрессию мерял так: прогрел до 90°, выкрутил все свечи, снял предохранитель на бензонасос, стартером крутили на открытом дроселе.
В первых четырёх-12.5, в 5-ом и 6-ом-12.1
 
на заведенном моторе по пшыкай болончиком для очистки карбюратора вокрус воздуховодов и расходомера.
если будет меняться работа движка - подсос
 
Компрессия отличная. Да и ровная работа двигателя говорит о нормальной системе зажигании. Если датчик температуры ОЖ показывает реальные значения, то остаются расходомер и зонд, но зонд вроде живой.

Что показывает БК по моментальному расходу? Это в общем-то и есть время впрыска.
Вчера смотрел на м60б40 расход 2.0-2.1.
Время впрыска постараюсь глянуть на м30б35 сегодня.
 
на заведенном моторе по пшыкай болончиком для очистки карбюратора вокрус воздуховодов и расходомера.
если будет меняться работа движка - подсос

спасибо, сегодня сделаю-отпишусь.
 
Компрессия отличная. Да и ровная работа двигателя говорит о нормальной системе зажигании. Если датчик температуры ОЖ показывает реальные значения, то остаются расходомер и зонд, но зонд вроде живой.

Что показывает БК по моментальному расходу? Это в общем-то и есть время впрыска.
Вчера смотрел на м60б40 расход 2.0-2.1.
Время впрыска постараюсь глянуть на м30б35 сегодня.
датчик ОЖ-всегда правильно показывал, показывает.
зонд получается точно живой.
расходомер-уже и сам не знаю. но уже 4 штуки подкидыввл-ничего же не меняется. но опять же-онм же все крученые, стертые. наверное.

БК по моментальному на прогретом моторе вот сейчас сижу смотрю-2.6 литра/час на ГБО, 3.3 на бензине.

ещё проблемка подвалила:sorry2:-сегодня постоянно загораться начал в движении EML. Уже где то с год не видел этой ошибки. Раньше на старом расходомере постоянно загоралась-поменял на нынешний-ошибка пропала до сегодня. на диагностике была тогда ошибка "мотор дросельной заслонки/возвр. пруж., затрудненый ход/разрушено". причём был расходомер до ел. дроселя не знаю, но проблема исчесла с его заменой.

И снова машина начала не всегда с первого раза заводится, раз отлично заведется, раз-схватит но глохнет, и раза с третьего заведется.
У меня уже нету сил на нее...
Расход кстати стал после чистки ДПКВ в принципе терпимей, на газу на сто гривен(12 литров)-около 70 км.
 
Last edited:
датчик ОЖ-всегда правильно показывал, показывает.
Датчик который на приборку показывает не интересует. Интересует датчик который на мотроник работает.
Ошибка по емл вылазит либо из-за грязного дроселя, либо, что вероятнее, из-за устаревшей смазки сервомотора(иногда выработки и не равномерного хода).
Впрыск и моментальный расход по БК сильно завышены. Время впрыска на м30б35 на бензине 4-4,5 мс.
 
БК по моментальному на прогретом моторе вот сейчас сижу смотрю-2.6 литра/час на ГБО, 3.3 на бензине.
Такая разница говорит о том,ч то ГБО не корректно настроено. Кривая коэффициента слишком задрана и топлива идет дофига, вот бензомозг и компенсирует это уменьшением бензинового времени впрыска на газу.

Я правильно понимаю, что ты смотришь параметры ГБО-ной софтиной? В ней должен быть виден график с лямбды, если конечно она подключена. Крайне полезная штука. По ней можно определить что со смесью и жива ли она вообще.
7 мс на холостых - это много. У меня 5 (М30В34). Но это если в рампе нормальное давление и форсунки чистые. Если давление ниже нормы и\или производительность форсунок из-за грязи ниже, то мозг эти вещи и будет по лямбде компенсировать временем открытия.

У меня никогда на бензе не падало на холостых ниже 2.8 л\час. Обычно около 3-х колеблется плюс-минус 0.1-0.2 л.
 
Датчик который на приборку показывает не интересует. Интересует датчик который на мотроник работает.
Ошибка по емл вылазит либо из-за грязного дроселя, либо, что вероятнее, из-за устаревшей смазки сервомотора(иногда выработки и не равномерного хода).
Впрыск и моментальный расход по БК сильно завышены. Время впрыска на м30б35 на бензине 4-4,5 мс.
Как смогу-попробую подкинуть другой датчик. Ну и хочу снять дросель, посмотреть на состояние внутри, и посмотреть на сервомотор.
 
Такая разница говорит о том,ч то ГБО не корректно настроено. Кривая коэффициента слишком задрана и топлива идет дофига, вот бензомозг и компенсирует это уменьшением бензинового времени впрыска на газу.

Я правильно понимаю, что ты смотришь параметры ГБО-ной софтиной? В ней должен быть виден график с лямбды, если конечно она подключена. Крайне полезная штука. По ней можно определить что со смесью и жива ли она вообще.
7 мс на холостых - это много. У меня 5 (М30В34). Но это если в рампе нормальное давление и форсунки чистые. Если давление ниже нормы и\или производительность форсунок из-за грязи ниже, то мозг эти вещи и будет по лямбде компенсировать временем открытия.

У меня никогда на бензе не падало на холостых ниже 2.8 л\час. Обычно около 3-х колеблется плюс-минус 0.1-0.2 л.
Да, программой ГБО смотрю. Как доберусь до машины-выложу скрин графика.
 
У меня никогда на бензе не падало на холостых ниже 2.8 л\час. Обычно около 3-х колеблется плюс-минус 0.1-0.2 л.
Сегодня специально глянул на e32 m30b35(недавно закапиталеный) моментальный расход 2,0-2,1, на газу 1,9 показывает, но не показатель, т.к. газовыми мозгами можно что угодно накрутить.
 
Итак в продолжение темы...

Проблему все таки вроде как нашел-расходомер, хоть и подкидал штук пять. Как нашел-решил глянуть на внутренности своего-и как я писал-дорожка в идеале. Вольтметром как смотришь значения на разных оборотах-все как положено.
Но начал играться натягом пружины и вольтажом на холостом ходу-смог добиться на данный момент время впрыска в районе 5 мс. Это уже намного лучше. И машина в таком режиме намного резвее стала, активнее отзывается на педаль, и вроде прет немного) Вообщем проблему вроде нашел всех своих мук, хотя не верю что не один из тех 5 расходомеров-все получается ушатаные.
Теперь загорелся переделать свой расходомер с лопаты на что то электронное, без дорожек, по причине не хочу этой "лопаты", буду что то колхозить, и в первую очередь хочу более резвый отклик на педаль.
 
Back
Top